Opel Vectra A 1994 1.6 mono - тяжело заводится, глохнет

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Opel Vectra A 1994 1.6 mono - тяжело заводится, глохнет

Сообщение Владимир10 »

Доброго времени. Позволю себе продолжить тему.
Приехал (вернее - притянули на «галстуке») такой же автомобиль с таким же мотором C16NZ. Ехал, начал троить и заглох. Больше года был на разных СТО: где не взялись, где не смогли ничего сделать, хотя меняли трамблёр. В общем, простоял больше года, уже везде окислы, двойной уровень масла с бензином и тому подобное.
Первая осциллограмма: инжектор и первичка. Файл выкладывать не буду, только скрин (по нему и так понятно, что ничего не понятно).
перв+инж.png
перв+инж.png (9.38 КБ) 1338 просмотров

Вспомнил про тему, созданную нашим незаменимым Валентином (Cur), в которой описывал «борьбу» с таким двигателем - Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя
Ещё раз перечитал, и понеслось.
С16NZ2.mwf
(1.56 МБ) 806 скачиваний
вектраА.png
вектраА.png (11.46 КБ) 1338 просмотров

В файле имена каналов подписаны, тут для скрина поясню:
1-й канал - первичка;
2-й - клемма "В" разъёма трамблёра (сигнал от трамблера к ЭБУ);
3-й - сигнал с индуктивного датчика;
4-й - клемма "А" на разъёме трамблёра (сигнал от ЭБУ к трамблёру).
Так как в сигнале с индуктивного датчика криминала не увидел, приговариваю коммутатор (из темы Валентина известно, что там не только коммутатор, но целая схема). На следующий день привезли коммутатор фирмы JP Group. Автомобиль даже стал запускаться, но при пуске какой-то «затуп»! Осциллограммы:
С16NZфрагмент.mwf
(965.65 КБ) 826 скачиваний
первый коммутатор.png
первый коммутатор.png (10.53 КБ) 1338 просмотров
Здесь - инжектор, клеммы А, В, вторичка.

Как-бы и работает коммутатор, но при переходе в режим ограничения тока во время насыщения катушки - проскакивает ненужная искра, что чувствуется во время стартерной прокрутки (резкая остановка коленвала).
Автовладелец - телемастер; объясняю ему, и он обменивает коммутатор (сначала не хотели менять продавцы, но поменяли). Ставлю второй купленный коммутатор той же фирмы. Двигатель не запускается, осциллограммы схожи с теми, что были по приезду.
второй коммутатор.png
второй коммутатор.png (16.24 КБ) 1338 просмотров
В общем, вернули его в магазин; там сказали, что деньги вернут, когда их электрик проверит (не представляю, как его можно проверить без автомобиля и осциллографа). Хозяин авто исколесил весь город и нашёл коммутатор Mobiletron (я сказал ему, что продукции этой фирмы с браком пока не попадалось), причём без возможности вернуть (типа электро-товары возврату не подлежат; можно спаять «пластмасску» с семью гвоздями и «впаривать» как коммутатор). Ну, этот оказался рабочий; хозяин доволен; сменили масло (вернее - бензин с маслом на масло), и в путь.
Mobiletron.mwf
(1.43 МБ) 792 скачивания
Mobiletron.png
Mobiletron.png (9.95 КБ) 1338 просмотров
Вот такая победа получилась к 9-му мая.

Ещё раз хочу поблагодарить Валентина (Cur) за исследования и пояснения, также Евгения Александровича (Ygryk) и других форумчан, участвовавших в теме про Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя.

P.S. Забыл добавить: старый коммутатор стоял китайский и без термопасты.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»