ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Леонид564 »

Имеем: ВАЗ 2114, 2009 г.в., дв. 8 клапанов, ЭБУ Январь 7.2 Е2. Жалобы: плавает хх на прогретом двигателе!
Компрессия в цилиндрах: 12, 11.5, 12.5, 11.5.
Осциллографом проверил:
1. Система зажигания - в идеальном состоянии.

2. Стучали клапана на хх. Снял Dx при стартерной прокрутке и Px (осциллограммы, снятые Oscilloscope прилагаю). Моторист отрегулировал клапана, переставил ремень. После 5 минут работы двигателя клапана опять зазвенели. Снял ещё раз Dx при стартерной прокрутке. Отрегулировали клапана второй раз - двигатель звенит намного меньше. После второй регулировки снял Dx третий раз. Вопросы:
2.1. Почему клапана зазвенели после первой регулировки? Квалификация моториста не ответ, так как он человек опытный и всегда работает на совесть.
2.2. По третьей Dx можно сказать, что зазоры нормальны или надо ремонтировать "головку"?

3. Проверил впускной коллектор на "подсос" воздуха генератором дыма. Утечек не нашёл. Отключал вакуумный усилитель тормозов и адсорбер - обороты всё равно плавают. Пневматического регулятора давления топлива нет. Пробовал "проливать" впускной коллектор эфиром, обороты не меняются. Замерил состав выхлопных газов:

Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02

Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?

4. Также проделал следующие операции которые не дали результата:
4.1. Менять ДМРВ. Расход воздуха 12.5 кг/ч.
4.2. Промыл дроссельную заслонку и канал холостого хода.

5. Давление топлива не проверял, так как на скорости двигатель работает без замечаний.

Посоветуйте, где искать причину нестабильного хх?
Вложения
ВАЗ 2114 Dx 1.mwf
Снял до регулировки клапанов
(65.91 КБ) 1072 скачивания
ВАЗ 2114 Dx 2.mwf
Снял после первой регулировки клапанов
(133.97 КБ) 1028 скачиваний
ВАЗ 2114 Dx 3.mwf
Снял после второй регулировки клапанов
(154.72 КБ) 894 скачивания
ВАЗ 2114 Px 1.mwf
Снял до регулировки клапанов
(186.11 КБ) 1118 скачиваний
ВАЗ 2114 Px 2.mwf
Снял после второй регулировки клапанов
(191.92 КБ) 1029 скачиваний
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение максим68 »

А что кажет датчик кислорода? Какие коррекции по топливоподаче? Попробуйте скрипт Шульгина, может поможет выявить цилиндр который дает наименьший вклад в работу мотора. Проверьте РХХ на герметичность.
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Леонид564 »

Состояние датчика переключается 1-2 раза в сек, топливная коррекция колеблется от 0,86 до 0,89. Скрипт Шульгина делал (к сожалению он не влазит на сайт - размер 10 мб): на хх эффективность второго цилиндра часто опускается ниже границы, в механической части двигателя ничего криминального.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение driver_x »

Хотелось бы всё же глянуть на сигнал CSS. Можно выложить на любом файлообменнике. Ещё сними сигнал Px во втором цилиндре для обработки скриптом.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Сергей Н »

Замерил состав выхлопных газов:

Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02

Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?
Замеры делались при прогретом моторе?
Катализатор есть?
По СО2 нет информации?
Судя по высокому содержанию кислорода и СН в выхлопе, можно предполагать неплотность выхлопных клапанов.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение АВС »

Если после регулировки клапанов они "стучат" - значит дело не в тепловых зазорах клапаной. Там много ещё чего может стучать, похожее на стук клапанов. А если после второй регулировки стук уменьшился, значит моторист умышленно уменьшил зазоры. Да, стук после этого может и уменьшится, но это хуже отразится на работе ХХ.
Попробовать отбросить разъём РХХ на работающем двигателе - обороты стабилизируются? (чтоб понять, через РХХ идёт плавание или по другой причине.)
Вообще, если обороты плавают на ХХ, я "не глядя" проверяю РХХ (снятый, тестером и измеряя усилие штока, обычно оно слабое - в таком случае очищаю очистителем внутренность (при выдвинутом штоке), закладываю смазку, собираю обратно. Если всё равно усилие слабое - то менять РХХ), также чищу дроссельный узел и канал малой вентиляции. В большинстве случаев это помогает.
На компрессометр при компрессии 11.5 - не надеюсь, пускаю в ход пневмотестер. При такой компрессии клапана уже не 100% герметичны. За сколько качков это значение набирает?
Было раз, что шпонка была раздолбана (обнаружил, покачивая за колесо на 5 передаче и наблюдая за поршнем (через отвёртку в цилиндр) и за нижней шестерней к-вала - явно был люфт.
Если закрыть рукой всас (при отброшенном разъёме ДМРВ) - двигатель будет продолжать работать? (так тоже хорошо обнаруживать подсосы). Раз были подсосы через сальники по большой вентиляции - при закрытии всаса двигатель как ни в чём не бывало работал на ХХ, воздух шёл через сальники по вентиляции. Когда пережимал вентиляцию - то глох. Да, шланг вентиляции не подсасывает внизу?
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Леонид564 »

Ссылка на скрипт http://yadi.sk/d/Iluoe1nd2SMqs (извините, затупил).

Газоанализ делался на прогретом моторе. Катализатора нет. К сожалению газоанализатор не мерит СО2.

АВС, спасибо за советы и подробное описание. Обязательно воспользуюсь, о результатах сообщу.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Семён82
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:03

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Семён82 »

Уважаемый АВС. Не могли бы ВЫ по подробней описать, как понять -
снятый, тестером и измеряя усилие штока, обычно оно слабое - в таком случае очищаю очистителем внутренность (при выдвинутом штоке), закладываю смазку, собираю обратно. Если всё равно усилие слабое - то менять РХХ)
слабое усилие и как его отличить от нормального?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение АВС »

Семён82 писал(а):Уважаемый АВС. Не могли бы ВЫ по подробней описать, как понять слабое усилие и как его отличить от нормального?
Я купил этот тестер РХХ http://www.apel.ru/diagnostics/test-rhh - и он мне очень помогает. Не снимая с двигателя можно погонять (на остановленном двигателе) - если громко тарахтит - то снимаю, потом жму кнопку на выдвигание штока и пальцем стараюсь удержать шток от выдвигания. Если шток останавливается или даже начинает идти обратно (а команда на выдвижение идёт) - то выдвигаю шток совсем, пропшикаю внутрь очистителем карбюратора, минуту подожду, потом компрессором выдую. И посредством маленького шприца закладываю внутрь чуть смазки (я использую синюю, 158-ю). Этим же тестером задвигаю шток обратно, погоняю туда-обратно и снова меряю усилие. В большинстве случаев усилие заметно возрастает. Если не возросло - то менять. Усилие определил опытным путём, достаточно сравнить с новым, заметна разница. Вот тот, что на фото, я решил на несколько часов "замочить", потом просушил, собрал - а усилие всё равно осталось мизерное. Таких РХХ много накопилось. А на вид нормальные, двигаются, команды отрабатывают. Но проблемы с ними будут.
На фото я вот так большим пальцем придерживаю шток и даю команду на выдвигание.
Вложения
Испытание РХХ.JPG
Испытание РХХ.JPG (25.57 КБ) 14592 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение АВС »

На некоторых авто полярность РХХ другая, я сделал переходник
Вложения
Переходник РХХ.JPG
Переходник РХХ.JPG (39.44 КБ) 14590 просмотров
marabu
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 13:44
Благодарил (а): 19 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение marabu »

АВС писал(а):На некоторых авто полярность РХХ другая, я сделал переходник
Да хороший переходник,себе тоже такой сделаю,но хочу ещё отвод для маленького амперметра сделать.Интересно если через исполнительные механизмы погонять шток не снимая с авто,по току можно будет увидеть подклинивание?
Семён82
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:03

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение Семён82 »

Огромное спасибо АБС. Не понятно ещё вот это
то выдвигаю шток совсем, пропшикаю внутрь очистителем карбюратора, минуту подожду, потом компрессором выдую.
Вот небольшая выдержка из наставлений ВАЗ.
Вложения
РХХ ВАЗ.png
РХХ ВАЗ.png (13.4 КБ) 14506 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение АВС »

Я не тяну, я тестером РХХ выдвигаю шток, пока он сам не выпадет.
Это я один из РХХ, который забраковал из за слабости, попробовал отмочить - по моему стало даже хуже. А обычно я пшикну очистителем внутрь и дуну потом компрессором, потом чуток смазки и опять же командами с тестера задвигаю шток до конца. Рукой подправляю, чтоб в продольные шлицы попал. Потом ЭБУ сам установит как нужно.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх

Сообщение АВС »

marabu писал(а):Интересно если через исполнительные механизмы погонять шток не снимая с авто,по току можно будет увидеть подклинивание?
Я попробовал запитать тестер РХХ от стабилизированного источника с амперметром - тот РХХ, который "отмачивал" - потребляет ток 360-370 мА что при свободном ходе что при заторможенном штоке. Потом попробовал нормальный РХХ (правда не новый) - этот потребляет около 40 мА и тоже не меняется, если затормозить шток. Проверил остальные, которые забраковал (по слабому усилию) - некоторые потребляют 38мА, некоторые 45мА.. От принудительного торможения штока ток практически не меняется (меряет до сотых ампера).
Если совсем без штока - тоже примерно около 40мА.
Похоже что тот, который я "замачивал" - с повреждённой изоляцией.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»