Датчики частоты вращения / положения коленвала

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение admin »

Здесь просьба выкладывать осциллограммы с примерами неисправностей датчиков частоты вращения / положения коленвала с обязательными комментариями:
марка / модель автомобиля / двигателя
симптомы неисправности
причина неисправности

С уважением, Владимир Постоловский
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение АВС »

Opel Omega-B 1998г. 2.0л. X20XEV. 154т.км. Рассохлась изоляция, оголились и замыкали провода в месте входа в ДПКВ. Машина не заводилась.
Файл большой, не вставляется, выложил на внешний ресурс.
http://zalil.ru/29893530
Видно, что искра хаотична относительно ВМТ.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение andreika »

Довольно интересная неисправность в работе датчиков коленвала и распредвала на машинах Infiniti FX 45 (8 цил) и FX 35 (6 цил) при мерно 2004 г. в. В этих двигателях для съема сигнала коленвала и распредвала фактически используется один тип датчика предположительно магнито-резистивного принципа, со встроенной в него схемой специального триггера для формирования прямоугольного сигнала. Со временем характеристики таких датчиков ухудшаются, и сужается зона правильного восприятия проходящих возле датчика маркерных секторов коленвала (если не погнут маркерный диск) или распредвала. Особенность неисправности проявляется в потере сигнала маркерных секторов и зависание датчика в том положении, в каком он потерял сигнал. То есть как в высоком уровне, так и в низком уровне, что несвойственно датчикам на основе Холла имеющим активный и неактивный уровень сигнала. Данная особенность получается при использовании в датчике специального типа триггера имеющего два устойчивых состояния и после исчезновения сигнала от маркерных секторов в рабочей зоне датчика. Можно предположить свойственную данным машинам Infiniti FX 45 и FX 35 общую неисправность, так как в течение нескольких месяцев были "возвращенны к жизни" три таких машины с помощью одного простого способа, который не очень поддается логическому объяснению. Предположительно, от времени и действия высокой температуры ухудшаются свойства магнита встроенного в датчик или возможно происходит небольшое намагничивание маркерных секторов, что однозначно подтвердить сложно. В принципе необходима замена датчика, но в некоторых случаях (в основном для подтверждения) достаточно отвести датчик от маркерных секторов на несколько десятых миллиметра, что бы восстановилась нормальная работа датчика. К сожалению, достать новые датчики не просто, а после запуска машины «на старых», клиенты не очень хотят менять датчики.
Вложения
Infiniti FX 45 до ремонта.mwf
(133.3 КБ) 3555 скачиваний
Infiniti FX 45 после ремонта.mwf
(99.54 КБ) 2729 скачиваний
Infiniti FX 35 до ремонта.mwf
(121.93 КБ) 2591 скачивание
Infiniti FX 35 после ремонта.mwf
(86.66 КБ) 2456 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
alxbk
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 15:47

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение alxbk »

ZAZ / SENS 1.3Si / МеМЗ 307

Автомобильчик не заводился.
Неисправность ДПКВ
dpkv sens.mwf
Неисправность ДПКВ
(76.8 КБ) 3039 скачиваний
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Вова »

FIAT-DOBLO, обьём 1600 см.куб. 16 клапанный, система последовательного впрыска, газовая установка 4-го поколения с завода. На повышенных оборотах пропадала искра зажигания. Вылечилась заменой датчика от ВАЗ. (прибл. в 10 раз дешевле).
Вложения
Fiat-Doblo.ДПКВ.mwf
(36.38 КБ) 2413 скачиваний
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Игорь51 »

Nissan Pathfinder 3.3L. 6ц.
Сигнал частоты и положения. Снято с трамблера.
все исправно, но и за того, что редко встречается решил выложить.
Вложения
трамблер.mwf
(34.93 КБ) 2092 скачивания
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
slavik.s
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:03
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение slavik.s »

Volkswagen Passat 1997 AGG Авто прибыло с проблемой один или 2 раза в день глохнет.Перед тем как заглохнет конвульсирует потом умерает.Решилась проблема заменой датчика коленвала.
Вложения
Пассат датчик коленвала.mwf
(378.9 КБ) 2200 скачиваний
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Игорь51 »

В который раз сталкиваюсь. Стружка на датчике фаз(холла) ВАЗ блокирует его работу.
Вложения
5.gif
5.gif (132.47 КБ) 79919 просмотров
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
fcftdbx

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение fcftdbx »

Неисправный ДПКВ Ланос 1.5 вылечилось заменой ДПКВ от Газели,разъёмы один в один.
Ланос 1.5.mwf
(453.24 КБ) 2177 скачиваний
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Oleg19 »

Автомобиль Рено 19. 1995г. 1.4л. Притащили на верёвке.
Авто Запускается , работает секунд 5 , и глохнет.
По снятой осцилограмме понял что пропадает сигнал с ДПКВ.
После замены ДПКВ ДВС ожил.
Вложения
Рено 19.ДПКВ Неисправный..mwf
(507.99 КБ) 1980 скачиваний
Рено 19. Новый ДПКВ..mwf
(272.35 КБ) 1999 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение cur »

Oleg19 писал(а):По снятой осцилограмме понял что пропадает сигнал с ДПКВ.
Олежик, в каком месте пропадает ? немного непонятно
Вложения
ДПКВ-001.png
ДПКВ-001.png (29.38 КБ) 79263 просмотра
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Oleg19 »

cur писал(а):
Oleg19 писал(а):По снятой осцилограмме понял что пропадает сигнал с ДПКВ.
Олежик, в каком месте пропадает ? немного непонятно
В саммом конце осцилограммы смотрите, ДВС по инерции ещё продолжает вращатся , а сигнала уже НЕТ.

Я понимаю что по осцилке невидно что Мотор вращается ещё , но это так.

И как только пропал Сигнал с ДПКВ , сразу пропала искра , и управление Форсункой.

Неужели Этого невидно :shock:

Даже на Малейшии типа сигнал ДПКВ ,ЭБУ отреогировал подачей импульса на Форсунку.

Это моё мнение ,может я Ошибаюсь???
Вложения
Рено..jpg
Рено..jpg (145.88 КБ) 79193 просмотра
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение Пародист »

ВАЗ2110, 1,6 л, 8 кл, Январб 7,2 Е-2, 2007 г.
.................................
Поврежден 58-ой зуб маркерного диска. Мотор не запускается. При прокрутке, только, редкие, одиночные вспышки. После пропуска зубьев, один раз впрыскивает форсунка 1-ого цилиндра, ( Видно, как после сигнала форсунки КВ получает кратковременное ускорение), а потом ЭБУ надолго "задумываеся", возможно, ждет сигнал с 58 зуба.
Вложения
ДПКВ 58 зуб.mwf
(86.65 КБ) 1481 скачивание
ДПКВ.png
ДПКВ.png (31.67 КБ) 78083 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение andreika »

Хундай Соната 4 цил не заводится. При прокрутке стартером стрелка тахометра показывает 3000 об/мин. Датчик коленвала меняли неделю назад (со слов клиента). Данная осциллограмма классический пример перетертых проводов на датчик (на одной записи сигнала присутствуют почти все типы обрывов). Дребезг сигнала (рваный сигнал) указывают на нестабильный контакт в проводке, а периодическое исчезновение сигнала синхронное с вращением коленвала в системно повторяемых местах (видно по датчику распредвала) указывает что обрыв связан с вращением шкива. Так как активный уровень сигнала датчика 0 вольт, то при обрыве провода уровень сигнала будет около 5 вольт.
Вложения
перетертый датчик коленвала.mwf
смотреть 4 версией ПО
(246.36 КБ) 1474 скачивания
17.PNG
17.PNG (56.5 КБ) 76025 просмотров
перетерты провода дат коленвала.JPG
перетерты провода дат коленвала.JPG (100.53 КБ) 76025 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчики частоты вращения / положения коленвала

Сообщение АВС »

Audi 1999г., V6, 2.4л. Не заводится. Сигнал с ДПКВ странный. Думал, а вдруг что с задающим диском. Но с новым датчиком завелась нормально. Старый датчик на вид не повреждён и с проводом в порядке.
Сопротивление датчика больше мегОма. (у нового чуть меньше 1 кОм)
Вложения
ДПКВ.mwf
(957 байт) 1858 скачиваний
ДПКВ новый.mwf
(14.85 КБ) 1688 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»