Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя
Chevrolet Lacetti 1,8 F18D3 Е-ТЕС 3 2007г. (газ 4, бензин)
Сие авто уже участвовало с интересной неисправностью в наших обсуждениях. .
Опять бедолага у меня с не менее загадочной проблемой - периодический не запуск двигателя
Частота не запуска двигателя довольно высока - на 1…3 нормальных запуска приходитсятся[/i] до 10 не запусков и наоборот. А системы нет: холодная или горячая, после отстоя либо сразу, на газу или на бензине. По сканеру ошибок нет.
Если при не запуске всё-же запустить с дросселированием - то нормальной работы нет, скачет холостой ход, может заглохнуть.
- Давление топлива - в норме;
- подсоса воздуха - нет;
- ДПДЗ - без шумов на осциллограмме;
- РХХ - с компьютера легко управляется;
- МАР - нормально отображает разрежение;
- высоковольтнаячасть - отлично;
И тем не менее - не запуск. Анализ начал с топливо-искра на осциллограмме: .
По сканеру запуск / не запуск выглядит так: .
Когда запуск нормальный и показания как раньше все OK:
.
Не откажусь от мудрого совета
Сие авто уже участвовало с интересной неисправностью в наших обсуждениях. .
Опять бедолага у меня с не менее загадочной проблемой - периодический не запуск двигателя
Частота не запуска двигателя довольно высока - на 1…3 нормальных запуска приходитсятся[/i] до 10 не запусков и наоборот. А системы нет: холодная или горячая, после отстоя либо сразу, на газу или на бензине. По сканеру ошибок нет.
Если при не запуске всё-же запустить с дросселированием - то нормальной работы нет, скачет холостой ход, может заглохнуть.
- Давление топлива - в норме;
- подсоса воздуха - нет;
- ДПДЗ - без шумов на осциллограмме;
- РХХ - с компьютера легко управляется;
- МАР - нормально отображает разрежение;
- высоковольтнаячасть - отлично;
И тем не менее - не запуск. Анализ начал с топливо-искра на осциллограмме: .
По сканеру запуск / не запуск выглядит так: .
Когда запуск нормальный и показания как раньше все OK:
.
Не откажусь от мудрого совета
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Частый незавод Chevrolet
Там где нет старта - атмосферное давление падает при стартерной прокрутке двигателя.
[Автомобиль] - никто в горы не поднимал; не должно меняться ни при старте, ни при дросселировании.
[Автомобиль] - никто в горы не поднимал; не должно меняться ни при старте, ни при дросселировании.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Частый незавод Chevrolet
Возможно, обедняется смесь из-за неверной барометрической коррекции. Попробуйте сами подбогатить смесь во время пуска.
Искра, похоже, никуда не исчезает...
Искра, похоже, никуда не исчезает...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
В том то и дело, что упавшего атмосферного давления на стартерной прокрутке двигателя - нет (красная зона); спад появляется уже после не запуска и отключения стартера (синяя зона), и не должен влиять на смесе-образование при старте. .
Яркого эффекта при этом не наблюдаю
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Частый незавод Chevrolet
Так или иначе, сканер показывает атмосферное давление около 33 kPa - это 247 mmHg; высота - на уровне Эвереста.
Искра и форсунка управляются при прокрутке двигателя стартером, но, возможно, нарушен Time-инг.
Надо "привязаться" к сигналу коленвала.
Возможно, что аппаратная масса в ECU имеет плохой контакт.Искра и форсунка управляются при прокрутке двигателя стартером, но, возможно, нарушен Time-инг.
Надо "привязаться" к сигналу коленвала.
Aloha Oli Kai
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
Проверял её заодно, когда смотрел на значения MAP-Sensor-а, замером в дифференциальном режиме.
И вот как видится сигнал с MAP (жёлтый на скрине) в ECU при незапуске: идеальный сигнал, без помех и наводок; даже пульсации во впускном коллекторе чётко отследить можно.
Не запуск пока не связываю с просадкой атмосферного давления, пояснил постом выше, но вот её возникновение интересно будет прояснить, когда удовлетворю клиента, и авто начнёт чётко заводиться.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
Серёжа, вот сравнительный скрин по длительности впрыска форсунок: разница не наблюдается по осциллограмме.
Завтра включу отображение времени впрыска на сканере, поглядим. Уже ведь не первый день поиска истины, замучил бедного клиента вызывать на диагностику; благо - он с пониманием и смирением принимает
Завтра включу отображение времени впрыска на сканере, поглядим. Уже ведь не первый день поиска истины, замучил бедного клиента вызывать на диагностику; благо - он с пониманием и смирением принимает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Частый незавод Chevrolet
Речь - не о том, что из-за неверных показаний атмосферного давления ECU неправильно рассчитывает импульс впрыска. Было бы просто.
Разговор о том, что есть причина, из-за которой ECU может неадекватно управлять сигналами.
Как результат, - видим пока только отсутствие старта, при наличии сигналов управления.
И - «косяк» в значении атмосферного давления в параметрах.
Интересует в частности - Timing впрыска.
Надо сравнить Timing-и при запуске и при прокрутке стартером без запуска.
На скрине - видно разницу.
Но нет привязки к коленвалу.
Вот Timing нормального старта F18D3 :
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
Отоспались, разговелись после пасхальных праздников и за работу
Возможно, благодатный праздничный день, возможно, научился использовать главный инструмент диагноста, ярко озвученный ОЛЕГОМ.
Я нашёл неисправность
Как всегда, всё банально просто, когда разгадано.
Внимательно просматривая отснятое, проявилась некоторая закономерность в значениях разрежения по MAP Sensor-а (файлы и выше есть, и тут выложу).
Когда не запуск, - значения по напряжению MAP высокие - 2 V, следовательно, - разрежение малое.
Когда запускается, - значения по напряжению MAP существенно ниже (360 mV), следовательно - разряжение большое. .
А что при всех условных константах (температура, ГРМ, обороты и так далее) может менять разряжение в коллекторе
Конечно же стартовое позиционирование регулятора холостого хода (РХХ).
Проверка на столе показала, что шток РХХ выдвигается с рокотом и рывками (что сильно удивило клиента, так как датчику всего 2 месяца).
Разобрал РХХ, смазал, повыдвигал, позадвигал, - вроде бы как «оживил больного».
Запуск, - что спичка, вторая попытка - огонь третья - тоже без вопросов, и это уже закономерность отличной работы.
Отправил счастливчика наблюдать за авто, вечером отзвонится, а может и встретимся; ведь остался вопрос с провалом атмосферного давления.
Возможно, благодатный праздничный день, возможно, научился использовать главный инструмент диагноста, ярко озвученный ОЛЕГОМ.
Я нашёл неисправность
Как всегда, всё банально просто, когда разгадано.
Внимательно просматривая отснятое, проявилась некоторая закономерность в значениях разрежения по MAP Sensor-а (файлы и выше есть, и тут выложу).
Когда не запуск, - значения по напряжению MAP высокие - 2 V, следовательно, - разрежение малое.
Когда запускается, - значения по напряжению MAP существенно ниже (360 mV), следовательно - разряжение большое. .
А что при всех условных константах (температура, ГРМ, обороты и так далее) может менять разряжение в коллекторе
Конечно же стартовое позиционирование регулятора холостого хода (РХХ).
Проверка на столе показала, что шток РХХ выдвигается с рокотом и рывками (что сильно удивило клиента, так как датчику всего 2 месяца).
Разобрал РХХ, смазал, повыдвигал, позадвигал, - вроде бы как «оживил больного».
Запуск, - что спичка, вторая попытка - огонь третья - тоже без вопросов, и это уже закономерность отличной работы.
Отправил счастливчика наблюдать за авто, вечером отзвонится, а может и встретимся; ведь остался вопрос с провалом атмосферного давления.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
Встретился вечером с клиентом, - всё отлично, говорит: ни одного сбоя не наблюдалось.
Смоделировать неисправность не получилось. Сканер рисует стабильный запуск без сбоев по атмосферному давлению.
Смоделировать неисправность не получилось. Сканер рисует стабильный запуск без сбоев по атмосферному давлению.
Вот, но снял без синхро-импульса и на хорошем запуске.
- Вложения
-
- 8 ДПКВ_форсунка.mwf
- (3.88 МБ) 1060 скачиваний
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Частый незавод Chevrolet
Странно, что не было других жалоб клиента (нестабильный холостой ход, подвисание оборотов и так далее).
Непонятно отсутствие ошибок при неисправном регуляторе холостого хода.
Система - не такая уж «дремучая».
Там где нет старта, - обороты двигателя малы, разрежение - мало́.
Там где двигатель стартует, - обороты резко поднимаются, есть максимальное разрежение.
Непонятно отсутствие ошибок при неисправном регуляторе холостого хода.
Система - не такая уж «дремучая».
Разрежение зависит не только от сечения bypass-а регулятора холостого хода. Во многом зависит и от оборотов.
Там где нет старта, - обороты двигателя малы, разрежение - мало́.
Там где двигатель стартует, - обороты резко поднимаются, есть максимальное разрежение.
Aloha Oli Kai
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Частый незавод Chevrolet
Так по этими симтомам и приехало авто
Вот - запуск с дросселированием и медленное закрытие заслонки, но двигатель заглох, не удержав холостой ход.
Как же она увидит, ежели в самом старте РХХ «споткнулся»; ECU отодвинула bypass на 50 шагов, а в действительности - условно 5 шагов; либо закрыла, надеясь что достигла нуля для отсчёта, а на самом деле - зависла, и при отсчёте 50 шагов открытия отодвинулось больше, условно, на 80 шагов. Отсюда и вся работа - одна тряска, и по сканеру ничего не отловишь, динамика переменных зашкаливает.
Судя по тому что с эфира она вообще не заводилась, РХХ был прикрыт и довольно сильно.
А я сегодня пытался воссоздать неисправность, открывая больше 50 шагов, исходя из графиков разрежений на старте.
Отлично ... очень предметный разговор получился в пасхальный день Главное, авто со стабильным запуском и холостой ход радует клиента, а дальше можно и поэкспериментировать. Проверю по значениям с прикрытым РХХ.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Частый незавод Chevrolet
Валентин, это всё хорошо, неисправность нашли; но осадок всё-равно остался. Неспроста ведь было падение BARO-давления при не запуске. Как-то просится это объяснить, если не глюк сканера. Сейчас посмотрел у себя - несколько было таких неисправностей РХХ, но в переменных - не ставил эту; не с чем сравнить.