Индивидуальные катушки зажигания Renault
Индивидуальные катушки зажигания Renault
На днях был Рено меган с отказавшей одной катушкой зажигания. (двигатель не запоминал какой, думал катушку вычислю элементарно и не стал записывать). Подключался щупом к первичке - но определить катушку не смог: - одно время кажется, что все работают, то вдруг успеваю заметить, что вроде как обрыв в высоковольной части - и программа отрубается (что то там по USB). Решил проверить отключая разьёмы - при отключении катушек 1 и 4ц - двигатель остаётся работать, правда чуть хуже, при отключении 2 и 3 катушек - глох. Оказалось, что виновата КЗ на 4ц. Когда взглянул на схему - удивился: - оказывается первички катушек 1 и 4ц соединены последовательно, соответственно 2 и 3ц - тоже. Если 4-я не работала, то в полную силу работали 1,2 и3ц. И конечно, отключая 2 или 3ц, в работе оставался только 1-й, оттого и глохла.
Но вопрос в другом: - если катушки соединены последовательно, то можно и не увидеть неисправную катушку? Ведь ток в исправной и неисправной будет один и тот же? (при условии, что первичка в норме)
Накладной ёмкостный датчик и индуктивный импульсов совсем не увидели.
Второй вопрос: - по схеме не увидел, как подключена вторичка. К катушке приходит всего два провода. Один конец вторички ясно - на свечу, а второй куда? Если на управляющий конец - то ведь пойдут помехи в ЭБУ, может и накрыться... В общем, кто знает, как там подключена вторичка?
П.С. - на следующий же день смотрел ИКЗ на другой машине - программа нормально работала. Может из за последовательного соединения было слишком большое напряжение самоиндукции и программа зависала?
Но вопрос в другом: - если катушки соединены последовательно, то можно и не увидеть неисправную катушку? Ведь ток в исправной и неисправной будет один и тот же? (при условии, что первичка в норме)
Накладной ёмкостный датчик и индуктивный импульсов совсем не увидели.
Второй вопрос: - по схеме не увидел, как подключена вторичка. К катушке приходит всего два провода. Один конец вторички ясно - на свечу, а второй куда? Если на управляющий конец - то ведь пойдут помехи в ЭБУ, может и накрыться... В общем, кто знает, как там подключена вторичка?
П.С. - на следующий же день смотрел ИКЗ на другой машине - программа нормально работала. Может из за последовательного соединения было слишком большое напряжение самоиндукции и программа зависала?
- Вложения
-
- ИКЗ Меган.PNG (3.58 КБ) 24188 просмотров
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ИКЗ Рено Меган
Ведь были пропуски воспламенения! Вот тут по выхлопу можно было и определить цилиндр.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: ИКЗ Рено Меган
Так катушки параллельно работают. Да и методика появилась после того, как я занимался с Рено.GNAT писал(а):Ведь были пропуски воспламенения! Вот тут по выхлопу можно было и определить цилиндр.
Больше интересует вопрос, можно ли определить по первичке неисправную свечу, ВВ пробой или катушку при таком последовательном соединении катушек?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ИКЗ Рено Меган
При просмотре осциллограммы в реальном времени, определить неисправную катушку зажигания (системы с последовательными катушками) почти невозможно, но в записи это не составляет большого труда. Следует напомнить, что фактически такая система подачи искры является DIS системой, где последовательно на каждой катушке чередуются рабочая и холостая искра. По этому на исправной катушке формы импульсов на осциллограмме будут последовательно выглядеть как исправный и неисправный (рабочий и нерабочий). На неисправной катушке зажигания все импульсы будут нерабочими.
Сигнал снимается с первичной обмотки катушки, но из за последовательного соединения сигналы катушек будут различаться, по этому лучше всего такие катушки смотреть универсальным индуктивным датчиком, который одинаково хорошо показывает любую такую катушку. Почему Вы не смогли снять сигнал индуктивным датчиком с такой катушки мне непонятно.
Вторичная обмотка такой катушки соединяется со свечей, и как ни странно с одной из первичной обмоткой, то есть по обычной классической схеме для катушек с трамблером (прозванивал тестером). Я и сам не до конца понимаю физику такого соединения, но мое непонимание вовсе не мешает таким катушкам нормально работать.
Сигнал снимается с первичной обмотки катушки, но из за последовательного соединения сигналы катушек будут различаться, по этому лучше всего такие катушки смотреть универсальным индуктивным датчиком, который одинаково хорошо показывает любую такую катушку. Почему Вы не смогли снять сигнал индуктивным датчиком с такой катушки мне непонятно.
Вторичная обмотка такой катушки соединяется со свечей, и как ни странно с одной из первичной обмоткой, то есть по обычной классической схеме для катушек с трамблером (прозванивал тестером). Я и сам не до конца понимаю физику такого соединения, но мое непонимание вовсе не мешает таким катушкам нормально работать.
- Вложения
-
- индуктивн датч на последовательной катушке.mwf
- (5.56 КБ) 1447 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: ИКЗ Рено Меган
Не знаю, почему индуктивный датчик не увидел, пользуюсь им всего второй раз.
Всё таки в DIS системах первичка работает на свою вторичку, ток первички одной катушки не влияет на ток первички другой катушки, а тут ток один и тот же и первичка (можно считать две последовательных первички как одну) работает на две вторички. Хотя, если посмотреть на рисунок, то вторички тоже соединены последовательно, как одна катушка вроде.
andreika - а чем смотреть вложение?
Всё таки в DIS системах первичка работает на свою вторичку, ток первички одной катушки не влияет на ток первички другой катушки, а тут ток один и тот же и первичка (можно считать две последовательных первички как одну) работает на две вторички. Хотя, если посмотреть на рисунок, то вторички тоже соединены последовательно, как одна катушка вроде.
andreika - а чем смотреть вложение?
- Вложения
-
- ИКЗ.PNG (1.77 КБ) 24156 просмотров
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: ИКЗ Рено Меган
Возможно, Вам нужно было попробовать воспользоваться и "Управление => Загрузить настройки пользователя => Ignition => Lx_Universal", и "Управление => Загрузить настройки пользователя => Ignition => Lx_Universal+" для получения сигнала.АВС писал(а):Не знаю, почему индуктивный датчик не увидел...
Файлы в формате "*.mwf" - это файлы осциллограмм записанные при помощи USB Autoscope и созданные/изменённые при помощи программы USB Осциллограф. При помощи этой же программы их и открывать.АВС писал(а):andreika - а чем смотреть вложение?
Re: ИКЗ Рено Меган
А не подскажете, откуда эл.схема? Есть-ли уверенность, что включение первичек пар КЗ точно последовательно?
Эк я люблю жабоедский автопром за их непредсказуемость!!!!!!
Эк я люблю жабоедский автопром за их непредсказуемость!!!!!!
Re: ИКЗ Рено Меган
На одном из приобретённых CD по Фордам есть такая схема.Фордовод писал(а):А не подскажете, откуда эл.схема? Есть-ли уверенность, что включение первичек пар КЗ точно последовательно?
Потому то и не получилось поочерёдным отключением разьёмов с катушек выявить неисправный цилиндр. Т.к. отключалось сразу два цилиндра.
извиняюсь: - не CD не по Форду, а по Рено.
Последний раз редактировалось АВС 29 июл 2009, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: ИКЗ Рено Меган
Маразм! Жабоедский маразм!
От DIS к индивидуальному зажиганию и два шага назад!?
Это-ж получается, что на катушке 0.5 бортового питания и при вылете первички одной страдает вторая, включенная последовательно с первой???!!!
Поубивал-бы таких конструкторов.
В авиации таких расстреливали.
Вариант переделки такой.
Разорвать цепь м-ду первичками КЗ.
Первички подключить на 12 В ч-з резистор 0.1-0.05 Ом (лучше подбирать, чтобы не перегреть КЗ).
Ключи подключить параллельно к 1-4 и 2-3. Получится псевдоDIS, но надежнее и легче диагностируется, чем этот кошмар.
От DIS к индивидуальному зажиганию и два шага назад!?
Это-ж получается, что на катушке 0.5 бортового питания и при вылете первички одной страдает вторая, включенная последовательно с первой???!!!
Поубивал-бы таких конструкторов.
В авиации таких расстреливали.
Вариант переделки такой.
Разорвать цепь м-ду первичками КЗ.
Первички подключить на 12 В ч-з резистор 0.1-0.05 Ом (лучше подбирать, чтобы не перегреть КЗ).
Ключи подключить параллельно к 1-4 и 2-3. Получится псевдоDIS, но надежнее и легче диагностируется, чем этот кошмар.
Последний раз редактировалось Фордовод 29 июл 2009, 22:14, всего редактировалось 2 раза.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ИКЗ Рено Меган
Да уж столько ляпов!! Пора открывать тему по Рено! ПРИКОЛЫ французского автопрома! Главное логику не пойму. Зачем они так делают? Счёт цилиндров от маховика! ВМТ 15й зуб при нормальном 60ти зубом задающем колесе. Катушки последовательно. Надо им предложить аккумулятор поставить 17ти вольтовый и все лампочки и электрооборудование. Что б уж совсем отличатся!
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ИКЗ Рено Меган
Та схема соединения которую привел АВС, по моему мнению не верная. Посмотрите схему 1 сообщения, там обмотки катушек первички соединены как 1 - 2 - 1 - 2, причем все катушки взаимозаменяемые (местами) по цилиндрам, симметричного схемного соединения вторичных обмоток так получиться не может. На сколько мне известно, последовательная схема соединения катушек зажигания сделана с единственной целью – при упрощенной схеме DIS управления подачи искры, добиться одинаковой полярности высоковольтного импульса на всех свечах цилиндров. Что классическая схема DIS не позволяет сделать.
что касается последовательного включения первичных обмоток, тут сомнений никаких нет.Фордовод писал(а):А не подскажете, откуда эл.схема? Есть-ли уверенность, что включение первичек пар КЗ точно последовательно?
Эк я люблю жабоедский автопром за их непредсказуемость!!!!!!
- Вложения
-
- катушки.PNG (9.63 КБ) 23978 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: ИКЗ Рено Меган
Но ведь это-же никакой не DIS. Индивидуалки все катушки. И полярность по-умолчанию д-б одинакова. А?andreika писал(а):Та схема соединения которую привел АВС, по моему мнению не верная. Посмотрите схему 1 сообщения, там обмотки катушек первички соединены как 1 - 2 - 1 - 2, причем все катушки взаимозаменяемые (местами) по цилиндрам, симметричного схемного соединения вторичных обмоток так получиться не может. На сколько мне известно, последовательная схема соединения катушек зажигания сделана с единственной целью – при упрощенной схеме DIS управления подачи искры, добиться одинаковой полярности высоковольтного импульса на всех свечах цилиндров. Что классическая схема DIS не позволяет сделать.что касается последовательного включения первичных обмоток, тут сомнений никаких нет.Фордовод писал(а):А не подскажете, откуда эл.схема? Есть-ли уверенность, что включение первичек пар КЗ точно последовательно?
Эк я люблю жабоедский автопром за их непредсказуемость!!!!!!
Или жабоедская логика другая???
Re: ИКЗ Рено Меган
Было Рено с такой схемой соединения катушек, и тоже неисправна катушка 4-го цил.
Но удалось вычислить по осцил. первички. На 4ц это видно. Обратите внимание ,что падение напр.
на открытом транзисторе 3 и 4ц.- 7.0в , а 1 и 2ц- 1,5в.
Первичка снята 5 каналом с делителем ( значение напряжения умножать на 10)
Но удалось вычислить по осцил. первички. На 4ц это видно. Обратите внимание ,что падение напр.
на открытом транзисторе 3 и 4ц.- 7.0в , а 1 и 2ц- 1,5в.
Первичка снята 5 каналом с делителем ( значение напряжения умножать на 10)
- Вложения
-
- 1ц.mwf
- (3.6 КБ) 1377 скачиваний
-
- 2ц.mwf
- (4.05 КБ) 1243 скачивания
-
- 3ц.mwf
- (5.8 КБ) 1349 скачиваний
-
- 4ц.mwf
- (4.74 КБ) 1393 скачивания
Последний раз редактировалось Олег_Д 31 июл 2009, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: ИКЗ Рено Меган
На схеме, что привёл andreika показано, как подключены вторичные обмотки, а на той, что у меня - вторичных вообще не видно. Так что на моём втором рисунке я вторички соединил просто "от балды", не думая.
А у меня в это время как на грех что то комп заглючил или программа, по первичке то проскакивал плохой цилиндр, то нормально всё, индуктивным датчиком что то никаких сигналов не увидел, стал отключать разьёмы - тоже не понял. А тут вон оказывается как.
А у меня в это время как на грех что то комп заглючил или программа, по первичке то проскакивал плохой цилиндр, то нормально всё, индуктивным датчиком что то никаких сигналов не увидел, стал отключать разьёмы - тоже не понял. А тут вон оказывается как.
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: ИКЗ Рено Меган
Первичные напряжения, снятые Вами через вход №5, были уменьшены в 10 раз (вероятно встроенным делителем 1:10, но, возможно, и внешним). Вы не указали этот коэффициент деления в программе USB Осциллограф - и, теперь, напряжения отображаемые мультиметром на всех 4-х осциллограммах снижены в 10 раз.Олег_Д писал(а):Было Рено с такой схемой соединения катушек, и тоже неисправна катушка 4-го цил.
Но удалось вычислить по осцил. первички. На 4ц это видно. Обратите внимание ,что падение напр.
на открытом транзисторе 3 и 4ц.- 0.7в , а 1 и 2ц- 0.15в.
Поэтому, откалибрыйте прибор как указано в разделе "Помощь" и отредактируйте своё сообщение, например так: напряжение
на клемме №1 катушек 3-го и 4-го цилиндров в момент когда транзистор коммутатора открыто около 7V; напряжение
на клемме №1 катушек 1-го и 2-го цилиндров в момент когда транзистор коммутатора открыто около 1…2V.
Так же добавьте примечание о включенном, но неуказанном делителе. Вскоре после внесения Вами этих изменений в Ваше сообщение, это сообщение будет удалено.