ГАЗ-смещение меток

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

Волга, 406-й дв. После замены прокладки головки (пробило) - стал работать неровно, после прогрева до 50 град - ХХ пропадал. Оказалось, что выпускной р-вал опаздывал на 2 зуба, впускной - опаздывал на 1 зуб.
Осциллограммы выкладываю.
Вложения
Клапана.mwf
(28.25 КБ) 2250 скачиваний
Фазы.mwf
(22.29 КБ) 2146 скачиваний
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение ahim »

АВС, Владимир, нередкое явление после мотористов :)
Недавно одна волга была. раза три в разных местах цепочки перекидывали после замены прокладки, пытаясь угадать..все мимо... Потом приехали
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

Так я не про то, что мотористы ошиблись, а интересный провальчик на вершинке синусоиды датчика разряжения. Тут ведь раздел, как я понял из названия, про выявленные ошибки в механике, вот и написал.
Такой же "провальчик наоборот" я наблюдал на Калине при зажатых клапанах. После регулировки синусоида стала как её положено быть. Вот даю эту Калину: -
Вложения
Калина - отрегулировал кл..mwf
(5.9 КБ) 1748 скачиваний
Калина - зажаты клапана.mwf
(13.42 КБ) 1535 скачиваний
alexej-101
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 20:52

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение alexej-101 »

ну дык зто любимая тема 406х. если старые гидрики то на них наблюдается полоска износа от вала потому как крутится они должны при работе чтобы ее не было,но практика показывает обратное что НЕ крутятся !!!! вот из за етой ямки и создается эффект того что клапана зажаты как бы,кароче не дозакрываются они.в лучшем случае помогает замена, это если выработка есть,а если её нет то тогда мамент такой - когда снимали голову ,кстати в компенсаторе есть пружинка которая его выталкивает а НАЗАД его ты не сожмеш !!! ,так вот они гидрики повылазели и назад хоть застрелись если они нормальные они не залезут вот и не закрывается до конца клапан .случалось видеть картину когда после обыкновенной замены прокладки двигатель не могли завести очень долго и многие,просто компрессия больше двух не поднималась а то и вообще ноль.заменяные ТРИ !!! комплекта новых гидрокомпенсаторов не помогали.а просто снял я валы и положил их без гидриков ,замерял расстояние от кулочка до торца клапана и сравнил с толщиной так сказать гидрика так вот клапан недозакрывался аж на 4 мм !!! сожми ка его на такое расстояние и чтобы он так и остался не вылазея. короче просто разобрал я все 16 штук,промыл их начисто и пустые с воздухом поставил,авто завелось сразу же,ну поторахтело пока не прогрелось а потом все как надо -тишина. вот так я с этым боролся если кому поможет буду рад.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение GNAT »

ABS и все выкладывайте осцилограмы свои и в разделе ОСЦИЛОГРАМЫ набираем альбом осцилограм. Уважаемые диагносты учтите что снимать осцилограму в режиме прокрутки имеет смысл только на ДВС без гидрокомпенсаторов. Там точно видны все деффекты. С гидро компенсаторами (особенно изношенные ДВС ) показывает чёрти что.(потому что маслонасос не обеспечивает давление в магистрали) И невозможно точно определить ничего. (один компенсатор залип в верхнем положении другой не держит давления и вдавился) что мы и наблюдаем на осцилограме в первом сообщении. В одном цилиндре (повторяется через три пика на 4й) Выпускной клапан закрывается на 6градусов позже чем остальные. Посмотрите ниже приведёные осцилограмы. При прокрутке вала ДВС без гидриков мы видим сразу наклон пилы и градусы закрытия выпускных клапанов. (Закрываются поздно Р-ВАЛ отстаёт) Так же видно что все зазоры одинаковые в выпускных клапанах. Разница всего в один градус. На осцилограмах с ОСЦИЛОСКОПА - потеря компресии на 1атм во втором уилиндре. Что сразу видно на осцилограме снятой пьезодатчиком(во 2м цилиндре поддёрнут низ) На штатном датчике это не обнаруживается в режиме прокрутки а на ХХ не понятно из за вялой реакции. Порядок 4213 цилиндров.от ДД или от искры 1го цилиндра.
Вложения
сенс 1.4 отстаёт распред. прокрутка.png
сенс 1.4 отстаёт распред. прокрутка.png (33.54 КБ) 22001 просмотр
020005.jpg
020005.jpg (237.67 КБ) 22027 просмотров
на ХХ 2й цилиндр потеря компресии..jpg
на ХХ 2й цилиндр потеря компресии..jpg (105.78 КБ) 22012 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение ahim »

alexej-101 писал(а):а если её нет то тогда мамент такой - когда снимали голову ,кстати в компенсаторе есть пружинка которая его выталкивает а НАЗАД его ты не сожмеш !!! ,так вот они гидрики повылазели и назад хоть застрелись если они нормальные они не залезут вот и не закрывается до конца клапан .случалось видеть картину когда после обыкновенной замены прокладки двигатель не могли завести очень долго и многие,просто компрессия больше двух не поднималась а то и вообще ноль.заменяные ТРИ !!! комплекта новых гидрокомпенсаторов не помогали.а просто снял я валы и положил их без гидриков ,замерял расстояние от кулочка до торца клапана и сравнил с толщиной так сказать гидрика так вот клапан недозакрывался аж на 4 мм !!! сожми ка его на такое расстояние и чтобы он так и остался не вылазея. короче просто разобрал я все 16 штук,промыл их начисто и пустые с воздухом поставил,авто завелось сразу же,ну поторахтело пока не прогрелось а потом все как надо -тишина. вот так я с этым боролся если кому поможет буду рад.
alexej-101, Нужно просто подождать когда сожмутся компенсаторы, а не сразу заводить как поставил. Еще неторопясь потом провернуть к/вал можно
его выталкивает а НАЗАД его ты не сожмеш !!!
Назад он сжимается, но не так быстро, если бы не сжимался, то горели постоянно клапана(как при заклиневшем)
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

Гидрокомпенсаторы на этой Волге все хорошие, ни один не проминался, все крутились от руки (т.е. не были зажаты) и нигде не лез щуп 0.05мм (тоньше не смог пихать, т.к. гнутся заразы). А то, что заметил GNAT по поводу дефектов (компенсатор залип, другой не держит, на 6 градусов позже...) - это издержки увлечения анализом осциллограмм. Там просто клапана негерметичны, это я проверил, подавая воздух в цилиндры. Компрессия 10-10-10-9, Утечки 1ц - 50% (не держит впускной клапан, 2ц - 80% (не держат впускные и выпускные клапана), 3ц - 70% (впускные), 4ц - 60% (впускные). Поэтому и осциллограмма разряжения такая.
(кто не в курсе: - на новом или только (нормально) отремонтированном моторе утечки 5 - 10%, но и при утечках 50% машина будет ехать 130км/час и больше, но ровного холостого хода от неё уже не добьёшься).
Так что анализ осциллограммы вакуума - дело хорошее, при условии, что клапана герметичны. А может и ещё какие нюансы есть.
А тут написал - потому что на главной странице написано, что здесь можно выкладывать дефекты, связанные с механикой. А раз форум по Осциллоскопу, то тут везде осциллограммы.
А в разделе ОСЦИЛЛОГРАММЫ полно осциллограмм исправных датчиков, нафига их вообще туда накидали? Все они есть в Примерах осциллограмм Руководства.
Гидрики сжимаются. Сегодня притащили VW Passat, там компрессия была 13-10-9-5, в 4ц. впускной клапан совершенно не держал (утечки 80%). Мерял на холодном двигателе. Когда всё же завёл и прогрелся - компрессия по цилиндрам выровнялась, утечки стали по 20%, клапан перестал травить.
А на той волге замеры делал на прогретом двигателе. А клиента предупредил, что валы переставлю - будет работать лучше, а если снимать голову, заниматься клапанами - то это другой разговор и другая цена. Да и я не занимаюсь таким ремонтом, это к мотористу. После перестановки двигатель нормально заработал.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

Вот ещё одна Волга с 406 двигателем. Месяца 2 уже ездит после ремонта, не развивает мощности. Но двигатель работает ровно.
Вложения
Метки.rar
(138.13 КБ) 1267 скачиваний
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение GNAT »

Фаза ушла вправо. Следовательно распредвалы отстают. Поздно открывается впускной и поздно закрывается выпускной-35град.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

На осцилке ДПКВ_ДФ видно, что распредвал впереди коленвала (т.е. опережает). (при нормальном расположении середина импулься р-вала стоит на 1-м - 2-м зубчике сигнала ДПКВ, прилагаю картинку правильного расположения
А на осцилке ДД видно, что нижний перегиб (где открытие выпускного) - 120 град после ВМТ (а обычно 145 град) - значит выпускной открывается раньше.
Осцилка сигнала ДД - это колебания воздуха, а осцилка ДПКВ_ДФ - это фактическая привязка выпускного распредвала к коленвалу.
Вложения
ДПКВ ДФ.mwf
(9.14 КБ) 1446 скачиваний
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение GNAT »

Жаль что Вы так и не верите в диагностику по вакуму и давлению. Вот датчики Д.Д. и Д.Р. как раз и показывают правильно ли установлен распредвал относительно коленвала.Не зависимо смещены ли шестерни (срезало шпонку,неправильно фрезернули на заводе и Т.Д.) Ту точку которую вы указываете очень трудно диагностировать. Точнее пишется открытие впускного и закрытие выпускного. И Д.Д. и Д.Р. Смотрите как всё совпадает на Д.Д. с Д.Р. и с 20м и 50м зубом ДПКВ. Как ещё можно доказать вам.Забудьте всё что писали раньше о Д.Д. там неверно указаны точки.Вернее там точки вообще не указаны а говорилось всегда о зонах клапанов . Плюс - минус лапоть.
Вложения
Плугин с Д.Д..PNG
Плугин с Д.Д..PNG (105.2 КБ) 21730 просмотров
плугин и углы -сж.PNG
плугин и углы -сж.PNG (91.01 КБ) 21714 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение GNAT »

Для тех кто не понял ещё где находятся точки открытия впускного и закрытия выпускного.Вот на этой осцилограме увеличил размер по вертикали осц. Д.Д. .Посмотрите где на осц. Д.Д. находятся точки открытия и закрытия клапанов в районе 360 град и как они точно совпадают с точками на вакумной осцилограме. И показывают внизу в таблице как стоит распредвал относительно коленвала.Тоесть фазу перекрытия клапанов. По ней и устанавливаем распредвал.
Вложения
плугин и точки совпадения на Д.Д. и Д.Р..PNG
плугин и точки совпадения на Д.Д. и Д.Р..PNG (114.63 КБ) 21688 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение АВС »

У меня не работает на ноуте версия, начиная с 3.0, работаю 2.4.2.0
Верю я в диагностику по вакууму.
А как обьяснить нижний перегиб при 120 град коленвала, как не открытием выпускного?
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение Nikolay »

На осцилке ДПКВ_ДФ видно, что распредвал впереди коленвала.
ABC! Извини что вмешиваюсь.Посмотри эту картинку.
И здесь у тебя что-то с клапанами.
Вложения
Снимок6.rar
(32.63 КБ) 634 скачивания
клапана0000.png
клапана0000.png (46.79 КБ) 21618 просмотров
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗ-смещение меток

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):У меня не работает на ноуте версия, начиная с 3.0, работаю 2.4.2.0
Верю я в диагностику по вакууму.
А как обьяснить нижний перегиб при 120 град коленвала, как не открытием выпускного?
Конечно там открытие выпускного клапана. Но расплывчатая точка плюс минус 10град.Нет чёткого перегиба линии как в случае закрытия этого же клапана на 380град.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»