Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

andrey0120 писал(а):... А какая методика поиска КЗ токовыми клещами. Подскажите пожалуйста.
Поиск КЗ токовыми клещами не для этой темы и долго описывать. Но если в кратце, примено выглядит так: К примеру, сгорает предохранитель, после замены опять сгорает. Берем автомобильную лампочку (обычно на 5 - 10 или 21 ват), подсоединяем к ней 2 провода, один провод подключаем к + АКБ, а другой провод (желательно через выключатель) к проводу на котором имеется КЗ (после предохранителя). При нажатии нашего выключателя лампочка загориться, и по проводу через КЗ будет протекать небольшой ток (примерно 0,5 - 1,5 А). Этот ток во много раз меньше тока сгорания предохранителя и не может повредить проводку, но он достаточный для прослеживания с помощью токовых клещей куда идет этот провод в цепи которого имеется КЗ. То есть в тех местах где имеются разветвления жгута проводов по потребителям, не надо перекусывать провода что бы определить по которому из них имеется КЗ, а достаточно подключить клещи и на несколько секунд включить лампочку.

К стати, найти КЗ можно не только с помощью токовых клещей, а так же с помощью смартфона или обычного компаса. Если поднести компас к проводу через который будет идти ток, стрелка компаса немного отклониться. Но это очень не удобно, на много лучше искать смартфоном (есть програмки на телефон с индикатором напряженности магнитного поля), а еще лучше токовыми клещами.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Продам кабельный тестер

Сообщение Ник »

Спасибо Вам большое Андрейка.
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Продам кабельный тестер

Сообщение polatik »

Приветствую всех.Андрейка вы можете дать сыллку где можно по подробнее получить инфо по этих мотодов. Бывает нужна определить места где именно идет замыкания ( пока методом тыка) приходится осматривать вес путь того проводника и пощевелить или даже касу распатраширить чтобы глазами увидеть. Очень буду признательным вам .Спасибо за ранее . с Ув. учащийся Ученик
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

Не думал что эта тема окажется такой актуальной. Но следует предупредить, что поиск К.З. даже при наличии оборудования для его поиска, чаще неблагодарная работа, требующая аккуратности, достаточных знаний в электрике, умения читать электрические схемы и логического мышления. А ссылок по данным методам у меня нет, так как разрабатывал их самостоятельно.
Основное приспособление для поиска КЗ, которое необходимо сделать самому, это лампочка о которой писалось выше. Я взял пластиковый колпачок достаточных размеров от какого то аэрозольного баллончика, вставил в него патрон для автомобильной лампочки (что бы можно было легко менять лампочки нужной мощности). К одному выводу патрона припаял крокодил что бы подключать его к плюсовой клемме АКБ, и при этом патрон с лампочкой держались на этой же клемме АКБ. Ко второму выводу патрона припаял длинный провод, с выключателем и небольшим крокодилом на конце. То есть, нагрузочно‑индикаторная лампочка располагается на клемме АКБ, так как это наиболее удобно при поиске КЗ как с подключенным так и с отключенным аккумулятором (чаще рекомендуется второе). При этом достаточно отсоединить силовую клемму от АКБ, и вместо нее к + клемме подключить лампочку (если ищем КЗ на обесточенной машине).
Теперь, почему не следует брать питание для лампочки возле панели предохранителей от которой мы начинаем искать КЗ. У токовых клещей (телефона или компаса) есть существенный недостаток. Если провод по которому течет ток КЗ, проходит в жгуте проводов и возвращается по нему обратно, то ни один прибор нам этот ток не покажет (магнитные поля тока будут само вычитаться). А практически всегда, провода к панели предохранителей приходят и уходят в одном жгуте. То есть мы сразу сталкиваемся с тем, что как бы ток КЗ отсутствует. А при при подключении лампочки непосредственно к клемме АКБ, такого не происходит. Но это не единственный «подводный камень». Тот же эффект получается когда ток КЗ возвращается по другому проводу в этом же жгуте. К примеру, когда он закорочен с другим проводом идущем на массу кузова. Но к счастью, провода идущие на массу кузова на много короче, и сосредоточенны в ближайших кузовных точках масс. По этому бывает очень полезным подключать клещи и к проводам возле болтов соединения с массой кузова.
А что делать, если по логике, ток КЗ проходит в жгуте, но токовые клещи нам этого не показывают. Тогда можно снять небольшой отрезок внешней изоляции жгута, разделить провода на две части и измерить ток в каждой половинке, затем разделить эти половинки на еще половинки (и так далее) и найти нужный нам провод. Но это может зависеть и от Вашего везения. По этому, здесь еще надо ориентироваться и по цвету провода на котором может быть КЗ, а для этого надо предварительно изучить электрическую схему машины, места расположения промежуточных разъемов и возможные изменения в них цвета нужного нам провода. Многое еще осложняется тем, что не до всех жгутов можно легко добраться, они или спрятаны слишком глубоко, или они слишком толстые что бы сомкнулись губки токовых клещей. В общем приходится по обстоятельствам проявлять логическое мышление и изобретательность.
К сожалению, это еще не все «подводные камни», «вокруг пальца», нас может обвести и наша лампочка. Если параллельно в цепи КЗ имеются потребители большого тока (к примеру, лампочки наружного света, бензонасос и пр.), то даже после исчезновения (или устранения) КЗ, наша лампочка будет продолжать так же светиться, а токовые клещи показывать примерно такой же ток. По этому надо, изучив схему, по возможности отключить все возможные потребители большого тока в этой цепи (к примеру отключить мощные лампочки или вынуть предохранители в связанных цепях).
Наиболее удобны токовые клещи АРРА 32 подключенные к цифровому вольтметру, или любые другие токовые клещи с собственным индикатором измеряемого тока. Но на клещах с собственным индикатором, не всегда удобно наблюдать ток в труднодоступных местах. Не всегда имеет смысл каждый раз при подключении к жгуту или проводу выставлять нулевой ток на индикаторе. Наличие тока КЗ хорошо заметно и по изменению показаний на индикаторе при включении / выключении лампочки (для этого и нужен выключатель на проводе).
Но, наличие хорошего инструмента и приспособлений не способно заменить знания и опыт мастера. Для положительного результата необходимо и то, и другое. Для примера, увидев со стороны как легко можно найти КЗ в проводке, «продвинутый» хозяин машины (с помощниками) сами решили найти КЗ, и взяли у меня инструмент для его поиска. Машина была Vito с двигателем VR6. Из того что потом узнал. Постоянно появлялась ошибка по воздухомеру. Определили отсутствие напряжение питания 12 вольт на воздухомере HFM-5. Замерив сопротивление на питающем проводе воздухомера определили КЗ. Да и 21 ватная лампочка приспособления для поиска КЗ светилась в полный накал при подключении к этому проводу. Стали искать КЗ, разобрали пол машины, устав от этих действий позвали меня. Начав изучение электрической схемы установленного двигателя, выяснилось что данная схема двигателя не характерна для машин марки Mercedes-Benz и почти все скопировано с Audi, Volkswagen на которых ставился такой же двигатель. А там питание на воздухомер подается вместе с питанием на бензонасос. Проблема оказалась не в КЗ, а в соответствии поступившего воздуха к углу открытия дроссельной заслонки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение polatik »

Спасибо Андрейка я благо умею читать схему и основные знание автоэлектрика не смотря на возраст я всегда стремлюсь и стараюсь рабоать по граматным метода , и по этопу учусь-учусь-учусь-учусь и спрашиваю и опытных от которого смогу полезное научиться . Ваш метод понравилься и пратически идея однинак но метод другой . Но и как вы сказали никогда один метод не заменит другой . Для каждого случи есть свои методы , и самое ГЛАВНОЕ ГАЛАВА :) . Спасибо еще раз буду с аппа32 эксперимент сделать и понять как ведет себя в общих чертах.
Изображение
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Саша-Ирпень »

Сегодня был МИЦУБИСИ ГАЛАНТ, 1,6 л, 1986 г, с коротким замыканием в цепи габаритов. На примере поиска КЗ в эл. проводке этого авто, расскажу о применении токовых клещей для поиска подобных неисправностей.
Итак, перегорает предохранитель габаритов левого борта, в монтажном блоке моторного отсека. От предохранителя идет провод зел/бел/пурп., который уходит в жгут. Вскрываю жгут и вижу, что этот провод уходит в направлении салона, а потом, провод с такой же расцветкой возвращается обратно, к переднему левому габариту.

ШАГ 1: Подключаю клещи к проводу зел/бел/пурп, который идет к переднему левому габариту. Импульсами подаю питание на выход предохранителя, от "+" АКБ, через дополнительную фарную лампочку. Ток не меняется. Тогда подаю питание от "+" АКБ, через фарную лампочку, непосредственно к "+" лампочки переднего левого габарита. Клещи показывают протекание тока.
ВЫВОД: В проводке моторного отсека КЗ нет и про моторный можно забыть.

ШАГ 2: Подключаю клещи к проводу зел/бел/пурп, который уходит в направлении салона, от "+" АКБ, через фарную лампочку. Клещи показывают протекание тока. Возле правой передней дверной стойки расположен разъём эл. проводки под торпедной части жгута. Разъединяю этот разъём. Фарная лампочка гаснет, а клещи уже не показывают протекание тока.
ВЫВОД: КЗ в салоне, под торпедо.

ШАГ 3: На включателе габаритов нахожу провод зел/бел/пурп, надеваю на него токовые клещи и и подаю на него питание. Фарная лампочка светит полным накалом, а клещи показывают протекание тока. Теперь, когда круг поиска сузился до под торпедной части жгута, начинаю детальный поиск места КЗ: тяну за отдельные проводки и весь жгут, отключаю подсветку прикуривателя, кнопок и т. д. И, вот она, ЭВРИКА. При шевелении магнитолы фарная лампочка заморгала и погасла. Оказалось, что владелец авто, великий умелец - он подключил массу магнитолы к тому самому габаритному проводу. (Как он объяснил мне, он "вызвонил" этот провод, как массу. Хотя "массой" этот провод будет, только, при выключенных габаритах). Магнитола была установлена неделю назад и сначала её корпус не контачил с кронштейном кузова, но при эксплуатации, от вибрации магнитола сместилась. Поэтому, установку магнитолы владелец и не связал с КЗ.
Viktor.diagnost
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 06:43

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Viktor.diagnost »

А как магнитола работала? :shock: У нее же масса на корпусе.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Саша-Ирпень »

Viktor.diagnost писал(а):А как магнитола работала? :shock: У нее же масса на корпусе.
Владелец пользовался магнитолой очень редко и то на стоянке. Да и установлена она была всего неделю назад.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

Практически на всех «старых» мицубиши, в штатном жгуте и разъеме предназначенном для подключения приемника, отсутствует провод массы (он подключается отдельно к приемнику), по этому рассказанное выше подключение приемника не так уж редко встречается.
Можно добавить, что токовыми клещами еще можно определять направление тока КЗ. То есть в каком направлении жгута надо «идти» в поиске КЗ.
На губках токовых клещей обычно стоит маркировка «+» и «-» (или стрелка) указывающие направление измеренного тока. Если измеренный ток имеет положительное значение по цифровому индикатору, то ток в жгуте направлен в сторону КЗ от «+» к «-» указанных на губках токового датчика.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
dvn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 18:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение dvn »

Вот приблуда,помогает в работе.Лампа по 5,10 Ват,меняем по необходимости.
Изображение
Изображение
Изображение
Viktor.diagnost
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 06:43

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Viktor.diagnost »

andreika писал(а):Практически на всех «старых» мицубиши, в штатном жгуте и разъеме предназначенном для подключения приемника, отсутствует провод массы (он подключается отдельно к приемнику), по этому рассказанное выше подключение приемника не так уж редко встречается.
Можно добавить, что токовыми клещами еще можно определять направление тока КЗ. То есть в каком направлении жгута надо «идти» в поиске КЗ.
На губках токовых клещей обычно стоит маркировка «+» и «-» (или стрелка) указывающие направление измеренного тока. Если измеренный ток имеет положительное значение по цифровому индикатору, то ток в жгуте направлен в сторону КЗ от «+» к «-» указанных на губках токового датчика.
Тогда как минимум при включении габаритов должен был тухнуть мафон. Да и опять же не встречал мафонов с изолированной от корпуса землей.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

Так, скорее всего приемник и отключался при включении габаритов. Наверное, при установке приемника, установщик не додумался включить габариты.
А то что массовый (обычно черный) провод на всех приемниках соединен с его корпусом это всем известно. Как уже упоминалось выше, предохранитель на габариты стал перегорать после того как корпус приемника стал касаться корпуса машины (предположительно, железных скоб по бокам ниши для приемника). А когда предохранитель на габариты уже сгорел приемник работал за счет "случайного соединения" его корпуса с массой машины и скрывал этим признак неисправности. :D :D :D
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
karpo_1
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение karpo_1 »

Саша-Ирпень писал(а): он подключил массу магнитолы к тому самому габаритному проводу
Был у меня точно такой же случай но с Ланосом. Тоже долго не мог найти. Так что думаю без работы не останемся :)
Стараюсь, учусь.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Владимир10 »

Расскажу про "свой" недавний случай поиска утечки тока. Приехал мерседес в 124 кузове с жалобой на быструю посадку аккумулятора на стояке. Автовладелец несколько лет снимал клемму с батареи на стоянке, чтобы утром машина завелась. Подключил мультиметр в режиме амперметра в разрыв питающего провода. Точно, ток 0.5 А. Не стал искать схему, а проверил лампочкой, на каких предохранителях есть напряжение при выключенном зажигании и по очереди их вынимал. Т. о. нашел предохранитель, через который идет ток утечки (глядя на амперметр). Потом вскрыл блок предорхранителей, от него ( найденного предохранителя) шел красно-белый провод, который тут же расходился на несколько ( шесть вроде) проводов. Решил поочередно накидывать на эти провода токовые клещи CTI. Удача улыбнулась, на первом же проводе клещи показали протекание тока. Приведенной выше методики еще не было в этот момент, поступил иначе: отрезал этот провод и стал проверять, что не работает- все работет. Вызвал клиента ( был вечер трудового дня накануне выходных) и попросил его в процессе эксплуатации проверить, что не работает в автомобиле. Результат не заставил себя долго ждать, человек вернуля не уезжая- не работает магнитола. Т.к. ключей для вынимания ее не было, добрался до штекера магнитолы, сдернул его, соединил разрезанный провод, опять подключил амперметр в разрыв батареи- 10mA ( или 20, точно уже не помню). На следующий день поменяли магнитоллу.
Изображение
olfesenko
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 23:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение olfesenko »

Наверное добавлялось все таки 100-200 миллиампер. Иногда уменьшить потребление мафона помогает отсоединение сьемной панельки.Ну и самый радикальный способ подключение питания аппарата(именно питания а не памяти) через дополнительный тумблер.Наши клиенты в данное время из-за такой вроде и не поломки, вряд ли с радостью согласятся на замену магнитолы.А так в случае поиска повышенного потребления музыка в моей практике процентов 30 не менее.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»