Вопрос по Dx

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос по Dx

Сообщение Alim »

Здравствуйте!
Сегодня попал в неловкое положение при диагнозе с помощью осциллографа...
Предыстория: Родственник из далека приехал с проблемами ХХ, глохнет на перекрестках, плохо заводится, низкие обороты ХХ.
Оказалось, что проводка к ДМРВ плохая, восстановил, очистил дроссельный патрубок, ХХ стоял новый. Проблемы ушли, кроме неровного ХХ. Компрессия по 12, форсунки льют одинаково.
Я подключил штатный ДР, отключил МЗ и снял осциллограмму при прокрутке - была идеальная синусоида! Потом решил снять CSS, там тоже все нормально, но из-за того, что обороты не стабильные, на ХХ невозможно узнать, из-за какого цилиндра не ровно работает двигатель...
На осциллограмме ДПКВ была маленькая "рыба", но биения задающего диска нет, зазор между ДПКВ и ЗД около 0,2 мм. Понарассказывал ему сказки про намагниченность и космическую бурю, отправил его с миром, а он щас звонит мне, говорит был у другого диагноста, он посмотрел на двигатель и сразу сказал "регулировать клапана"! И после регулировки двигатель работает ровно! :shock:
К сожалению, осциллограммы не сохранил, т.к. они были как эталонные... Завтра должен приехать, грит ЧЕК загорелся, снова сделаю запись разряжения.
Что я сделал не правильно?
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Сергей Н »

Если вопрос по синусоиде записанной ДР, то она и будет нормальной пока клапан холодный и ничего не мешает ему в седло садится. На работающем двигателе клапан нагреется и при малом регулировочном зазоре может перестать плотно закрываться. На практике наверное это выглядело примерно так: Теплый двигатель заглушен, постояли покурили, завели. Работает ровно. Сделал несколько перегазовок, клапана нагрелись - заколбасило.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение cur »

Alim писал(а):Что я сделал не правильно?
Не написал о каком авто речь :)
Если о семействе ВАЗ 08-010 все верно мастер сделал , просто по опыту .
А на осциле увиделбы пьезодатчиком на х\х разрегулированные клапана
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Alim »

cur писал(а):
Alim писал(а):Что я сделал не правильно?
Не написал о каком авто речь :)
Если о семействе ВАЗ 08-010 все верно мастер сделал , просто по опыту .
А на осциле увиделбы пьезодатчиком на х\х разрегулированные клапана
Извиняюсь, ВАЗ 2110, 1,5 8 кл., контроллер В1.5.4
Только начал читать про диагностику с пом. ДР на ХХ, но пока плохо понимаю все процессы.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Marfa Vasilivna »

Alim писал(а):Здравствуйте!
Сегодня попал в неловкое положение при диагнозе с помощью осциллографа...
Что я сделал не правильно?
Для начала на форуме диагностики с помощью Осциллографа принято выкладывать осциллограммы.
Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Игнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
И наконец вам, как мне кажется, просто не хватило взгляда из далека. Как художник смотрит на холст со стороны, так и при анализе авто надо наряду с частностями ухватывать общее. В вашем случае это была неровная работа мотора - вот ее и надо было анализировать, а не делать судорожные рывки по разным сторонам, ремонтировать проводку ДПКВ, протирать форы и накачивать колеса, в надежде, что что-нибудь обязательно поможет.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение cur »

cur писал(а):Только начал читать про диагностику с пом. ДР на ХХ,
Закажи или изготовь пьезик viewtopic.php?f=1&t=4244&start=15#p28896
Азы диагностики по ДР в личке смотри
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Alim »

Marfa Vasilivna писал(а): Для начала на форуме диагностики с помощью Осциллографа принято выкладывать осциллограммы.
Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Гнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
И наконец вам, как мне кажется, просто не хватило взгляда из далека. Как художник смотрит на холст со стороны, так и при анализе авто надо наряду с частностями ухватывать общее. В вашем случае это была неровная работа мотора - вот ее и надо было анализировать, а не делать судорожные рывки по разным сторонам, ремонтировать проводку ДПКВ, протирать форы и накачивать колеса, в надежде, что что-нибудь обязательно поможет.
Вы не внимательно читали мой пост, восстанавливал проводку ДМРВ, без него ХХ почти не было, неровный ХХ выявился позже.
На счет осциллограм, я упомянул, что запись была как по мануалу, ровная, поэтому не сохранил.
cur писал(а): Закажи или изготовь пьезик viewtopic.php?f=1&t=4244&start=15#p28896
Еще раз спасибо за ссылку! Сегодня приезжал этот клиент, двигатель действительно работает ровно, снял осциллограмы при прокрутке и на ХХ штатным ДР.
прокрутка дх.mwf
(148.14 КБ) 1295 скачиваний
прокрутка дх1.mwf
(293.33 КБ) 1098 скачиваний
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Ник »

Если от времени выпускные клапана примерно одинаково под зажались, то и осцилограмму датчик нарисует по выпуску примерно одинаковую. Все вершинки будут на одном уровне. Также и по впуску.
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Пародист »

Marfa Vasilivna писал(а):...Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Игнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
....
Сергей, я хочу заступиться за Алима. Для того, чтобы точно посчитать градусы, нужно снять осцилу при ровной работе мотора. А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?
У меня в практике был случай, когда я довольно долго "ловил" зажатые клапана на 2115. Было 2 тест драйва и много осцилок.... Причем хозяин доказывал, что совсем недавно клапана регулировались... Я потом беседовал с мотористом обслуживающим это авто. Он сказал, что действительно клапана надавно регулировались и он не понимает, почему зазаор уменьшился...
А по поводу неисправности, напомню, что авто стоит на трех китах и первый кит - это мотор. Все остальное вспомогательное. Ведь СУД - это система управления ДВИГАТЕЛЕМ, т. е. эта система нужна именно для управления ДВИГАТЕЛЕМ.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Dx

Сообщение qyrec »

Эт что за моторист , непонимающий почему зазор уменьшился? Может таблетки (http://greenfootglobal.tv/) добавляли
и не только в бензин.
Пы Сы. соседи сейча юзают их. Залили 400 литров в Вольво посмотрим экономию. :)
Изображение
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Alim »

Ник писал(а):Если от времени выпускные клапана примерно одинаково под зажались, то и осцилограмму датчик нарисует по выпуску примерно одинаковую. Все вершинки будут на одном уровне. Также и по впуску.
Как раз об этом думал, я ведь сравниваю пики по сравнению с другими, а если во всех цилиндрах неправильные зазоры - будет как эталонный :o
Пародист писал(а):Для того, чтобы точно посчитать градусы, нужно снять осцилу при ровной работе мотора. А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?У меня в практике был случай, когда я довольно долго "ловил" зажатые клапана на 2115. Было 2 тест драйва и много осцилок....
Да уж... много нюансов с этим тестом... Надо будет на несколько дней закрытся в боксе и проэксперементировать с моим авто)
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Ник »

Пародист писал(а): А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?
ВМТ мнимая, как можно посчитать на ХХ правильно градусы? В этом случае надо смотреть клапана на стартерной прокрутке со штатным Dх. Ито, все грубо, так как относительно друг друга видим кл. на осциллограме. Беда в том, что многие регулируют клапана на не остывшем моторе. Потом утверждают, что клапана совсем недавно делали. Лучше бы они туда не лазили. Только смуту наводят. Остывая, клапана подзажимаются и мотор колбасит. Даже если при регулировки давать допуск на остывание все равно это грубая регулировка. Смотреть надо при 20 градусах.
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Пародист »

Поскольку обычный мотор расчитан для оптимальной работы в области максимального крутящего момента, то хх ход - это довольно "неудобный" режим для мотора. Одна из причин - выталкивание смеси обратно во впускной коллектор в начале такта сжатия из-за позднего закрытия впускного клапана. (По причине малых скоростей воздушного потока из-за невысоких оборотов ХХ). Поэтому, при неровном хх я всегда спрашиваю - а как давно регулировались клапана? Вообще то, эта тема очень объемна и если я найду время, то попытаюсь продолжить этот разговор.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Игорь51 »

Alim писал(а):...
Да уж... много нюансов с этим тестом... Надо будет на несколько дней закрытся в боксе и проэксперементировать с моим авто)
Хорошее дело. Только напомню на всякий случай про небольшой нюанс. Это А.Э. Хрулев.
Вложения
10.11.gif
10.11.gif (45.31 КБ) 13369 просмотров
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение cur »

Давненько не рассуждали по пьезо осцилам .Вспомним хоть как это выглядит :wink:
Сегодня клапана регулировал на ВАЗ 08 , вот зажатый клапан в3-м .Классика жанра :)
Вершинка и низ в 3-м подпрыгнули , низ ни чего не говорит просто подпрыгнул из за потерь в верху во время перекрытия
Вложения
15 Р до.mwf
(34.33 КБ) 895 скачиваний
15 Р после.mwf
(30.02 КБ) 815 скачиваний
o758.png
o758.png (28.07 КБ) 13364 просмотра
o759.png
o759.png (18.36 КБ) 13364 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»