ВАЗ 2114 плавают обороты хх
ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Имеем: ВАЗ 2114, 2009 г.в., дв. 8 клапанов, ЭБУ Январь 7.2 Е2. Жалобы: плавает хх на прогретом двигателе!
Компрессия в цилиндрах: 12, 11.5, 12.5, 11.5.
Осциллографом проверил:
1. Система зажигания - в идеальном состоянии.
2. Стучали клапана на хх. Снял Dx при стартерной прокрутке и Px (осциллограммы, снятые Oscilloscope прилагаю). Моторист отрегулировал клапана, переставил ремень. После 5 минут работы двигателя клапана опять зазвенели. Снял ещё раз Dx при стартерной прокрутке. Отрегулировали клапана второй раз - двигатель звенит намного меньше. После второй регулировки снял Dx третий раз. Вопросы:
2.1. Почему клапана зазвенели после первой регулировки? Квалификация моториста не ответ, так как он человек опытный и всегда работает на совесть.
2.2. По третьей Dx можно сказать, что зазоры нормальны или надо ремонтировать "головку"?
3. Проверил впускной коллектор на "подсос" воздуха генератором дыма. Утечек не нашёл. Отключал вакуумный усилитель тормозов и адсорбер - обороты всё равно плавают. Пневматического регулятора давления топлива нет. Пробовал "проливать" впускной коллектор эфиром, обороты не меняются. Замерил состав выхлопных газов:
Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02
Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?
4. Также проделал следующие операции которые не дали результата:
4.1. Менять ДМРВ. Расход воздуха 12.5 кг/ч.
4.2. Промыл дроссельную заслонку и канал холостого хода.
5. Давление топлива не проверял, так как на скорости двигатель работает без замечаний.
Посоветуйте, где искать причину нестабильного хх?
Компрессия в цилиндрах: 12, 11.5, 12.5, 11.5.
Осциллографом проверил:
1. Система зажигания - в идеальном состоянии.
2. Стучали клапана на хх. Снял Dx при стартерной прокрутке и Px (осциллограммы, снятые Oscilloscope прилагаю). Моторист отрегулировал клапана, переставил ремень. После 5 минут работы двигателя клапана опять зазвенели. Снял ещё раз Dx при стартерной прокрутке. Отрегулировали клапана второй раз - двигатель звенит намного меньше. После второй регулировки снял Dx третий раз. Вопросы:
2.1. Почему клапана зазвенели после первой регулировки? Квалификация моториста не ответ, так как он человек опытный и всегда работает на совесть.
2.2. По третьей Dx можно сказать, что зазоры нормальны или надо ремонтировать "головку"?
3. Проверил впускной коллектор на "подсос" воздуха генератором дыма. Утечек не нашёл. Отключал вакуумный усилитель тормозов и адсорбер - обороты всё равно плавают. Пневматического регулятора давления топлива нет. Пробовал "проливать" впускной коллектор эфиром, обороты не меняются. Замерил состав выхлопных газов:
Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02
Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?
4. Также проделал следующие операции которые не дали результата:
4.1. Менять ДМРВ. Расход воздуха 12.5 кг/ч.
4.2. Промыл дроссельную заслонку и канал холостого хода.
5. Давление топлива не проверял, так как на скорости двигатель работает без замечаний.
Посоветуйте, где искать причину нестабильного хх?
- Вложения
-
- ВАЗ 2114 Dx 1.mwf
- Снял до регулировки клапанов
- (65.91 КБ) 1074 скачивания
-
- ВАЗ 2114 Dx 2.mwf
- Снял после первой регулировки клапанов
- (133.97 КБ) 1029 скачиваний
-
- ВАЗ 2114 Dx 3.mwf
- Снял после второй регулировки клапанов
- (154.72 КБ) 896 скачиваний
-
- ВАЗ 2114 Px 1.mwf
- Снял до регулировки клапанов
- (186.11 КБ) 1118 скачиваний
-
- ВАЗ 2114 Px 2.mwf
- Снял после второй регулировки клапанов
- (191.92 КБ) 1030 скачиваний
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
А что кажет датчик кислорода? Какие коррекции по топливоподаче? Попробуйте скрипт Шульгина, может поможет выявить цилиндр который дает наименьший вклад в работу мотора. Проверьте РХХ на герметичность.
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Состояние датчика переключается 1-2 раза в сек, топливная коррекция колеблется от 0,86 до 0,89. Скрипт Шульгина делал (к сожалению он не влазит на сайт - размер 10 мб): на хх эффективность второго цилиндра часто опускается ниже границы, в механической части двигателя ничего криминального.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Хотелось бы всё же глянуть на сигнал CSS. Можно выложить на любом файлообменнике. Ещё сними сигнал Px во втором цилиндре для обработки скриптом.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Замерил состав выхлопных газов:
Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02
Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?
Замеры делались при прогретом моторе?
Катализатор есть?
По СО2 нет информации?
Судя по высокому содержанию кислорода и СН в выхлопе, можно предполагать неплотность выхлопных клапанов.
Параметр:______СО ;______СН ;_______О2 ;____лямбда
хх:___________0,65% ;___230 ррм ;__3,8% ;_____1,18
3000 об/мин:__0,68% ;____80 ррм ;__1,14% ;____1,02
Судя по данным газоанализа в впускном коллекторе "подсос" воздуха, но найти его не смог. "Подсос" в выпускном коллекторе также не обнаружен. Есть идеи?
Замеры делались при прогретом моторе?
Катализатор есть?
По СО2 нет информации?
Судя по высокому содержанию кислорода и СН в выхлопе, можно предполагать неплотность выхлопных клапанов.
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Если после регулировки клапанов они "стучат" - значит дело не в тепловых зазорах клапаной. Там много ещё чего может стучать, похожее на стук клапанов. А если после второй регулировки стук уменьшился, значит моторист умышленно уменьшил зазоры. Да, стук после этого может и уменьшится, но это хуже отразится на работе ХХ.
Попробовать отбросить разъём РХХ на работающем двигателе - обороты стабилизируются? (чтоб понять, через РХХ идёт плавание или по другой причине.)
Вообще, если обороты плавают на ХХ, я "не глядя" проверяю РХХ (снятый, тестером и измеряя усилие штока, обычно оно слабое - в таком случае очищаю очистителем внутренность (при выдвинутом штоке), закладываю смазку, собираю обратно. Если всё равно усилие слабое - то менять РХХ), также чищу дроссельный узел и канал малой вентиляции. В большинстве случаев это помогает.
На компрессометр при компрессии 11.5 - не надеюсь, пускаю в ход пневмотестер. При такой компрессии клапана уже не 100% герметичны. За сколько качков это значение набирает?
Было раз, что шпонка была раздолбана (обнаружил, покачивая за колесо на 5 передаче и наблюдая за поршнем (через отвёртку в цилиндр) и за нижней шестерней к-вала - явно был люфт.
Если закрыть рукой всас (при отброшенном разъёме ДМРВ) - двигатель будет продолжать работать? (так тоже хорошо обнаруживать подсосы). Раз были подсосы через сальники по большой вентиляции - при закрытии всаса двигатель как ни в чём не бывало работал на ХХ, воздух шёл через сальники по вентиляции. Когда пережимал вентиляцию - то глох. Да, шланг вентиляции не подсасывает внизу?
Попробовать отбросить разъём РХХ на работающем двигателе - обороты стабилизируются? (чтоб понять, через РХХ идёт плавание или по другой причине.)
Вообще, если обороты плавают на ХХ, я "не глядя" проверяю РХХ (снятый, тестером и измеряя усилие штока, обычно оно слабое - в таком случае очищаю очистителем внутренность (при выдвинутом штоке), закладываю смазку, собираю обратно. Если всё равно усилие слабое - то менять РХХ), также чищу дроссельный узел и канал малой вентиляции. В большинстве случаев это помогает.
На компрессометр при компрессии 11.5 - не надеюсь, пускаю в ход пневмотестер. При такой компрессии клапана уже не 100% герметичны. За сколько качков это значение набирает?
Было раз, что шпонка была раздолбана (обнаружил, покачивая за колесо на 5 передаче и наблюдая за поршнем (через отвёртку в цилиндр) и за нижней шестерней к-вала - явно был люфт.
Если закрыть рукой всас (при отброшенном разъёме ДМРВ) - двигатель будет продолжать работать? (так тоже хорошо обнаруживать подсосы). Раз были подсосы через сальники по большой вентиляции - при закрытии всаса двигатель как ни в чём не бывало работал на ХХ, воздух шёл через сальники по вентиляции. Когда пережимал вентиляцию - то глох. Да, шланг вентиляции не подсасывает внизу?
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Ссылка на скрипт http://yadi.sk/d/Iluoe1nd2SMqs (извините, затупил).
Газоанализ делался на прогретом моторе. Катализатора нет. К сожалению газоанализатор не мерит СО2.
АВС, спасибо за советы и подробное описание. Обязательно воспользуюсь, о результатах сообщу.
Газоанализ делался на прогретом моторе. Катализатора нет. К сожалению газоанализатор не мерит СО2.
АВС, спасибо за советы и подробное описание. Обязательно воспользуюсь, о результатах сообщу.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Уважаемый АВС. Не могли бы ВЫ по подробней описать, как понять -
слабое усилие и как его отличить от нормального?снятый, тестером и измеряя усилие штока, обычно оно слабое - в таком случае очищаю очистителем внутренность (при выдвинутом штоке), закладываю смазку, собираю обратно. Если всё равно усилие слабое - то менять РХХ)
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Я купил этот тестер РХХ http://www.apel.ru/diagnostics/test-rhh - и он мне очень помогает. Не снимая с двигателя можно погонять (на остановленном двигателе) - если громко тарахтит - то снимаю, потом жму кнопку на выдвигание штока и пальцем стараюсь удержать шток от выдвигания. Если шток останавливается или даже начинает идти обратно (а команда на выдвижение идёт) - то выдвигаю шток совсем, пропшикаю внутрь очистителем карбюратора, минуту подожду, потом компрессором выдую. И посредством маленького шприца закладываю внутрь чуть смазки (я использую синюю, 158-ю). Этим же тестером задвигаю шток обратно, погоняю туда-обратно и снова меряю усилие. В большинстве случаев усилие заметно возрастает. Если не возросло - то менять. Усилие определил опытным путём, достаточно сравнить с новым, заметна разница. Вот тот, что на фото, я решил на несколько часов "замочить", потом просушил, собрал - а усилие всё равно осталось мизерное. Таких РХХ много накопилось. А на вид нормальные, двигаются, команды отрабатывают. Но проблемы с ними будут.Семён82 писал(а):Уважаемый АВС. Не могли бы ВЫ по подробней описать, как понять слабое усилие и как его отличить от нормального?
На фото я вот так большим пальцем придерживаю шток и даю команду на выдвигание.
- Вложения
-
- Испытание РХХ.JPG (25.57 КБ) 14636 просмотров
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
На некоторых авто полярность РХХ другая, я сделал переходник
- Вложения
-
- Переходник РХХ.JPG (39.44 КБ) 14634 просмотра
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Да хороший переходник,себе тоже такой сделаю,но хочу ещё отвод для маленького амперметра сделать.Интересно если через исполнительные механизмы погонять шток не снимая с авто,по току можно будет увидеть подклинивание?АВС писал(а):На некоторых авто полярность РХХ другая, я сделал переходник
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Огромное спасибо АБС. Не понятно ещё вот это
Вот небольшая выдержка из наставлений ВАЗ.то выдвигаю шток совсем, пропшикаю внутрь очистителем карбюратора, минуту подожду, потом компрессором выдую.
- Вложения
-
- РХХ ВАЗ.png (13.4 КБ) 14550 просмотров
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Я не тяну, я тестером РХХ выдвигаю шток, пока он сам не выпадет.
Это я один из РХХ, который забраковал из за слабости, попробовал отмочить - по моему стало даже хуже. А обычно я пшикну очистителем внутрь и дуну потом компрессором, потом чуток смазки и опять же командами с тестера задвигаю шток до конца. Рукой подправляю, чтоб в продольные шлицы попал. Потом ЭБУ сам установит как нужно.
Это я один из РХХ, который забраковал из за слабости, попробовал отмочить - по моему стало даже хуже. А обычно я пшикну очистителем внутрь и дуну потом компрессором, потом чуток смазки и опять же командами с тестера задвигаю шток до конца. Рукой подправляю, чтоб в продольные шлицы попал. Потом ЭБУ сам установит как нужно.
Re: ВАЗ 2114 плавают обороты хх
Я попробовал запитать тестер РХХ от стабилизированного источника с амперметром - тот РХХ, который "отмачивал" - потребляет ток 360-370 мА что при свободном ходе что при заторможенном штоке. Потом попробовал нормальный РХХ (правда не новый) - этот потребляет около 40 мА и тоже не меняется, если затормозить шток. Проверил остальные, которые забраковал (по слабому усилию) - некоторые потребляют 38мА, некоторые 45мА.. От принудительного торможения штока ток практически не меняется (меряет до сотых ампера).marabu писал(а):Интересно если через исполнительные механизмы погонять шток не снимая с авто,по току можно будет увидеть подклинивание?
Если совсем без штока - тоже примерно около 40мА.
Похоже что тот, который я "замачивал" - с повреждённой изоляцией.