Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Kozin69
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Kozin69 »

Mitsubishi Grandis на холодную, удивил УОЗ
Володя_грандис.mwf
(3.55 МБ) 1288 скачиваний


И теперь нагретая машина и без воздушного фильтра
ВОЛОДЯ_БЕЗ ВОЗД_ФИЛЬТРА.mwf
(3.08 МБ) 1219 скачиваний
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение savus »

Здравствуйте. Вот посмотрите на эти скриншоты, они с Ваших осциллограмм.
Грандист 1.PNG
Грандист 1.PNG (83.36 КБ) 10918 просмотров
Кружками выделены те моменты, о которых Вы спрашиваете, а именно Угол Опережения Зажигания. Видите, УОЗ на данном скриншоте экрана виден только в правой стороне экрана, а в левой, как обычно он должен находиться, его нет. Он просто остался за кадром, на предыдущем экране, и если немного прокрутите скролинг, вы его там увидите.
Далее, почему такой большой УОЗ? Потому что высокие обороты, выше оборотов Холостого Хода (ХХ). При увеличении оборотов до определенного момента УОЗ растёт, а ближе к мощностному режиму, обороты растут, а УОЗ снижается.

Далее. Жмите на указанную стрелкой кнопку, и будет перемещение на следующие циклы, и когда дойдёте до такого экрана
Грандист 1.2 .PNG
Грандист 1.2 .PNG (70.87 КБ) 10918 просмотров
то Вы увидите и УОЗ на этом экране.


Теперь следующая Ваша осциллограмма.
Грандист 2.PNG
Грандист 2.PNG (70.74 КБ) 10918 просмотров
Тут Вам уже знакомые показатели оборотов и УОЗ.
Это то, что касается УОЗ на Ваших осциллограммах. А уж что у Вас там получилось на этих осциллограммах, это уже другая история.
Kozin69
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение Kozin69 »

Особенности прогревочного режима: УОЗ смещается, смесь горит достаточно долго для того чтобы максимально эффективно и быстро нагреть двигатель, а потом всё приходит в норму.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus »

Скажите, пожалуйста, Вы CSS ещё на этом моторе делали? Если "да", - дайте, пожалуйста, поглядеть.
И еще вопрос: этот ЭБУ - Chip-ованный, или нет?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение tair »

Kozin69 писал(а):
03 май 2018, 07:29
Особенности прогревочного режима: УОЗ смещается, смесь горит достаточно долго для того чтобы максимально эффективно и быстро нагреть двигатель, а потом всё приходит в норму.
Что Вы имеете ввиду под "смесь горит достаточно долго" при прогреве? Самая большая длительность горения искры на прогретом двигателе на холостом ходу.
scio me nihil scire
Kozin69
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Kozin69 »

CSS сделаю и размещу обязательно; чуть позже.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus »

Раз уж речь зашла о времени горения смеси, разрешите и мне высказаться по этому поводу.

Если прошивка стоковая (заводская), то при абсолютно исправном двигателе смесь будет гореть ровно столько, сколько ей прописал производитель. И нас, диагностов, если не заниматься научной деятельностью, - а как это работает, мало волнует.
Нас больше интересуют моменты отхода от заводских параметров. И тут желательно знать, правлена прошивка, или нет. В прошивке можно искусственно как увеличить время горения смеси, так и уменьшить.
Для того, что бы смесь горела дольше на прогреве, смесь обогащают примерно до 13:1, а УОЗ позднят примерно к 0°. Смесь вся в камере сгорания не догорает, её часть догорает уже в выпускном тракте. Это делается, если человек хочет чтобы машина очень быстро прогревалась, и это безопасный способ.
Если увеличить УОЗ и дать больше топлива, увеличится крутящий момент, и машина будет орать как пилорама.
Если уменьшить топливо при большом УОЗ, - температура возрастет в камере сгорания, так как смесь будет бедная.

И ещё. Почему при одних и тех же режимах работы двигателя в поездке одной и той же дороге при всём одинаковом, только заправились на разных заправках, а топливо и там и там элитное залито, - а в одном случае машина едет чуть веселей и чуть меньше расход топлива? Да всё тоже время горения смеси! У разных производителей, разные присадки. При одних и тех же составляющих, одно топливо горит чуть быстрее, и смесь, к примеру, в экономичном режиме будет 15.2:1 при УОЗ 38° и оборотах 3000 RPM, и открытом дросселе на 18%. А то топливо, которое горит чуть дольше, и смесь в этой же режимной точке будет уже не 15.2:1, а чуть богаче - 14.8:1. Во втором случае будет чуть больше расход топлива, и чуть меньше крутящий момент.

Извиняюсь, что так много получилось.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение максим68 »

Чтобы топливо не горело слишком долго и не мешало машине ехать резво - был придуман датчик детонации и карты УОЗ. :lol:
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus »

Приведите, пожалуйста, пример: при каких условиях ЭБУ откатит УОЗ датчиком детонации в экономичном режиме?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение максим68 »

По логике думается, - как только датчик детонации зафиксирует её самое - детонацию.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus »

По логике - да, Вы правы. Просто в том варианте, который я описал, детонации быть не может, потому что для неё нет условий.
Ещё раз опишу данные параметры, в которых очень хорошо чувствуется разница крутящего момента на одном и другом топливе, а по ШДК и бортовому компьютеру - ещё и видится. Каждый двигатель индивидуален, и поэтому указанные мною данные будут отличаться на несколько процентов погрешности.
Чтобы создать такие условия, двигатель с перенастроенной прошивкой будет работать без лямбда-зонда. Обороты примерно 3000 RPM, чуть отпускаем педаль акселератора по чуть-чуть. УОЗ начнёт расти, доводим его до близкой к максимальной точке, это примерно 35…40°, и смотрим показания состава смеси по ШДК. Состав смеси сейчас будет напрямую зависеть от прошивки - это от 14.8…14.9:1 до 15.2…15.6:1. Автомобиль входит в статическое состояние, смесь бедная, УОЗ высокий, обороты средние. В этой точке самый высокий крутящий момент и самая экономичная езда. И в прошивке это место тоже называется "Экономичный режим".
Так вот: именно только в этом режиме езды мы и увидим разницу во времени горения смеси. Два элитных топлива, а мы «попой чувствуем», что при одинаковых условиях с одним топливом будет ехать веселей, а с другим - приходится периодически «подшпоривать».
Если смесь в этом режиме опустить до 16:1, то можно услышать и детонацию, а можно и не услышать. Бывают хорошо доделанные головки блока цилиндров не детонируют вообще. И датчик детонации не поймает детонацию вообще ни на каком режиме. Просто нет детонации. Тогда момент, когда может быть детонация, отлавливают только по возрастающей температуре. Но это встречается редко.
С родным датчиком кислорода этот режим езды тоже работает, но там мы не увидим состава смеси именно 15.2…15.6:1, потому что именно этот состав смеси обеспечивает наилучший крутящий момент и наибольшую экономию топлива.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Владимир10 »

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
Каждый двигатель индивидуален, и поэтому указанные мною данные будут отличаться на несколько процентов погрешности.
Чтобы создать такие условия, двигатель с перенастроенной прошивкой будет работать без лямбда-зонда. Обороты примерно 3000 RPM, чуть отпускаем педаль акселератора по чуть-чуть. УОЗ начнёт расти, доводим его до близкой к максимальной точке, это примерно 35…40°, и смотрим показания состава смеси по ШДК. Состав смеси сейчас будет напрямую зависеть от прошивки - это от 14.8…14.9:1 до 15.2…15.6:1. Автомобиль входит в статическое состояние, смесь бедная, УОЗ высокий, обороты средние. В этой точке самый высокий крутящий момент и самая экономичная езда. И в прошивке это место тоже называется "Экономичный режим".
Не претендую на абсолютную правоту, но выскажу своё мнение. При отпускании педали акселератора - действительно произойдет обеднение смеси, вплоть до отсутствия в ней топлива - режим Принудительного Холостого Хода (ПХХ); но это будет происходить до тех пор, пока не будет исчерпан запас кинетической энергии автомобиля, и пока не потребуется дополнительная мощность для его движения. Самый высокий крутящий момент не может быть при обеднённой смеси, так как самый высокий крутящий момент - при обогащённой смеси. К тому же, статическое состояние автомобиля, в моём понимании, - это отсутствие движения ( состояние покоя, автомобиль стоит).

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
Бывают хорошо доделанные головки блока цилиндров не детонируют вообще. И датчик детонации не поймает детонацию вообще ни на каком режиме. Просто нет детонации. Тогда момент, когда может быть детонация, отлавливают только по возрастающей температуре. Но это встречается редко.
Доделанная головка блока цилиндров: увеличенная камера сгорания. В конце 90-х годов я устанавливал под ГБЦ своей «копейки» две прокладки, чтобы при езде на бензине А-80 не было детонации. Но тут опять-же - снижение мощности.

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
С родным датчиком кислорода этот режим езды тоже работает, но там мы не увидим состава смеси именно 15.2…15.6:1, потому что именно этот состав смеси обеспечивает наилучший крутящий момент и наибольшую экономию топлива.
Раз Вы повторились, повторюсь и я: обеднённый состав смеси не может обеспечивать максимальный крутящий момент. В Toyota реализован режим работы на обедненной смести - Lean Burn, где происходит экономия топлива в ущерб мощности. Сейчас в современных автомобилях нет таких систем. Состав смеси стремятся сделать стехиометрическим (14.7:1).
Изображение
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus »

Спасибо Владимир, что приняли участие в дискуссии и высказали свою точку зрения.
Смотрите ещё раз. Педаль акселератора отпускаем только до определённого момента: до максимального угла опережения зажигания, который видим по сканеру (или перед ним; но не после). Это примерно будет 16…18% открытия дроссельной заслонки. Скорость при хорошо настроенном ЭБУ будет примерно 100…110 km/h. И держим так педаль в СТАТИКЕ (неподвижно), то есть - не педалируем туда-сюда. И Вы увидите, что автомобиль едет как бы в натяжку; даже можно сравнить с CruiseControl-ем: нажал кнопку, - и автомобиль едет сам в том диапазоне, какой Вы ему задали. И Вы увидите, что автомобиль будет ехать даже на небольшие бугры, не говоря уже о прямой. Попробуйте сами.
Теперь про бедную и богатую смесь. Как бы это парадоксально не звучало, а смесь 15.6:1 при УОЗ 38…40° и дросселе 18…20% сгорит быстрее, чем смесь 13.7:1 и УОЗ 28° и том же дросселе, и ускорение поршня будет быстрее, потому что рабочий ход поршня начнётся ближе к ВМТ, чем при богатой смеси. При богатой смеси будет лучше реализована мощность двигателя, и крутящий момент будет реализован за счёт мощности двигателя. А я описал модель, при которой крутящий момент будет реализован именно за счёт времени горения смеси и начала рабочего хода поршня ближе от ВМТ. Разницу видите?

Теперь о головках блока цилиндров. Там скругляют все выступы, ставят другие клапана, нарезают по-другому сёдла, подбирают пружины по жёсткости, ну и так далее...

Ну и по третьему Вашему вопросу. Есть устройство, я его сам не видел, но точно знаю, что такое есть. Так вот, это электронное устройство ставят на авто от Euro3 и выше, до каких выше - не знаю; но оно специально создано для того, чтобы именно БЕДНИТЬ смесь до 15.2…15.4:1. Это делается конечно же в обход экологических норм, для улучшения ездовых качеств и, естественно, для экономии топлива. Прибор этот не самодельный, и знаю, что ставят их и на Японские машины тоже.
А все современные моторы задушены и обогащены для экологических норм. В бедных смесях (ещё раз повторюсь, которые применяются не на всех режимах работы двигателя) мотор работает экономичней и лучше.
А мощностному режиму, и богатую смесь, - этого я и не отрицаю, как и всё то, что Вы, Владимир, сказали.
DenFil
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2023, 08:28

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение DenFil »

Здравствуйте. А на каком оборудовании так можно посмотреть угол опережения зажигания на разных оборотах? На моём лансере пропала тяга на высоких оборотах и при нагрузке, когда в горку едешь. Такое ощущение, что угол зажигания не изменяется с увеличением частоты вращения коленвала. Не могу найти СТО, где мне могут это посмотреть и сказать так это или от чего другого.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Сокол »

DenFil писал(а):
16 июл 2023, 17:09
Такое ощущение, что угол зажигания не изменяется с увеличением частоты вращения коленвала.
Ощущения ваши называются жопомер. И угол опережения тут ни при чем. Это вам не карбюратор с трамблером. ЭБУ системы впрыска управляет углом в зависимости от оборотов и нагрузки. Если мотор стал хуже тянуть, надо искать другие причины. Например, проверить давление топлива. Или забитость системы выпуска. Не может быть такого, чтобы на СТО не смогли бы это проверить. Чем они вообще тогда занимаются?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»