Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей
Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей
Приехал на ремонт Mercedes Actros с проблемой: нет зарядки.
Подключил тестер на АКБ - действительно: 18 V.
«Прозвонил» все провода до генератора - все целые.
Заменил реле-регулятор на заведомо исправный - всё равно нет зарядки.
На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
В итоге, - сняли генератор, и отвезли в специальный сервис по генераторам. Они дали заключение, что он полностью исправен.
Мы его поставили на автомобиль - и зарядка появилась.
Спустя какое-то время - зарядка опять пропала.
Перепроверили уже всё.
Какие варианты неисправностей могут быть?
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?
Заранее спасибо.
Подключил тестер на АКБ - действительно: 18 V.
«Прозвонил» все провода до генератора - все целые.
Заменил реле-регулятор на заведомо исправный - всё равно нет зарядки.
На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
В итоге, - сняли генератор, и отвезли в специальный сервис по генераторам. Они дали заключение, что он полностью исправен.
Мы его поставили на автомобиль - и зарядка появилась.
Спустя какое-то время - зарядка опять пропала.
Перепроверили уже всё.
Какие варианты неисправностей могут быть?
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?
Заранее спасибо.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Проверь массу (затяни болты крепления)......, контакт на токосъёмных кольцах (проверь кольца мультиметром), и сами кольца - не болтаются ли?.....
Нужно очистить от грязи все провода, идущие к генератору.
Нужно очистить от грязи все провода, идущие к генератору.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Вы предоставили мало данных по автомобилю.
То, что Вы называете помехой, возможно является LIN-управлением генератора.
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
Таким образом, ECU двигателя управляет зарядкой, а также получает информацию о степени нагруженности генератора.
Нормальный сигнал шины может выглядеть вот так:
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.
Тогда сигнал шины LIN выглядит как «закольцованный» пакет импульсов от ECU двигателя:
Если на шине LIN кроме генератора есть ещё какой-нибудь неисправный ECU или проблема в проводке, то сигнал может быть «прибит».
Это нужно смотреть по схеме конкретного авто.
Нужно снять осциллограмму управления генератором, и показать на форуме.
Последний раз редактировалось васек р 23 сен 2018, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Мужики, живу давно.......... Всю жизнь под кабиной, под капотом.
Но, подскажите: где у генератора «мозги»?
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Нет у генератора ECU.
Информация передаётся методом Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ).
Сколько проводов на разъёме генератора?
Должно быть 2 клеммы "+" и управление ШИМ.
Смотрите по сканеру скважность ШИМ-сигнала в процентах!
Информация передаётся методом Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ).
Сколько проводов на разъёме генератора?
Должно быть 2 клеммы "+" и управление ШИМ.
Смотрите по сканеру скважность ШИМ-сигнала в процентах!
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
К генератору подключены 2 тонких провода: один идёт к тахометру, а второй - в блок управления двигателем.
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Тахометр работает?
Отвезите машину в специальный сервис; или возьмите у них прибор для управления генератором: если он заработает - сразу будет понятно, что проблема с ЭБУ двигателя либо в проводах.
У меня был подобный случай: в блоке управления двигателя из-за некачественного ремонта вышло со строя управление ШИМ-ом.
Отвезите машину в специальный сервис; или возьмите у них прибор для управления генератором: если он заработает - сразу будет понятно, что проблема с ЭБУ двигателя либо в проводах.
У меня был подобный случай: в блоке управления двигателя из-за некачественного ремонта вышло со строя управление ШИМ-ом.
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Тахометр работает.
Генератор к специалистам на стенд возили: он рабочий.
Генератор к специалистам на стенд возили: он рабочий.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
В вашем случае не уверен, но обычно при проблемах с управлением генератором, он просто переходит в аварийный режим, и работает как обычный генератор с самовозбуждением с выставлением кода ошибки.
Я бы начал с проверки масс: нет ли падения напряжения между кузовом и двигателем?
Я бы начал с проверки масс: нет ли падения напряжения между кузовом и двигателем?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Насчёт аварийного режима - не факт: может и не возбуждаться; был такой случай, поэтому надо проверить всё.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
В автомобиле - мозгов нет; иногда даже в случае, если водительское сиденье - занято.
Речь идёт про контроллер с двунаправленным PWM или LIN-интерфейсом управления генератором.
ECU расположен там же, где у генератора старого образца - расположен регулятор напряжения (тот самый, который иногда называют реле-регулятор).
Зачастую - интегрирован со щёточным узлом.
Меняет характеристику работы генератора по алгоритму, который задаёт ECU двигателя.
В этот алгоритм входит плавное увеличение тока после пуска двигателя, рекуперация энергии, отключение заряда при ускорении и так далее.
Такие генераторы Mercedes устанавливает на сегменте PKW (легковые автомобили) больше 15 лет.
На сегменте LKW (грузовые автомобили) - тоже устанавливаются не первый год.
Кроме двунаправленного управления, генератор оснащён собственной диагностикой.
Какое именно управление генератором (PWM, LIN, или вообще - «древнее» с возбуждением от клеммы "+") на тягаче у Автора в ремонте, - неизвестно, так как нет ни данных, ни осциллограммы управления.
Известно только, что на одном проводе - сигнал Tacho, а на другом - что-то типа помехи.
Это со слов автора.
Будет осциллограмма - будет всё видно.
Как и подсказали Автору поста, - при выходе из строя внешнего управления генератором, тот выдавать зарядку всё-равно должен (по умолчанию, и без всяких алгоритмов).
Генератор проверили на стенде.
Зарядка - есть.
Поставили на тягач.
Зарядки - нет.
Массы и проводка - проверены.
Зарядки - нет.
Регулятор - заведомо исправный.
Зарядки - нет.
Ждём осциллограммы управления и осциллограммы выходного тока.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 24 май 2017, 22:48
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.
Mercedes Actros - грузовик, и довольно большой; "специальный сервис" для него есть далеко не везде.