Приспособление для крепления лямбдаметра к выхлопной трубе
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03
Приспособление для крепления лямбдаметра к выхлопной трубе
Занимаюсь установкой газового оборудования на различные автомобили. На днях приобрел альфаметр. Супер устройство! Но - хотелось бы также настраивать автомобили и во время движения, а ездить с двухметровым хвостом из резинового шланга не очень-то удобно. На сайте производителя нашел фото устройства в виде кронштейна, которое помогает обойтись без длинного "хвоста". Также там написано, что в этом кронштейне используется "эффект Вентури".
А я , мягко говоря, с "эффектом Вентури" не знаком.
Может у кого есть размеры этого кронштейна? или мысли как просчитать подобное устройство?
А я , мягко говоря, с "эффектом Вентури" не знаком.
Может у кого есть размеры этого кронштейна? или мысли как просчитать подобное устройство?
- Вложения
-
- фото с сайта производителя
- image.jpg (5.16 КБ) 53516 просмотров
-
- product_image.jpg (7.55 КБ) 53517 просмотров
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Правильное описание принципа работы эффекта Вентури я не знаю, но сам принцип не сложный. Применяется во многих устройствах. В частности, так называемый лабиринт измерительной части бошевского воздухомера устанавливаемый на ВАЗах, использует этот принцип. Измеряемый воздух заходит в одно отверстие воздухомера, а выходит через другое боковое отверстие. Создает этот поток, воздух который проходит вокруг воздухомера, в так называемой трубе.
Для устройства показанного на рисунке, думаю, теоретических расчетов делать не надо. Просто сделать похожую конструкцию из подходящих по диаметру трубок. Длинна их должна быть в пределах разумного. Маленькая, будут погрешности от атмосферного кислорода. Большая, не поместиться в некоторые выхлопные трубы автомобилей. Движущею силу будет создавать выхлопной газ в трубе, проходящий мимо этого устройства. Задача этого приспособления, пропустить выхлопной газ мимо кислородного датчика который находиться вне выхлопной трубы и вернуть этот газ опять в трубу, создав при этом постоянный движущейся поток выхлопного газа возле кислородного датчика.
Для устройства показанного на рисунке, думаю, теоретических расчетов делать не надо. Просто сделать похожую конструкцию из подходящих по диаметру трубок. Длинна их должна быть в пределах разумного. Маленькая, будут погрешности от атмосферного кислорода. Большая, не поместиться в некоторые выхлопные трубы автомобилей. Движущею силу будет создавать выхлопной газ в трубе, проходящий мимо этого устройства. Задача этого приспособления, пропустить выхлопной газ мимо кислородного датчика который находиться вне выхлопной трубы и вернуть этот газ опять в трубу, создав при этом постоянный движущейся поток выхлопного газа возле кислородного датчика.
- Вложения
-
- трубка Вентури.JPG (9.61 КБ) 53495 просмотров
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03
Это все понятно, несложно также промасштабировать это изображение и с довольно большой точностью повторить данное приспособление снаружи. Только внутренняя часть сего девайса так ли проста?
Насколько я понимаю, здесь что-то связано с тем,что газ будет двигаться с разными скоростями в связи с тем, что диаметр отверстий различный (видно из картинки)
У меня три предположения:
Толщина стенок всего изделия примерно одинакова.
и еще два варианта предлагаю на рисунках:
Может быть все-таки кто-нибудь знает как правильно должно быть?
Насколько я понимаю, здесь что-то связано с тем,что газ будет двигаться с разными скоростями в связи с тем, что диаметр отверстий различный (видно из картинки)
У меня три предположения:
Толщина стенок всего изделия примерно одинакова.
и еще два варианта предлагаю на рисунках:
Может быть все-таки кто-нибудь знает как правильно должно быть?
- Вложения
-
- вариант 3
- product_image2.JPG (13.4 КБ) 53479 просмотров
-
- вариант 2
- product_image1.JPG (13.4 КБ) 53480 просмотров
Боюсь, что если датчик будет в "газовом кармане", т.е. в стороне от потока, то он вообще реагировать не будет. На форуме Oktja даже предлагался метод как обмануть второй ДК (после ката) после выбивания последнего: - ДК закручивать не непосредственно в катализатор, а в трубку длиной 1-2см, приваренной к кату. Тогда он будет показывать свои стабильные 0.7v (или сколько там правильно) даже при пробитом катализаторе. И вроде как способ действовал.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03
Кажется я был прав, не все внутри этой трубки так просто.
Вот нашел фото на киевском сайте: http://www.turbo-garage.com.ua/item.php ... te&part=10
Может кто-то из киевлян сможет посмотреть вживую на это устройство и описать его нам здесь???
Вот нашел фото на киевском сайте: http://www.turbo-garage.com.ua/item.php ... te&part=10
Может кто-то из киевлян сможет посмотреть вживую на это устройство и описать его нам здесь???
- Вложения
-
- exhaust_clamp.jpg (27.84 КБ) 53453 просмотра
Ну если там два отверстия, то я понимаю, что это вход-выход газов, т.е. датчик стоит в полном потоке отработанных газов, в обход ничего не проходит. И если на крайний левый конец приспособы (на последнем рисунке) одеть резиновую пробку, то все газы пойдут по этому приспособлению, омывая чувствительный элемент датчика. Хотя при таком варианте сопротивление выхлопу сильно возрастёт.
А может и не надо пробки то, часть газов - по приспособе, часть в обход сразу на выхлоп, концентрация то всё равно останется та же?
А может и не надо пробки то, часть газов - по приспособе, часть в обход сразу на выхлоп, концентрация то всё равно останется та же?
Не нужна там пробка. Примером эффекта Вентури есть дифузор карбюратора. В данном случае эффект проявляется в создании разрежения в боковом отверстии при прохождении отработавших газов мимо. За счет этого создается циркуляция газов в камере вокруг датчика. После праздников закончу эту приспособу (камера уже выточена, посверлена, трубки подобраны) и выложу фото с результатами испытаний.
Тогда можно использовать два резиновых или пластиковых шланка, к тому же они изгибаться могут, можно засунуть там, где труба имеет поворот на выходе. На конце нижнего шлангв г-образная вставка. А корпус, куда вкручивается ДК - взять от термостата, там уже есть боковые штуцерки.
Только меня гложат сомнения, хватит ли создаваемого разряжения, чтобы сразу, безинерционно прокачать газ через это устройство? Всё же в карбюраторе весь воздух проходит через диффузор, к тому же там диффузор плавно расширяется, а здесь нет такого расширения да и повороты слишком крутые.
Только меня гложат сомнения, хватит ли создаваемого разряжения, чтобы сразу, безинерционно прокачать газ через это устройство? Всё же в карбюраторе весь воздух проходит через диффузор, к тому же там диффузор плавно расширяется, а здесь нет такого расширения да и повороты слишком крутые.
Испытания прошли успешно. Работает отлично. О конструкции - камеру и винт заказал токарю, стальную трубку использовал от старой настольной лампы, внутренний диаметр 10мм, наружный 14мм. Дальше все видно на фото. Размеры, думаю, не критичны. В моем случае старался максимально приблизиться к оригиналу. Наружный диаметр камеры 27мм, длина камеры 68мм, длина заборной трубки до камеры 185мм. Наружные отверстия в камере посверлены по внутреннему диаметру трубки - 10мм, внутренние - около 8мм.
- Вложения
-
- P4110049.JPG (157.19 КБ) 53282 просмотра
-
- P4110047.JPG (146.95 КБ) 53302 просмотра
-
- P4110045.JPG (114.31 КБ) 53293 просмотра
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
А я вварил в трубу втулку с резьбой, входящую в комплект как показано в разделе "Подготовка к работе". Работает отлично.
По сравнению с трубкой вентури у рекомендованой конструкции есть преимущество. Для того чтобы в такой конструкции не подсасывался воздух через открытый свободный конец трубы, на её свободный конец я одеваю патрубок, и автоматически отвожу отработавшие газы из бокса на улицу. Но когда проверяю машину в движении, то трубка вентури конечно удобней - надёжно крепится и не подсасывает воздух без дополнительного резинового патрубка.
По сравнению с трубкой вентури у рекомендованой конструкции есть преимущество. Для того чтобы в такой конструкции не подсасывался воздух через открытый свободный конец трубы, на её свободный конец я одеваю патрубок, и автоматически отвожу отработавшие газы из бокса на улицу. Но когда проверяю машину в движении, то трубка вентури конечно удобней - надёжно крепится и не подсасывает воздух без дополнительного резинового патрубка.
- Вложения
-
- pipe.jpg (11.14 КБ) 52919 просмотров
Ну а я, наплевал на все рекомендации по изготовлению этих трубок Вентури и сваял собственную заморочку. При внутреннем диаметре впускной трубки 8 мм время подачи свежей порции отработанных газов к зонду не более 0,1 с. При этом длина впускной трубки не лимитирована. Выпускная(нижняя на рисунках в этой теме) отсутствует за ненадобностью. Правда, пришлось приделать емкость для сбора конденсата( ибо зонд слишком дорогой- в Киеве около 120 у.е.)
Затраты- 3 дня размышлений, 2 дня на поиск всякого металлолома, 1 день на подготовку изделия, 150 грамм сварщику, 1 день-доводка, подгонка, калибровка.
Интересующимся-подсказка: Сделайте принудительный отсос!!!Кулеры(б\у) на Кардачах дешевле 10 грн.
Вот так...
Затраты- 3 дня размышлений, 2 дня на поиск всякого металлолома, 1 день на подготовку изделия, 150 грамм сварщику, 1 день-доводка, подгонка, калибровка.
Интересующимся-подсказка: Сделайте принудительный отсос!!!Кулеры(б\у) на Кардачах дешевле 10 грн.
Вот так...
Легко! Завтра возьму цифровик, сфоткаю и выложу. Правда, будьте готовы к тому, что вам скажут: - Да не дай бог делать принудительный подсос через зонд ( и особенно на средних и максимальных нагрузках движка), потому, что перегреется и сгорит. По этой теме ничего сказать не могу, т. к. использовал только на ХХ и свободном разгоне(все газированные клиенты после настройки только благодарили, правда до этого надо-бы, чтобы редуктор был не конченый)андрей писал(а):А фото устройства с отбором конденсата увидеть можно?