Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

Приехала 2114, 1,6 8 кл. ЭБУ М73. Двоит, недавно (около недели назад) меняли сдвоенную катушку зажигания. При проверке оказалось, что катушка 2-3 вздулась, в эбу ключ (транзистор) на эти катушки тоже вздулся. Подумал может управляющий провод от эбу до катушки коротит на массу, подключил пробник кракодильчиком на + АКБ, другой конец в разъем катушки и стал дергать подкопотный жгут. Ни при подключенном ЭБУ, ни при отсоеденном - лампочка не загорается, делал то же самое и в салоне - не смог найти коротыш.
Отвезли ЭБУ в мастеру (он телефоны ремонтирует, попутно и ЭБУ), он почему-то запаял туда ключи от новых блоков М74/1797 (на вид меньше родных).
m73_inside.png
m73_inside.png (440.72 КБ) 12813 просмотров
Заменили сгоревшую катушку, провода были новые, свечи заменил. Автомобиль заработал идеально.
Через 4 дня звонит клиент, снова не едет. Приглашаю, сразу проверяю искру, просто поднося датчик синхронизации к каждому цилиндру, загорается светоид на первых 2 зеленый, на остальных красный. Думаю значит катушка работает. Проверяю сканером - не работают 1-4 цилиндры. Проверяю искру разрядником (1,5 см) - искры нет.
Вопрос, почему синхродатчик показал, что есть искра? Может слабая искра, которую разрядник не показал?
Второй вопрос по этой осциллограмме: При искровом пробое 2 цилиндра видно, что под ним вниз идет линия, из-за чего это может быть? Кто занимается ремонтом ЭБУ, подходят ли маленькие ключи на этот ЭБУ? На этот раз думаю не в замыкании дело, т.к. раньше оплавилась 2-3 катушка, сейчас не работает 1-2.
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

В предыдущем сообщении опечатка в конце, в послений раз не работали 1-4 цилинды, катушка bosch. Поставили новую "омегу", хотя все в интернете говорят, что у них много брака. Других не нашли.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение максим68 »

Похоже в этот раз виновата катушка 1-4. Вроде в ней разряд происходит внутри. Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.
Restavr
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Restavr »

Жаль нет осцилок. Сталкивался с таким казусом. Купил на радиорынке десяток ключей на январь. и все 10 оказались нерабочими. искра была только на разряднике .пробивалась на 10мм спокойно. в цилиндре небыло искры. Снимал осцилки и они снимались совершенно нормальные. и по вторичке и по первичке. (жаль нет чтоб показать) Только когда нашол ЭБУ донора и поставил оттуда ключи.авто нормально заработало. А 10 ключей с рынка отправились в мусор.
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

максим68 писал(а):Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.
Не совсем понял Вас, вы об ВВ проводе или высоковольтном датчике?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение максим68 »

Я о ДИС системе, которую имеем на данном авто. Один провод из пары несет плюсовое направление заряда, другой минусовое.
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

Чтоб не создавать отдельных тем, задам вопрос тут.
Экспериментировал на своей ваз 2115, 8 кл. 1,5, Хотел увидеть изменения DX на прокрутке, при смещении фаз ГРМ. Снял осциллограммы на при разных положениях РВ, но изменения (существенные) не заметил, "пилы" так и не нашел. Резиновый шланг от ДР до коллектора ок. 3-5 см. Как вы думаете, так и должно быть?
DX прокрутка. РВ ПОЗЖЕ на2-3 зуба.mwf
(198.39 КБ) 821 скачивание
РВ впереди на 2 зуба.PNG
РВ впереди на 2 зуба.PNG (18.28 КБ) 12583 просмотра
РВ впереди на 4 зуба.PNG
РВ впереди на 4 зуба.PNG (16.01 КБ) 12583 просмотра
РВ позади на 2-3 зуба.PNG
РВ позади на 2-3 зуба.PNG (13.36 КБ) 12583 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Саша-Ирпень »

Алим, много лет назад я проводил подобные эксперименты. (Правда на карбюраторной Таврии, т. к. на впрысковом авто, РХХ сильно ослабляет разрежение). Кроме Дх я ещё смотрел и датчиком давления. По моим наблюдениям изменяется не "пилообразность", а выпуклость, или вогнутость склона. (Чуть позже я вышлю тебе пару осцилок).
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

Саша-Ирпень , было бы интересно посмотреть.
Я тоже снял осциллограммы ДД + ДПКВ + синхронизацию по 1 ц. при разных положениях РВ, сижу разбираюсь что и куда ушло.
alex42
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:28
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение alex42 »

Думаю, все-таки, смещение ГРМ лучше всего ДД в цилиндре смотреть. Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

alex42 писал(а):Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.
Этот метод удобнее чем ДД+искра, не знал про это. Спасибо.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение максим68 »

Изогнутость склона хорошо видна и на осциллах приседенных Алимом, просто нужно для себя прояснить как меняется эта картина при изменении фаз ГРМ, что бы при анализе машины глаз отмечал это автоматически.
Аватара пользователя
fomnik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:28
Благодарил (а): 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение fomnik »

Alim
наверно как то так (немного почистил)
Вложения
наверно как то так (немного почистил)
наверно как то так (немного почистил)
2-4.PNG (198.27 КБ) 12459 просмотров
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

Спрошу здесь, чтобы не плодить темы по каждому случаю. Надеюсь это не нарушает правила форума.
Приехала 2110, 16 кл, 1,6 Я7,2 с жалобами на троение, клиент сам заменил свечи - проблема осталась. По сканеру пропуски в 1 цилиндре, ИКЗ работает, свеча с нормальным зазором, после установки на свое место уже не троит, скорее всего клиент неправильно поставил ИКЗ (мимо свечи).
Теперь проблема другая - очень плохо набирает обороты, будто не хватает бензина, протроя нет. Проверил вакууметром разряжение во впускном коллекторе - 45-50 кРа вместо 65-70 на исправном автомобиле.
Решил проверить задающий диск на смещение относительно ВМТ - обнаружил смещение.
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Сообщение Alim »

Не успел дописать на работе.
На ВМТ (по датчику давление в цилиндре) попадает 17 зуб кв
До переустановки задающего диска.PNG
До переустановки задающего диска.PNG (96.32 КБ) 12322 просмотра
ДПКВ + РХ До переустановки ЗД.mwf
(426.7 КБ) 802 скачивания
Снял задающий диск, сам диск в хорошем состоянии, паз не расширен. Установил на место, не проверяя на какой зуб "смотрит" ДПКВ, был люфт на ползуба, но думаю это не сильно повлияет на работу двигателя.
После установки заводится лучше чем раньше, но осциллограмма такая же, как перед снятием задающего диска.
Теперь вопросы: На осциллограмме видно, что присутствует "рыба", еще уровень сигнала дпкв очень низкий, может ли это привести к вышеупомянутым симптомам?
Задающий диск установил на свое место (держится за выступ на "звездочке" коленвала), ошибиться невозможно - почему вмт и 20 зуб не совпадают? По осциллограмме давления, расположение КВ и РВ правильное (панель РХ).
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»