Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Вопросы, касающиеся работы с контроллером широкополосного лямбда-зонда, предназначенным для измерения коэффициента Лямбда и соотношения воздух/топливо
Ответить
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение Фордовод »

Сегодня измерял с помощью ШДК кислород на машине с метановой газовой аппаратурой. Для LogWorks2 в каналах по топливу установил CNG(17.2). Выхлопная система в порядке. Непонятия на ХХ. Подкруткой винта ХХ добился почти идеальной лямбды по зонду(в выпускном коллекторе). Ну пусть редуктор играет, но по зонду картинка красивая(тоже играет). А вот по ШДК лямбда 0.7-0.8(и особо не дергается). Ну я согласен, если наоборот 1.1-1.2 может подсос в выхлопе), но почему по ШДК обогащение?
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение admin »

Фордовод писал(а):Для LogWorks2 в каналах по топливу установил CNG(17.2)
...
Фордовод писал(а):по ШДК лямбда 0.7-0.8
Приведённые выше цитаты из Вашего сообщения между собой не согласуются, так как Вы утверждаете,
что после того, как в меню "Channels" программы "LogWorks2" вместо режима отображеня "Show Mixture as Lambda" Вы выбрали режим отображеня "Show Mixture as AFR" указав при этом в подменю "Set Fuel type" тип топлива
"CNG (17.2)", программа LogWorks2 вместо значения Air-Fuel Ratio отображала значение Lambda,
чего не может быть в принципе.

Перепроверьте ещё раз текст своего сообщения, и убедитесь в том, что он не содержит ошибок.

Фордовод писал(а):добился почти идеальной лямбды по зонду(в выпускном коллекторе)
Имеется ввиду штатный лямбда-зонд?
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение Фордовод »

Да, имелся в виду штатный лямбда-зонд.
Ув. Админ!
Действия были такими:
В меню "Channels" выбираем " Show Mixture as AFR". После этого становится доступным "Set Fuel type". Выбираем CNG (17.2).
Опять через меню "Channels" выбираем "Show Mixture as Lambda" и вот программа LogWorks2 вместо значения Air-Fuel Ratio
отображает значение Lambda, "чего не может быть в принципе"
Т.е. программа LogWorks2 отображать значение Lambda для CNG (17.2) не может в принципе?
Я правильно понял? Если не прав, то поправьте!
А как с настройкой пользователя Lambda_LC1 в USB-осциллографе. Верить для метана можно?
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение admin »

Фордовод (1-е сообщение) писал(а):добился почти идеальной лямбды по зонду(в выпускном коллекторе) ... А вот по ШДК лямбда 0.7-0.8 ... но почему по ШДК обогащение?
Фордовод (2-е сообщение) писал(а):имелся в виду штатный лямбда-зонд.
В таком случае, либо штатный лямбда-зонд, либо LambdaMeter работал неправильно.
Если штатный лямбда-зонд двухуровневый - тогда, возможно, внутри датчика произошла разгерметизация полости, в которой должен находиться атмосферный воздух (в полость попали отработавшие газы).
Неправильные измерения при помощи прибора LambdaMeter возможны в случае, если Вы уже длительное время не проводили калибровку прибора по атмосферному кислороду. Если прибор откалиброван, то в случае размещения широкополосного лямбда-зонда в чистом атмосферном воздухе, в окне программы LogWorks2 должно отображаться значение 20,8...20,9% кислорода, часто переключаясь между двумя этими значениями.
admin (ответ на 1-е сообщение) писал(а):Вы утверждаете, что после того, как в меню "Channels" программы "LogWorks2" вместо режима отображеня "Show Mixture as Lambda" Вы выбрали режим отображеня "Show Mixture as AFR" указав при этом в подменю "Set Fuel type" тип топлива "CNG (17.2)", программа LogWorks2 вместо значения Air-Fuel Ratio отображала значение Lambda, чего не может быть в принципе.
Фордовод (2-е сообщение) писал(а):В меню "Channels" выбираем " Show Mixture as AFR". После этого становится доступным "Set Fuel type". Выбираем CNG (17.2). Опять через меню "Channels" выбираем "Show Mixture as Lambda" и вот программа LogWorks2 вместо значения Air-Fuel Ratio отображает значение Lambda
- теперь понятно, почему программа LogWorks2 отображала значение Lambda.
Фордовод писал(а):В меню "Channels" выбираем "Show Mixture as AFR". После этого становится доступным "Set Fuel type". Выбираем CNG (17.2). Опять через меню "Channels" выбираем "Show Mixture as Lambda"
Объясните, пожалуйста, по каким причинам Вы проделали процитированные выше действия.
Забегая вперёд (не дождавшись Вашего ответа), напомним: значение коэффициента Lambda никоим образом не зависит от типа топлива. От типа топлива зависит значение только коэффициента AFR. Поэтому, если выбран режим отображения "Show Mixture as Lambda", то при смене типа топлива, процитированные выше действия выполнять нет необходимости. Только в том случае, если Вы работаете с режимом отображения "Show Mixture as AFR", при смене типа топлива необходимо выполнять действия типа "В меню "Channels" выбираем "Show Mixture as AFR". После этого становится доступным "Set Fuel type". Выбираем CNG (17.2)".
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение Фордовод »

Ув. Админ!
Извините за задержку с ответом.
С настройками окна программы , в принципе, уже все понятно. Уж если галочки поставлены пользователем в нужных местах (и не важно, каким способом), то и программа должна отображать то, что пользователь от нее требует.
То-ли это безин по лямбде, или пропан по AFR, да в любой комбинации любого топлива с лямбдой или AFR. Т.е. программа должна так делать! Или не так?
Непонятности остались в другом.
Показания штатного зонда и ШДК при работе на бензине сходятся идеально.
На метане вот такой разнобой.
Уж если разгерметизация штатного зонда случилась, так это навсегда и при любом топливе, не правда-ли?
Калибровку делал раньше каждый раз при включении, теперь обычно даю ШДК прогреться и войти в режим на воздухе (пока не покажет 20,8-20,9), а уж потом -в трубу.
В последнем случае калибровку сделал сразу после обнаружения разнобоя показаний зондов. Результат не изменился.
Спасибо за ответы!
Пока жду возвращения машины из дальней поездки. Как вернется, проверю еще раз очень тщательно и напишу.
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение admin »

Фордовод писал(а):Пока жду возвращения машины из дальней поездки. Как вернется, проверю еще раз очень тщательно и напишу.
Спасибо.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Вопрос к Владимиру Постоловскому(или производителям ШДК)???

Сообщение Фордовод »

Вот вернулся метаноед... Все проверил очень тщательно! Ну очень!!!
Показания зондов сходятся почти идеально на любых режимах двигателя. Наверное, где-то ошибся, когда тему начинал?
Правда, кое-что изменили без меня во впускном коллекторе. Сечение коллектора на срезе газовой форсунки уменьшили в 4 раза(с помощью горлышек пластиковых бутылок от пива).Эффект очень положительный.Особенно учитывая, что машина 99% времени ездит на метане.
Спасибо всем за внимание к теме!!!!
Ответить

Вернуться в «Lambda Meter - измерение соотношения воздух/топливо»