Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение GNAT »

Тестил СЕНСА-1.4 такси и хочу поделится как продиагностировать двигатель с помощью ДАТЧИКА РАЗРЯЖЕНИЯ. Сначала снимем осцилограму разрежения во впускном коллекторе. Что же можно прочесть по этой осц? Опережение - НОРМА 8град. Ремень - НОРМА об этом говорят точки открытия впускного 18град. и закрытия выпускного 19град. То есть фаза перекрытия в норме .И это видим во всех 4х цилиндрах (а не в одном как по Д.Д.) Зазоры впускных клапанов - НОРМА 1-2град. разбег , (кроме 4го цилиндра,открывается позже,большой зазор)- выпускные 4,2,3 - норма а в 1м большой зазор закрылся на 5-6град. раньше. (при вскрытии подтвердилось). Порядок работы по вакуму 4213. Износ цилиндро поршневой группы одинаков во всех 4х цилиндрах на что указывает низ осцилограмы (во всех цилиндрах одинаковый уровень вакума)
Вложения
вак-норм--2.jpg
вак-норм--2.jpg (69.94 КБ) 70525 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 27 июн 2009, 14:33, всего редактировалось 3 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Посмотрим баланс форсунок. Подключимся к Р.Д. топлива. НЕТ баланса . 1я форсунка - большая пропускная способность. 3я малая и 2,4 тоже поменьше. Значит нужно смотреть выхлоп. Порядок 1342. Синхро по 4му цил.(что б удобно читать осцилограму)
Вложения
форсы-2.jpg
форсы-2.jpg (68.61 КБ) 70445 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 27 июн 2009, 20:07, всего редактировалось 2 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Выхлоп подтвердил предположение о плохом балансе форсунок. Первый цилиндр самый лучший по отдаче а 3й самый худший. Это от различной производительности форсунок. Порядок 1342. Но СИНХРОНИЗАЦИЯ по 3му цил . Чтоб легче анализировать. Иначе будет 2134 выхлоп.
Вложения
выхоп--1.jpg
выхоп--1.jpg (63.78 КБ) 70308 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 20 авг 2008, 12:29, всего редактировалось 2 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Снимем картерные газы. Вместо масляного щупа датчик разряжения. НОРМА . То что в первом больше прорыв говорит не об износе Ц.П.Г. а в нём больше смеси сгорает. После регулировки клапана и чистки форсунок (на стенде подтвердился разбаланс) Машина зажужжала. Вот так производится диагностика двигателя по ПЬЕЗО ДАТЧИКУ РАЗРЕЖЕНИЯ . Учтите что датчик нужен только ПЬЕЗО. Иначе ВЫ не получите первую (самую важную )осцилограму. Потому что только пьезодатчик сам отмечает (с приемлемой для диагностики точностью) точки ВМТ и НМТ 0, 180, 360, 540, и 720 градусов пересечением левого склона с нулевой линией.
Вложения
кар-газы-2.jpg
кар-газы-2.jpg (65.29 КБ) 70355 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 11 дек 2008, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

GNAT, Я не ставлю намерением, здесь доказывать твои ошибки, так как все зависит от той точности результата которая нас устраивает в данный момент. Ведь некое упрощение и принятие за базу удобного для нас события, очень помогают для понимания и выявления неисправностей в диагностике. Но перед упрощением иногда полезно и усложнить, что бы понять где мы можем сильно обмануться.
Есть один фактор который никем не упоминался, но при этом сильно влияющий на точность измерений. Как не странно, это скорость распространения звука в воздушной среде. В справочниках она соответствует 331,46 метров в секунду при температуре 0 градусов и атмосферном давлении в 101325 Па. В более понятных единицах, это 33,2 сантиметра в 1 ms. Для реальных процессов в двигателе эту цифру надо уменьшить, так как чем выше температура и ниже давление, скорость распространения звука уменьшается. На сколько, точно сказать не могу, но для удобства будем считать примерно 30 см/мс. Для холостых оборотов в 830 об/мин период в 720 градусов составляет около 144 мс, Значит 1 градус поворота коленвала равен 0,2 мс или 6 см, за которое успеет переместиться звуковая волна. А теперь зададим себе вопрос, на сколько у двигателя одинаково расстояние от точки подключения датчика разряжения, до каждого впускного клапана цилиндра. Думаю, многие видели, что по внешнему виду конструкции впускного коллектора оно явно не одинаково. Соответственно, при полной исправности двигателя условное пересечение нулевой линии пьезодатчика с фронтом его сигнала, никогда не будет совпадать с ВМТ всех цилиндров. То есть о совпадении ВМТ мы можем говорить с некоторой долей погрешности. Максимально допустимая величина погрешности для сохранения смысла диагностики, является величина в несовпадении меток ГРМ в 1 зуб. Это примерно 15 – 20 градусов поворота коленвала, что соответствует изменению в 3 – 4 мс по осциллограмме, или 90 – 120 см скорости звука. Для большинства 4 цилиндровых двигателей такой разницы в длине впускного коллектора, явно не бывает. Хотя для V образных, многоцилиндровых, да еще и с изменяемой геометрией впускного коллектора, примерно треть от этой цифры вполне реальна. По этому для многих V образных двигателей этот метод определения ВМТ не подходит. Так же ошибочно определять моменты работы клапанов и 4 цил двигателя без учета разницы длины впускного коллектора, что с практической точки зрения очень проблематично в определении поправок для каждого цилиндра.
Вот если бы GNAT, сделал записи осциллограмм того же отремонтированного им двигателя то все его примеры были малодоказательны из за все равно имеющейся разницы в углах и градусах. Для его оправдания скажу, что разница была бы меньше, но чистота любого эксперимента и состоит что бы сравнивать до и после. Подтвердив тем самым правильность выводов.
Я уже давно использую в своей работе самодельные пьезодатчики и электронные, и не по наслышке знаю на сколько различаются их сигналы. Так же знаю как сильно влияет разница длины впускного и выпускного тракта V образных двигателей, на смещение и амплитуду сигналов. А так же на недопустимую погрешность в измерении баланса форсунок для U образных рамп V образных двигателей. И чем больше в своей работе узнаю обо всех этих нюансах, тем больше понимаю что надо еще глубже влезать в теорию двигателей, той части о которой в учебниках не пишут. То есть знания дают в основном понятие о незнание. По этому не стесняюсь каждый раз искать в выводах слабые места. В общем это очень помогает от возможных ошибок в диагнозе.
А погрешности из за скорости звука предлагаю Вам самим посчитать и проверить по вашим же осциллограммам, и постараться учитывать их при диагностике.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Спасибо. Выкладываю осц. после регулировки клапанов. До регулировки фазы перекрытия были 33. 37. 32. 39. стали 38. 37. 37. 37. ВНИМАНИЕ ВСЕМ эта метода только для 4х цилиндровых отечественных двигателей. Я работаю только на массовых малобюджетных автомобилях ЛАДА, ЛАНОС, СЕНС, ШЕВРОЛЕТ, автомобили с ресиверами типа бочка . Работаю у себя в гараже , дома. Доволен признанием АНДРЕЙКА? Я читал преждние ВАШИ изыскания. НО на практике не подтверждается что скорость звука влияет на разность осцилограм. Или влияет так незначительно что обнаружить невозможно и для целей массовой диагностики данная метода подходит. Я снимал осцилограму подключаясь слева от впуск. колектора и справа возле 4го цилиндра- осцилограмы совпадают до градуса и нет там ни какого сдвига. И ВМТ Д.Р. отмечает с точностью 1-3градуса это в норме. ВЫ смотрели мой материал по изменению расстояния в градусах от зазоров в клапанах. Я же не от фонаря выложил эти осцилограмы а этому предшествовала практическая работа .Я пенсионер и могу позволить себе не вылазить из гаража по 3 дня.Экспериментируя на двигателе. У меня СЕНС 30тыс пробег. Вскрыл клапанную крышку и уменьшал зазоры . увеличивал, перекидывал ремень и писал осцилограмы. Потом анализировал. Потом проверил на 10ке машин и когда увидел что всё верно в методе - делюсь с вами. Эта же работа у меня была всю жизнь . Ну а ты как специалист должен понимать что в исправном и отрегулированом двигателе 4х цилиндровом точки закрытия клапанов выпускных должны идти через 180 град и не иначе. И впускных то же через 180 град. Я всё это описал в теме СМОТРИМ ГРМ ПО Д,Р, Прими на вооружение и пользуйся. НЕ ВЕРИШЬ - НЕ пользуйся. Интернет познал я 2 месяца назад и разрабатывая методу ничего не знал о преждних ВАШИХ изысканиях в этой теме. Я их прочитал неделю назад как вы искали года 2 назад информацию которую даёт этот датчик но вы все зашли в тупик . Это бывает и не надо этого стыдится. Вы там начали рассуждать о скорости звука и прочих высоких материях- поэтому тема заглохла. А нет чтоб практически всё проверить. Почему же ВЫ не говорите о запаздывании сигнала при подключении Д.Д. через удлинитель. Значит ВАС устраивает такая погрешность датчика HANNIVEL . И ВЫ же прекрасно понимаете что ГРМ очень редко можно поставить на 0. Почти всегда пол зуба в сторону а это 8 град.И такая точность устраивает всех. Я понимаю ВАМ надо работать и зарабатывать деньги а на эксперименты не хватает времени. У меня нет машины двух вальной с разрезными шестернями с регулируемыми фазами, что б дня 2 поэкспериментировать с ней. И родилась бы метода и на такие машины. Также было с датчиком давления. Все заявили что сделать самому Д.Д. невозможно - дескать все и всё перепробовали. Но я сделал и не за 5 баксов как обещал а за 5 рублей и пишет осцилограму правилнее HANNIVELа. И коррекция не нужна 0=0. ВЫ мне ответте на несколько вопросов. Поняли ли ВЫ первую осц ? Видите ли ВЫ фазы перекрытия клапанов всех 4х цилиндров? Видите ли ВЫ абсолютное совпадение точек откр. впускного и закрыт. выпускного на Д.Д. и Д.Р.? Видите ли ВЫ точки открытия и закрытия клапанов? Видите ли ВЫ опережение зажигания? Рад буду пообщатся с умным диагностом дальше. Специально выкладываю НИССАН проанализируй.
Вложения
ДД-ДРперев-2  сжат.jpg
ДД-ДРперев-2 сжат.jpg (72.83 КБ) 70186 просмотров
норма-сж.jpg
норма-сж.jpg (79.21 КБ) 70160 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 19 окт 2009, 07:33, всего редактировалось 8 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

НИССАН Посмотри и попробуй описать осцилограму. А эти осцилограмы показывают что от места подключения Д.Р. точки не сдвигаются. Были подключены 2 датчика одновременно в разных концах впускного коллектора.(расстояние 30см между сосками) Как видишь совпадает точно до градуса. А вот при подключении через шланг вакумного усилителя тормозов длиной 40 см. разбежались.И чем тоньше отверстие в удлинительном шланге - тем большая задержка. Почему я и писал в теме Д.Д. САМИ ДЕЛАЕМ. Не уудлинняйтесь шлангами и насадками. Удлиняйтесь сзади по разьёму. Но все меряют с погрешностью и довольны. Кроме того изменяется форма осцилограмы. Особенно при удлинении шлангом. Там ещё демпфирующее действие резины сказыватся начинает. Почему мои осцилограмы Д.Д. самодельного, немного отличаются от Д.Д. промышленного? У меня входное отверстие свечное 8мм и мембрана находится внизу у отверстия. Она отслеживает почти мгновенно изменение давления в цилиндре. А в Д.Д. промышленном тонкое отверстие . Это сказывается на форме кривой датчик становится нелинейным) но для диагностики вполне подходит.
Вложения
нсс--сж.jpg
нсс--сж.jpg (67.01 КБ) 70027 просмотров
скор-звука-суд-ем-сжат.jpg
скор-звука-суд-ем-сжат.jpg (64.18 КБ) 69846 просмотров
скор-звука-сж.jpg
скор-звука-сж.jpg (76.6 КБ) 69816 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 11 дек 2008, 15:17, всего редактировалось 3 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Diau »

@ GNAT
У меня вопрос по поводу твоих осциллограмм вернее по их обработке:
Эта зелёная рамка - откуда она? Накладываешь ты её в графической программе или это составная часть программного обеспечения осциллографа?
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Diau писал(а):@ GNAT
У меня вопрос по поводу твоих осциллограмм вернее по их обработке:
Эта зелёная рамка - откуда она? Накладываешь ты её в графической программе или это составная часть программного обеспечения осциллографа?
Эта рамка часть програмного обеспечения ТУЛЬСКОГО осцилографа. Она создана под датчик давления. Накладываешь её сам и курсором ставишь интересующие тебя точки а программа высвечивает данные по градусам и давлению - разрежению. Есть и коррекция нуля Д.Д. Но ей удобно пользоватся и во многих других случаях.Нужно предложит разработчикам сделать давление отключаемой функцией (чтоб не смущало при применении рамки в других случаях не связанных с Д.Д.Что б отмечались только градусы без давления. Этот маленький осцилограф - мотортестер может многое, а всего то 2 микросхемы. И размером как пачка сигарет.
Вложения
как самоп-1.jpg
как самоп-1.jpg (45.23 КБ) 69751 просмотр
Последний раз редактировалось GNAT 21 авг 2008, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Diau »

Вопрос снят с повестки дня :mrgreen:
Последний раз редактировалось Diau 20 авг 2008, 23:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение АВС »

Неясно, по какому принципу при обработке сигнала ДР программа выставляет ноль (что совпадает с ВМТ), т.е. красная шкала.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):Неясно, по какому принципу при обработке сигнала ДР программа выставляет ноль (что совпадает с ВМТ), т.е. красная шкала.
Сам рамку ставишь на точки пересечения левого склона и нулевой линии. Сколько можно писать об зтом. Д.Р. сам пишет эти точки ВМТ.(точно пишет при правильной установке распредвала) Вот задаёте вопросы и складывается мнение что в работе ДВС ни в зуб ногой. А ведь это не так прсто всё больше не хотят думать а хотят кнопку нажать и что б вся диагностика высветилась. Такого не может быть за такие малые деньги. Ведь только по фазе перекрытия клапанов нужно заложить в программу 1000 моделей двигателей. У них у всех разные фазы от 0-0 , 5-20, 45-13. Если ВЫ специалист то понимаете эти цифры откр. и закр. клапанов. И как эти цифры првязаны в мотор тестерах к закрашеным зонам? Плюс - минус лапоть. Это делается для того что б набрать пацанов с улицы и они на сервисах тестировали наши автомобили не понимая даже работу ДВС. Потому что хороший диагност это залог успеха работы СТО а их днём с огнём не найдёшь. Вот и сидят диагносты по своим гаражам и работают на себя. Мотор тестер - 100 баксов, Компютер - 100 баксов, а остальное ГОЛОВА там главный инструмент. Вот такое время наступило.
Последний раз редактировалось GNAT 06 апр 2009, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение АВС »

GNAT писал(а): Сам рамку ставишь на точки пересечения левого склона и нулевой линии. Сколько можно писать об зтом. Д.Р. сам пишет эти точки ВМТ.
Ну не такой у меня осциллограф, о какой нулевой линии идёт речь? Нулевая линия на графике разряжения? Что она означает на твоём осциллографе? У меня например нулевая линия на графике разряжение означает одну абсолютную атмосферу, а всё что ниже её - это вакуум и показания ДР всегда пишутся ниже этой нулевой линии. Поэтому и непонятно, как твой осциллограф выставляет эту нулевую линию и что она обозначает.
Alikola
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 19:39

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Alikola »

А по выхлопу найти 1 цилиндр, так это воще. :lol: :lol: :lol:
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение ahim »

АВС , Нужен датчик которыи которыи не измеряет постояннуую составляющую разряжения(как закрытыи вход осцила). Тоесть на пьезо пищалке - измеряет только динамику. Возможно через конденсатор и штатныи датчик выдаст тоже самое, только в канале ставить напряжение и смотреть 0 Вольт будет совпадать с ВМТ по ДД или нет?. Нужно будет попробовать. Или самодельныи сделать. Как и почему на нуле получается ВМТ??? Я понять не могу, принимаем как аксиому.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»