Страница 1 из 1

Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 19 дек 2008, 19:31
Kolyan
Вчера приехала 2114,пробег- 35000. клиент говорит очень много топлива жрать стала. ) 1.Сначала подключаю ШДК. На холостых и на оборотах показывает идеальную смесь- l=1. По сканеру- ошибок нет. Выкрутил свечи, проверил под давлением на стенде, - им хана. (Скорее всего из-за этого и был увеличенный расход.)
Вопрос: почему ШДК показал норму? Может быть из-за наличия катализатора? Типа он дожигает всё несгоревшее топливо.
2.Потом снял осциллограммы с датчика кислорода на холостых и на оборотах 3000. Подскажите люди, что видно? Нормальный ли датчик?

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 19 дек 2008, 20:08
Robin
Очень скользкая штука - расход. Слишком субьективная. Мало встречал довольных аппетитом движка. По этому вопросу на каждом форуме целый раздел есть. Не хочу повторяться.
Лямбда абсолютно нормальная.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 19 дек 2008, 21:40
GNAT
Что значить свечам хана. Так ты со своим стендом все свечи выбросишь в ведро. Ты что подумал что свечи не жгут топливо и его дожигает катализатор?. В таком случае катализатору бы через 10мин. пришла бы хана а не свечам.У тебя есть в оцилографе функция проверки зажигания вот ею и смотри свечи а не стендом по старинке.А насчёт расхода тебе уже точно подсказали. Каждый водила не доволен расходом своего АВТО.А о расходе топлива суди хотя бы по цвету изолятора свечи. Белый цвет-бедная смесь. Желтовато коричневый- норма. черноватые - богатит. И чёрный изолятор -расход большой. Но расход может быть и изза пропусков зажигания которые увидишь осцилографом.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 19 дек 2008, 23:40
АВС
Kolyan писал(а): На холостых и на оборотах показывает идеальную смесь- l=1. По сканеру- ошибок нет. Выкрутил свечи, проверил под давлением на стенде, - им хана. (Скорее всего из-за этого и был увеличенный расход.)
Если свечи начинают отказывать, то в первую очередь это сказывается при разгоне, а на ХХ и ровных повышенных оборотах они ещё работают нормально. Поэтому и осциллограмма на ХХ и повышенных оборотах будет в норме, а значит и показания ДК.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 20 дек 2008, 20:43
Kolyan
Всем спасибо! Просто у меня ещё опыта маловато. :)

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 21 дек 2008, 21:19
Фордовод
А клиенту веришь на слово, что расход такой???? Вот и я не верю.
И не заморачивайся. Разводит он тебя, а не ты его, а ты ведешься....
А поставь-ка ему прямой вопрос:
-А как Вы, уважаемый, измеряете расход топлива на 100 км...
Уверен, услышишь массу вариантов, и , дай бог, чтобы хоть один оказался более-менее точным.
Обычно слышишь такое:
Вот залил на 50 грн., а хватило на 100 км. Раньше хватало на 120. Сделайте что-нибудь!!!!
Ща сделаем!!!! Вот только курс доллара изменим и цену бензина!

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 05 янв 2009, 00:44
MELER786
Клиент может и правду сказал, но приподнёс её не в той форме.По свечам GNAT четко дал определение....Катализотор преднозначен для уменшения вредніх вібросов (ведь так)СО,СН и т.д. Значит замерять СО надо до католизатора.На некоторіх авто есть спец отверстия для щюпа...к примеру VW .AUDI.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 06 янв 2009, 19:44
Kolyan
Ответьте мне кто-нибудь прямо на мой вопрос.
Допустим:
1. Машина с катализатором.
2.На ней нет специальной отходящей трубки до катализатора (как на VW и Ауди)
Стоит ли подключать к концу выхлопной трубы ШДК, с целью определить качество смесеобразования в цилиндрах?

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 06 янв 2009, 20:29
GNAT
Если нет ДК или он не реагирует - то нужно подключать. А если как у тебя рабочий ДК и хорошо реагирует то зачем подключать? Он держит оптимальную смесь. А вот расход ещё от многих факторов зависит. Подтормаживание колодок.Схождение. Давление в шинах. Прогрев (короткие поездки). Зимой обязательно повысится. Забитый катализатор.Разрегулированы клапана.Потеря компресии. Не верно установлены фазы.Пропуски искры в цилиндре (ты же не снял парад). Стиль езды. Прошивку кто то прошил не ту.Плохой бензин.Видишь сколько параметров влияет на расход и это не все.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 07 янв 2009, 00:00
Kolyan
Это всё понятно, но всё-таки вопрос не закрыт.
Если в цилиндре, например, богатая или бедная смесь, это можно увидеть после катализатора? (при наличии исправного катализатора)

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 07 янв 2009, 01:14
MELER786
Катализатор не мешает ,а вводит в заблуждение ...На практике из-за катализатора теряется мощь и вообще глохнет авто .Значит проверку нужно производить не по СО и СН .Есть другие пораметрі "О2"..."О" содержание кислорода в газах.На єто способни другие прибори...Проще сделать отверстие в глушителе до католизатора.....Концерн VW .AUDI.FIAT/VAG/OPEL/// не просто так себе отвод в глушителе лепят..

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 07 янв 2009, 01:27
MELER786
Мешает ли католизатор измерениям ?.Нет...Снимаеш сигнал с лямда-занда + покозания газонализатора(СО.СН) и ти поймёшь насколько всё плохо!!!!!!

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 07 янв 2009, 12:00
GNAT
Kolyan писал(а):Это всё понятно, но всё-таки вопрос не закрыт.
Если в цилиндре, например, богатая или бедная смесь, это можно увидеть после катализатора? (при наличии исправного катализатора)
Конечно можно.Ну как же ты не поймёшь? Если стоит катализатор, то есть и ДК и если ДК исправен, то он нормальную смесь держит. И после катализатора (если нет подсосов в выхлопной) будет показывать твой 2й датчик тоже норму. В твоём случае это и показывают оба датчика.( у тебя же ведь нет вот такого расходомера топлива турбинного, который точно показывает сколько топлива потребляет в данный момент двигатель.) Поэтому ты и не сможешь показать владельцу истиный расход. Ну как вопрос закрыт? Или тебя волнует зря ты купил ДШК или нет? Нет не зря в других случаях он поможет тебе.

Re: Мешает ли катализатор измерениям?

Добавлено: 07 янв 2009, 22:11
АВС
MELER786 писал(а): ...На практике из-за катализатора теряется мощь ..
Диаметр катализатора больше диаметра подходящих и отходящих труб, а суммарное сечение всех сот даже больше сечения этих труб, так что у исправного катализатора сопротивление даже меньше, чем у просто трубы (такое прочитал где то).