Датчик Холла

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Yuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:21

Датчик Холла

Сообщение Yuras »

Это осциллограмы датчика Холла, снятые с автомобилей ВАЗ 2108,2109.
Вопрос: отмеченные кружечками изменения на осциллограмах - это дефект датчика или нет?
Все авто, с которых были сняты эти осцилки работали вполне нормально.
На некоторых авто осцилки бывают и вполне классические, т. е. без изъянов, как на самом нижнем снимке.
Вложения
ДХ ВАЗ 2108-2109.GIF
ДХ ВАЗ 2108-2109.GIF (32.16 КБ) 15513 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Датчик Холла

Сообщение Ygryk »

Принцип действия датчика Холла подобен работе контактов в контактной системе зажигания. То есть, блок управления двигателем (или коммутатор) подают на датчик Холла опорное напряжение (5 V стабилизированные или 12 V нестабилизированные), а датчик Холла в нужный момент замыкает это напряжение на массу.
Изменения, отмеченные на осциллограммах кружочками, - это нестабильность напряжения сигнала, подаваемого от блока управления двигателем на датчик Холла. Если оно равно 12 V, то такая форма сигнала - это нормально, так как оно не стабилизировано и просаживается в момент подачи напряжения на форсунки и на катушки зажигания незначительно. Если же оно равно 5 V, - то необходимо поискать дефект в питающих цепях и массе датчика Холла.

Датчик Холла же отвечает за качество той части осциллограммы, где напряжение понижается почти до нуля; и чем оно ниже (чем ниже напряжение нижнего уровня сигнала датчика Холла), - тем лучше (50…100 mV).
Yuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:21

Сообщение Yuras »

Спасибо. Значит основное для осциллограмы исправного ДХ это чтобы фронты были четкими и вертикальными и четкая прямая для низкого состояния. А также время низкого состояния было в два раза меньше, чем время высокого.

Это осцилки снятые с карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, т.е. с коммутатором. И питается ДХ от коммутатора стабилизированным напряжением 5 вольт. Скорее всего есть какой-то изъянчик или в коммутаторе, или в соединениях. Но на нормальную работу системы зажигания это практически не влияет.
Осциллограмы первичного и вторичного напряжений нормальные, никаких отклонений не замечено. Значит, на все эти небольшие отклонения можно забить (тем более, что все эти отклонения в абсолютных величинах очень не большие). Был-бы какой нибудь другой осцилл, более дубовый, возможно эти отклонения были-бы и не заметны вообще.

Да, и еще, а должно ли с коммутатора быть обязательно 5 В, или может быть плюс-минус сколько-то вольт. Например на первом снимке - 6,2 В, на втором - 7,8 В, на третьем - 8,4 В, а на последнем - 4,8 В.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Основное для осциллограмы исправного ДХ это чтобы фронты были четкими и вертикальными и четкая прямая для низкого состояния
Аватара пользователя
Shrek1909
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 23:37
Контактная информация:

Сообщение Shrek1909 »

Я конечно извиняюсь, :?: но я почему-то считал что ДХ просто вырабатыват импульсы 1-0-1-0-1 .... и т.д. а коммутирует (замыкает на массу) - КОММУТАТОР. ДХ основан на эффекте Холла. "1" - около 3,5 В, а "0" - около 0,5 В. Или я не прав?
Главная помеха при ремонте авто - присутствие владельца.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Shrek1909 писал(а):Я конечно извиняюсь, :?: но я почему-то считал что ДХ просто вырабатыват импульсы 1-0-1-0-1 .... и т.д.
Вот картинка сигналов неисправного и нового Датчика фазы (ВАЗ-дв. 2111, Я-7.2 Е2 - периодически выскакивала ошибка по датчику). Как видно на картинке, оба датчика вырабатывают импульсы, но...
Вложения
Старый и новый ДФ.PNG
Старый и новый ДФ.PNG (12.48 КБ) 14279 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»