В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья
В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья
Там написано что диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой.
1. Получается я должен завести двигатель, потом отсоедеинить клеммы + и - от аккумулятора? Не вредно ли это для гены?
2. Что означает слово нагрузка? Это включенные мощные потребители (фары, обогрев и т.д.)?
1. Получается я должен завести двигатель, потом отсоедеинить клеммы + и - от аккумулятора? Не вредно ли это для гены?
2. Что означает слово нагрузка? Это включенные мощные потребители (фары, обогрев и т.д.)?
Я так уже палил лампочки, когда отключал аккумулятор и повышал обороты, чтобы проверить генератор (раз на дизеле, раз на ВАЗ-классика). Напряжение повышалось вольт до 40. Вот картинка осциллограммы генератора, где нет зарядки. Снята с самого генератора без отсоединения аккумулятора - всё и так хорошо видно.
Я даже пробовал снимать напряжение со стартёра в момент прокрутки - там было видно, что где выше компрессия - там напряжение сильней просаживалось, только не сохранил.
Я даже пробовал снимать напряжение со стартёра в момент прокрутки - там было видно, что где выше компрессия - там напряжение сильней просаживалось, только не сохранил.
- Вложения
-
- Нет зарядки.PNG (3.68 КБ) 13240 просмотров
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика автомобильных генераторов
Фраза "диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой" означает, что перед проведением диагностики генератора, следует отключить от генератора силовой провод идущий к клемме "+" аккумуляторной батареи. Таким образом, после пуска двигателя, вся автомобильная электроника будет потреблять электроэнергию только от аккумуляторной батареи. К освободившейся силовой клемме "+" генератора необходимо подключить мощную активную нагрузку (резистор, лампа накаливания головного освещения, но не электродвигатель или потребитель со сложной электронной схемой). Таким образом, после подключения щупа осциллографа к клемме "+" генератора, можно будет получить осциллограмму выходного напряжения генератора под нагрузкой, но при этом без сглаживания погрешностей генератора аккумулятором.hor-sheff писал(а):... диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой.
1. Получается я должен завести двигатель, потом отсоедеинить клеммы + и - от аккумулятора?...
Вот посмотрите сигналы ВАЗ с генератора, на аккумуляторе, на плюсе модуля зажигания и сигнал 1-го цилиндра (для привязки). Двигатель в работе, напряжение генератора выше, чем аккумулятора. Увеличьте усиление до максимального и разверните тоже до максимума (у меня Модернизированный вариант, частота ниже, чем у Осц.-2). Видно, что на самом аккумуляторе пульсации меньше, чем на остальных участках схемы. Видно, как просаживается напряжение на МЗ во время насыщения МЗ перед искрой. Так что сигнал, взятый не с аккумулятора - вполне информативен для оценки работы генератора. Хотя методом, предложенным выше - я не пробовал, может он ещё лучше, нужно как нибудь попробовать.
- Вложения
-
- Ген МЗ Акк.mwf
- (18.4 КБ) 1170 скачиваний
Не так давно также экспериментировал с генераторами. И могу подтвердить слова АВС - сигнал снятый с клеммы генератора без отсоединения аккумулятора вполне информативен, и если генератор имеет проблемы, то их хорошо видно. А в роли нагрузки я использую дальний свет, печку на максимум, обогрев заднего стекла одновременно. Этого достаточно, чтобы проявились проблемы генератора.
Какое среднее напряжение под нагрузкой на ХХ и на оборотах? На осциллограмме видно, что проблем с выпрямителями нет, но одна из фаз генератора прослаблена. Но это может быть и норма. А вот работы регулятора напряжения я не вижу. Соответственно или регулятор или щетки (о отсутствии контакта между щетками и коллектором можно судить по кратковременным всплескам напряжения). Также это может указывать на обрыв обмотки возбуждения. Но окончательные выводы без привязки к напряжению делать нельзя.
Отправил сообщение и увидел шкалу с правой стороны осциллограммы. Таки да, генератор работает без возбуждения. Теперь последовательно (от простого к сложному) проверь щетки - обе щетки должны иметь одинаковый блеск с торца, если одна из щеток матовая, то она не доставала до коллектора. Если щетки в норме, меряй обмотку возбуждения на обрыв. Ну, и если обмотка в норме, тогда приговаривай интегралку.
Отправил сообщение и увидел шкалу с правой стороны осциллограммы. Таки да, генератор работает без возбуждения. Теперь последовательно (от простого к сложному) проверь щетки - обе щетки должны иметь одинаковый блеск с торца, если одна из щеток матовая, то она не доставала до коллектора. Если щетки в норме, меряй обмотку возбуждения на обрыв. Ну, и если обмотка в норме, тогда приговаривай интегралку.
Среднее напряжение 13-13.2 вольт.pylgun писал(а):Какое среднее напряжение под нагрузкой на ХХ и на оборотах? На осциллограмме видно, что проблем с выпрямителями нет, но одна из фаз генератора прослаблена. Но это может быть и норма. А вот работы регулятора напряжения я не вижу. Соответственно или регулятор или щетки (о отсутствии контакта между щетками и коллектором можно судить по кратковременным всплескам напряжения). Также это может указывать на обрыв обмотки возбуждения. Но окончательные выводы без привязки к напряжению делать нельзя.
Отправил сообщение и увидел шкалу с правой стороны осциллограммы. Таки да, генератор работает без возбуждения. Теперь последовательно (от простого к сложному) проверь щетки - обе щетки должны иметь одинаковый блеск с торца, если одна из щеток матовая, то она не доставала до коллектора. Если щетки в норме, меряй обмотку возбуждения на обрыв. Ну, и если обмотка в норме, тогда приговаривай интегралку.
А привязки к напряжению у меня на этом графике нет! На правую шкалу не смотри у меня этот канал не был подключен.
Расскажи пожалуйста подробно методику проверки генератора с помощью осцила. Тупо, что куда подсоединять. Я просто новичек пока в работе с осциллографом, тока начал осваивать.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re:
Нагрузка при проверке генератора должна быть такой, чтобы не превышать напряжениеhor-sheff писал(а):Спасибо за ответ! А все-таки что имеется ввиду под словом НАГРУЗКА?
выше разумного предела. (14 вольт ). В качестве нагрузки я использую "магазин" лампочек
на 55 вт. Тумблерами я могу включать от одной лампочки до 15 штук. Таким образом я
вижу еще и мощность генератора - определяю по колличеству включенных лампочек.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re:
А я смотрю генератор снятый с авто, вращая его электромотором. Благодаря зтому я вижу перепадыАВС писал(а):Снята с самого генератора без отсоединения аккумулятора - всё и так хорошо видно.
начиная от нулевого напряжения. На осцилке можно увидеть даже биения контактных колец. Тестируя
генераторы на одинаковых оборотах можно сравнивать их мощность. На авто же обороты вращения генер.
все-таки хоть и немного, но будут отличаться. Зото на авто генер. уже закреплен и не нужно изощряться,
придумывая крепление. Но при пуске есть опасность , подгазовывая, получить всплеск напряжения и
нашкодить. И еще на авто не всегда удобно подобраиься и подключиться к генератору...
- Вложения
-
- Элипс конт колец.mwf
- Видно подброс щеток
- (1.18 КБ) 1054 скачивания
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья
И еще осцилка
- Вложения
-
- Обрыв фазы.mwf
- (1.22 КБ) 1143 скачивания
-
- Пробит диод.mwf
- (1.2 КБ) 1118 скачиваний