Вопрос по Dx

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Alim »

Просьба к администратору дать возможность дополнять последнее сообщение. Боюсь, что меня обвинят в наборе количества сообщений))

После уменьшения зазора, автомобиль как будто поехал динамичнее на низах (или я себе это внушил).
В такте сжатия, подул в 3 ц. с помощью дымогенератора, набралось примерно 1-2 атм. давления, но из глушителя (выкрутил ДК) ничего не вышло...
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

При анализе вкладки*Фазы* необходимо в первую очередь обращать внимание на расположение линий фазы сжатия (синяя линия) и фазы рабочего хода (желтая линия). В случае негерметиности выпускного клапана, синяя линия уходит от центра окружностей, а желтая приближается к центру. Если вы будете перемещать маркер вокруг этих линий, то заметите, что количество газа в процентном отношении по отношению к ВМТ будет меняться из за перетекания газа через неплотность в посадке выпускного клапана. Что касается линии фазы выпуска (красная линия), то по моим наблюдениям длина участка стабильного количества газа ,зависит от величины теплового зазора выпускного клапана. Это подтверждает вкладка повторного снятия скрипта Px автором этой темы. Я склоняюсь с мнению, что чем меньше тепловой зазор, тем короче участок стабильного количества газа. Может и ошибаюсь. По этому предлагаю участникам форума включиться в работу по накоплению материала по анализу информативности линии фазы выпуска. Это значительно облегчит диагностам быстро и точно поставить диагноз состояния ЦПГ и клапанного механизма.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Ygryk »

Мол_ГП писал(а):При анализе вкладки*Фазы*
...
Что касается линии фазы выпуска (красная линия), то по моим наблюдениям
длина участка стабильного количества газа
чем меньше тепловой зазор, тем короче участок стабильного количества газа. Может и ошибаюсь. По этому предлагаю участникам форума включиться в работу по накоплению материала по анализу информативности линии фазы выпуска
Это не участок стабильного количества газа - это просто график в этом месте "зашкаливает"
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

Прошу прощения за допущенную неточность.
Я просто посчитал, что участникам обсуждения будет проще понять сущность обсуждаемого вопроса.
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Сергей Н »

Семён82 писал(а):
Мол_ГП писал(а):Уважаемый Alim.И все таки я настаиваю,что потеря по компрессии связана с негерметичностью выпускного клапана. Как минимум он зажат. Вкладка скрипта Px *Фазы* меня еще ни разу не подводила. Эту тему я поднимал на форуме * Диагностика с помощью USB Autoscope * в разделе * По Px датчику определить углы РВ, степень сжатия,утечки*., стр. 23. Кроме Андрея Шульгина никто не принял участия в обсуждении. Единственное сомнение он высказал по поводу информативности линии стабильного давления графика выпуска. Я сейчас нарабатываю материал,с тем ,что бы подтвердить или отвергнуть мое предположение касательно выше названного участка графика. Что касается неисправности, то ее нужно устранять. Начните с проверки зазора выпускного клапана.Если клапан зажат, то через некоторое время он прогорит и тогда ремонт обойдется дороже .
Переискал весь форум, но так и не нашёл ничего про эту вкладку, где она хоть описывается?
Присоединяюсь к вопросу. Ткните носом чайников, кому не трудно)))
Аватара пользователя
autovaler
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение autovaler »

.
Вложения
1.jpg
1.jpg (52.32 КБ) 10680 просмотров
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Сергей Н »

В версии 4.1.4.8. не нашел описания.
Вложения
3256.PNG
3256.PNG (173.75 КБ) 10643 просмотра
4148.PNG
4148.PNG (118.28 КБ) 10643 просмотра
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Ygryk »

Сергей Н писал(а):В версии 4.1.4.8. не нашел описания.
Это вопрос сюда - viewtopic.php?f=1&t=686
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

Смотрите описание скрипта Px в разделе *Диагностика*. Лекция Андрея Шульгина. Там подробно описана осциллограмма *Количество газа*, но осциллограмма фаз мало чем отличается в расшифровке. Их освоение, довольно весомая помощь в диагностике.Я несколько раз предлагал обсудить эту тему,но к сожалению идея не получила поддержку.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

Выложу несколько осциллограмм с комментариями, возможно они кому то окажут помощь. На истину не претендую, НО за последнее время ошибся пару раз. Диагностировал прогар, а на самом деле были сильно зажаты клапана.На первых двух показываю точки, которые характерны для обеих осциллограмм.
Вложения
график количества исправного двигателя.PNG
график количества исправного двигателя.PNG (29.62 КБ) 10593 просмотра
график фаз исправного двигателя.PNG
график фаз исправного двигателя.PNG (35.01 КБ) 10593 просмотра
график количества не исравного двигателя.PNG
график количества не исравного двигателя.PNG (35.99 КБ) 10593 просмотра
график фаз не исправного двигателя.PNG
график фаз не исправного двигателя.PNG (37.5 КБ) 10593 просмотра
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

Добавлю пару вложений по прогару клапана.
Вложения
График количества не исправного дв. Ваз 2115.PNG
График количества не исправного дв. Ваз 2115.PNG (30.04 КБ) 10593 просмотра
график фаз не исправного дв.Ваз2115.PNG
график фаз не исправного дв.Ваз2115.PNG (37.19 КБ) 10593 просмотра
Аватара пользователя
autovaler
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос по Dx

Сообщение autovaler »

Еще пример в тему, думаю, смогу после ремонта выложить картинки с этого цилиндра (Мицубиси Лансер, датчик давления с удлинителем в свечной колодец ).
Вложения
4-й цил.jpg
4-й цил.jpg (88.98 КБ) 10558 просмотров
фазы.jpg
фазы.jpg (42.49 КБ) 10558 просмотров
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Мол_ГП »

Приятно, что тема заинтересовала участников форума. Несколько советов из опыта. Снимать Px нужно на прогретом двигателе до рабочей температуры, иначе информация будет не достоверной. Анализ нужно начинать с осциллограммы количества, что бы убедиться в правильности установки распредвала (распредвалов). Если потери не превышают 25%,а линии графика выпуска не смещены ,то причина обычно кроится в повышенном износе порневой или плохо притерли клапана при ремонте ГБЦ. Потери 27%-30% обычно связаны с зажатыми клапанами (обращайте внимание на форму графика выпуска). Был случай когда потери при зажатых клапанах составили 38%. Обычно такие потери и выше бывают при прогаре клапанов.
Вложения
количество ВАЗ21101 зажаты клапана.PNG
количество ВАЗ21101 зажаты клапана.PNG (26.99 КБ) 10553 просмотра
фазы ВАЗ21101 зажаты клапана.PNG
фазы ВАЗ21101 зажаты клапана.PNG (39.45 КБ) 10553 просмотра
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Вопрос по Dx

Сообщение Сергей Н »

Спасибо, парни, многое прояснилось. На подходе машинка, от которой плачут и хозяин, и моторист. Капиталили, переделывали, и все равно она нормально не работает. Попробую применить скрипт Pх.
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по Dx

Сообщение drovolet »

Здрасьте всем! На форуме не нашёл осциллограм Dx подобного вида, а у самого для их трактовки пока не хватает тяма. Проблемма в том, что у двигателя "недосос" воздуха, а причина этого остаётся загадкой на протяжении долгого времени. Установка распредвалов, компрессия, герметичность впуска, воздушный фильтр в норме. Двигатель BMW m50.
Dx прокрутка стартером.mwf
(61.83 КБ) 780 скачиваний
Dx+Amp запуск.mwf
(23.43 КБ) 788 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»