Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
просто смотря как себя позиционировать и смотря как ограничивать круг выполняемых работ. я не гнушаюсь и насос заменить, и лямбду, и форсунки снять - при условии что не нужно снимать бак, впускной коллектор, греть глушитель автогеном. да и проводку отремонтировать - почему бы и нет-то?
тот же насос - весьма часто он снимается из салона/багажника, и дело не в нём самом, а забитых сетках например, или вода в баке. и тут у нас нарисовывается неплохая работа по промывке бака и чистке сеток на насосе в ультразвуке. это достаточно быстро и стоит денег.
несомненно, если у вас очередь машин на "почитать ошибки" - то можно ограничиться и только этим. но тогда непонятно почему вы заморачиваетесь форсунками, но упорно отрицаете насосы.
а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки. хотя, впрочем, есть и "белые воротнички" среди диагностов, это как раз вот те, из примера выше, с механическим дизелем. результат из работы всегда примерно тот же - "это у вас что-то с топливной". угу. типа без тебя это было не понятно...
тот же насос - весьма часто он снимается из салона/багажника, и дело не в нём самом, а забитых сетках например, или вода в баке. и тут у нас нарисовывается неплохая работа по промывке бака и чистке сеток на насосе в ультразвуке. это достаточно быстро и стоит денег.
несомненно, если у вас очередь машин на "почитать ошибки" - то можно ограничиться и только этим. но тогда непонятно почему вы заморачиваетесь форсунками, но упорно отрицаете насосы.
а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки. хотя, впрочем, есть и "белые воротнички" среди диагностов, это как раз вот те, из примера выше, с механическим дизелем. результат из работы всегда примерно тот же - "это у вас что-то с топливной". угу. типа без тебя это было не понятно...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно.uncle_sem писал(а): ↑01 мар 2017, 08:15просто смотря как себя позиционировать и смотря как ограничивать круг выполняемых работ. я не гнушаюсь и насос заменить, и лямбду, и форсунки снять - при условии что не нужно снимать бак, впускной коллектор, греть глушитель автогеном. да и проводку отремонтировать - почему бы и нет-то?
тот же насос - весьма часто он снимается из салона/багажника, и дело не в нём самом, а забитых сетках например, или вода в баке. и тут у нас нарисовывается неплохая работа по промывке бака и чистке сеток на насосе в ультразвуке. это достаточно быстро и стоит денег.
несомненно, если у вас очередь машин на "почитать ошибки" - то можно ограничиться и только этим. но тогда непонятно почему вы заморачиваетесь форсунками, но упорно отрицаете насосы.
а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки. хотя, впрочем, есть и "белые воротнички" среди диагностов, это как раз вот те, из примера выше, с механическим дизелем. результат из работы всегда примерно тот же - "это у вас что-то с топливной". угу. типа без тебя это было не понятно...
Uncle_sem, я никогда не гнушался никакой работой и не про то разговор, что какая-то работа ниже достоинства диагноста: я работал и монтажником и бетонщиком и трактористом и автослесарем и мотористом и пожарником и инженером по пожарной профилактике и инженером ОПС и массажистом и барменом и медбратом и зубным техником и врачом - стоматологом и СТО было своё. Сейчас бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт, а я занимаюсь тем, что всю жизнь любил - автомобилями. Но, мне просто нет ни интереса ни здоровья ни материальной заинтересованности лазать в баки, искать под ковриками обрыв или проржавевший провод, работать сваркой и т.д. Время тратить на это жалко и здоровье. У нас в городе несколько сотен специалистов по насосам и электриков.
Мне интересно найти причину неисправности, ну и почистить форсунки . У нас в Алма-Ате Каждый из них считает, что у него есть сканер и он - великий диагност ! Но тем не менее, ко мне обращаются люди, отчаявшиеся найти причину неисправности, не смотря на сотни СТО и различных дилерских центров. Отремонтировать насос, мотор или проводку у нас в городе проблем ни у кого нет - все ищут толковых диагностов. Я сам-то мало знаю, поэтому постоянно учусь.
p/s/ И запах-то бензина не смущает, а здоровье отнимает, а у нас в городе и так нечем дышать. Я вот решил, при заводке и работе мотора (не смотря на наличии вытяжек) работать в маске.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Вот здесь вы глубоко ошибаетесь, похоже вас еще ни разу бригада скорой помощи не вытаскивала из-по капота и сразу в отделение реанимации (не дай бог). Две недели капельниц от избавления последствий отравления парами топлива, если не одуматься то подобное накапливается от 3 до 6 месяцев и уже полностью "очистить" организм просто невозможно. Это из личного горького опыта, берегите здоровье пока оно еще есть!
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
ну то есть я так понимаю, что если основная специализация диагностика, а даже чтение ошибок бесплатно - то "бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт" очень неплохо, а диагностика окончательно превратилась в хобби а промывка форсунок - в отбивание соответствующего стендаtair писал(а): ↑01 мар 2017, 08:41Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно.
завидую, если честно, белой завистью...
ко мне тоже обращаются. только почему-то как обычно считают что если они объехали весь город и никто ничего, а тут я сделал машину за полчаса - то я как-то дорого беру. должен же взять буквально на пиво, за полчаса-то? а то что толпа специалистов ниасилила, но денег взяла каждый как я примерно - это фигня. я-то быстро починил, значит всё просто было. а 30-летний опыт за спиной это так, [censored].... врочем, это оффтоп уже.Но тем не менее, ко мне обращаются люди, отчаявшиеся найти причину неисправности, не смотря на сотни СТО и различных дилерских центров.
Бог миловал. но всё равно не понимаю, что там такое должно было произойти чтоб аж в реанимацию из-под капота. я не так давно на жаре баки тряпкой протирал, в процессе промывки. вышел, подышал, забалдел - и дальше... сейчас слава богу бензин всё чище, так что проблем с чистотой баков тоже всё меньше...motormaster писал(а): ↑01 мар 2017, 09:23Вот здесь вы глубоко ошибаетесь, похоже вас еще ни разу бригада скорой помощи не вытаскивала из-по капота и сразу в отделение реанимации (не дай бог). Две недели капельниц от избавления последствий отравления парами топлива, если не одуматься то подобное накапливается от 3 до 6 месяцев и уже полностью "очистить" организм просто невозможно. Это из личного горького опыта, берегите здоровье пока оно еще есть!
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Я лет, этак, 7 назад уже говорил, что диагностика, изначально - это моё любимое хоббиuncle_sem писал(а): ↑01 мар 2017, 19:09ну то есть я так понимаю, что если основная специализация диагностика, а даже чтение ошибок бесплатно - то "бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт" очень неплохо, а диагностика окончательно превратилась в хобби а промывка форсунок - в отбивание соответствующего стенда завидую, если честно, белой завистью...
Ну, и здОрово же, когда за твоё хобби ещё и деньги платят
Это, по моему мнению, далеко не оффтоп, а вполне актуальный вопрос: многие думают, что если ты быстро нашёл неисправность, то и стоит это - копейки. Таких пациентов я не беру (он "созреет", когда уже поймёт, что никто не поможет). В основном, все кто приезжает, понимают, что я для них - последняя надежда и вопрос об оплате не стоит. А мы должны ценить свои знания и старания и здоровье (дышим всякой гадостью). И Вы не очень-то дышите всякими парами: яды, как и лекарства обладают эффектом кумуляции, после чего начинается процесс лечения или заболевания. А пары, чем мы дышим при работе - это действует и на печень и на почки и на мозг, как путём проникновения через лёгкие, через слизистые, так и через кожные покровы. Извиняюсь за дальнейший конкретный оффтоп.uncle_sem писал(а): ↑01 мар 2017, 19:09ко мне тоже обращаются. только почему-то как обычно считают что если они объехали весь город и никто ничего, а тут я сделал машину за полчаса - то я как-то дорого беру. должен же взять буквально на пиво, за полчаса-то? а то что толпа специалистов ниасилила, но денег взяла каждый как я примерно - это фигня. я-то быстро починил, значит всё просто было. а 30-летний опыт за спиной это так, [censored].... врочем, это оффтоп уже.
У каждого организма своя реакция на любые внешние воздействия.
Как пример, расскажу случай из практики профессора психиатрии Г. Зальцмана (преподававшего у нас психиатрию).
В психиатрии есть термин - патологическое опьянение. Случай: cледователь поехал в командировку (естественно с оружием), выпил в вагоне ресторане 1 рюмку коньяка, вышел на первой остановке, зашёл в магазин на склад, заставил кладовщика встать на весы, взвесил его, застрелил, лёг на мешки и уснул, проснулся -ничего не помнит. Это - не анекдот, что может натворить наш организм под воздействием всяких токсинов - только Бог знает!
p/s/ Поэтому, тех, кто считает, что наша работа - это банка пива, надо посылать на...
Честно говоря,иногда, чтобы не давила жаба пациента за получасовое устранение неисправности, я оставляю машину на несколько часов, посплю, потом звоню и вся недолга - и волки...и овцы...
Последний раз редактировалось tair 01 мар 2017, 19:53, всего редактировалось 6 раз.
scio me nihil scire
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
некоторые умудряются в яме крутить гайки во время работы двс....т/б читать до начала слесарных работ а не после на памятнике писать.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Анекдот. Сидят работники СТО в боксе, в домино играют. Заходит клиент, спрашивает: "Газель мою сделали?" Встаёт диагност,подходит к Газели, что то под капотом делает одним движением, говорит: "всё готово!" Клиент округляет глаза "так она уже три дня здесь стоит, что сразу нельзя было так сделать?!!!" Диагност: "Вы бы тогда и заплатили за три секунды!"
Откровенно говоря, бывали случаи, когда бился с машиной по три дня. А в следующий раз, уже зная возможную проблему, устраняю за пять минут, а клиент: "да у меня и денег то с собой, вот 300 руб...." Вот и думай в следующий раз, нужно спектакль устраивать или нет .
Откровенно говоря, бывали случаи, когда бился с машиной по три дня. А в следующий раз, уже зная возможную проблему, устраняю за пять минут, а клиент: "да у меня и денег то с собой, вот 300 руб...." Вот и думай в следующий раз, нужно спектакль устраивать или нет .
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Вот именно, надо оговаривать цену диагностики заранее, чтобы не было таких случаев . У меня - фиксированная цена, а сколько я буду искать 30 мин. или три дня -это уже моя забота. Одно из моих условий пациенту - никакого ограничения по времени.driver_x писал(а): ↑01 мар 2017, 20:07Анекдот. Сидят работники СТО в боксе, в домино играют. Заходит клиент, спрашивает: "Газель мою сделали?" Встаёт диагност,подходит к Газели, что то под капотом делает одним движением, говорит: "всё готово!" Клиент округляет глаза "так она уже три дня здесь стоит, что сразу нельзя было так сделать?!!!" Диагност: "Вы бы тогда и заплатили за три секунды!"
Откровенно говоря, бывали случаи, когда бился с машиной по три дня. А в следующий раз, уже зная возможную проблему, устраняю за пять минут, а клиент: "да у меня и денег то с собой, вот 300 руб...." Вот и думай в следующий раз, нужно спектакль устраивать или нет .
scio me nihil scire
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Даже интересно стало, как это можно установить фиксированную цену на диагностику? Это ведь как искусство, сколько оно стоит? Да и случаи бывают разные, от банальных до сложных.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Читал, читал ответы в теме... Думал не влезать. Так, со стороны посмотреть. Тем более, все это уже жевано-пережевано. Аж пока не прозвучало "фиксированная цена"! Ну, тут меня зацепило!))) Это из серии "Сколько стоит открутить-закрутить одну гайку? Скока, скока?!! Всего то? Ну, тогда открути шатунную гайку!"
Можно полюбопытствовать? Сколько стоит у Вас "фиксированная" диагностика? Ну, в каких-то общепонятных денежных единицах. И какой комплекс мероприятий подразумевается? И все это независимо от симптомов, жалоб и т.д.? Даже не глядя на машину, а просто по телефону озвучиваете цену? Это без стеба. Просто интересно. Вдруг я что-то не так делаю. А то я в ответ на предварительный вопрос "сколько стоит?" НИКОГДА не называю окончательную сумму. Человек разумный поймет. Ключевое слово "разумный".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Когда прозвучало это высказывание.
То естественно возник вопрос
А ответ заключается в принципиально разных условиях работы, для души или что бы прожить. Вот тогда имеет значение фиксированная цена и фактически затраченное время.Robin писал(а): ↑01 мар 2017, 21:27Читал, читал ответы в теме... Думал не влезать. Так, со стороны посмотреть. Тем более, все это уже жевано-пережевано. Аж пока не прозвучало "фиксированная цена"! Ну, тут меня зацепило!))) Это из серии "Сколько стоит открутить-закрутить одну гайку? Скока, скока?!! Всего то? Ну, тогда открути шатунную гайку!"
Можно полюбопытствовать? Сколько стоит у Вас "фиксированная" диагностика? Ну, в каких-то общепонятных денежных единицах. И какой комплекс мероприятий подразумевается? И все это независимо от симптомов, жалоб и т.д.? Даже не глядя на машину, а просто по телефону озвучиваете цену? Это без стеба. Просто интересно. Вдруг я что-то не так делаю. А то я в ответ на предварительный вопрос "сколько стоит?" НИКОГДА не называю окончательную сумму. Человек разумный поймет. Ключевое слово "разумный".
К сожалению заранее до диагностики мы можем только предполагать, а диагностируемая техника располагает, и ей откровенно безразличны на наши предположения.tair писал(а): ↑01 мар 2017, 08:41Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно.
Uncle_sem, я никогда не гнушался никакой работой и не про то разговор, что какая-то работа ниже достоинства диагноста: я работал и монтажником и бетонщиком и трактористом и автослесарем и мотористом и пожарником и инженером по пожарной профилактике и инженером ОПС и массажистом и барменом и медбратом и зубным техником и врачом - стоматологом и СТО было своё. Сейчас бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт, а я занимаюсь тем, что всю жизнь любил - автомобилями. Но, мне просто нет ни интереса ни здоровья ни материальной заинтересованности лазать в баки, искать под ковриками обрыв или проржавевший провод, работать сваркой и т.д. Время тратить на это жалко и здоровье. У нас в городе несколько сотен специалистов по насосам и электриков.
Мне интересно найти причину неисправности, ну и почистить форсунки
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
А я не могу понять, как нельзя озвучивать стоимость диагностики, ведь первый вопрос пациента - сколько стоит поставить диагноз или сколько стоит диагностика. Извините, но ни на одном СТО или в центре у нас не говорят, что мы не можем сказать сколько стоит, пока не найдём причину. Это настораживает пациента и по цене и по нашим возможностям. Уверенность в том, что мы найдём причину и точно знаем, сколько ему это стоит, придаёт уверенность и клиенту. Везде же есть прейскурант. Это так же как в платной клинике -цена чётко определена, а ещё не известно, какой диагноз поставят. Мы же работаем по аналогии с врачами: собираем историю жизни/эксплуатации (anamnesis vitae), историю болезни /появление неисправности (аnamnesis morbi ), собираем лабораторные анализы /замеры, ставим диагноз, даём направление к узким специалистам/мотористам,агрегатчикам или лечим/ремонтируем
И ещё, я не просто ищу неисправность, я провожу "комплексную диагностику" (это очень устраивает пациента) т.е. если я определил сразу, что это неправильная работа свечей или забиты форсунки (к примеру), я не ограничиваюсь только диагнозом. Я провожу замер газоанализатором, сканером, естественно CSS+Px (при этом расписываю в Акте все данные по анализам), ElPower, дымогенератор, Dx.
Естественно, что эти процедуры нужны и при поиске неисправности, но даже при простом найденном подсосе или замене свечей, я провожу весь комплекс измерений. Я дал объявление только в июне 2016 г., до этого диагностировал только свои авто и друзей-знакомых. Стало мало материала, да и бюджет надо увеличить (оборудование успел приобрести, так сказать в рассвете сил) а сейчас с малым бизнесом стало туго у нас ("всё же во благо народа" ). Поэтому, думаю, что диагностика, кроме хобби, станет и доп. источником существования. Сейчас работаю на имидж, но, уже побывавшие у меня никуда больше не обращаются, да и слухи потихоньку распространяются. Тяжко в гараже конкурировать с таким количеством СТО-шек. Но, ничего, ждём-с, диагностируем-с, со всяких дилерских центров частенько приезжают пациенты.
На сегодня по курсу диагностика в тенге -10000, рублях - 1835, в гривнах - 800.
И ещё, я не просто ищу неисправность, я провожу "комплексную диагностику" (это очень устраивает пациента) т.е. если я определил сразу, что это неправильная работа свечей или забиты форсунки (к примеру), я не ограничиваюсь только диагнозом. Я провожу замер газоанализатором, сканером, естественно CSS+Px (при этом расписываю в Акте все данные по анализам), ElPower, дымогенератор, Dx.
Естественно, что эти процедуры нужны и при поиске неисправности, но даже при простом найденном подсосе или замене свечей, я провожу весь комплекс измерений. Я дал объявление только в июне 2016 г., до этого диагностировал только свои авто и друзей-знакомых. Стало мало материала, да и бюджет надо увеличить (оборудование успел приобрести, так сказать в рассвете сил) а сейчас с малым бизнесом стало туго у нас ("всё же во благо народа" ). Поэтому, думаю, что диагностика, кроме хобби, станет и доп. источником существования. Сейчас работаю на имидж, но, уже побывавшие у меня никуда больше не обращаются, да и слухи потихоньку распространяются. Тяжко в гараже конкурировать с таким количеством СТО-шек. Но, ничего, ждём-с, диагностируем-с, со всяких дилерских центров частенько приезжают пациенты.
На сегодня по курсу диагностика в тенге -10000, рублях - 1835, в гривнах - 800.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Хороши у вас клиенты. Если я в телефонном разговоре озвучу такую цену (в гривне) за диагностику, больше и звонка не последует. Реально выглядит примерно 150 гривен первый час диагностики (пусть это будет хоть 10 мин).
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
бесполезно. у меня пару лет назад был дивный случай. ауди с ке-джетроником. черный дым, большой расход и т.д. забитый дозатор, короче. согласовываю с клиентом цену на ремонт, отправляю гулять. сам вкалываю без обеда - он не местный, хотел сделать человеку как лучше. часа через два машина готова, всё работает, клиент приходит и устраивает скандал на тему как я офигел брать за час работы такие деньжищи. то что цена согласована была заранее и его типа устроила, то что он на бензин отдал уже больше чем этот ремонт стоил и т.д - всё пофигу. мало того, у него с собой тупо не было той суммы на которую мы договаривались изначально.
на воторах висит объява "шок, сенсация! автосервис работает за деньги! диагностика - тоже НЕ бесплатно!", рядом прейскурант. каждый третий приезжает без денег. при чем, выясняется это уже после окончания диагностики или ремонта.
БЕСПОЛЕЗНО с ними что-то обсуждать и о чем-то договариваться.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?
Мой клиент - это тот клиент, который уже выбросил несколько тысяч гривен, но так и не устранил неисправность. Они уже не думают, что 800 гривен им сделают погоду и рады их отдать, лишь-бы найти неисправность.motormaster писал(а): ↑02 мар 2017, 08:58Хороши у вас клиенты. Если я в телефонном разговоре озвучу такую цену (в гривне) за диагностику, больше и звонка не последует. Реально выглядит примерно 150 гривен первый час диагностики (пусть это будет хоть 10 мин).
Не так давно описывал случай viewtopic.php?f=1&t=7950, оказалось банально подсос через прокладку впускного коллектора из за неочищенного старого герметика. А они поменяли и форсунку и свечи и катушки, 5 дней мурижили, дули компрессором , "чтобы услышать может подсос" и естественно, для него 800 гривен (10000тг.) и найденный дефект дымогенератором - "манна небесная".
Попадаются и такие, которые хотят за 120 гривен снять, почистить и обратно поставить форсунку. Но, я их пыл остужаю ценами на любом СТО. Да, диагностика ("компьютерная") у нас стоит 250 гривен, но это - тупо "стиреть ошупку". Сейчас в Алма-Ате тенденция к поиску нормальных, думающих диагностов, а не владельцев "лаунчей". Думаю, что перспектива, дай Бог, есть.
А Ваш вариант чреват тем, что человек будет думать, что Вы намеренно затягиваете время поиска, чтобы накрутить (как таксист ) сумму. Хотя, если проводить все тесты, то и выйдет цена как у меня.
scio me nihil scire