Peugeot 406 1.8i - трясётся на холостом ходу
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Peugeot 406 1.8i - трясётся на холостом ходу
Мотор работает на холостом ходу как-бы в автоколебательном режиме, не сильно, но заметно. Хозяина напрягает. На повышенных оборотах вопросов нет, обороты набирает хорошо, не тупит. Немного завышено давление во впускном тракте - 460 mBar. Обороты около 800 RPM, соответственно, пляшут туда-сюда.
Ошибка по лямбда-зонду (цепь подогрева), но на прогретом моторе работает, правда, - сигнал всё время висит в бедной смеси; газанёшь, - кратковременно сигнал подскакивает в богатую смесь, и обратно. Пробовал отключать - толку нет.
Были ещё ошибки по пропускам воспламенения во всех четырёх цилиндрах. Свечи одинаковые, и явно не закопчены.
Был небольшой подсос воздуха (дымогенераторром смотрел) в районе дроссельной заслонки; убрал - не заметил, чтобы помогло.
Катализатора нет, сопротивление на выпуске нулевое (см. Px).
EGR заглушен.
Генератор выдаёт постоянное напряжение 14.3 V без больших пульсаций.
Давление топлива на холостом ходу 2.5 Bar, с открытой дроссельной заслонкой 3.0 Bar.
CSS получился такой
Px в цилиндре 4 Можно ли в данном случае говорить о сбитых фазах ГРМ и о влиянии этого на работу мотора таким образом? Может что-то упустил?
Ошибка по лямбда-зонду (цепь подогрева), но на прогретом моторе работает, правда, - сигнал всё время висит в бедной смеси; газанёшь, - кратковременно сигнал подскакивает в богатую смесь, и обратно. Пробовал отключать - толку нет.
Были ещё ошибки по пропускам воспламенения во всех четырёх цилиндрах. Свечи одинаковые, и явно не закопчены.
Был небольшой подсос воздуха (дымогенераторром смотрел) в районе дроссельной заслонки; убрал - не заметил, чтобы помогло.
Катализатора нет, сопротивление на выпуске нулевое (см. Px).
EGR заглушен.
Генератор выдаёт постоянное напряжение 14.3 V без больших пульсаций.
Давление топлива на холостом ходу 2.5 Bar, с открытой дроссельной заслонкой 3.0 Bar.
CSS получился такой
Px в цилиндре 4 Можно ли в данном случае говорить о сбитых фазах ГРМ и о влиянии этого на работу мотора таким образом? Может что-то упустил?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Пежо 406 1,8i колбасит на ХХ
А какой двигатель хоть?? И год выпуска??
По моему, - нормально всё с фазами ГРМ.
По моему, - нормально всё с фазами ГРМ.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Пежо 406 1,8i колбасит на ХХ
Подобный режим работы мотора, (воспламенение чередуется с пропусками через раз, т. е. "пила"), будет при плохой очистке цилиндра, или попадания в него выхлопных газов. В таких случаях будет пониженное разрежение во впускном, а график Рх будет меняться через такт. (У вас на скрине написано 1-12 град. Т. е. можно трактовать так - в одном такте 1 град, а в следующем уже 12. Причина этого "скакания" угла, возможно, при воспламенении/пропуске разная скорость потока газов).
Причиной могут широкие фазы перекрытия клапанов, или, что более вероятно, негерметичный/застрявший ЕГР. Хоть вы и пишите, что он заглушен, но я бы, все-таки его перепроверил. Вдруг заглушка прогорела, или...
Причиной могут широкие фазы перекрытия клапанов, или, что более вероятно, негерметичный/застрявший ЕГР. Хоть вы и пишите, что он заглушен, но я бы, все-таки его перепроверил. Вдруг заглушка прогорела, или...
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Пежо 406 1,8i колбасит на ХХ
Попробуйте сменить лямбду хотя бы на ВАЗовскую № 537, что бы была заведомо рабочей и сбросить адаптации накопленные контроллером.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Пежо 406 1,8i колбасит на ХХ
Мотор XU7JP4 (LFY) 1,8 16кл с механическим дросселем. На скрине, по моему, указана точка I. Посмотрите,если не трудно, файлы, ссылку я выкладывал. С лямбдой попробуем.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Широкая фаза перекрытия клапанов и неустойчивая работа двигателя
Лучше перечитайте ещё раз:driver_x писал(а):С лямбдой попробуем.
и проверьте:Пародист писал(а):Подобный режим работы мотора, (воспламенение чередуется с пропусками через раз, т. е. "пила"), будет при плохой очистке цилиндра, или попадания в него выхлопных газов ... Причиной могут широкие фазы перекрытия клапанов, или, что более вероятно, негерметичный/застрявший ЕГР
1) герметичность EGR;
2) фазы газораспределения. Вероятно, выпускной клапан открылся/закрылся поздно и/или впускной клапан открылся/закрылся рано; в результате, фаза перекрытия клапанов увеличилась, из-за чего увеличилась и внутренняя рециркуляция. При этом, газы из выпускного коллектора во время удлинённой фазы перекрытия клапанов перетекают через камеру сгорания во впускной коллектор в слишком большом количестве. Это приводит к такому сильному разбавлению рабочей смеси отработавшими газами, что искра зажигания просто не может её поджечь. Возникает пропуск воспламенения, и размешанная отработавшими газами несгоревшая смесь выталкивается в выпускной коллектор. Во время очередной фазы перекрытия клапанов, часть ранее вытолкнутой размешанной отработавшими газами несгоревшей смеси опять перетекает во впускной коллектор через приоткрытый выпускной клапан - камеру сгорания - приоткрытый впускной клапан. При этом, в топливо-воздушную смесь во впускном коллекторе попадают уже не только отработавшие газы, но и несгоревшая смесь из предыдущего такта работы (то есть, отработавших газов попадает меньше). За счёт этого, смесь уже не так сильно размешивается отработавшими газами, и способность поджига от искры зажигания не утрачивает - пропуска воспламенения уже не возникает. Но, в этом случае, в выпускной коллектор выталкиваются уже отработавшие газы, которые на следующем цикле в большом количестве попадут во впускной коллектор, и вызовут очередной пропуск воспламенения.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Пежо 406 1,8i колбасит на ХХ
Спасибо за ответ, учту все замечания, но вот что скажите по Рх? Ведь ради этого мы с вами здесь и собрались. Смещены фазы или не критично?Ygryk писал(а): Вероятно, выпускной клапан открылся/закрылся поздно и/или впускной клапан открылся/закрылся рано
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Ну а сам, где ты видишь проблему по фазам интересно?? Все в порядке по моему (скрин ниже). А вот как написал человек про адаптацию и лямбду выше, я бы проверил. Недавно была такая, только восьмиклапанная 1.8 8V LFX 1999г. Так вот тоже из за лямбды и адаптации были проблемы. Авто вообще глохло после 5-7 минут работы. Давление во впуске так же было повышенным. У тебя еще и в цилиндре повышено чуть. Я думаю все это из за смеси.
- Вложения
-
- 222.png (16.5 КБ) 14347 просмотров
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Была такая проблема. Неправильно стоит впускной распредвал на один зуб.
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Вот "фазы" с такого-же моторчика, к работе которого на всех режимах вопросов нет. Как говорится - сравнивайте с Вашей картинкой и решайте...
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Запишите сигнал лямбда-зонда и покажите.
Я не мог побороть неисправность Peugeot 206 до тех пор, пока не заметил странную особенность кислородного датчика. Эта машина «вынесла мне мозг», и не только мне. Заводишь на холодную - работает нормально, пока сигнал датчика кислорода не увеличится аж до 3 V. В этот момент начинается тряска двигателя; но не троит, а как-будто подсос воздуха. Так немного поработает, потом блок управления двигателем переходит в аварийный режим, и сигнал датчика кислорода уходит в низкий уровень; машина теперь работает нормально.
Это повторялось каждый раз, если глушить и заводить заново. Поменял, - и всё прошло.
Если поменять на универсальный лямбда-зонд - ничего не изменится; нужен оригинальный или лицензионный с оригинальным разъёмом.
Я не мог побороть неисправность Peugeot 206 до тех пор, пока не заметил странную особенность кислородного датчика. Эта машина «вынесла мне мозг», и не только мне. Заводишь на холодную - работает нормально, пока сигнал датчика кислорода не увеличится аж до 3 V. В этот момент начинается тряска двигателя; но не троит, а как-будто подсос воздуха. Так немного поработает, потом блок управления двигателем переходит в аварийный режим, и сигнал датчика кислорода уходит в низкий уровень; машина теперь работает нормально.
Это повторялось каждый раз, если глушить и заводить заново. Поменял, - и всё прошло.
Если поменять на универсальный лямбда-зонд - ничего не изменится; нужен оригинальный или лицензионный с оригинальным разъёмом.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Ну я лично вижу тут сильное падение давления сжатого воздуха в цилинде в верхней части осциллограммы.
А что, если подключить пневмотестер, и проверить на утечки?
Как по мне, - сильная выработка в верхней части цилиндра. У меня такая проблема была с Ford: то «колбасит», то ровно работает. И компрессия 11 Bar. А вот пневмотестер показал, что сильно терялась компрессия, причём не прямо в ВМТ, а не доходя 10…15° до ВМТ.
А с Citroen было: при переходе на газ его трясло. Обнулил коды ошибок - работает ровно как на газу, так и на бензине. Только переход с бензина на газ [плохой]. Обнулил коды ошибок на работающем двигателе коды ошибок, - всё равно то же самое.
Такие «капризные» эти [французские автомобили]… А вот когда делал переход на 3000 RPM - двигатель [] продолжал работать ровно.
Это я к тому, что настройки ЭБУ у них своеобразные. А вот судя по осциллограмме я бы проверил потерю давления в цилиндре.
А что, если подключить пневмотестер, и проверить на утечки?
Как по мне, - сильная выработка в верхней части цилиндра. У меня такая проблема была с Ford: то «колбасит», то ровно работает. И компрессия 11 Bar. А вот пневмотестер показал, что сильно терялась компрессия, причём не прямо в ВМТ, а не доходя 10…15° до ВМТ.
А с Citroen было: при переходе на газ его трясло. Обнулил коды ошибок - работает ровно как на газу, так и на бензине. Только переход с бензина на газ [плохой]. Обнулил коды ошибок на работающем двигателе коды ошибок, - всё равно то же самое.
Такие «капризные» эти [французские автомобили]… А вот когда делал переход на 3000 RPM - двигатель [] продолжал работать ровно.
Это я к тому, что настройки ЭБУ у них своеобразные. А вот судя по осциллограмме я бы проверил потерю давления в цилиндре.
- Вложения
-
- 20180810_081516.jpg (178.49 КБ) 9221 просмотр
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Коллеги..., обратите внимание на временно́й период актуальности этой темы
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Peugeot 406 1.8i - колбасит на ХХ
Может тема уже и неактуальна, но обсуждение актуально, так как от автора темы заключительного слова мы не услышали. А разбирая осциллограммы мы приобретаем опыт и делимся мыслями помогая, подсказывая. Как говорится "С миру по нитке ... ."