Hyundai Santa Fe 2005 2.0 16v - не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение Автолюбитель »

andreika писал(а):... Для примера свежая запись МЛки 272 двигатель (6 цил V образный). Машина фактически проездом, нового датчика в магазинах не оказалось, по этому подтвердил неисправность перестановкой датчиков с впускного распредвала 1 группы цилиндров на впускного 2 группы цилиндров.
А как эта неисправность проявляла себя в работе двигателя?
Restavr
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение Restavr »

Подключил сканер , ошибка по ДПР. ( ДПР -это у хюндаев только???)
Вроде как ремонт закончен.

P.S Меня тоже иногда глубокое копание тягает по таким дебрям. На выезд беру с собой только прозвонку с лампами 5 и 20 и 65ватт .мультиметр . имитатор ДПКВ. сканер конешно тоже но до него дело в 90 процентов не доходит эсли авто внезапно стало.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение максим68 »

Может просто вследствие дефекта электронных компонентов внутри датчика падает скорость их работы и отсюда происходит смещение переднего фронта сигнала??
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение andreika »

Restavr писал(а):Подключил сканер , ошибка по ДПР. ( ДПР -это у хюндаев только???)
Вроде как ремонт закончен.
P.S Меня тоже иногда глубокое копание тягает по таким дебрям. На выезд беру с собой только прозвонку с лампами 5 и 20 и 65ватт .мультиметр . имитатор ДПКВ. сканер конешно тоже но до него дело в 90 процентов не доходит эсли авто внезапно стало.
Если бы все было так просто, на что сканер указал – то и бракуем. Не жизнь была бы а сплошная малина. Только вот все ошибки, что вы считываете сканером из блока управления (то есть что сам ЭБУ определил), заложены разработчиками, которые просчитали возможные неисправности и задали ЭБУ алгоритм их определения. Но на практике, можно только предусмотреть лишь простые стандартные неисправности, а нестандартные, практически невозможно.
Вот тот же пример с МЛкой, блок жестко ругается то на выпускной распредвал, а проблемы то у нас с впускным. И можно только гадать по какому алгоритму блок это определил.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение Игорь51 »

Вот две цитаты: одна из вышеозвученной статьи , другая взята с форума http://forum.chiptuner.ru/.
Т.е. в одном сучае управление идет по фронту, а в другом по спаду. А как на ML?
Вложения
05.09.3.gif
05.09.3.gif (50.27 КБ) 12955 просмотров
05.09.gif
05.09.gif (148.01 КБ) 12955 просмотров
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение максим68 »

Спасибо Андрейке, на днях притащили Сонату, прошла пару мастерских, хотели приговорить усилитель зажигания - дает искру только на два цил., пока владелец это рассказывал - уже точно знал где искать проблему. датчик распредвала давал только низкий уровень сигнала после мойки мотора перед продажей, замена - все крутится как надо.
Sept
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 18:07

Re: Хундай. Санта Фе.

Сообщение Sept »

Случайно наткнулся на эту тему, ибо неделю убил на Сантафу 2,4 2002г с глюками по зажигалке. Просто в общую копилку знаний, мало ли, мож кому поможет когда-нибудь (очень-очень-очень многа букав!!!)
Когда привезли - троила, стреляла, ехать вообще отказывалась. По ошибкам - датчик распредвала. Зная, что "беда не приходит одна" - заодно и ДПКВ полез смотреть.
ДПКВ треснутый пополам, датчик фаз не проявляет признаков жизни. Отправил за новыми. Четыре (!!!) месяца этот несчастный где-то эти датчики разыскивал - привёз наконец-то.
Датчик фаз при проверке "отвёрткой" мне сразу не понравился. Никогда с таким не сталкивался, если честно. Проводишь отвёрткой в одну сторону - 5В постоянка, в момент прохождения железки - падает на 0В. всё нормально. Но когда ведёшь отвёртку в обратную сторону - 0В постоянка, а с железкой 5В. Это у них что - новая модель датчиков с определением направления вращения задающего диска?
Ставим, заводим - [censored] там. Свечи залиты наглухо.

Просушили, попытка номер два - то же самое. Снимаем датчик распредвала - начинает чихать, взрывом разрывает глушак пополам. Но суть не поменялась. С датчиком фаз - ни чих ни пых, без датчика - заводится с прострелами и сразу глохнет. Метки, компрессию, давление топлива проверили сразу же - всё в норме.
Снял осциллограммы, чесал репу, курил мануалы.
Без датчика фаз на его проводе висит 5В. Соответственно, пока мозги не зажгут чек по нему - искра только на 1 и 4 цилиндре, причём 4 раза за цикл - отсюда и стрельба и проблемы. С датчиком - искра смещена на 90 градусов.
Благодаря этой теме (и не только ей) понял , что сигнал датчика инверсный. По осциллограмме сразу видно - должно быть 2 всплеска вверх, один короткий, другой узкий. А провалы между ними такие же, но чуть шире.
Спаял на транзисторе инвертор для датчика, врезал в его проводку - о чудо, искра на месте, машина заводится!
Но не тут-то было.

Машина заводится, набирает обороты до 2000, потом вдруг резко сваливается до 1000 и снова обороты набирает. Причём если жмёшь газ, то обороты набирает резвее, с прострелами, но через некоторое время - опять сваливает и снова набирает.
Ощущения не подвели - срабатывает отсечка топлива, форсунки закрываются.
Курил целый день, снимая осциллограммы со всего, чего можно. На второй день осенило - в момент запуска двигателя сигнал с датчика идёт инверсный. Мозги зажигают ошибку по датчику и перекрывают подачу топлива. Пока обороты падают - сигнал датчика становится нормальным, мозги убирают чек в сохранённые и снова подают топливо. Как только обороты пошли - сигнал снова инверсный. Глюк датчика о котором я писал вначале проявлял себя именно так!
Ждать снова 4 месяца новых датчиков желания не было. Набрал в инете заветные "ремонт датчика распредвала", посмотрел картинки, раздербанил старый дохлый датчик скальпелем, пропаял плату - и вуаля, датчик жив. Залил его герметиком, поставил на машину, завёл - и о чудо! Она работает идеально. не троит, не стреляет, на педальку отзывается!

Вот такие засады ещё бывают помимо смещения сигнала датчика от нуля. Осциллограммы приводить не буду - и так всё понятно, наверное из описания.

ЗЫ: Фух, высказался, полегчало, поду машину собирать...
ЗЗЫ: Огромное спасибо всем тем, кто вёл обсуждение в этой теме и привёл осциллограммы живых автомобилей и осциллограммы из мануала - очень сиьно помогло, правда!
taxilenivec
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2015, 17:45

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение taxilenivec »

Мужики, подскажите новичку, машинка заводить ся и секунд через 5-15 глохнет.не зависимо газу ешь или нет, проверил топ ливную ,искру, померял большую часть датчиков, что её душит, уже сломал голову, может кто сталкивался с такой проблемой, санта фе2003 2.0 бенз
не мешай машине ездить
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как выяснить, почему глохнет двигатель

Сообщение Ygryk »

taxilenivec писал(а):машинка заводить ся и секунд через 5-15 глохнет ... что её душит, уже сломал голову
Как минимум, включите осциллограф в 2-х канальном режиме (меню "Режимы => 2 channel") и одновременно запишите:
1) сигнал управления катушкой зажигания (если на двигателе установлено несколько катушек зажигания - тогда записывайте сигнал управления той катушки, которая генерирует искру для цилиндра 1);
2) сигнал управления топливной форсункой цилиндра 1.

А ещё лучше задействовать 4 или 8 каналов осциллографа, и дополнительно записать хотя-бы что-то из следующих сигналов:
- сигналы от датчиков коленвала/распредвала;
- сигнал от датчика расхода воздуха или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (зависит от оснащения двигателя);
- питание катушки(шек) зажигания;
- питание форсунок;
- напряжение во вторичной(ых) цепи(ях) системы зажигания (сигнал(ы) снимае(ю)тся при помощи высоковольтных датчиков);
- сигнал от датчика синхронизации с искрой зажигания цилиндра 1 (при необходимости, задействовать высоковольтный(е) удлинитель(и));
- сигнал от датчика температуры двигателя...

Кроме того, желательно проверить - не падает ли в момент остановки двигателя давление в топливной рейке форсунок.
taxilenivec
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2015, 17:45

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение taxilenivec »

Давление проверил в первую очередь, так как очень на это было похоже, осцылографа нет, всегда вы к ручивал ся мульти метром и индикатором.

Нашел, пошел по разьемам средний провод отгнил, дпр, всем спасибо.
не мешай машине ездить
west32
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 21:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение west32 »

Доброго времени суток!
Проблема схожего характера, Hyundai Santa Fe 2004, американец, двигатель 2.4, ЭБУ Kefico.
Заводится на 2…3 секунды и глохнет. С педалированием работает на высоких оборотах. Ошибок нет, давление топлива проверил. Уже установлены новые свечи, катушки зажигания, провода. Есть в наличии новый ДПРВ (Erа), но с ним мотор "закусывает", как при раннем зажигании. Осциллограммы прилагаю.
может кто прокомментирует :roll:
Вложения
Санта Фе..mwf
(4.06 МБ) 994 скачивания
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение васек р »

Судя по длительности импульса на форсунке, - неисправен расходомер воздуха.
Перед остановкой двигателя, T=1.6…1.8 ms, и при первой и при второй попытке.
Aloha Oli Kai
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение максим68 »

Сигнал ДПРВ, однако, исчезает...
west32
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 21:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение west32 »

васек р писал(а):
19 апр 2018, 01:52
Судя по длительности импульса на форсунке, - неисправен расходомер воздуха.
Перед остановкой двигателя, T=1.6…1.8 ms, и при первой и при второй попытке.
На это внимание обратил, и полез искать какую нибудь блокировку. Хотел спросить, шумы на осциллограмме - это проблема с генератором, или что-то не то с осциллографом?
west32
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 21:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Hyundai Santa Fe - не заводится

Сообщение west32 »

Спасибо кто помогал, особенно васек р :clap: !!!!! на Bosch 0 280 218 116 ДМРВ машина завелась!
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»