Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Приехала 2114, 1,6 8 кл. ЭБУ М73. Двоит, недавно (около недели назад) меняли сдвоенную катушку зажигания. При проверке оказалось, что катушка 2-3 вздулась, в эбу ключ (транзистор) на эти катушки тоже вздулся. Подумал может управляющий провод от эбу до катушки коротит на массу, подключил пробник кракодильчиком на + АКБ, другой конец в разъем катушки и стал дергать подкопотный жгут. Ни при подключенном ЭБУ, ни при отсоеденном - лампочка не загорается, делал то же самое и в салоне - не смог найти коротыш.
Отвезли ЭБУ в мастеру (он телефоны ремонтирует, попутно и ЭБУ), он почему-то запаял туда ключи от новых блоков М74/1797 (на вид меньше родных). Заменили сгоревшую катушку, провода были новые, свечи заменил. Автомобиль заработал идеально.
Через 4 дня звонит клиент, снова не едет. Приглашаю, сразу проверяю искру, просто поднося датчик синхронизации к каждому цилиндру, загорается светоид на первых 2 зеленый, на остальных красный. Думаю значит катушка работает. Проверяю сканером - не работают 1-4 цилиндры. Проверяю искру разрядником (1,5 см) - искры нет.
Вопрос, почему синхродатчик показал, что есть искра? Может слабая искра, которую разрядник не показал?
Второй вопрос по этой осциллограмме: При искровом пробое 2 цилиндра видно, что под ним вниз идет линия, из-за чего это может быть? Кто занимается ремонтом ЭБУ, подходят ли маленькие ключи на этот ЭБУ? На этот раз думаю не в замыкании дело, т.к. раньше оплавилась 2-3 катушка, сейчас не работает 1-2.
Отвезли ЭБУ в мастеру (он телефоны ремонтирует, попутно и ЭБУ), он почему-то запаял туда ключи от новых блоков М74/1797 (на вид меньше родных). Заменили сгоревшую катушку, провода были новые, свечи заменил. Автомобиль заработал идеально.
Через 4 дня звонит клиент, снова не едет. Приглашаю, сразу проверяю искру, просто поднося датчик синхронизации к каждому цилиндру, загорается светоид на первых 2 зеленый, на остальных красный. Думаю значит катушка работает. Проверяю сканером - не работают 1-4 цилиндры. Проверяю искру разрядником (1,5 см) - искры нет.
Вопрос, почему синхродатчик показал, что есть искра? Может слабая искра, которую разрядник не показал?
Второй вопрос по этой осциллограмме: При искровом пробое 2 цилиндра видно, что под ним вниз идет линия, из-за чего это может быть? Кто занимается ремонтом ЭБУ, подходят ли маленькие ключи на этот ЭБУ? На этот раз думаю не в замыкании дело, т.к. раньше оплавилась 2-3 катушка, сейчас не работает 1-2.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
В предыдущем сообщении опечатка в конце, в послений раз не работали 1-4 цилинды, катушка bosch. Поставили новую "омегу", хотя все в интернете говорят, что у них много брака. Других не нашли.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Похоже в этот раз виновата катушка 1-4. Вроде в ней разряд происходит внутри. Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Жаль нет осцилок. Сталкивался с таким казусом. Купил на радиорынке десяток ключей на январь. и все 10 оказались нерабочими. искра была только на разряднике .пробивалась на 10мм спокойно. в цилиндре небыло искры. Снимал осцилки и они снимались совершенно нормальные. и по вторичке и по первичке. (жаль нет чтоб показать) Только когда нашол ЭБУ донора и поставил оттуда ключи.авто нормально заработало. А 10 ключей с рынка отправились в мусор.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Не совсем понял Вас, вы об ВВ проводе или высоковольтном датчике?максим68 писал(а):Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Я о ДИС системе, которую имеем на данном авто. Один провод из пары несет плюсовое направление заряда, другой минусовое.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Чтоб не создавать отдельных тем, задам вопрос тут.
Экспериментировал на своей ваз 2115, 8 кл. 1,5, Хотел увидеть изменения DX на прокрутке, при смещении фаз ГРМ. Снял осциллограммы на при разных положениях РВ, но изменения (существенные) не заметил, "пилы" так и не нашел. Резиновый шланг от ДР до коллектора ок. 3-5 см. Как вы думаете, так и должно быть?
Экспериментировал на своей ваз 2115, 8 кл. 1,5, Хотел увидеть изменения DX на прокрутке, при смещении фаз ГРМ. Снял осциллограммы на при разных положениях РВ, но изменения (существенные) не заметил, "пилы" так и не нашел. Резиновый шланг от ДР до коллектора ок. 3-5 см. Как вы думаете, так и должно быть?
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Алим, много лет назад я проводил подобные эксперименты. (Правда на карбюраторной Таврии, т. к. на впрысковом авто, РХХ сильно ослабляет разрежение). Кроме Дх я ещё смотрел и датчиком давления. По моим наблюдениям изменяется не "пилообразность", а выпуклость, или вогнутость склона. (Чуть позже я вышлю тебе пару осцилок).
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Саша-Ирпень , было бы интересно посмотреть.
Я тоже снял осциллограммы ДД + ДПКВ + синхронизацию по 1 ц. при разных положениях РВ, сижу разбираюсь что и куда ушло.
Я тоже снял осциллограммы ДД + ДПКВ + синхронизацию по 1 ц. при разных положениях РВ, сижу разбираюсь что и куда ушло.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:28
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Думаю, все-таки, смещение ГРМ лучше всего ДД в цилиндре смотреть. Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Этот метод удобнее чем ДД+искра, не знал про это. Спасибо.alex42 писал(а):Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Изогнутость склона хорошо видна и на осциллах приседенных Алимом, просто нужно для себя прояснить как меняется эта картина при изменении фаз ГРМ, что бы при анализе машины глаз отмечал это автоматически.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Alim
наверно как то так (немного почистил)
наверно как то так (немного почистил)
- Вложения
-
- наверно как то так (немного почистил)
- 2-4.PNG (198.27 КБ) 12717 просмотров
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Спрошу здесь, чтобы не плодить темы по каждому случаю. Надеюсь это не нарушает правила форума.
Приехала 2110, 16 кл, 1,6 Я7,2 с жалобами на троение, клиент сам заменил свечи - проблема осталась. По сканеру пропуски в 1 цилиндре, ИКЗ работает, свеча с нормальным зазором, после установки на свое место уже не троит, скорее всего клиент неправильно поставил ИКЗ (мимо свечи).
Теперь проблема другая - очень плохо набирает обороты, будто не хватает бензина, протроя нет. Проверил вакууметром разряжение во впускном коллекторе - 45-50 кРа вместо 65-70 на исправном автомобиле.
Решил проверить задающий диск на смещение относительно ВМТ - обнаружил смещение.
Приехала 2110, 16 кл, 1,6 Я7,2 с жалобами на троение, клиент сам заменил свечи - проблема осталась. По сканеру пропуски в 1 цилиндре, ИКЗ работает, свеча с нормальным зазором, после установки на свое место уже не троит, скорее всего клиент неправильно поставил ИКЗ (мимо свечи).
Теперь проблема другая - очень плохо набирает обороты, будто не хватает бензина, протроя нет. Проверил вакууметром разряжение во впускном коллекторе - 45-50 кРа вместо 65-70 на исправном автомобиле.
Решил проверить задающий диск на смещение относительно ВМТ - обнаружил смещение.
Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX
Не успел дописать на работе.
На ВМТ (по датчику давление в цилиндре) попадает 17 зуб кв Снял задающий диск, сам диск в хорошем состоянии, паз не расширен. Установил на место, не проверяя на какой зуб "смотрит" ДПКВ, был люфт на ползуба, но думаю это не сильно повлияет на работу двигателя.
После установки заводится лучше чем раньше, но осциллограмма такая же, как перед снятием задающего диска.
Теперь вопросы: На осциллограмме видно, что присутствует "рыба", еще уровень сигнала дпкв очень низкий, может ли это привести к вышеупомянутым симптомам?
Задающий диск установил на свое место (держится за выступ на "звездочке" коленвала), ошибиться невозможно - почему вмт и 20 зуб не совпадают? По осциллограмме давления, расположение КВ и РВ правильное (панель РХ).
На ВМТ (по датчику давление в цилиндре) попадает 17 зуб кв Снял задающий диск, сам диск в хорошем состоянии, паз не расширен. Установил на место, не проверяя на какой зуб "смотрит" ДПКВ, был люфт на ползуба, но думаю это не сильно повлияет на работу двигателя.
После установки заводится лучше чем раньше, но осциллограмма такая же, как перед снятием задающего диска.
Теперь вопросы: На осциллограмме видно, что присутствует "рыба", еще уровень сигнала дпкв очень низкий, может ли это привести к вышеупомянутым симптомам?
Задающий диск установил на свое место (держится за выступ на "звездочке" коленвала), ошибиться невозможно - почему вмт и 20 зуб не совпадают? По осциллограмме давления, расположение КВ и РВ правильное (панель РХ).