Lanos с блоком управления CAVUT. ДПКВ стоит от ГАЗель-и. Их (эти ДПКВ) в принципе и позиционируют в магазине, как "ДПКВ на ГАЗель и на Lanos". Отличается от родного более высоким сопротивлением (примерно 740 Ω против 430 Ω у «родного»). Чуть иначе расположено ухо крепления, и в 3 раза длиннее провод.
Со слов владельца: авто в один момент перестало заводиться. Вопрос тогда решился заменой ДПКВ, причем на «родном» Lanos заводиться отказывался, а только на ГАЗель-евском ожил. Ладно...
Приехал с жалобой на непредсказуемые периодические заглохания. Причём, вроде-бы, это началось с настоящими холодами. Холодный мотор заводится, какое-то время тарахтит, потом глохнет. Снова заводится, через какое-то время может заглохнуть, а может работать уже без проблем. С горячим мотором такой беды не случается. Я попробовал поймать эту неисправность. Пока получилось следующее: выяснил, что глохнет резко, то есть, не давление пропадает. И не по питанию, так как опорное напряжение на датчике температуры присутствует (я начал с него).
Подцепился к ДПКВ и одному из каналов управления модулем зажигания. Ждал долго. Оказалось - интересное дело! В какой-то момент управляющий сигнал появляется раньше, чем был в предыдущих циклах относительно ДПКВ (примерно на 73° раньше). Управление каналом модуля зажигания после этого «лишнего» сигнала смещается в "намного раньше" - и двигатель глохнет. Может, долго и пространно объясняю, но там всё видно на осциллограмме. Этот «лишний» сигнал выделил синим маркером.
Одна осциллограмма - с ДПКВ от ГАЗель-и. Другая - с новым ДПКВ от Lanos. У ГАЗель-евского заметно больше амплитуда.
К сожалению, это всё, что успел увидеть. Потом ещё подключился к другому каналу модуля зажигания и к какой-то из форсунок, но больше не удалось дождаться перебоев. Шевеление проводки не выявило каких-то «косяков». Сигнал ДПКВ снимал непосредственно с ЭБУ.
Прошу подсказки, в каком направлении стоит порыть дальше? Неудобная неисправность. Можно обмотать всё авто проводами и сидеть рядом, курить, - но так и не дождаться «трабла».
Сканером не подключился, это CAVUT! Там есть какая-то своя диагностическая программа под K-Line адаптер на чипе FTDI.
Daewoo Lanos 1.5 CAVUT - непредсказуемо может заглохнуть
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Lanos 1.5 Непредсказуемо может заглохнуть.
Недавно боролся с Mitsubishi Lancer IX - код ошибки был по датчику распредвала. Поставили датчик ERA - код ошибки пропал, но осциллограмма синхронизации была, как если бы был смещён ГРМ. Проверили ГРМ - всё в норме. Клиент привёз новый не китайский, а итальянский датчик, как выяснилось - опять ERA, и опять не заводится. Послал за новым датчиком. Привезли оригинал, за 2 минуты поставил датчик - через 10 минут клиент оплатил все пляски и уехал. Мораль сей басни: может поставить правильный датчик, и потом думать?
Re: Lanos 1.5 Непредсказуемо может заглохнуть.
Похожее было на ГАЗель-и с блоком СОАТЭ. Потратил день, решилось в пять минут - заменой ЭБУ. Думаю, в данном случае не стал бы так расточительно тратить время жизни, поменял бы на GM, а вот если и там...
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Lanos 1.5 Непредсказуемо может заглохнуть.
Вторая осциллограмма - с "правильным" датчиком. Тот же «трабл», даже, как мне показалось, быстрее заглох.Bolshoy_John писал(а): ↑22 мар 2018, 22:27Мораль сей басни: может поставить правильный датчик, и потом думать?
Тоже склоняюсь к версии ЭБУ.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lanos 1.5 Непредсказуемо может заглохнуть.
Тоже склоняюсь к версии "«косяк» ЭБУ". Вроде-бы срыв внутренней синхронизации.
А на распредвале там датчик есть?
А на распредвале там датчик есть?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Daewoo Lanos 1.5 CAVUT - непредсказуемо может заглохнуть
Если предусмотрена такая функция, - попробовать сделать калибровку датчика коленвала, чтобы блок управления учёл неточности расположения секторов задающего диска.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Вова
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Daewoo Lanos 1.5 CAVUT - непредсказуемо может заглохнуть
Был у меня Daewoo Lanos на ремонте ГБЦ. У той машины ЭБУ CAVUT поменян на GM. Со слов владельца - до замены были какие-то «глюки». По рекомендации автомастеров и была произведена замена. После замены - несколько в худшую сторону изменилась динамика машины, но потом владелец привык. Поскольку там ГБО второго поколения, я сместил шкив коленвала на 1 зуб вперёд по ходу [(на всех режимах сделал УОЗ на 6° раньше)]. Клиент доволен.
Хочу добавить: CAVUT с той машины теперь ездит в багажнике. Если что, дайте знать; дам номер телефона владельца.
Хочу добавить: CAVUT с той машины теперь ездит в багажнике. Если что, дайте знать; дам номер телефона владельца.
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве