Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
oleg1977
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 05:06
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение oleg1977 »

:naughty: По Вашему измерению о компрессии судить вообще нельзя: у Вас идут очень большие переходные процессы и диаграмма замера очень короткая.

Вот пример: Ford Transit - перескок цепи
Форд транзит.jpg
Форд транзит.jpg (368.42 КБ) 9917 просмотров
Так что, коллеги, для нормального измерения - крутите подольше стартер, секунд 10, и замеряйте там, где токовые импульсы определённого цилиндра стали почти одинаковые. Если импульсы все разные - судить о компрессии и относительной компрессии нельзя.

Хотя кое-какие импульсы с компрессией 18 Bar в Вашей диаграмме присутствуют :eusa-shhh:
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
ElPower01.mwf
(490.56 КБ) 1053 скачивания
Cummins isf 2.8.png
Cummins isf 2.8.png (75.14 КБ) 9829 просмотров

Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alekstan26 »

Не пойму, почему напряжение батареи то у Вас ~2.6 V?
Может калибровка нуля на токовых клещах не выполнена?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

Где вы там увидели напряжение АКБ?
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alekstan26 »

Канал 1 - это у вас синхронизация, что ли?
Подписан - как напряжение батареи.
Вводит в заблуждение.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 15:38
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь.
Серёж, вот глянь, выложил много замеров по току совместно с датчиком давления, анализировать не́как, интернет у меня «крякнул», благо други есть :)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Хотел бы обратить внимание на один нюанс при измерении дельты тока: как мне кажется, информацию несёт левый склон графика, когда идёт сжатие и ток нарастает
ток стартера.png
ток стартера.png (22.3 КБ) 9753 просмотра

В общем то также, как мы смотрим на график давления: левый склон это нарастание давления.
На представленном примере (из соседней темы от автора Cur) очень хорошо видно, что если измерять по правому склону, то будет существенная разница! Просто в предыдущих постах почему то маркеры стоят по правому склону :naughty:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение sergeyelektri »

Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 15:38
Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
ElPower01.mwf
Cummins isf 2.8.png


Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.


Marfa Vasilivna писал(а):
16 мар 2018, 14:22
Citroen Jumper 2012 2.2 4HD. Согласно предложенной таблице, компрессия должна быть около 28 Bar. По факту - измеренная компрессометром составила 18 Bar.
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

sergeyelektri писал(а):
17 апр 2018, 22:40
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.
...
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.
Вот-вот! В своё время на 2-ом курсе я писал курсовую работу по Теоретическим Основам Электротехники (ТОЭ). Баланс токов у меня категорически не хотел сходиться. Тогда на одном листе в дебрях расчётов я ввёл поправочный коэффициент, снабдив его поясняющей записью:
Так как курсовики студентов 2-го курса не читает ни один уважающий себя профессор, ввожу поправочный коэффициент К=0.2345, обусловленный флуктуацией магнитного поля Земли.
После чего, проклятый баланс токов у меня чудесным образом сошелся в ноль!

Ответ о правильности предложенной методики oleg1977 могут дать только замеры, произведённые разными диагностами, соответственно, разными комрессометрами. Причём, мне думается, - предпочтителен механический компрессометр, так как его показания в меньшей степени зависят от паразитных объёмов переходников. Пока же я склонен поддержать Газетина.
Коллеги: делаем и выкладываем замеры.
Трудовые будни - праздники для нас!
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение sergeyelektri »

Еще есть мысль, что эта таблица применима для 4-х цилиндровых моторов. В 5-ти и 6-ти цилиндровых другие фазы - значит дельта тока при такой же компрессии будет меньше. Это мое мнение.
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alekstan26 »

Верно заметили, тоже склоняюсь к вашему предположению. И работают эти моторы мягче, так как толчок от следующего рабочего цилиндра наступает не через 180° как на 4 цилиндровых, а через 144° и 120° соответственно, что облегчает прокрутку. Теперь надо подтвердить это на практике.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Вот ещё пример замера относительной компрессии.
Opel Vivaro (Renault Trafic) 1.9 CDTi F9Q
Стартер_относ компр.mwf
(2.7 МБ) 637 скачиваний
Vivaro_1.png
Vivaro_1.png (175.53 КБ) 8581 просмотр
 
Стартер крутит очень даже «весело». А вот замер цилиндра 1. К сожалению, сигнала форсунки нет (забыл включить токовые клещи), но он тут не особо и нужен.
Px100_4ch00.mwf
(1.76 МБ) 627 скачиваний
Vivaro_2.png
Vivaro_2.png (222.76 КБ) 8581 просмотр
 
Компрессия как у нового мотора!
 
И ещё на холостом ходу
Px100_4ch01_ХХ.mwf
(9.49 МБ) 636 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Вот, появилась возможность подтвердить диагноз при вскрытии мотора.
Ford Transit 2.4 CRDi. Был у меня ещё в феврале. Приговор был по поршневой группе цилиндра 2. Но хозяйка с ремонтом не спешила, ведь - заводится...
Притащили со стучащим мотором; думали, что коленвал лопнул.
Вскрытие показало, что обломало рокера, но сейчас не об этом. Видно - мотор «устал».
На поршне цилиндра 2 было лопнуто кольцо, что, в общем, и подтвердило мой диагноз.
Пульсации картера01.mwf
(1.46 МБ) 620 скачиваний
Tr1.png
Tr1.png (11.34 КБ) 8462 просмотра
 
CSS_disel00.mwf
(23.9 МБ) 602 скачивания
Tr2.png
Tr2.png (158.87 КБ) 8462 просмотра
Tr3.png
Tr3.png (177.13 КБ) 8462 просмотра
 
Starter_compress00.mwf
(1.54 МБ) 611 скачиваний
Tr4.png
Tr4.png (15.28 КБ) 8462 просмотра
 
Компрессию при этом я перемерил, когда менял свечи накаливания:
1 - 29 Bar;
2 - 16 Bar;
3 - 25 Bar;
4 - 28 Bar.
Px100+Longer00_1ц.mwf
(1.97 МБ) 604 скачивания
Px100+Longer00_2ц.mwf
(3.49 МБ) 584 скачивания
Px100+Longer00_3ц.mwf
(2.36 МБ) 581 скачивание
Px100+Longer00_4ц.mwf
(1.56 МБ) 560 скачиваний
Px100+Longer01_2ц.mwf
(2.32 МБ) 568 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение sergeyelektri »

А если дельту тока каждого цилиндра разделить на 2 и сравнить с таблицей?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Стесняюсь спросить:
а почему на 2 ?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»