VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 938 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

cur писал(а):
17 ноя 2021, 23:50
Сигнал от нового ДФ по напряжению и просадке не вызывает сомнений , однако ЭБУ не желает его «принимать ».
Судя по многочисленным просмотрам и нулевом ответе ,задача не из легких :)
Однако решаема , я ее осилил.
Ошибка P0341 (недостоверный сигнал) может присутствовать , на некоторых авто , при значительном отклонении фаз.
Решил проверить , а сигнал то , относительно ДПКВ , с нового датчика фаз отображается инвертированным .
Ставлю старый ДФ все ок . Сигнал отличный , ошибка ушла , завод с полпинка .
 
inet_инверстный ДФ...ДПКВ.mwf
(36.11 КБ) 251 скачивание
SDI---179.png
SDI---179.png (27.77 КБ) 10787 просмотров
 
Вопрос однако остался . Как новый датчик мог отображать инверстный сигнал :?: :?:
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Виджар »

Валь, привет!!! Так новый датчик то ноунейм какой то ... хрен знает что за фирма и кто производитель. Может какой полуподвальный Китай типа Stellox и т.д.. А они могут что угодно нарисовать. Вон на NISSAN практически поголовно китайские датчики рисуют инвертированный сигнал. Авто соответственно не заводится. Бывает встречаешь по 3-4 датчика китайских на руках у клиентов. ))))
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 409 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение andreika »

cur писал(а):
20 ноя 2021, 12:06
Решил проверить , а сигнал то , относительно ДПКВ , с нового датчика фаз отображается инвертированным .
Ставлю старый ДФ все ок . Сигнал отличный , ошибка ушла , завод с полпинка .
Вопрос однако остался . Как новый датчик мог отображать инверстный сигнал :?: :?:
Ага, сейчас окажется что разъемы у старого и нового датчика распредвала различаются по цвету (черный и серый). На сколько знаю, датчик распредвала с черным разъемом использовался для старых версий (с индуктивным датчиком коленвала), а датчик с серым разъемом для новых с датчиком коленвала на эффекте Холла. Или на оборот не помню, но полярность отображения сигнала у них разная. Это как, к примеру сигнал датчика распредвала на мицубиши и хендай с практически одинаковыми двигателями. Но полярность отображения сигналов у них разная и при внешней одинаковости датчиков распредвала они не взаимозаменяемые.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 938 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

andreika писал(а):
20 ноя 2021, 16:30
cur писал(а):
20 ноя 2021, 12:06
Решил проверить , а сигнал то , относительно ДПКВ , с нового датчика фаз отображается инвертированным .
Ставлю старый ДФ все ок ... Как новый датчик мог отображать инверстный сигнал :?: :?:
Ага, сейчас окажется что разъемы у старого и нового датчика распредвала различаются по цвету (черный и серый).
Так и есть , новый ДПРВ был ченого цвета . Не по феншую :lol:
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 938 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Как опыт.
Очень долго коллеги не могут завести мотор на VW T5 AXB (AXC) после ремонта головки (был обрыв ремня ГРМ).
Я был уже далеко не первый кто пытался найти проблему , поэтому особого доверия к моей диагностике не было.
Однако используя USB Autoscope диагноз был поставлен легко и почти мгновенно.
Стартерная прокрутка , и все проблемы на виду:
1_Наблюдаю сильное смещение фаз ГРМ . Точка *А* , место где должен быть 0* ГРМ.
По Рх100 наблюдаю нормальную компрессию в 27Ваr , значит с клапанами все в порядке , не смотря на значительное смещение фаз ГРМ.
2_Наблюдаю сильное смещение (загиб) 10 зуба точка *В* . Сигнал от него не пересекает нулевую линию (красная) , а следовательно не будет видится компоратором , и будет ошибка по впрыску.
 
00_АХВ-АХС.mwf
(583.03 КБ) 189 скачиваний
01_АХВ-АХС.gif
01_АХВ-АХС.gif (51.42 КБ) 9278 просмотров
 
Предлагаю снять поддон и посмотреть на дефектный зуб. Мотористы не верят , что его могло что то согнуть .
Практика великая сила , а вот и дефектный 10 зуб (на фото уже правда малость подправлен)
 
02_АХВ-АХС.jpg
02_АХВ-АХС.jpg (159.88 КБ) 9278 просмотров
 
Убедить снять и проверить шестерни ГРМ было еще сложнее . Аргументы просты , в правтике такого небыло , невозможно провернуть шестерню коленвала так как на ней даже нет шпонки , а фиксация по мощной лыске на коленвале .
Снимаем шестерню распредвала , шпонка на месте ,все ОК.
 
03_АХВ-АХС.jpg
03_АХВ-АХС.jpg (164.48 КБ) 9278 просмотров
 
Снимаем шестерню коленвала , а вот и причина смещения фаз ГРМ , смятое посадочное место для коленвала.
И надо же было самый нагруженный участок на шестерни расположить напротив отверстия . :doh:
 
04_АХВ-АХС.jpg
04_АХВ-АХС.jpg (145.77 КБ) 9278 просмотров
 
Зуб на задающем выровняли , шестерню коленвала поменяли , работа мотора отличная .
Берем на заметку , и всем удачной диагностики :)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Валентин, рад тебя слышать!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
ArturFred
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2023, 13:38

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение ArturFred »

Очень хорошая работа получается с шестернями.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 938 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Как опыт.
 
VW Caddy очень длинный завод. По ДПКВ наблюдаю сильные наводки. Однако они идут циклично.
 
масса-2.jpg
масса-2.jpg (50.44 КБ) 8440 просмотров
 
Чтоб ярче рассмотреть происхождение наводки , добавляю к анализу еще каналы ДПРВ и ток форсунок .
Теперь понятно , что наводка идет от сигнала управления форсунками , а сам сигнал от ДПКВ просажен, и вместо 5v имеет всего 2v.
 
масса-2.mwf
(3.49 МБ) 174 скачивания
масса-3.png
масса-3.png (17.26 КБ) 8440 просмотров
Опыт великая сила . Сразу вскрываю жгут проводов в моторном отсеке , а там , внутри гофры , все было залито водой с грязью .
Видно по стрелке , что кто то паял сигнальный провод ДПКВ без клеевой термоусадки , отсюда и все проблемы .
масса-1.jpg
масса-1.jpg (136.23 КБ) 8440 просмотров
 
Все прочистил , высушил , провод ДПКВ пропаял и уложил в клеевую термоусадку . Заводится отлично , сигнал ДПКВ стал 5v и без наводки .
 
масса-4.png
масса-4.png (12.29 КБ) 8440 просмотров
AlexGagarin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 17:21

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение AlexGagarin »

Всем добрый! Может поможете добрым советом. Авто личное - Mitsubishi Grandis 2.0 TD - двигатель VAG BSY. Проблема вибрации двигателя в диапазоне 2000-2300 об/мин на повышенных передачах. Причем если обороты двигателя повышать на нейтральной передаче, то незначительные вибрации проявляются в диапазоне 1500-1800 об/мин. Вася диагност не подключается к ЭБУ и получить полезную информацию о коррекции топлива по цилиндрам и др. не представляется возможным. В софте Mitsubishi - такой информации нет. ЕГР заглушен программно и физически, по давлению турбины отклонений нет ( да и патрубок турбины вообще снимал - дефект проявляется), в движении и на месте проверял параметры в датастрим - отклонений не обнаружил. Снял скрипт CSS, на хх двигатель работает ровно, продолжительно держал обороты на проблемном участке (1500-1800), на осциллограмме видно разброс эффективности цилиндров. Причем осциллограмму снимал 2 раза и эффективность каждого цилиндра повторилась. После чего были отрегулированы форсунки ( я даже обрадовался 1-й был 360 грд, 2-й -270, 3,4-180) надеялся что решиться проблема. Но вибрация осталась только уже в более узком диапазоне примерно 1500-1700. Снял скрипт CSS - эффективность изменилась с точностью до наоборот. Осциллограммы прилагаю. Подозрения на двухмассовый маховик. И когда в движении при повышении оборотов более 2300 вибрации прекращаются, вибрации проявляются именно под нагрузкой 4,5.6 передачи, на 1,2,3 их не заметно. И на месте при повышении оборотов вибрации незначительные, но они есть. Вибрации всегда в конкретно указанных диапазонах.
Вложения
До регул (синхр по 4).mwf
(23.83 МБ) 45 скачиваний
После регул (синхр по 3).mwf
(30.33 МБ) 34 скачивания
alexodessa
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение alexodessa »

1. вибрации эти появились резко или нарастали со временем?
2. ощущается ли "раскачка" кузова на х\х?
3. при остановке\запуске двигателя толчки в кузов ощущаются?
4. если выжать педаль сцепления, как ведёт себя вибрация?
5. если быстро (пару раз в секунду) касаться педали газа (нажимать примерно на 10-20%) слышны шорохи\стуки?
AlexGagarin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 17:21

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение AlexGagarin »

Когда купил машину я вибраций не заметил. Ездил в основном по городу, на пониженных передачах вибрации и не заметны. Потом у меня пропало сцепление, проблема была с рабочим цилиндром. Он находиться в КПП, пришлось снимать коробку. Обратил внимание на дыры в патрубках турбины и еще интеркулер был дырявый. Короче я устранил все негерметичности. На хорошей трассе на 5, 6 передачах обратил внимание на вышеуказанную вибрацию. Причем диапазон с 2000 до 2300 об/мин часто используемый при движении, и постоянно приходится двигаться на оборотах выше 2300, чтобы не было вибраций. Было много подозрений, но остановился на вибрации двигателя, так как на месте при повышении оборотов с 1500 до 1800 эта вибрация отчетливо наблюдается, хотя она и незначительная. Да и так если визуально смотреть на месте видно как двигатель трусит. Во время вибрации выжимал сцепление - реакции никакой, уровень вибрации не меняется. Раскачки кузова на хх нет, да вообще на хх двигатель работает равномерно, без нареканий. А вот при запуске наблюдал толчок в кузов. Двигатель запускается неплохо. Буквально в первые секунды старта, очень часто бывает такое, как буд-то двигатель уже схватил и резкий толчок сопротивления прокрутке двигателя. Глохнет двигатель нормально - толчков нет. Про резком нажатии на педаль акселератора никаких дефектов в работе не наблюдал. Кстати на счет толчка при запуске, я этому не предал внимания. По ходу все-таки маховик. По осциллограмме смотрел цилиндры отрабатывают как буд-то в раскачку.
alexodessa
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение alexodessa »

....готовьте бало на замену маховика и вперёд!
...заодно подушки двигателя гляньте....если какая то оторвана, менять не спешите, пока маховик не замените
AlexGagarin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 17:21

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение AlexGagarin »

Да именно этим вопросом сейчас и занимаюсь :-)
AlexGagarin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 17:21

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение AlexGagarin »

Всем привет. Произвел замену маховика - проблема не решилась. Вибрации остались. В принципе ничего не поменялось,единственное что изменилось пропало клацанье при запуске. Немного про маховик. Купил Luk оригинал. Смутил большой осевой люфт на маховике порядка 1 мм. Выяснилось что с подшипниками скольжения как у этого маховика - это норма. Родной маховик стоял тоже Luk, только дополнительно был маркирован логотипом Мицубиси. Люфт был порядка 4 зуба (1 на новом). При дальнейшем разбирательстве выяснилось, что неправильно снимал осциллограммы скрипта CSS. Как ни странно токовыми клещами охватывал нужный провод, а по факту синхронизация могла происходить от рядом находящихся проводов. Это меня и ввело в заблуждение о том что повышенная эффективность наблюдалась у разных цилиндров. Когда провод синхронизации отодвинул на достаточное расстояние, при повторных тестах наблюдалась картина повышенной эффективности одного из цилиндров. Что может говорить о том, что вероятно установлена форсунка не той маркировки ( при разборе обратил внимание на контрактную форсунку -она была помечена краской). Теперь буду дальше заниматься.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 938 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

PD - дизель с очень странным сигналом от ДПКВ .
 
Всегда при прокрутке стартером ≈ 800ms. сигнал отличный , затем идет сбой сигнала с четкой периодичностью начиная с каждого 11-12 зуба .
Какие мнения , в чем причина проблемы с сигналом (мотор не заводится) :?:
 
ДПКВ BXE инет .mwf
(131.94 КБ) 56 скачиваний
SDI---180.png
SDI---180.png (12.3 КБ) 1692 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»