Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сигнальная масса лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Ygryk писал(а):
10 май 2018, 10:07
Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.
А разве такие датчики не трёх-проводные?
PAwell
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение PAwell »

Ваши четырёхпроводные...
Мотор FYJA\B
Вложения
02294dd64145.png
02294dd64145.png (69.34 КБ) 6329 просмотров
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение DEF »

Судя по графику, датчик кислорода ведь нормально работает на 2000 RPM, а на холостом ходу что-то обогащает смесь, не хватает диапазона коррекции для обеднения. То есть, сигнал зонда не странный, нормальный, только падает в "богато" на холостом ходу; я так понял картинку. К тому же:
ctacb писал(а):
03 май 2018, 11:24
Что ещё по симптомам: иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту-две: глушишь мотор, заводишь - а она сразу глохнет. Потом пока акселератором не помочь - не заводится, и будто мотор трясёт весь, пока заводится.
тоже об обогащении свидетельствует, не так ли?
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Всё верно вы подметили.
Диагност также указал на то, что на повышенных оборотах смесь более или менее приходит в норму, но стоит скинуть педаль акселератора - и CO моментально ползёт вверх. То-есть, на высоких оборотах CO в норме. А вот на холостых - идёт обогащение.
PAwell
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение PAwell »

ctacb писал(а):
11 май 2018, 14:11
на высоких оборотах CO в норме. А вот на холостых - идёт обогащение.
Симптом подсоса воздуха во впускной тракт у мотора с MAP-сенсором в качестве измерителя нагрузки... причём - подсос ближе к сенсору, чем к цилиндрам... :!:
Влияние данного подсоса объясняет завышенный СО на холостом ходу, но на "машина не едет" - влиять не может... :!:
Ещё следует заметить, что на слегка обогащённой смеси мотор работает замечательно ровно (не в пример стехиометрии :D), а тут другие вводные:
ctacb писал(а):
11 май 2018, 14:11
Мотор работает как-то не очень-то и ровно
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение Владимир10 »

Если у мотора с MAP-сенсором будет подсос воздуха во впускной тракт, это никак не отразится на качестве смеси. Ему, MAP-у, всё-равно откуда идёт воздух, - через дроссельную заслонку, канал холостого хода или дырку во впускном коллекторе, так как состав смеси рассчитывается по разрежению во впускном коллекторе. А вот если будет подсос отработанных газов во впускной коллектор (через клапан EGR) то как-раз такое возможно. Ведь MAP «думает» что больше воздуха, а там газы, без кислорода.
Недавно отправлял автомобиль с такими симптомами к мотористу для глушения EGR. Только уже не помню, Ford это был или Opel.
НО! Судя по скрину со сканера, выложенному выше, на холостом ходу MAP 29.5 kPa. Так что это тут тоже не подходит.
Пожалуйста, будьте внимательнее с советами в ветке для начинающих.
Изображение
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение qyrec »

ctacb писал(а):
11 май 2018, 14:11
Всё верно вы подметили.
Диагност также указал ....
Укажите диагносту на клапан адсорбера.
Изображение
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Сигнальная масса лямбда-зонда

Сообщение uncle_sem »

ctacb писал(а):
10 май 2018, 10:28
Ygryk писал(а):
10 май 2018, 10:07
Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.
А разве такие датчики не трёх-проводные?
В трёх-проводных нет серого провода...


DEF писал(а):
10 май 2018, 19:48
Судя по графику, датчик кислорода ведь нормально работает на 2000 RPM, а на холостом ходу что-то обогащает смесь, не хватает диапазона коррекции для обеднения. То есть, сигнал зонда не странный, нормальный, только падает в "богато" на холостом ходу; я так понял картинку.
Возможны варианты. Иногда и отключенный лямбда-зонд «типа работает», когда смесь близка к стехиометрии. И вот это вот на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
PAwell
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение PAwell »

Владимир10 писал(а):
11 май 2018, 21:52
Если у мотора с MAP-сенсором будет подсос воздуха во впускной тракт, это никак не отразится на качестве смеси. Ему, MAP-у, всё-равно откуда идёт воздух, - через дроссельную заслонку, канал холостого хода или дырку во впускном коллекторе, так как состав смеси рассчитывается по разрежению во впускном коллекторе.
Прошу прощения за некорректно сформулированную мною мысль: я подразумевал MAP-Sensor, подключенный трубкой к впускному коллектору, а не вариант установки MAP-Sensor-а непосредственно на ресивере впускного коллектора...
В первом случае - при подсосе воздуха близко к MAP-Sensor-у возможно частичное обогащение смеси, во втором - нет...

Владимир10 писал(а):
11 май 2018, 21:52
Пожалуйста, будьте внимательнее с советами в ветке для начинающих.
Виноват, исправлюсь... :!:
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение DEF »

uncle_sem писал(а):
12 май 2018, 20:39
на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.
Да, возможно. Вспомнил давний случай с Ford, так и оставшийся нерешённым: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... t=0#p98683
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

DEF писал(а):
12 май 2018, 21:40
uncle_sem писал(а):
12 май 2018, 20:39
на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.
Да, возможно. Вспомнил давний случай с Ford, так и оставшийся нерешённым: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... t=0#p98683
Один в один показания.


qyrec писал(а):
11 май 2018, 22:48
ctacb писал(а):
11 май 2018, 14:11
Всё верно вы подметили.
Диагност также указал ....
Укажите диагносту на клапан адсорбера.
Да затыкали его, ибо на холостых он в закрытом состоянии пребывать должен. Ничего не изменилось.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сигнальная масса лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

uncle_sem писал(а):
12 май 2018, 20:37
Возможны варианты. Иногда и отключенный лямбда-зонд «типа работает», когда смесь близка к стехиометрии. И вот это вот на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.
Я всё-же никак не пойму логики изолированного серого провода, и каким образом можно было бы проверить данную теорию. Корпус лямбда-зонда хорошо сообщён с массой - сопротивление в пределах погрешности щупа 0.4 Ω.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Падение напряжения на цепи массы

Сообщение Ygryk »

ctacb писал(а):
14 май 2018, 23:57
Я ... никак не пойму логики изолированного серого провода ... Корпус лямбда-зонда хорошо сообщён с массой - сопротивление в пределах погрешности щупа 0.4 Ω.
Когда по массе течёт ток (здесь имеется ввиду ток сторонних электрических цепей - катушки зажигания, форсунки, вентилятор охлаждения…), то возникает падение напряжения на массе (между разными точками массы автомобиля возникает разность напряжений). Это падение напряжения накладывается на полезный сигнал (в данном случае - лямбда-зонда).
Чтобы избежать этого эффекта - цепь сигнальной массы соединяется с общей массой автомобиля не на стороне датчика, а на стороне блока управления двигателем.
Но, на практике на некоторых системах управления двигателем это соединение может пропадать, из-за чего сигнальная масса лямбда-зонда «висит в воздухе». В таком случае приходится добавлять дополнительное внешнее соединение сигнальной массы лямбда-зонда с массой автомобиля.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение ctacb »

Ygryk писал(а):
15 май 2018, 10:55
Это падение напряжения накладывается на полезный сигнал (в данном случае - лямбда-зонда).
Чтобы избежать этого эффекта - цепь сигнальной массы соединяется с общей массой автомобиля не на стороне датчика, а на стороне блока управления двигателем.
Вероятно так оно и есть.

Так в чем вопрос то в итоге? В том, что плохая масса на сером проводе, или в чём-то ещё?
Как это в моем случае может влиять на показания, и как это можно проверить?
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение DEF »

ctacb писал(а):
15 май 2018, 11:46
и как это можно проверить?
uncle_sem писал(а):
09 май 2018, 11:18
На Ford при любых сомнениях в лямбда-зондах - пробую дополнительно соединить с массой серый провод, потому что ...
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»