В программе ScanDoc требуется внизу ползунком вести, чтобы смотреть.
Замер цепей массы и питания проблем не выявил, ни на датчиках, ни на ЭБУ.
Проверил ДМРВ - в норме. Подкидывал новый - изменений нет.
Проверял с крышкой бензобака - результата нет.
Менял резистор на катушки.
Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.
Из опыта, как вариант.
При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости система в аварийном режиме всё-равно выставляет температуру, добавляя при прогреве сразу по нескольку градусов. При этом, при плохом запуске, дальше двигатель начинает работать нормально.
Если глушить и сразу запускать - то будет нормально запускаться, так как блок управления видит нормальную температуру.
Если дождаться отключения главного реле, - то аварийно накопленная температура сбросится, и опять будет плохой запуск.
Здесь имелся в виду отказ или обрыв датчика температуры. Как известно, при этом блок управления в зависимости от модели) видит -40°C, либо -20°C, а где 0°C (эти цифры - для разных блоков управления). Вот эту температуру он и увидит при запуске после отключения главного реле. Соответственно - запуск будет нештатным.
Приходилось наблюдать такое на ГАЗель-и.
Работа блока в аврийном режиме по ДТ.png (84.13 КБ) 6496 просмотров
Cказать, что я в шоке - ничего не сказать.
Спасибо вам большое.
Разница была в 17°C, что давало такой плохой эффект запуска двигателя.
Подвесил датчик для проверки - и мотор запустился как новый.
Спасибо ещё раз.
Да, - к растяжению цепи вопросов нет; значит - что-то другое.
Уважаемые коллеги, данное изречение оспаривать не буду...
Я понимаю, что я сам чего-то недопонимаю... Объясните, пожалуйста, где я заблуждаюсь.
Прикладываю осциллограммы от автора данной темы, и снимки экрана с эталлоными сигнаоами и с участком осциллограмм автора этой темы.
Если сравнивать с эталлоном..., - то вроде бы как смещение есть...
Я почему спрашиваю... Вчера у меня был Nissan Tiida, я его приговорил к замене цепи ГРМ, а сейчас голову чешу... Похоже, - я ошибся...
Или всё-таки нет?
Вы бы прежде чем диагноз выносить, а потом сомневаться, посмотрели бы похожие темы. Я же писал, что тем по растяжению цепи - здесь много. Базу данных по ДПКВ+ДПРВ сделали замечательную.
Я не берусь утверждать на счёт именно Вашего двигателя, но:
по импульсам ДПРВ берём спад 4-го импульса. На график ДПКВ спад этого импульса должен проецироваться между спадом 8-го и фронтом 9-го импульса. Как только эта проекция выходит за данные рамки - в память блока управления двигателем записывается ошибка по неправильному сигналу датчика распредвала, и двигатель начнёт капризничать с заводкой.
В Вашем случае - цепь менять желательно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
по импульсам ДПРВ берём спад 4-го импульса. На график ДПКВ спад этого импульса должен проецироваться между спадом 8-го и фронтом 9-го импульса.
В моём случае - спад 4-го импульса как раз между 8-м и 9-м импульсами ДПКВ.
А если сравнить с эталонным сигналом, к примеру... по фронту первого импульса (в группе из трёх импульсов), - то он должен совпадать с фронтом 16-ого импульса сигнала ДПКВ. А у меня попадает на фронт 15-ого.
У автора этой темы разбег ещё чуть больше... А вот к машине - по работе двигателя претензий нет.
Вот у меня и «каша в голове» теперь...
Нигде не указано о том, по какому именно импульсу нужно измерять рассогласование сигналов.
Поскольку распредвал делает один оборот за то время пока коленвал делает два оборота, а цепь удлинилась, то коленвал не делает 2 полных оборота. Поэтому в каком-то месте сигнал нужно «ужать». Возможно это «сжимание» происходит на участке с меньшим количеством импульсов от ДПРВ, но и расхождение должно где-то проявляться.
Я уже не помню, на основании каких сигналов я сделал такое заключение, но наилучшее сравнение расхождений я наблюдал как-раз таки на спаде 4-го импульса ДПРВ и 8й-9й импульсы ДПКВ. Возможно я в чём то и не прав, но это мои личные наблюдения.
Если в других двигателях другое соотношение сигналов ДПРВ-ДПКВ, то и симптоматика будет другая. Будет материал - будем исследовать.
По снимку экрана от автора. Да, у него расхождение есть, и оно большое. Но если посмотрите на значение 8,9/РВ, то там значения расходятся не так глобально. И оно находится в тех рамках, которые я сказал, и эти значения укладываются в целые числа (1, 5, 10 по отношению к тому, если бы сравнивать по первым импульсам - 1и 3/8, 1и 3/5).
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
5. Оценка износа цепи должна быть основана только на том, успевает ли по осциллограмме первый сигнал (спад!) с ДПРВ прийти раньше, чем появляется ФЛАГ (фронт!) первого импульса сигнала ДПКВ. Если не успевает, первый импульс сигнала ДПКВ игнорируется, отсчет начинается со второго импульса сигнала ДПКВ, подсчет количества импульсов в пачке выдает ошибку, в результате происходит сбой синхронизации на этом конкретном полуобороте коленвала.
Не хочу вступать в полемику, так как не обладаю всею полнотою знаний по данному вопросу. Просто это объяснение мне более понятно: ремень ГРМ не тянется, а цепь - имеет свойство растягиваться из-за выработки звеньев и их осей. Поэтому, первый спад ДПРВ должен находиться в зоне пропуска зубьев ДПКВ.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.