Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение uncle_sem »

ctacb писал(а):
15 май 2018, 11:46
Ygryk писал(а):
15 май 2018, 10:55
Это падение напряжения накладывается на полезный сигнал (в данном случае - лямбда-зонда).
Чтобы избежать этого эффекта - цепь сигнальной массы соединяется с общей массой автомобиля не на стороне датчика, а на стороне блока управления двигателем.
Вероятно так оно и есть.

Так в чем вопрос то в итоге? В том, что плохая масса на сером проводе, или в чём-то ещё?
Как это в моем случае может влиять на показания, и как это можно проверить?
Да не вероятно, - а так и есть.
Для протекания электрического тока нужен замкнутый контур. Если у нас подключен только сигнальный провод, а массовый не подключен - то мы можем видеть «какое-то нечто» вместо сигнала. А ЭБУ в это же время может видеть что-то совершенно другое. То есть, - массу на серый провод должен "подать" либо ЭБУ, либо сам датчик. Иначе - невозможно измерить напряжение.

Но если серый провод в самом датчике соединён с корпусом, и система выпуска имеет нормальный контакт с двигателем, а двигатель - нормальный контакт с кузовом, то в ЭБУ массовая цепь лямбда-зонда может быть как притянута к массе, так и «висеть в воздухе»; при подключении датчика - всё будет работать нормально. Но если где-то в этой цепи нормального контакта нет (а я сталкивался даже с отсутствием нормального контакта между корпусом лямбда-зонда и двигателем, хотя там вроде-как всё металлическое; датчик при этом был 3-проводной, пришлось прихватывать массовый провод к его корпусу хомутом) - то лямбда-регулировка будет работать некорректно, или вообще не будет работать. При том, что на сигнальном проводе вроде бы как присутствует какой-то там сигнал.


Подытожу ещё раз:
ПРИ ЛЮБЫХ «непонятках» с 4-проводными лямбда-зондами я рекомендую для эксперимента пробовать «садить» серый провод на массу. Делал я это десятки раз, если не сотни, - никаких побочных эффектов не замечено; а вот работа системы нормализовалась, наверное, в третьей части случаев. Это быстрая, простая и безопасная проверка, которую можно было произвести уже сотню раз.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение ctacb »

DEF писал(а):
15 май 2018, 18:36
ctacb писал(а):
15 май 2018, 11:46
и как это можно проверить?
uncle_sem писал(а):
09 май 2018, 11:18
На Ford при любых сомнениях в лямбда-зондах - пробую дополнительно соединить с массой серый провод, потому что ...
Попробовал - все так же.
uncle_sem писал(а):
16 май 2018, 15:19
Делал я это десятки раз, если не сотни, - никаких побочных эффектов не замечено; а вот работа системы нормализовалась, наверное, в третьей части случаев. Это быстрая, простая и безопасная проверка, которую можно было произвести уже сотню раз.
Спасибо за наводку.
А какие были показания на холостом ходу на тех автомобилях, где вы пробовали? Есть некая схожесть с тем, что наблюдается у моей?

Вообще, вроде как пробовали корпус лямбда-зонда напрямую к минусовой клемме АКБ подключать в самом начале пути - не изменилось ничего. Серый провод не пробовали точно, но, вроде как, корпус лямбда-зонда и серый провод сообщены.

UPD
Попробовал - не помогло :(

В общем машина стояла 4 дня. И вот что интересно. Первые 30 секунд после того как лямбда вышла на рабочий режим - показания на холостом стали более или менее норм. Потом опять началась эта фигня. Видимо каким то образом на инжектор влияет время простоя. Возможно давление в топливной системе или еще что то подобное. Думаю что проблема не в электронике.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

В общем, проблема решена; CO - 0.00%
Дело было не в ГРМ или метках. Внимание, вопрос :) что же такого сделал мастер за пять минут не притронувшись к автомобилю и пальцем, что CO пришло в норму? :)
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 »

Что значит "не притронулся и пальцем"?
То есть, - вообще к машине не подходил, или как?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение atol »

ctacb писал(а):
06 июл 2018, 12:26
В общем, проблема решена; CO - 0.00%
Дело было не в ГРМ или метках. Внимание, вопрос :) что же такого сделал мастер за пять минут не притронувшись к автомобилю и пальцем, что CO пришло в норму? :)
Он подключил другой газоанализатор
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

roman656 писал(а):
06 июл 2018, 20:05
Что значит "не притронулся и пальцем"?
То есть, - вообще к машине не подходил, или как?
Подключился сканером Ford и выполнил все тесты. Код ошибки P1000-70 ушёл, после чего CO пришёл в норму. Но радовались не долго.
Позавчера загорелась лампа CheckEngine - куча ошибок. Может просадка напряжения была, или где-то короткое замыкание. Непонятно, в общем.
Сбросили ошибку, - опять светится код P1000-70. Машина «тупая», и опять запах появился.
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 »

Просто сбросил коррекции... Это следствие, но не причина..
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 »

Вчера была у меня Volga Siber. Машину заливало так, что валил чёрный дым.
Показания датчика кислорода 0.3…0.4 V. Топливная коррекция 1.35; время впрыска до 10 ms !!! при попытке ЭБУ скорректировать топливную смесь.
Причину нашёл: лопнул выпускной коллектор до датчика кислорода. У вас, случайно, не тоже самое?
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

roman656 писал(а):
27 июл 2018, 00:40
Вчера была у меня Volga Siber. Машину заливало так, что валил чёрный дым.
Показания датчика кислорода 0.3…0.4 V. Топливная коррекция 1.35; время впрыска до 10 ms !!! при попытке ЭБУ скорректировать топливную смесь.
Причину нашёл: лопнул выпускной коллектор до датчика кислорода. У вас, случайно, не тоже самое?
Здравствуйте.
Давно тут не был.

Если бы был лопнут коллектор, - то, наверное, под капотом появился бы запах выхлопных газов? Но в этом отношении у меня всё нормально.
Пока езжу с проблемой, - так её и не решил.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

roman656 писал(а):
27 июл 2018, 00:40
Вчера была у меня Volga Siber. Машину заливало так, что валил чёрный дым.
Показания датчика кислорода 0.3…0.4 V. Топливная коррекция 1.35; время впрыска до 10 ms !!! при попытке ЭБУ скорректировать топливную смесь.
Причину нашёл: лопнул выпускной коллектор до датчика кислорода. У вас, случайно, не тоже самое?
Почитал тут разные материалы, - вы правы. Волновой характер процессов, происходящих в выпускном коллекторе, приводит к подсосу воздуха. Но дело в том, что у меня то показания не пойми какие.
Изображение
 
Видели ли вы когда нибудь подобное?
В том то и дело. Если бы амплитуда не была такой, причём на двух новых лямбда-зондах, то я бы слова не сказал, да и причину сразу бы нашёл.
Если бы был подсос воздуха, - амплитуда осталась бы прежней. А тут не понятно, что вообще происходит.
Цифры внизу - это время в секундах.
Лямбда зонд новый. Проверено две штуки.

В общем, теорию с подсосом воздуха в выпускном тракте - тоже проверил: собрал корректор на микроконтроллере. Сделал коррекцию +20% ~0~ -20%
Безымянный.png
Безымянный.png (35.31 КБ) 4927 просмотров
 
Синий - входное напряжение; красный - выходное.
Включил между лямбда-зондом и ЭБУ.
На картинке - работа контроллера не на машине. Может позже сделаю видео в реальных условиях. Но работает, как настоящий датчик кислорода, и ничем себя не выдаёт.
То-есть на входе данные с лямбда-зонда, а на выходе - я корректирую, например, в плюс: ЭБУ не реагирует, - льёт себе дальше, и всё.
Получается, если я добавляю коррекцию (добавляю напряжение), то, по идее, ЭБУ должен среагировать обеднением смеси; но ничего не происходит. Причём если коррекцию увести в минус (то есть -20%) - он перестаёт вообще корректировать смесь. То-есть, при коррекции в минус получается, что ЭБУ получает более низкое напряжение, где-то в районе 0.45…0.40 V. А всё что выше - результаты получаются такие же, как на первом снимке экрана.

Был у диагностов. Разводят руками.
Уж чисто спортивный интерес, даже не столько интересно устранить неисправность, сколько просто докопаться до истины!

Попробую поиграться с микропрограммой, может эмуляцию добавлю в те моменты, когда напряжение долго висит вверху. А вдруг?


Что ещё. Показания лямбда-зонда именно такие. То есть, микроконтроллер снимает именно такие показания. Каждые 5 секунд очень плавно сползает вниз, причём где-то от 0.8 V до 0.6 V плавно в течении 4 секунд, затем лавинообразно до 0.2 V, потом резко до 0.8 V, и всё повторяется. То-есть, показания лямбда-зонда такие независимо от того, подключены ЭБУ, или нет. То есть, ЭБУ вообще не опирается на показания датчика кислорода.

Что ещё. Если отключить лямбда-зонд, - то хотя бы бензином не так сильно воняет из выхлопной трубы. Ато запах такой, что стоять рядом с заведённым авто невозможно.

Задний лямбда-зонд тоже заменён. У него вроде бы всё нормально. Прогревается, держит в разумных пределах ещё катализатор. Хотя конечно амплитуда там ползает уже с хорошим размахом, особенно на холостом ходу.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Добавил эмуляцию. [Ради интереса], конечно, но хочу посмотреть, реагирует ли вообще ЭБУ на показания датчика кислорода коррекцией, или нет. Если нет, то проблема скорее всего механическая, а не электронная.
Допустим, неправильно установлены фазы ГРМ, что-то с клапаном какого-нибудь цилиндра, и так далее.
В общем, если какие то подвижки будут, буду пополнять свой топик :)
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение Serg57i »

Я считаю, что лямбда-зонд работает хорошо.
Возможно, сто́ит пристальнее проверить MAP-датчик. Вот, смотрите - это же не совсем нормально...
Форд - МАР.png
Форд - МАР.png (364.33 КБ) 4881 просмотр
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Спасибо за совет.
А что конкретно не понравилось? Вроде всё в пределах нормы.
Насколько я знаю, есть показания абсолютного и барометрического давления. Для барометрического - это конечно низкие параметры, но для абсолютного - самое то. Кроме того, показания сняты на неподвижном автомобиле, нагрузки на двигатель не было. Можно, конечно, попробовать поездить с подключенным диагностическим сканером; кто его знает, может и правда стоит проверить.
Но мои выводы, - это как выводы тракториста о балете; всегда сомневаюсь в их правильности.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение Serg57i »

Меня смущает то, что во втором случае - на повышенных оборотах - заслонка открыта на 5%, а по показаниям MAP-датчика разрежение в коллекторе увеличилось. Нужно проверить, правильно ли он покажет барометрическое давление.

По датчику кислорода видно, что он изо всех сил старается избавить двигатель от лишнего топлива на холостом ходу. Откуда оно там взялось - как вариант, запросто из-за не совсем правильного MAP-датчика: при езде накапливаются большие коррекции в плюс, а при последующем запуске двигатель - именно с них ведь начинает работать ЭБУ, вот датчик кислорода и упирается...
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Буду смотреть.
Сегодня отключал разъём от MAP-датчика, - ничего не меняется, даже обороты не плавают. Проехал километров 50.
Вообще, я его с самого начала проверял, чистил. Но это единственный датчик, который я не менял :) Попробую. Спасибо. Как придёт новый, поставлю и отпишусь.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»