Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение driver_x » 20 фев 2018, 21:35

Интересный случай нарисовался. Renault Kangoo 1,5 CDi K9K 710 топливная Delphi. Мотор трясёт на холостом ходу, слышен глухой стук, но не постоянно, то тише, то громче. С повышением оборотов не пропадает. Кроме этого, в расширительном бачке газы. Ещё клиент вспомнил, что как то на морозе дал мотору понюхать эфира, и вроде после этого появился стук. Ошибки по EGR, похоже - заклинивший, 1% открытия. Дыма нет. Времени было немного, успел поснимать осциллограммы кое-какие.
CSS_disel01 (2).mwf
(26.8 МБ) 424 скачивания
Kengoo_1.png
Kengoo_1.png (105.86 КБ) 2052 просмотра
Удивил разнобой графиков на сбросе оборотов (отмеченные зоны). Видно, что ЭБУ не может удержать холостой ход. Пробовал сбросить адаптации, но ничего не дало. Потом обратил внимание на странную «рыбку»: на такте сжатия цилиндра 1 коленвал существенно замедляется.
Px100_4ch00_1ц.mwf
(12.13 МБ) 417 скачиваний
Kengoo_2.png
Kengoo_2.png (112.26 КБ) 2052 просмотра
И дело тут не в биении диска ДПКВ, ведь на такте парного цилиндра такого нет:
Px100_4ch00_3ц.mwf
(13.27 МБ) 402 скачивания
Kengoo_3.png
Kengoo_3.png (110.66 КБ) 2052 просмотра
По компрессии серьёзных отклонений нет.
Starter_compress00.mwf
(836.51 КБ) 418 скачиваний
Kengoo_4.png
Kengoo_4.png (96.45 КБ) 2052 просмотра
Сказать честно, - такого раньше не видел. Конечно, есть вопросы к форсункам, но тут явно проблема в механике, на сбросе, когда отключается впрыск, «рыбка» не пропадает. У кого какие мысли?
CSS_disel00.mwf
(31.18 МБ) 430 скачиваний
Синхр+инжектор00.mwf
(2.64 МБ) 428 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти человека, который будет за это платить...

Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Renault Kangoo стук в двигателе

Сообщение Bolshoy_John » 20 фев 2018, 22:24

Как-то на Citroen Jumper боролись со стуком - помогла только замена форсунок. На стенде проверяли - все хорошо распыляли.



Опыта диагностики дизелей автоскопом у меня нет, но если CSS аналогичен бензиновому мотору - то по тому, как пульсирует эффективность цилиндров на холостом ходу, - я бы рекомендовал проверку меток ГРМ

Р-Дизель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение Р-Дизель » 21 фев 2018, 13:35

Когда маленький был, служил в Советской Армии. Там была электростанция с дизелем ЯАЗ-204.
Это - двухтактный дизель с насос-форсункой. Вот я его - натурально убил эфиром. А вообще, если не понюхать дать, а "попить", то кроме детонации еще и очень вероятно сломается что нибудь. Обычно рвёт распылитель по соплам.
В вашем случае, уверен, надо снимать форсунки, а потом головку блока цилиндров.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 300 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение cur » 21 фев 2018, 16:44

driver_x писал(а):
20 фев 2018, 21:35
...Сказать честно, - такого раньше не видел. ...У кого какие мысли?
Зрелище интересное.
А по поводу мыслей. К такому виду сигнала - давай попробуем сперва физику прикрутить, может легче и неисправность поймём.
.
Что может так сильно снижать амплитуду сигнала ДПКВ
1 расстояние ДПКВ от задающего диска
2 скорость вращения задающего диска относительно ДПКВ
3 неисправность ДПКВ
На первый пункт ты уже ответил;
driver_x писал(а):
20 фев 2018, 21:35
И дело тут не в биении диска ДПКВ, ведь на такте парного цилиндра такого нет:
Renault-Kangoo-1.5-CDi-1.png
Renault-Kangoo-1.5-CDi-1.png (20.53 КБ) 1947 просмотров
.
Проверим 2й пункт (скорость вращения коленвала).
При изменении скорости вращения должны наблюдать изменения в частоте сигнала.
(большая частота - больше амплитуда , меньше частота - меньше амплитуда)

Что имеем в реале.
На свободном выбеге взял отрезок в полный рабочий цикл 720* (два участка *А* и *В* по 360*)
Участок *В* сместил под *А* нанес сетку и увеличил, чтоб показать изменение частоты.
Резких изменений не наблюдается. :!:
Renault-Kangoo-1.5-CDi-2.png
Renault-Kangoo-1.5-CDi-2.png (72.58 КБ) 1947 просмотров
.
ДПКВ на эффекте Холла, с подобным отображением проблемы на одном из парных тактов можно было бы приговорить, благо опыт уже ИМЕЕТСЯ.
Но вот индуктивный, как в твоем случае, чтоб так себя вёл - прямо, какой то абсурд.
Однако такая форма не влияет на работоспособность ЭБУ и систем овто , т.к в компараторе такой сигнал видится великолепно

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение driver_x » 21 фев 2018, 18:20

Сам вот сижу, маркеры расставляю. Правда, абсурд... Вот провал:
1.png
1.png (166.77 КБ) 1921 просмотр
Между 14-м и 15-м зубом (как раз ВМТ) период 1.38 ms, при этом амплитуда около 30 V.

А вот соседний парный 4-й цилиндр в ВМТ:
2.png
2.png (167.98 КБ) 1921 просмотр
Как видим - разница не существенная. Амплитуда около 50 V. Причём, там где период 1.2 ms амплитуда не многим больше 55 V. Может коленвал "виляет" на рабочем ходе 1-го цилиндра вместе с маркерным диском? Я как понял он стоит между 3-м и 4-м цилиндром. Может и стук оттуда?
Кстати, такую амплитуду сигнала тоже первый раз вижу, на перегазовке за 200 V зашкаливает!!!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти человека, который будет за это платить...

Ygryk
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение Ygryk » 21 фев 2018, 19:24

driver_x писал(а):
21 фев 2018, 18:20
Между 14-м и 15-м зубом (как раз ВМТ) период 1.38 ms, при этом амплитуда около 30 V.
Если в блоке управления двигателем вход для сигнала ДПКВ дифференциальный - то надо бы записать сигналы одновременно с двух сигнальных проводов ДПКВ (через 5-й и 6-й входа USB Autoscope III).

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 300 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение cur » 21 фев 2018, 19:42

driver_x писал(а):
21 фев 2018, 18:20
Может и стук оттуда?
Олег, а попробуй чем нибудь шум (стук) отследить, что там у тебя есть для этого, да хотя бы датчик детонации.
Отфильтруем, может удастся увидеть.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение driver_x » 21 фев 2018, 19:50

К сожалению машина уехала сразу, поэтому имеем что имеем. Обещали, как мотор разберут, отзвоняться :D .
Жаль молчит автор скриптов :cry:
Валентин, насчёт отследить звук мысль была, но уж очень глуховатый он был. Думаю, что вряд ли что-то бы получилось. Хотя, если бы время позволяло, попробовал бы.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти человека, который будет за это платить...

Serg57i
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение Serg57i » 24 фев 2018, 21:25

driver_x писал(а):
20 фев 2018, 21:35
Мотор трясёт на холостом ходу, слышен глухой стук,
driver_x писал(а):
21 фев 2018, 18:20
Кстати, такую амплитуду сигнала тоже первый раз вижу, на перегазовке за 200 V зашкаливает!!!
С учётом этих подсказок можно предположить, что здесь мы имеем дело с чрезмерно чувствительным сигналом ДПКВ. С чем это связано - я не могу сказать. То ли зазор очень мал, то ли очень ограниченная и высокоточная ширина задающих зубьев, то ли с датчиком что-то произошло. Мы только видим сигнал этого чувствительного до неприличности датчика, который отслеживает очень небольшой изгиб или вибрацию задающего, а значит - коленвала, возникающие в момент глухого стука. Я сильно подозреваю, что стук этот не по вине форсунки или ОЖ в цилиндре. Глухой стук здесь по симптомам может запросто быть в коренной шейке коленвала из-за появившегося там зазора. Поэтому, вибрация становится замеченной только в момент сжатия в этом цилиндре, то есть при нагрузке на коленвал от этого цилиндра. В момент конца выхлопа и продувки нагрузки нет - нет и вибрации.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение driver_x » 25 фев 2018, 07:59

driver_x писал(а):
21 фев 2018, 18:20
Может коленвал "виляет" на рабочем ходе 1-го цилиндра вместе с маркерным диском? Я как понял он стоит между 3-м и 4-м цилиндром. Может и стук оттуда?
Serg57i писал(а):
24 фев 2018, 21:25
Глухой стук здесь по симптомам может запросто быть в коренной шейке коленвала из-за появившегося там зазора. Поэтому, вибрация становится замеченной только в момент сжатия в этом цилиндре, то есть при нагрузке на коленвал от этого цилиндра. В момент конца выхлопа и продувки нагрузки нет - нет и вибрации.
Я об этом и говорил. Осталось немного потерпеть. Вчера отзвонился клиент, ГБЦ уже сняли. Как он сказал, на первом цилиндре на клапанах какие то "кристаллы", типа антифриз попадал. Поддон должны снять со дня на день. Ждём-с...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти человека, который будет за это платить...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение driver_x » 06 мар 2018, 08:48

Пока-что - не сошлась теория с практикой. Клиент (не особо искушённый в моторах) отзвонился: сказал, что стучали шатунные вкладыши, причём - все. Коренные - в порядке. Сам не видел.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти человека, который будет за это платить...

avtoteh_dnepr
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 12:00
Поблагодарили: 1 раз

Re: Renault Kangoo 1.5 CDi K9K 710 Delphi - стук в двигателе

Сообщение avtoteh_dnepr » 13 мар 2018, 13:41

Доброго всем дня.
Я так, чтобы не плодить темы: есть осциллограмма с такого же мотора с форсунок?
И, если можно - электро-схема блока ДВС.

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»