Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Интересный случай нарисовался. Renault Kangoo 1,5 CDi K9K 710 топливная Delphi. Мотор трясёт на холостом ходу, слышен глухой стук, но не постоянно, то тише, то громче. С повышением оборотов не пропадает. Кроме этого, в расширительном бачке газы. Ещё клиент вспомнил, что как то на морозе дал мотору понюхать эфира, и вроде после этого появился стук. Ошибки по EGR, похоже - заклинивший, 1% открытия. Дыма нет. Времени было немного, успел поснимать осциллограммы кое-какие.
Удивил разнобой графиков на сбросе оборотов (отмеченные зоны). Видно, что ЭБУ не может удержать холостой ход. Пробовал сбросить адаптации, но ничего не дало. Потом обратил внимание на странную «рыбку»: на такте сжатия цилиндра 1 коленвал существенно замедляется.
И дело тут не в биении диска ДПКВ, ведь на такте парного цилиндра такого нет:
По компрессии серьёзных отклонений нет.
Сказать честно, - такого раньше не видел. Конечно, есть вопросы к форсункам, но тут явно проблема в механике, на сбросе, когда отключается впрыск, «рыбка» не пропадает. У кого какие мысли?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Renault Kangoo стук в двигателе
Как-то на Citroen Jumper боролись со стуком - помогла только замена форсунок. На стенде проверяли - все хорошо распыляли.
Опыта диагностики дизелей автоскопом у меня нет, но если CSS аналогичен бензиновому мотору - то по тому, как пульсирует эффективность цилиндров на холостом ходу, - я бы рекомендовал проверку меток ГРМ
Опыта диагностики дизелей автоскопом у меня нет, но если CSS аналогичен бензиновому мотору - то по тому, как пульсирует эффективность цилиндров на холостом ходу, - я бы рекомендовал проверку меток ГРМ
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Когда маленький был, служил в Советской Армии. Там была электростанция с дизелем ЯАЗ-204.
Это - двухтактный дизель с насос-форсункой. Вот я его - натурально убил эфиром. А вообще, если не понюхать дать, а "попить", то кроме детонации еще и очень вероятно сломается что нибудь. Обычно рвёт распылитель по соплам.
В вашем случае, уверен, надо снимать форсунки, а потом головку блока цилиндров.
Это - двухтактный дизель с насос-форсункой. Вот я его - натурально убил эфиром. А вообще, если не понюхать дать, а "попить", то кроме детонации еще и очень вероятно сломается что нибудь. Обычно рвёт распылитель по соплам.
В вашем случае, уверен, надо снимать форсунки, а потом головку блока цилиндров.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Зрелище интересное.
А по поводу мыслей. К такому виду сигнала - давай попробуем сперва физику прикрутить, может легче и неисправность поймём.
.
Что может так сильно снижать амплитуду сигнала ДПКВ
1 расстояние ДПКВ от задающего диска
2 скорость вращения задающего диска относительно ДПКВ
3 неисправность ДПКВ
На первый пункт ты уже ответил;
.
Проверим 2й пункт (скорость вращения коленвала).
При изменении скорости вращения должны наблюдать изменения в частоте сигнала.
(большая частота - больше амплитуда , меньше частота - меньше амплитуда)
Что имеем в реале.
На свободном выбеге взял отрезок в полный рабочий цикл 720* (два участка *А* и *В* по 360*)
Участок *В* сместил под *А* нанес сетку и увеличил, чтоб показать изменение частоты.
Резких изменений не наблюдается. .
ДПКВ на эффекте Холла, с подобным отображением проблемы на одном из парных тактов можно было бы приговорить, благо опыт уже ИМЕЕТСЯ.
Но вот индуктивный, как в твоем случае, чтоб так себя вёл - прямо, какой то абсурд.
Однако такая форма не влияет на работоспособность ЭБУ и систем овто , т.к в компараторе такой сигнал видится великолепно
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Сам вот сижу, маркеры расставляю. Правда, абсурд... Вот провал:
А вот соседний парный 4-й цилиндр в ВМТ: Как видим - разница не существенная. Амплитуда около 50 V. Причём, там где период 1.2 ms амплитуда не многим больше 55 V. Может коленвал "виляет" на рабочем ходе 1-го цилиндра вместе с маркерным диском? Я как понял он стоит между 3-м и 4-м цилиндром. Может и стук оттуда?
Кстати, такую амплитуду сигнала тоже первый раз вижу, на перегазовке за 200 V зашкаливает!!!
Между 14-м и 15-м зубом (как раз ВМТ) период 1.38 ms, при этом амплитуда около 30 V.А вот соседний парный 4-й цилиндр в ВМТ: Как видим - разница не существенная. Амплитуда около 50 V. Причём, там где период 1.2 ms амплитуда не многим больше 55 V. Может коленвал "виляет" на рабочем ходе 1-го цилиндра вместе с маркерным диском? Я как понял он стоит между 3-м и 4-м цилиндром. Может и стук оттуда?
Кстати, такую амплитуду сигнала тоже первый раз вижу, на перегазовке за 200 V зашкаливает!!!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Если в блоке управления двигателем вход для сигнала ДПКВ дифференциальный - то надо бы записать сигналы одновременно с двух сигнальных проводов ДПКВ (через 5-й и 6-й входа USB Autoscope III).
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Олег, а попробуй чем нибудь шум (стук) отследить, что там у тебя есть для этого, да хотя бы датчик детонации.
Отфильтруем, может удастся увидеть.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
К сожалению машина уехала сразу, поэтому имеем что имеем. Обещали, как мотор разберут, отзвоняться .
Жаль молчит автор скриптов
Валентин, насчёт отследить звук мысль была, но уж очень глуховатый он был. Думаю, что вряд ли что-то бы получилось. Хотя, если бы время позволяло, попробовал бы.
Жаль молчит автор скриптов
Валентин, насчёт отследить звук мысль была, но уж очень глуховатый он был. Думаю, что вряд ли что-то бы получилось. Хотя, если бы время позволяло, попробовал бы.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
С учётом этих подсказок можно предположить, что здесь мы имеем дело с чрезмерно чувствительным сигналом ДПКВ. С чем это связано - я не могу сказать. То ли зазор очень мал, то ли очень ограниченная и высокоточная ширина задающих зубьев, то ли с датчиком что-то произошло. Мы только видим сигнал этого чувствительного до неприличности датчика, который отслеживает очень небольшой изгиб или вибрацию задающего, а значит - коленвала, возникающие в момент глухого стука. Я сильно подозреваю, что стук этот не по вине форсунки или ОЖ в цилиндре. Глухой стук здесь по симптомам может запросто быть в коренной шейке коленвала из-за появившегося там зазора. Поэтому, вибрация становится замеченной только в момент сжатия в этом цилиндре, то есть при нагрузке на коленвал от этого цилиндра. В момент конца выхлопа и продувки нагрузки нет - нет и вибрации.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Я об этом и говорил. Осталось немного потерпеть. Вчера отзвонился клиент, ГБЦ уже сняли. Как он сказал, на первом цилиндре на клапанах какие то "кристаллы", типа антифриз попадал. Поддон должны снять со дня на день. Ждём-с...Serg57i писал(а): ↑24 фев 2018, 21:25Глухой стук здесь по симптомам может запросто быть в коренной шейке коленвала из-за появившегося там зазора. Поэтому, вибрация становится замеченной только в момент сжатия в этом цилиндре, то есть при нагрузке на коленвал от этого цилиндра. В момент конца выхлопа и продувки нагрузки нет - нет и вибрации.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Пока-что - не сошлась теория с практикой. Клиент (не особо искушённый в моторах) отзвонился: сказал, что стучали шатунные вкладыши, причём - все. Коренные - в порядке. Сам не видел.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 12:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе
Доброго всем дня.
Я так, чтобы не плодить темы: есть осциллограмма с такого же мотора с форсунок?
И, если можно - электро-схема блока ДВС.
Я так, чтобы не плодить темы: есть осциллограмма с такого же мотора с форсунок?
И, если можно - электро-схема блока ДВС.