Приспособление для крепления лямбдаметра к выхлопной трубе

Вопросы, касающиеся работы с контроллером широкополосного лямбда-зонда, предназначенным для измерения коэффициента Лямбда и соотношения воздух/топливо
zhenyazhenya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03

Приспособление для крепления лямбдаметра к выхлопной трубе

Сообщение zhenyazhenya »

Занимаюсь установкой газового оборудования на различные автомобили. На днях приобрел альфаметр. Супер устройство! Но - хотелось бы также настраивать автомобили и во время движения, а ездить с двухметровым хвостом из резинового шланга не очень-то удобно. На сайте производителя нашел фото устройства в виде кронштейна, которое помогает обойтись без длинного "хвоста". Также там написано, что в этом кронштейне используется "эффект Вентури".
А я , мягко говоря, с "эффектом Вентури" не знаком.
Может у кого есть размеры этого кронштейна? или мысли как просчитать подобное устройство? :roll:
Вложения
фото с сайта производителя
фото с сайта производителя
image.jpg (5.16 КБ) 53486 просмотров
product_image.jpg
product_image.jpg (7.55 КБ) 53487 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Правильное описание принципа работы эффекта Вентури я не знаю, но сам принцип не сложный. Применяется во многих устройствах. В частности, так называемый лабиринт измерительной части бошевского воздухомера устанавливаемый на ВАЗах, использует этот принцип. Измеряемый воздух заходит в одно отверстие воздухомера, а выходит через другое боковое отверстие. Создает этот поток, воздух который проходит вокруг воздухомера, в так называемой трубе.
Для устройства показанного на рисунке, думаю, теоретических расчетов делать не надо. Просто сделать похожую конструкцию из подходящих по диаметру трубок. Длинна их должна быть в пределах разумного. Маленькая, будут погрешности от атмосферного кислорода. Большая, не поместиться в некоторые выхлопные трубы автомобилей. Движущею силу будет создавать выхлопной газ в трубе, проходящий мимо этого устройства. Задача этого приспособления, пропустить выхлопной газ мимо кислородного датчика который находиться вне выхлопной трубы и вернуть этот газ опять в трубу, создав при этом постоянный движущейся поток выхлопного газа возле кислородного датчика.
Вложения
трубка Вентури.JPG
трубка Вентури.JPG (9.61 КБ) 53465 просмотров
zhenyazhenya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03

Сообщение zhenyazhenya »

Это все понятно, несложно также промасштабировать это изображение и с довольно большой точностью повторить данное приспособление снаружи. Только внутренняя часть сего девайса так ли проста?
Насколько я понимаю, здесь что-то связано с тем,что газ будет двигаться с разными скоростями в связи с тем, что диаметр отверстий различный (видно из картинки)

У меня три предположения:
Толщина стенок всего изделия примерно одинакова.
и еще два варианта предлагаю на рисунках:

Может быть все-таки кто-нибудь знает как правильно должно быть?
Вложения
вариант 3
вариант 3
product_image2.JPG (13.4 КБ) 53449 просмотров
вариант 2
вариант 2
product_image1.JPG (13.4 КБ) 53450 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Боюсь, что если датчик будет в "газовом кармане", т.е. в стороне от потока, то он вообще реагировать не будет. На форуме Oktja даже предлагался метод как обмануть второй ДК (после ката) после выбивания последнего: - ДК закручивать не непосредственно в катализатор, а в трубку длиной 1-2см, приваренной к кату. Тогда он будет показывать свои стабильные 0.7v (или сколько там правильно) даже при пробитом катализаторе. И вроде как способ действовал.
zhenyazhenya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03

Сообщение zhenyazhenya »

Кажется я был прав, не все внутри этой трубки так просто.
Вот нашел фото на киевском сайте: http://www.turbo-garage.com.ua/item.php ... te&part=10

Может кто-то из киевлян сможет посмотреть вживую на это устройство и описать его нам здесь???
Вложения
exhaust_clamp.jpg
exhaust_clamp.jpg (27.84 КБ) 53423 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Ну если там два отверстия, то я понимаю, что это вход-выход газов, т.е. датчик стоит в полном потоке отработанных газов, в обход ничего не проходит. И если на крайний левый конец приспособы (на последнем рисунке) одеть резиновую пробку, то все газы пойдут по этому приспособлению, омывая чувствительный элемент датчика. Хотя при таком варианте сопротивление выхлопу сильно возрастёт.
А может и не надо пробки то, часть газов - по приспособе, часть в обход сразу на выхлоп, концентрация то всё равно останется та же?
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Не нужна там пробка. Примером эффекта Вентури есть дифузор карбюратора. В данном случае эффект проявляется в создании разрежения в боковом отверстии при прохождении отработавших газов мимо. За счет этого создается циркуляция газов в камере вокруг датчика. После праздников закончу эту приспособу (камера уже выточена, посверлена, трубки подобраны) и выложу фото с результатами испытаний.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Тогда можно использовать два резиновых или пластиковых шланка, к тому же они изгибаться могут, можно засунуть там, где труба имеет поворот на выходе. На конце нижнего шлангв г-образная вставка. А корпус, куда вкручивается ДК - взять от термостата, там уже есть боковые штуцерки.
Только меня гложат сомнения, хватит ли создаваемого разряжения, чтобы сразу, безинерционно прокачать газ через это устройство? Всё же в карбюраторе весь воздух проходит через диффузор, к тому же там диффузор плавно расширяется, а здесь нет такого расширения да и повороты слишком крутые.
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Да все что угодно можно использовать, вопрос в том, насколько это будет удобно. Ну и о эстетике не будем забывать. Для большинства клиентов это очень важно. И себе приятно :)
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Испытания прошли успешно. Работает отлично. О конструкции - камеру и винт заказал токарю, стальную трубку использовал от старой настольной лампы, внутренний диаметр 10мм, наружный 14мм. Дальше все видно на фото. Размеры, думаю, не критичны. В моем случае старался максимально приблизиться к оригиналу. Наружный диаметр камеры 27мм, длина камеры 68мм, длина заборной трубки до камеры 185мм. Наружные отверстия в камере посверлены по внутреннему диаметру трубки - 10мм, внутренние - около 8мм.
Вложения
P4110049.JPG
P4110049.JPG (157.19 КБ) 53252 просмотра
P4110047.JPG
P4110047.JPG (146.95 КБ) 53272 просмотра
P4110045.JPG
P4110045.JPG (114.31 КБ) 53263 просмотра
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

А я вварил в трубу втулку с резьбой, входящую в комплект как показано в разделе "Подготовка к работе". Работает отлично.
По сравнению с трубкой вентури у рекомендованой конструкции есть преимущество. Для того чтобы в такой конструкции не подсасывался воздух через открытый свободный конец трубы, на её свободный конец я одеваю патрубок, и автоматически отвожу отработавшие газы из бокса на улицу. Но когда проверяю машину в движении, то трубка вентури конечно удобней - надёжно крепится и не подсасывает воздух без дополнительного резинового патрубка.
Вложения
pipe.jpg
pipe.jpg (11.14 КБ) 52889 просмотров
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Ну а я, наплевал на все рекомендации по изготовлению этих трубок Вентури и сваял собственную заморочку. При внутреннем диаметре впускной трубки 8 мм время подачи свежей порции отработанных газов к зонду не более 0,1 с. При этом длина впускной трубки не лимитирована. Выпускная(нижняя на рисунках в этой теме) отсутствует за ненадобностью. Правда, пришлось приделать емкость для сбора конденсата( ибо зонд слишком дорогой- в Киеве около 120 у.е.)
Затраты- 3 дня размышлений, 2 дня на поиск всякого металлолома, 1 день на подготовку изделия, 150 грамм сварщику, 1 день-доводка, подгонка, калибровка.
Интересующимся-подсказка: Сделайте принудительный отсос!!!Кулеры(б\у) на Кардачах дешевле 10 грн.
Вот так... :)
андрей
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:30
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Сообщение андрей »

А фото устройства с отбором конденсата увидеть можно?
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

андрей писал(а):А фото устройства с отбором конденсата увидеть можно?
Легко! Завтра возьму цифровик, сфоткаю и выложу. Правда, будьте готовы к тому, что вам скажут: - Да не дай бог делать принудительный подсос через зонд ( и особенно на средних и максимальных нагрузках движка), потому, что перегреется и сгорит. По этой теме ничего сказать не могу, т. к. использовал только на ХХ и свободном разгоне(все газированные клиенты после настройки только благодарили, правда до этого надо-бы, чтобы редуктор был не конченый)
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Без Труб Вентури
Вложения
Копия 04.JPG
Копия 04.JPG (231.35 КБ) 52248 просмотров
Ответить

Вернуться в «Lambda Meter - измерение соотношения воздух/топливо»