Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

Subaru 2000 2.5 EJ251 DIS-зажигание
Жалобы на подтраивание, на 2000 RPM стопор, потом кое-как набирает.
По CSS - вроде как 1-3 не работают, то есть - обе катушки зажигания не работают.
Пациент привёз новую катушку - та же картина.
Или это тот случай, когда катушка «левая», или я чего-то не понимаю...
CSS04.mwf
(3.17 МБ) 1311 скачиваний
Px1.mwf
(871.53 КБ) 1277 скачиваний
scio me nihil scire
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Subaru/2.5/ 2000/EJ251//Может CSS ошибаться?

Сообщение zmey »

tair, а почему именно катушка зажигания? А если высоковольтный провод?... Это их частая болезнь; там длинна провода очень большая... Ну или форсунки цилиндров 1 и 3 (головка то одна) текут, или подсос воздуха под сальник?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru/2.5/ 2000/EJ251//Может CSS ошибаться?

Сообщение tair »

Ой, брат, я и провода менял местами, свечи - новые, форсунки проверял на стенде, подсосов нет. Так, вроде, тогда обе катушки не должны работать, а не только их верхние выводы. Должны не работать цилиндры 1 и 2 или 3 и 4. Или, может, клапаны подвисают ? На эту мысль натолкнул меня Булат.
2018-04-28_021902.gif
2018-04-28_021902.gif (14.72 КБ) 5194 просмотра
Вложения
2018-04-28_015330.gif
2018-04-28_015330.gif (31.86 КБ) 5205 просмотров
scio me nihil scire
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение roman656 »

Зазоры клапанов в норме? Скрипт Dx не снимали?
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение savus »

Здравствуйте. Давление топлива проверяли? Что показывают осциллограммы зажигания? Сделайте пожалуйста Dx на прокрутке.
Опишу пока то, что увидел в выставленных осциллограммах.
CSS - цилиндры 1 и 3 выпадают при резкой перегазовке уже примерно на 1'600 RPM, и за них отдуваются цилиндры 2 и 4.
Вход в Принудительный Холостой Ход, цилиндр 1 входит в него легче всех, а выходят из ПХХ цилиндры 1 и 3 очень тяжело.
Субару.PNG
Субару.PNG (80.43 КБ) 5151 просмотр

Ну и периодические пропуски пропуски воспламенения на холостом ходу.
Px - Наполнение, его нет... На скрипте видно, что Выпуск выходит из красной зоны на оборотах где-то 2'700 RPM, а вот на Впуске в этом месте самое низкое место по наполнению. С чего бы это такие совпадения... Тоже самое видно и на осциллограмме при пошаговом просмотре. Ну и противодавление тоже очень большое - выше 2.
Субару 2.PNG
Субару 2.PNG (81.32 КБ) 5151 просмотр

На холостом ходу Впуск и Выпуск вдыхают и выдыхают очень даже хорошо до тех пор, пока им не подняли обороты.
Сделайте пожалуйста Px и в цилиндре 2.



Да, вот ещё что: опишите, пожалуйста, а что, собственно говоря, случилось с машиной, почему и как давно это с ней? И сделайте ещё пожалуйста CSS с эфиром. Что по этому поводу говорит сканер?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

Авто не даёт набирать обороты, иногда сильно троит на холостом ходу. Началось спонтанно, недавно (со слов пациента). Я пробовал отсоединять выпускной коллектор (исключить катализатор и иже с ним) - изменений нет. Давление в рейке - 3.2 Bar («наколхозили» вместо простого погружного насоса станцию). По сканеру ошибок нет, коррекций тоже (вырезан катализатор и убран датчик кислорода).
Подсосов воздуха нет, свечи новые (проверял подменой контрольными). Провода менял местами с первого на второй. При проведении Px2.mwf обороты практически на набирает (сказывается неработающая bank1)
Dx00.mwf
(154.14 КБ) 960 скачиваний
Эфир.mwf
(2.64 МБ) 993 скачивания
Px2.mwf
(866.36 КБ) 1011 скачиваний
scio me nihil scire
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение savus »

Доброе утро. Вы так рано встали, чтобы сделать эти осциллограммы...
По CSS: одна форсунка не исправна, она не доливает. 3-я чуть лучше, но не на много.
Субару - Эфир.PNG
Субару - Эфир.PNG (61.96 КБ) 5114 просмотров
Субару 3.PNG
Субару 3.PNG (64.42 КБ) 5114 просмотров

То давление топлива, которое есть, оно именно такое должно быть? И на всех оборотах оно такое?
По Dx: что-то странное, что-то не так, и не так конкретно, именно тогда, когда включается в работу следующий цилиндр. Буду думать.
Субару 4.PNG
Субару 4.PNG (61.78 КБ) 5114 просмотров

А это на другом двигателе: поломан поршневой палец. На холодную есть ВСЕ эти неровности, а на горячем двигателе, всё ровно.
ДРУГОЙ АВТО.PNG
ДРУГОЙ АВТО.PNG (73.3 КБ) 5114 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

savus писал(а):
29 апр 2018, 07:47
Доброе утро. Вы так рано встали, чтобы сделать эти осциллограммы...
Здравствуйте. Нет - это не утром. Все замеры делались вчера, по мере получения результатов.
Px2.mwf - чтобы исключить разрыв по фазам между Bank-ами, Dx - зазоры в клапанах. Эфир - форсунки, промыл по подозрению в неравномерности по CSS. Всё вчера, а сегодня думаю, что это - железо; возникло подозрение по подвисающим клапанам. Катушку исключил.
tair писал(а):
29 апр 2018, 05:27
Давление в рейке - 3.2 Bar («наколхозили» вместо простого погружного насоса станцию).
Сейчас давление стабильно на всех оборотах - 3.2 Bar (давление должно быть - 2.01…2.36 Bar). К тому, что творится в Bank 1, это не имеет отношения.
Последний раз редактировалось tair 29 апр 2018, 11:03, всего редактировалось 3 раза.
scio me nihil scire
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение savus »

По давлению топлива - дайте, пожалуйста, уточнение: какое должно быть давление, и какое оно на разных оборотах... Не падает ли оно? Что показал стенд форсунок, статика и динамика одинаковые?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

Уважаемый savus, я не даю данные, которые элементарны и банальны, и по которым я сам делаю выводы. Меня интересует осциллограмма CSS в части перегазовки, где (по А. Шульгину) очень напоминает подвисание клапана. Остальное - это азбука :wink:
scio me nihil scire
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение savus »

Уважаемый tair. Мне тоже сейчас не с руки искать азбучные данные, я тоже сейчас работаю с машиной. Если Вам трудно ответить на такие вопросы, то извините, я не хотел Вас ничем обидеть.
По CSS с эфиром - я Вам показал явную неисправность... Я же тоже анализирую ситуацию с этим авто. Если так, то это будет так, а если вот так, то вот так. Помимо форсунки, там есть ещё над чем подумать, вот и спрашиваю Вас об этом. А если Вас интересует глюк скрипта, - обратитесь напрямую к самому Шульгину. Вы согласны сотрудничать, или Вы сами с усами?



Из CSS на рабочих режимах, и из CSS с эфиром, я считаю, что скрипт не ошибся.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

Как в сказке: "чем дальше в лес, тем - страшнее". Начинается непонятное: сейчас промыл на установке Impact 730 впускной тракт (коллектор, впускные клапана) - двигатель ожил, лишь слегка подтраивает. Набирает обороты бодро до 4'500 RPM (дальше не газовал), снимаю скрипт - :shock: цилиндры 1 и 3 на первой и второй перегазовке провалились ниже нулевой линии... Я понимаю, на 12 цилиндрах может и не очень заметно, но на 4-х цилиндровом двигателе, чтобы два цилиндра не работало и не заметить и набирать 4'500 RPM ...
Может скрипт спотыкается из-за задающего диска?
диск.gif
диск.gif (13.25 КБ) 5066 просмотров
scio me nihil scire
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение savus »

Не знаю, Шульгин говорил, что он любые диски читает. Да и Subaru уже ведь не первая. Вы в CSS выставляли не правильный УОЗ, там не 15°, а 6…7° по Рх. Дайте, пожалуйста, поглядеть этот CSS. Двигатель уже горячий? Сделайте, пожалуйста, еще один Dx на горячую. Мне кажется, - что-то с железом...
А осциллограммы зажигания делали? У меня бывало по первичке находил неисправности зажигания, а по вторичке было непонятно.
С топливным насосом всё-же скажите, чтобы исключить: всё ли в норме?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение nikki-car »

Полагаю, - подвисание клапана нужно искать не на CSS, а на Px и Dx.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Subaru 2000 2.5 EJ251 - может ли скрипт CSS ошибаться?

Сообщение tair »

savus писал(а):
29 апр 2018, 11:16
Вы согласны сотрудничать, или Вы сами с усами?
Вы не обижайтесь, ради Бога!
Я никоим образом не хотел Вас обидеть, тем более Вы пытаетесь мне помочь (за что большое спасибо). Просто я не хотел отвлекать Ваше внимание и внимание форумчан на вещи для начинающих.
Конечно же я увидел на CSS неравномерность форсунок которая подтвердилась на проливочном стенде; конечно же я их почистил и вывел в норму (не буду сейчас подымать сколько ml/15 секунд).
Промерял давление топлива; удивился, что там 3.2 Bar, когда там должно быть 2.01…2.36 Bar (это двигатель EJ251 - там система с обратным сливом). Проверил реакцию на отключение вакуума от топливного регулятора давления, пережал обратку (проверить в стенку), - опять удивился, что на всех оборотах и в стенку 3.2 Bar. Выяснил, что штуцер обратного клапана пережат, понял, что поставили станцию без обратного слива.
Провёл тест Px на обеих головках (при норме 130° открываются 139° и 143° соответственно). Это не критично - метки в норме, утечки в допуске, наполнение плохое, противодавление есть: чтобы исключить систему выпуска (катализатор, глушитель) отключил выпускной коллектор, - реакции никакой.
Посмотрел клапана на Dx - вроде, зазоры в норме.
По сканеру давление MAP в норме - 180 mmHg (0.23) - норма по мануалу (0.22 ±0.02).
В начале ошибся по катушке, посмотрел схему, провёл DIS ignition - нормальное горение, затухание катушек.
Проверил датчик положения дроссельной заслонки на вопрос заедания оборотов на 2…2.5 RPM - норма.
Проверил дымогенератором подсосы - нет.
Провёл ElPower - искрение втягивающего при заводке.
Промыл впуск - машина ожила, но скрипт упорно показывает провал цилиндров 1 и 3.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»