VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Итак, авто в у меня, дополнительно наездив 600 км, и уже с едким дымом по выхлопу и увеличенным, довольно сильным, шумом двигателя, неустойчивым холостым ходом, прямо - заводить страшно; кажется, что-то отлетит :)

И так замеры (абсолютная противоположность предыдущим).
Температура двигателя 30°C, чтобы гидро-компенсаторы проверить по версии Виджара.
По сканеру – ошибок нет !!; двигатель трясёт «не по детски»; значения тоже сильно скачут, коррекции по цилиндру 2 в максимальном плюсе, и доза вне нормы.
SDI---143.png
SDI---143.png (10.31 КБ) 11183 просмотра

Догреть двигатель до рабочей не удалось, клиент спешил, все замеры на 40°C.
По компрессии (даю не один замер по цилиндру 2, чтобы проанализировать изменения при перекрытии).
Рекомендация. Файлы многоканальны, и чтобы визуально корректно всё разместить на экране и сохранить время смотрящего, пожертвовал отображением значений в измерительном окне (стрелка 1) - оно не отображает значения соответственно имени канала. А посему, чтобы, допустим, просмотреть значения тока с АРРА32 соответственно имени канала в Амперах, правой кнопкой мыши по стрелке 1, и выбираем из списка АРРА32 600А стрелка2.
SDI---144.png
SDI---144.png (23.49 КБ) 11183 просмотра
Вложения
А1 Старт_ДДД 2ц._АКБ_ДФ_картер.mwf
(2.6 МБ) 1641 скачивание
А2 Старт_ДДД 2ц._АКБ_ДФ_картер.mwf
(1.37 МБ) 2240 скачиваний
А3 Старт_ДДД 2ц._АКБ_ДФ_картер.mwf
(1.21 МБ) 2477 скачиваний
А4 Старт_ДДД 2ц._АКБ_ДФ_картер.mwf
(212.6 КБ) 2231 скачивание
А5 Старт_ДДД 1ц._АКБ.mwf
(186.05 КБ) 2253 скачивания
А6 Старт_ДДД 3ц._АКБ.mwf
(167.2 КБ) 2256 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

CSS
SDI---145.png
SDI---145.png (56.32 КБ) 11177 просмотров
Вложения
9 ДДД 2цил _ДФ_ДПКВ_картер .mwf
(9.14 МБ) 2388 скачиваний
7 ДДД 2цил _ДФ_ДПКВ_картер.mwf
(14.91 МБ) 2364 скачивания
14 ДДД 1цил _ДФ_ДПКВ_картер.mwf
(13.74 МБ) 2407 скачиваний
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Marfa Vasilivna »

Здравствуй, Валик!
Мельком пробежал по осциллограммам старта, вечером уделю больше времени. Пока по стартерным файлам можно сказать о значительном снижении компрессии в цилиндре 2. Это видно по току стартера и датчику давления. Однако, прорывов газов в картер по цилиндру 2 нет. Видимо, во всяком случае, сопряжение поршень-цилиндр в порядке.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Очень интересен эффект, когда цилиндр 2 работает через такт. Валентин, а чем снимал пульсации картера, пьезо-датчиком? И в какой точке? Скорее всего, проблема в клапанах, хотя загнутый шатун исключать нельзя. Можно пневмотестером дунуть. Продолжаем анализировать...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Marfa Vasilivna »

Действительно, очень занимательно! Имеется цилиндр 2 с пониженной компрессией (я бы сказал - с пониженной социальной ответственностью), но с хорошим сопряжением поршень-цилиндр. Этот цилиндр на холостом ходу работает через такт. При удержании оборотов в районе 2000 RPM - вообще не работает, но при резком ускорении - включается в работу! Неисправность, скорее всего, не одна. По данной информации я бы предположил загнутый шатун в сочетании с нарушением механического привода форсунки цилиндра 2. Продолжаем анализировать.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 22:44
Имеется цилиндр 2 с пониженной компрессией (я бы сказал - с пониженной социальной ответственностью)
Ну, Батенька, посмешил, так и будем теперь цилиндр 2 называть - с пониженной социальной ответственностью :lol: :lol:

driver_x писал(а):
02 апр 2018, 22:02
чем снимал пульсации картера, пьезо-датчиком? И в какой точке?
Да, пьезо-датчик; полностью снял жёлтую направляющую и по стрелке пьезо-датчик плотненько вставил.
SDI---146.jpg
SDI---146.jpg (50.98 КБ) 11069 просмотров
Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 18:28
можно сказать о значительном снижении компрессии в цилиндре 2. Это видно по току стартера и датчику давления. Однако, прорывов газов в картер по цилиндру 2 нет. Видимо, во всяком случае, сопряжение поршень-цилиндр в порядке.
Абсолютно согласен; добавлю только визуализации, чтобы цилиндр 2 с пониженной социальной ответственностью все увидели, и пусть ему будет стыдно :lol:
SDI---147.png
SDI---147.png (21.09 КБ) 11069 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 22:44
Неисправность, скорее всего, не одна.
Мысль в унисон, тоже так думаю. Вот ещё.
Уж очень странное поведение места перекрытия клапанов. По цилиндру 1 такой подпор давления (см. стрелка ОК) это норма для этих двигателей, но в цилиндре 2 (см.стрелка ?) такого подпора и вовсе не наблюдаем, как будто-бы слишком поздние фазы, но управление то от одного распредвала, значит - смещение фаз вызвано увеличенным зазором на гидро-компенсаторах.
Про подпор давления, Олега замер в помощь.
SDI---148.png
SDI---148.png (12.57 КБ) 11069 просмотров

Не случайто выложил много замеров датчика давления при стартерной прокрутке по цилиндру 2, так как там видны изменения по подпору давления (белые стрелки) и наполнению (красные стрелки).
SDI---149.png
SDI---149.png (23.88 КБ) 11069 просмотров

И ещё парадокс - при нормальном сигнале на форсунку строго через цикл пропадает воспламенение.
SDI---150.png
SDI---150.png (8.18 КБ) 11061 просмотр
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Marfa Vasilivna »

Возможно, в цилиндре 2 отсутствует подпор на перекрытии клапанов именно из-за его низкой эффективности. Например, если заткнуть впуск на дизеле и крутить стартером, - полностью пропадает компрессия, и стартер начинает крутить «вхолостую».
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

cur писал(а):
03 апр 2018, 15:46
Уж очень странное поведение места перекрытия клапанов. По цилиндру 1 такой подпор давления (см. стрелка ОК) это норма для этих двигателей, но в цилиндре 2 (см.стрелка ?) такого подпора и вовсе не наблюдаем, как будто-бы слишком поздние фазы, но управление то от одного распредвала, значит - смещение фаз вызвано увеличенным зазором на гидро-компенсаторах.
Валентин, как-раз наоборот: в цилиндре 2 нет всплеска, потому что перекрытие клапанов именно присутствует. То есть, на такте выпуска открыты оба клапана, что может говорить о зажатом клапане. В пользу этой версии говорит и «гуляющая» величина компрессии в цилиндре 2. Может гидро-компенсатор «чудит»?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

driver_x писал(а):
03 апр 2018, 20:39
Валентин, как-раз наоборот: в цилиндре 2 нет всплеска, потому что перекрытие клапанов именно присутствует ... что может говорить о зажатом клапане.
Так и я о том же: исходя из твоих замеров, перекрытие присутствует вследствие поздних фаз ГРМ, это и имел ввиду говоря
cur писал(а):
03 апр 2018, 15:46
в цилиндре 2 ...такого подпора и вовсе не наблюдаем, как будто-бы слишком поздние фазы
Я всё же склоняюсь к спущенному гидро-компенсатору, нежели к зажатому клапану.
Разборка покажет, потом и физику постараемся привязать. Клиент сегодня авто погонит аж за 100 км к мотористам; ждём.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Всё же, на мой взгляд, поздние фазы из-за увеличенного зазора будут влиять на наполнение цилиндра, что для дизеля на холстом ходу совсем не страшно и совсем не будет влиять на снижение компрессии. Но, всё же, наберёмся терпения...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Сожалею, что не смог из-за занятости разобрать, да и знакомые мотористы были задействованы.
Пришлось общаться с теми кто делал; они, крайне не разговорчивы и не сговорчивы; пояснили, что:
1) полностью заменили все гидро-компенсаторы, так как на выпускном клапане в цилиндре 2 был протёрт уже до дырки, а остальные на подходе.
2) поставили новый распредвал; старый был сильно стёрт в области второго выпускного, и остальные незначительно.
По телефону, на просьбу отложить забракованные детали чтобы приехать и сфотографировать, «понтовые» мастера посмеялись, и бросили трубку. Так-то :shock:

Клиент сегодня подъехал, сделал замеры, как видно из вложений с авто - всё неплохо.
Стартерная:
ОК стартерная_ 2цил.mwf
(758.6 КБ) 1113 скачиваний
SDI---151.png
SDI---151.png (13.24 КБ) 10867 просмотров


CSS
CSS после ремонта ОК.mwf
(8.65 МБ) 1076 скачиваний
CSS после ремонта ОК 2.mwf
(13.54 МБ) 1069 скачиваний
SDI---152.png
SDI---152.png (37.3 КБ) 10867 просмотров

И как дальше без весомых доказательств рассуждать?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Да, прискорбно :( .
До конца не понятна физика. Если гидро-компенсатор был протёрт и изношен кулачок, - то причём здесь компрессия?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Да досадная концовка :(
Урок на будущее.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Попался самый большой угол смещения фаз, как уже и описывал, по сканеру 0°, в действительности 9°
Вложения
фаза поздно.mwf
(167.31 КБ) 1217 скачиваний
SDI---153.png
SDI---153.png (8.46 КБ) 10553 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»