Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Разработка скриптов анализатора
vajadzia
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 07:19
Благодарил (а): 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение vajadzia »

будет ли работать скрипт с HoldPeak HP-605A AC/DC 600A Токоизмерительные Адаптер https://ru.aliexpress.com/store/product ... 739clp73la
HTB1.jpg
HTB1.jpg (186.44 КБ) 10355 просмотров
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN »

А как-то учитывает (или нет) скрипт плохой контакт массы кузов - двигатель?
Влияет ли он (этот плохой контакт) на результаты? И как это видно..если видно?

Или это надо проверять до скрипта? При запуске например проверить скачёк напряжения на участке "минус" АКБ - корпус двигателя.
И какой там допуск (0.5 вольта максимум? )
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение andr9621 »

Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN »

andr9621 писал(а):
10 ноя 2017, 21:10
Почитайте это сообщение - Дополнительные сигналы для скрипта ElPower
Ок! Прочитал :handgestures-thumbupleft:
Т.е проверять параметры "плохой" массы (падения напряжения на ней) рекомендуется только, если скрипт выдал проблемы со стартёром?
Если стартёр в норме - то и масса в норме.. так выходит?




И пару вопросов конкретных..
Вот снятый замер ELPower (авто дизель. Passat 2.0 +13 на улице. К работе мотора и запуску нареканий нет, просто тест)
АКБ 70АЧ 750A EN
01.JPG
01.JPG (71.53 КБ) 10053 просмотра
ElPower02 My.mwf
(4.91 МБ) 1404 скачивания
Предположим что АКБ не свежая..
Вопросы..
1. Фактический пусковой ток EN АКБ = 546А и Фактический пиковый ток стартёра = 838А.
Что значит 546А и 838А? 838А это как я понимаю реальный пиковый ток при запуске.. так (это видно и на осциллограмме) ? А что тогда 546А ? Это расчётный ток EN конкретной АКБ ? Тогда почему там пределы 940-1100 ? Таких АКБ c током EN нет !
2. Требуемый пусковой ток аккумулятора EN = 1045А.. Это что, по методике EN пусковой ток АКБ должен быть 1045 A ?? Да таких АКБ нет !!
Или это пиковый необходимый ток..? EN и пиковый - это-же разные вещи! Да и авто с завода комплектуется АКБ с током EN 750А

Проясните для понимания процесса !! Возможно я не так интерпретировал.. подскажите, что-бы не тупо смотреть на цифры а понимать что они значат в реале !
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение rubik777 »

Посмотрите вот это видео от разработчика, там всё доходчиво разъяснено. Удачи
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN »

rubik777 писал(а):
12 ноя 2017, 11:08
Посмотрите вот это видео от разработчика, там всё доходчиво разъяснено. Удачи
Смотрел ! Всё там понятно. Я про конкретно мой вариант..
Не понятно, почему "требуемый пусковой ток АКБ по EN" у меня 1045 А !!!! Таких АКБ нет!
Состояние АКБ отбросим, параметры стартёра в скрипте от состояния АКБ не зависят же, это участок потребления..
В ролике есть пример с подобным током (801А), но там требуемый ток АКБ при этом 774А
Реальный пиковый ток у меня- 838А ... примерно так-же, но откуда цифра 1045А?
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение pozharskiydn »

Всё есть и даже с таким током.
Вложения
Параметры тока.png
Параметры тока.png (15.23 КБ) 9976 просмотров
Изображение
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN »

pozharskiydn писал(а):
12 ноя 2017, 12:43
Всё есть и даже с таким током.
Не.. ну в "природе" есть конечно, но для конкретного авто такие АКБ не предусмотрены!
По каталогу максимальный вариант - 380 DIN, это около 700 EN.
Почему требует такой АКБ скрипт? Что фатального (не стандартного) в авто (стартёре), что такой ток EN от АКБ требует.
Повторю, что авто заводиться без видимых проблем с пол тычка.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Сокол »

С приходом холодов участились случаи обращения с жалобами на плохой запуск. Прошу прокомментировать результаты скрипта. Машинка Матиз, стартер крутит достаточно бодро и долго, но мотор даже не схватывает. С толкача заводится с пинка, достаточно два метра прокатить. Подменный АКБ найти проблема, редко такие заглядывают. Боюсь ошибиться, посоветовав клиенту заменить батарейку. А если проблема не в этом?
Матиз 0,8.JPG
Матиз 0,8.JPG (102.9 КБ) 9907 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Ygryk »

SMN писал(а):
11 ноя 2017, 10:47
Вот снятый замер ELPower (авто дизель. Passat 2.0 +13 на улице. К работе мотора и запуску нареканий нет, просто тест)
АКБ 70АЧ 750A EN
Изображение
ElPower02 My.mwf


Предположим что АКБ не свежая..
Вопросы..
1. Фактический пусковой ток EN АКБ = 546А и Фактический пиковый ток стартёра = 838А.
Что значит 546А и 838А? 838А это как я понимаю реальный пиковый ток при запуске.. так (это видно и на осциллограмме) ? А что тогда 546А ? Это расчётный ток EN конкретной АКБ ? Тогда почему там пределы 940-1100 ? Таких АКБ c током EN нет !
2. Требуемый пусковой ток аккумулятора EN = 1045А.. Это что, по методике EN пусковой ток АКБ должен быть 1045 A ?? Да таких АКБ нет !!
Или это пиковый необходимый ток..? EN и пиковый - это-же разные вещи! Да и авто с завода комплектуется АКБ с током EN 750А
SMN писал(а):
12 ноя 2017, 12:15
Не понятно, почему "требуемый пусковой ток АКБ по EN" у меня 1045 А !!!! Таких АКБ нет!
Фактический пиковый ток стартера = 838 А - это измеренный пик тока в момент включения стартера (как вы и сказали - "реальный пиковый ток при запуске"). Просто измеренная величина.


Требуемый пусковой ток аккумулятора для данной цепи стартера (480…1360) = 1045 А EN.

Здесь цифры 480…1360 означают, что для 4-х цилиндрового дизеля эта величина обычно лежит в диапазоне от 480 до 1360 A EN (скрипт не учитывает рабочий объём двигателя, поэтому вилка здесь широкая: чем больше объём, тем больший пусковой ток требуется; кроме того, зависит и от класса автомобиля - на более дорогих и качественных автомобилях пусковой ток больше).

1045 А EN здесь отражает результат расчёта скрипта того, какой аккумулятор будет для данной цепи стартера идеальным.
В случае эксплуатации на этом автомобиле аккумулятора с меньшим значением EN, при пуске двигателя бортовое напряжение будет просаживаться ниже нормы (определяемой стандартом EN); кроме того, при каждом пуске двигателя такой аккумулятор будет работать под нагрузкой, выше допустимой, и из-за этого выйдет из строя преждевременно.
Эксплуатация аккумулятора с большим пусковым током нецелесообразна (бОльшая стоимость аккумулятора, больший вес/размеры); кроме того, это не предоставляет практических преимуществ в техническом плане.


Фактический пусковой ток аккумулятора (940…1100) = 546 А EN.

Цифры 940…1100 здесь отражают рекомендацию скрипта, какой аккумулятор желательно на этот автомобиль установить. То есть - раз уж вы не можете в данном случае найти на рынке аккумулятор с пусковым током 1045 А EN (что было бы здесь идеально), или такой аккумулятор просто не помещается по габаритам, ставьте 940 A EN - это минимально рекомендуемая скриптом величина (справедливости ради стоит заметить, что производители автомобилей частенько экономят на том, что изначально комплектуют свои автомобили аккумуляторами с пусковым током заметно меньше величины, регламентируемой стандартом EN). Аккумулятор с меньшим пусковым током тоже будет работать, но уже с некоторой перегрузкой.

546 А EN это тот реальный пусковой ток, какой способен выдать этот аккумулятор без просадки напряжения ниже регламентируемого уровня и без излишнего ущерба для своего срока эксплуатации. То есть, аккумулятор данного автомобиля способен качественно обслуживать цепь стартера, потребляющую 546 А при пуске двигателя. В таком режиме эксплуатации он бы ещё послужил. Здесь же нагрузка в ~2 раза больше, аккумулятор эксплуатируется со значительной перегрузкой. Как следствие - получаем просадку напряжения хоть ещё и не критическую, но уже достаточно серьёзную.

PS:
Снимки экрана лучше выкладывать не в формате *.jpg, а в формате *.png - качество изображения намного лучше при небольшом размере файла.
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение rubik777 »

Сокол писал(а):
14 ноя 2017, 19:41
С приходом холодов участились случаи обращения с жалобами на плохой запуск. Прошу прокомментировать результаты скрипта. Машинка Матиз, стартер крутит достаточно бодро и долго, но мотор даже не схватывает. С толкача заводится с пинка, достаточно два метра прокатить. Подменный АКБ найти проблема, редко такие заглядывают. Боюсь ошибиться, посоветовав клиенту заменить батарейку. А если проблема не в этом?Матиз 0,8.JPG
Скрипт всё рассчитал верно. Итак, что имеем: Начальное напряж. аккумулятора в норме. Статус зарядки - 100%. Но при такой просадке "6,6В"(при прокрутке стартером) напряжения, ЭБУ сильно "голодает" и находится в полном неадеквате :) При заводке с "толкоча" цепь стартера ничего не берёт на себя и ЭБУ адекватно управляет запуском моторчика. Часто сталкиваюсь с подобным и всегда первым делом проверяю состояние "массы" между движком и кузовом и корпусом ЗБУ. Если все показания в норме - накидываю на клеммы пусковое ус-во и авто заводится с пол-тыка :) Остаётся только подсказать владельцу верный выбор батарейки :)
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
SMN
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 21:57
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение SMN »

To Ygryk
Спасибо за развёрнутый и понятный ответ !! :greetings-clappingorange:
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Сокол »

rubik777 писал(а):
14 ноя 2017, 20:36
всегда первым делом проверяю состояние "массы" между движком и кузовом и корпусом ЗБУ.
Да, это тоже проверил. Но падение напряжения имеем именно на клеммах АКБ. Как ещё убедить клиента сменить батарейку, ведь стартер то крутит, и довольно таки бодро? Для него это не понятно.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение максим68 »

Объясните, что если его родня съест все харчи, что находятся в холодильнике, то в целом вся семья будет сыта( бодро крутит стартер), а вот он останется в этот момент голодным - ЭБУ, а в среднем по семье - вроде все сыты. :lol:
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»