Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя

Сообщение cur »

Chevrolet Lacetti 1,8 F18D3 Е-ТЕС 3 2007г. (газ 4, бензин)
Сие авто уже участвовало с интересной неисправностью в наших обсуждениях.
Частый незавод 01.jpg
Частый незавод 01.jpg (51.15 КБ) 6750 просмотров
.
Опять бедолага у меня с не менее загадочной проблемой - периодический не запуск двигателя :!:
Частота не запуска двигателя довольно высока - на 1…3 нормальных запуска приходитсятся[/i] до 10 не запусков и наоборот. А системы нет: холодная или горячая, после отстоя либо сразу, на газу или на бензине. По сканеру ошибок нет.
Если при не запуске всё-же запустить с дросселированием - то нормальной работы нет, скачет холостой ход, может заглохнуть.

- Давление топлива - в норме;
- подсоса воздуха - нет;
- ДПДЗ - без шумов на осциллограмме;
- РХХ - с компьютера легко управляется;
- МАР - нормально отображает разрежение;
- высоковольтнаячасть - отлично;
И тем не менее - не запуск. Анализ начал с топливо-искра на осциллограмме: .
По сканеру запуск / не запуск выглядит так:
Частый-незавод-02.png
Частый-незавод-02.png (74.47 КБ) 6750 просмотров
.
Когда запуск нормальный и показания как раньше все OK:
Изображение
.
Не откажусь от мудрого совета :wink:
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р »

Там где нет старта - атмосферное давление падает при стартерной прокрутке двигателя.
[Автомобиль] - никто в горы не поднимал; не должно меняться ни при старте, ни при дросселировании.
F18D3 START.PNG
F18D3 START.PNG (255.76 КБ) 6727 просмотров
Aloha Oli Kai
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение максим68 »

Возможно, обедняется смесь из-за неверной барометрической коррекции. Попробуйте сами подбогатить смесь во время пуска.
Искра, похоже, никуда не исчезает...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

васек р писал(а):
07 апр 2018, 19:17
Там где нет старта - атмосферное давление падает при стартерной прокрутке двигателя.
В том то и дело, что упавшего атмосферного давления на стартерной прокрутке двигателя - нет (красная зона); спад появляется уже после не запуска и отключения стартера (синяя зона), и не должен влиять на смесе-образование при старте.
Частый-незавод-03.png
Частый-незавод-03.png (21.7 КБ) 6703 просмотра
.
максим68 писал(а):
07 апр 2018, 19:53
Попробуйте сами подбогатить смесь во время пуска.
Яркого эффекта при этом не наблюдаю :(
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р »

Так или иначе, сканер показывает атмосферное давление около 33 kPa - это 247 mmHg; высота - на уровне Эвереста.
ЭВЕРЕСТ 240 мм рт ст.jpg
ЭВЕРЕСТ 240 мм рт ст.jpg (84.43 КБ) 6691 просмотр
Возможно, что аппаратная масса в ECU имеет плохой контакт.
Искра и форсунка управляются при прокрутке двигателя стартером, но, возможно, нарушен Time-инг.
Надо "привязаться" к сигналу коленвала.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

васек р писал(а):
07 апр 2018, 20:29
Возможно, что аппаратная масса в ECU имеет плохой контакт.
Проверял её заодно, когда смотрел на значения MAP-Sensor-а, замером в дифференциальном режиме.
И вот как видится сигнал с MAP (жёлтый на скрине) в ECU при незапуске: идеальный сигнал, без помех и наводок; даже пульсации во впускном коллекторе чётко отследить можно.
4 МАР дифф режим_незавод.mwf
(97.54 КБ) 859 скачиваний
Частый-незавод-04.png
Частый-незавод-04.png (6.81 КБ) 6658 просмотров
васек р писал(а):
07 апр 2018, 20:29
Так или иначе, сканер показывает атмосферное давление около 33 kPa - это 247 mmHg; высота - на уровне Эвереста.
Не запуск пока не связываю с просадкой атмосферного давления, пояснил постом выше, но вот её возникновение интересно будет прояснить, когда удовлетворю клиента, и авто начнёт чётко заводиться.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

Серёжа, вот сравнительный скрин по длительности впрыска форсунок: разница не наблюдается по осциллограмме.
Завтра включу отображение времени впрыска на сканере, поглядим.
Частый-незавод-05.png
Частый-незавод-05.png (14.53 КБ) 6640 просмотров
Уже ведь не первый день поиска истины, замучил бедного клиента вызывать на диагностику; благо - он с пониманием и смирением принимает :)
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение Serg57i »

Да, на осциллограммах видно - длительность, вроде бы, нормальная.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р »

cur писал(а):
07 апр 2018, 21:42
Не запуск пока не связываю с просадкой атмосферного давления
Речь - не о том, что из-за неверных показаний атмосферного давления ECU неправильно рассчитывает импульс впрыска. Было бы просто.
Разговор о том, что есть причина, из-за которой ECU может неадекватно управлять сигналами.
Как результат, - видим пока только отсутствие старта, при наличии сигналов управления.
И - «косяк» в значении атмосферного давления в параметрах.
Интересует в частности - Timing впрыска.
Надо сравнить Timing-и при запуске и при прокрутке стартером без запуска.
На скрине - видно разницу.
Но нет привязки к коленвалу.
Вот Timing нормального старта F18D3 :
ПУСКОВОЙ TIMING  F18D3.PNG
ПУСКОВОЙ TIMING F18D3.PNG (74.31 КБ) 6608 просмотров
Aloha Oli Kai
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение sergeyelektri »

Как вариант - поможет замена ECU.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

Отоспались, разговелись после пасхальных праздников и за работу :)
Возможно, благодатный праздничный день, возможно, научился использовать главный инструмент диагноста, ярко озвученный ОЛЕГОМ.
Я нашёл неисправность :dance: :dance: :dance:
Как всегда, всё банально просто, когда разгадано.
Внимательно просматривая отснятое, проявилась некоторая закономерность в значениях разрежения по MAP Sensor-а (файлы и выше есть, и тут выложу).
Когда не запуск, - значения по напряжению MAP высокие - 2 V, следовательно, - разрежение малое.
Когда запускается, - значения по напряжению MAP существенно ниже (360 mV), следовательно - разряжение большое.
Частый-незавод-06.png
Частый-незавод-06.png (29.66 КБ) 6500 просмотров
5 незавод МАР .mwf
(228.74 КБ) 931 скачивание
6 завод МАР_форса_заж .mwf
(829.9 КБ) 1129 скачиваний
7 завод МАР .mwf
(1.04 МБ) 1113 скачиваний
.
А что при всех условных константах (температура, ГРМ, обороты и так далее) может менять разряжение в коллекторе :?:
Конечно же стартовое позиционирование регулятора холостого хода (РХХ).
Проверка на столе показала, что шток РХХ выдвигается с рокотом и рывками (что сильно удивило клиента, так как датчику всего 2 месяца).
Разобрал РХХ, смазал, повыдвигал, позадвигал, - вроде бы как «оживил больного».
Запуск, - что спичка, :) вторая попытка - огонь :) третья - тоже без вопросов, и это уже закономерность отличной работы.
Отправил счастливчика наблюдать за авто, вечером отзвонится, а может и встретимся; ведь остался вопрос с провалом атмосферного давления.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

Встретился вечером с клиентом, - всё отлично, говорит: ни одного сбоя не наблюдалось.
Смоделировать неисправность не получилось. Сканер рисует стабильный запуск без сбоев по атмосферному давлению.
Частый-незавод-07.gif
Частый-незавод-07.gif (16.91 КБ) 6435 просмотров
васек р писал(а):
08 апр 2018, 00:02
Интересует в частности - Timing впрыска.
Вот, но снял без синхро-импульса и на хорошем запуске.
Вложения
8 ДПКВ_форсунка.mwf
(3.88 МБ) 1059 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р »

Странно, что не было других жалоб клиента (нестабильный холостой ход, подвисание оборотов и так далее).
Непонятно отсутствие ошибок при неисправном регуляторе холостого хода.
Система - не такая уж «дремучая».

cur писал(а):
08 апр 2018, 14:18
Когда не запуск, - значения по напряжению MAP высокие - 2 V, следовательно, - разрежение малое.
Когда запускается, - значения по напряжению MAP существенно ниже (360 mV), следовательно - разряжение большое.
Разрежение зависит не только от сечения bypass-а регулятора холостого хода. Во многом зависит и от оборотов.
Там где нет старта, - обороты двигателя малы, разрежение - мало́.
Там где двигатель стартует, - обороты резко поднимаются, есть максимальное разрежение.
F18D3 СТАРТ НОРМ.png
F18D3 СТАРТ НОРМ.png (100.51 КБ) 6429 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur »

васек р писал(а):
08 апр 2018, 21:08
Странно, что не было других жалоб клиента (нестабильный холостой ход, подвисание оборотов и так далее).
:) Так по этими симтомам и приехало авто
cur писал(а):
07 апр 2018, 18:32
Если при не запуске всё-же запустить с дросселированием - то нормальной работы нет, скачет холостой ход, может заглохнуть.
Вот - запуск с дросселированием и медленное закрытие заслонки, но двигатель заглох, не удержав холостой ход.
9 медленно закр засл глохит.mwf
(2.81 МБ) 1091 скачивание
васек р писал(а):
08 апр 2018, 21:08
Непонятно отсутствие ошибок при неисправном регуляторе холостого хода.
Система - не такая уж «дремучая».
Как же она увидит, ежели в самом старте РХХ «споткнулся»; ECU отодвинула bypass на 50 шагов, а в действительности - условно 5 шагов; либо закрыла, надеясь что достигла нуля для отсчёта, а на самом деле - зависла, и при отсчёте 50 шагов открытия отодвинулось больше, условно, на 80 шагов. Отсюда и вся работа - одна тряска, и по сканеру ничего не отловишь, динамика переменных зашкаливает.
Судя по тому что с эфира она вообще не заводилась, РХХ был прикрыт и довольно сильно.
А я сегодня пытался воссоздать неисправность, открывая больше 50 шагов, исходя из графиков разрежений на старте.

Отлично ... очень предметный разговор получился в пасхальный день :) Главное, авто со стабильным запуском и холостой ход радует клиента, а дальше можно и поэкспериментировать. Проверю по значениям с прикрытым РХХ.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение Serg57i »

Валентин, это всё хорошо, неисправность нашли; но осадок всё-равно остался. Неспроста ведь было падение BARO-давления при не запуске. Как-то просится это объяснить, если не глюк сканера. Сейчас посмотрел у себя - несколько было таких неисправностей РХХ, но в переменных - не ставил эту; не с чем сравнить.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»