Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

Мне кажется, интересно будет обсудить этот случай.
Renault Kangoo 1.5DCi K9K
Вне зависимости от температуры - мотор может запуститься сразу, а может с задержкой.

При "быстром" пуске - ток регулятора давления менее 1 A, давление в рейке увеличивается быстро, и мотор заводится.
быстрый пуск ДПКВ+ДФ.mwf
(1.36 МБ) 767 скачиваний
быстрый пуск.PNG
быстрый пуск.PNG (72.18 КБ) 25805 просмотров
 
После запуска - ток через регулятор увеличивается, что снижает давление в рейке
быстрый пуск 2.PNG
быстрый пуск 2.PNG (72.35 КБ) 25805 просмотров
 
 
При "длинном" пуске - ЭБУ в течении некоторого времени увеличивает ток регулятора давления свыше 1 A, при этом давление в рейке не растёт.
пуск с задержкой ДПКВ+ДФ.mwf
(3.63 МБ) 705 скачиваний
затрудненный пуск.PNG
затрудненный пуск.PNG (70.4 КБ) 25805 просмотров
 
Затем неожиданно ЭБУ снижает ток через регулятор давления на ТНВД, после чего давление сразу начинает расти. При давлении около 280 Bar (значения давления получены расчётным путём, и являются приблизительными) - на форсунки начинают подаваться импульсы управления, и мотор заводится.
затрудненный пуск 2.PNG
затрудненный пуск 2.PNG (70.23 КБ) 25805 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
412370
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение 412370 »

Интересно...
А не может ли быть причина в форсунке или её разъёме?
Обычно ЭБУ перекрывает регулятор потока при обрыве или коротком замыкании в электрической цепи топливной форсунки CommonRail.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение Виджар »

Привет.

Сергей: а есть ли в сканере функция обучения регулятора давления? Может, сто́ит попробовать переобучить?

Если машина ещё не уехала, нужно попробовать снять то же самое, но добавить ещё и ШИМ-сигнал управления этим регулятором и посмотреть: идёт ли управление на клапан в момент повышения/понижения тока.
Такие вот мысли ... ))
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение Marfa Vasilivna »

412370 писал(а):
03 окт 2018, 07:02
А не может ли быть причина в форсунке или её разъёме?
Передёрнул сегодня все разъёмы; пока заводится.
 
Виджар писал(а):
03 окт 2018, 08:19
а есть ли в сканере функция обучения регулятора давления? Может, сто́ит попробовать переобучить?
Виталик, привет!
Функция обучение клапана регулировки давления топлива есть; но, кажется, - там «тот ещё цирк»!
На горячем моторе при скорости движения автомобиля 50 km/h на 5-й передаче - нужно сделать 8 разгонов от скорости 50 km/h до скорости 90 km/h; потом на холостом ходу дать поработать 10 минут.
Пока не хочу начинать это «кино».
 
Виджар писал(а):
03 окт 2018, 08:19
нужно попробовать снять то же самое, но добавить ещё и ШИМ-сигнал управления этим регулятором и посмотреть: идёт ли управление на клапан в момент повышения/понижения тока.
ШИМ-сигнал управления клапаном снял сразу: управление идёт; ток регулятора изменениям ШИМ-сигнала соответствует.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение driver_x »

Сергей, посмотри образцовую осциллограмму из нашей базы. Если смотреть по фронту сигнала ДПРВ, - то присутствует разница на 1 зуб сигнала ДПКВ, то есть - на 6° угла поворота коленвала. Так что - не стоит отбрасывать версию про неправильную синхронизацию сигналов ДПКВ и ДПРВ.
Попробуй отключить ДПРВ: запуск мотора будет?
У тебя сканер Renault CAN CLIP есть? Подключи вместо клапана регулировки давления «обманку» и попробуй запустить двигатель.
Тут нужно понять: где следствие, а где причина, что не нравится блоку управления - синхронизация сигналов ДПКВ и ДПРВ, или давление (или ещё что-то)?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение andreika »

Мне кажется, что проблема заключается в скачке напряжения на сигнальном проводе датчика давления на уровне около 0.9 V (с учётом помех - ещё выше). Видя достаточное для запуска выходное напряжение датчика давления в топливной рейке (хотя фактически - достаточного давления ещё нет) блок управления двигателем раньше положенного переходит на режим поддержки (регулировки) давления. Через некоторое время - блок управления видит что запуска не произошло, и снова переходит в режим запуска, после чего происходит нормальный запуск двигателя.
Вложения
долгий запуск.png
долгий запуск.png (10.79 КБ) 25777 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение driver_x »

Леонидыч, на "быстром" запуске - тоже есть всплеск на уровне 0.85 V. Да и как показала практика, - ЭБУ не реагирует на очень короткие импульсы-помехи.

Как версию - можно проверить.
Например, - вместо датчика подключить делитель и посмотреть: будет ли ЭБУ пытаться поднять давление путём закрытия клапана регулировки давления.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение васек р »

Только - мнение.

Давление в топливной рампе - нарастает очень медленно.
На осциллограмме, где двигатель стартует быстрее, время работы стартера - тоже не очень маленькое.
Время прокрутки двигателя стартером T = 1.7 sec.
Через 1.33 sec появился первый импульс управления форсункой.
Через 1.5 sec прокрутки стартером, давление набралось до нужной величины.
После этого - ECU меняет алгоритм управления клапаном (увеличивает ток).
БЫСТРЫЙ ПУСК.PNG
БЫСТРЫЙ ПУСК.PNG (34.54 КБ) 25734 просмотра
 
На осциллограмме, где старт двигателя запаздывает, стартер активен 4.3 sec.
При этом, ECU поменял алгоритм после 0.3 sec прокрутки стартером, и ещё раз - после 2.7 sec.
Но даже после второй смены сигнала управления клапаном, где ECU вновь снизил ток, - набор давления очень медленный.
Первый импульс форсунки - через 2.4 sec прокрутки стартером.
Потом, наконец, - давление поднялось до номинального пускового.
ПУСК С ЗАДЕРЖКОЙ.PNG
ПУСК С ЗАДЕРЖКОЙ.PNG (46.36 КБ) 25734 просмотра
 
Думается, что причина затянутого старта двигателя - медленный набор давления ТНВД.
Надо искать причину медленного нарастания давления.
Возможно - нарушена гидро-плотность форсунки.
Последний раз редактировалось васек р 03 окт 2018, 13:56, всего редактировалось 6 раз.
Aloha Oli Kai
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение sergeyelektri »

А клапан регулировки потока топлива - меняли?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

Всё-таки - классные люди у нас на форуме! Столько идей и направлений поиска! В любом поиске дефекта главное - это в каком направлении дальше двигаться. В этом плане - мне нравится девиз нашего форумчанина Николая Викторова:
Viktorov писал(а): Безногий волочащийся верной дорогой достигнет цели быстрее, чем скакун мчащийся не туда
Ну это лирика.
Теперь по теме.
driver_x писал(а):
03 окт 2018, 09:55
Сергей, посмотри образцовую осциллограмму из нашей базы. Если смотреть по фронту сигнала ДПРВ, - то присутствует разница на 1 зуб сигнала ДПКВ, то есть - на 6° угла поворота коленвала. Так что - не стоит отбрасывать версию про неправильную синхронизацию сигналов ДПКВ и ДПРВ.
Посмотрел: да, первый фронт позже на 1 зуб; но меня больше насторожила нижняя полка сигнала датчика фаз. На эталоне - это 0.4 V, а на моей осциллограмме 0.6 V. Пока оставляю на заметку.
 
driver_x писал(а):
03 окт 2018, 09:55
Попробуй отключить ДПРВ: запуск мотора будет?
С отключенным ДПРВ - запуска двигателя нет; хотя давление топлива есть, и сигнал на форсунки идёт; может не вовремя льют.
 
driver_x писал(а):
03 окт 2018, 09:55
Подключи вместо клапана регулировки давления «обманку» и попробуй запустить двигатель.
Сделал. На сколько хватило нервных клеток - стабильно запускался и стабильно глох по высокому давлению в топливной рейке.
 
васек р писал(а):
03 окт 2018, 13:25
Возможно - нарушена гидро-плотность форсунки.
Форсунки, действительно подтекают. Поэтому давление набирается достаточно медленно, даже при условно "быстром" пуске.
Но, когда ЭБУ запирает регулятор потока, утечки - НОЛЬ.
Как только ЭБУ открывает регулятор давления и давление топлива начинает расти - пошли утечки. Но мотор с заводится.
 
andreika писал(а):
03 окт 2018, 10:17
Через некоторое время - блок управления видит что запуска не произошло, и снова переходит в режим запуска, после чего происходит нормальный запуск двигателя.
То есть, на запуск влияет какой-то внешний фактор.
Я решил начать с ИММО. Вот снимок экрана сканера:
ИММО долгая прокрутка.PNG
ИММО долгая прокрутка.PNG (61.57 КБ) 25707 просмотров
 
Как видно, - напряжение питания блока управления ниже напряжения АКБ, но основной дефект - это пропажа и появление "+12 V после замка зажигания". В этот момент ИММО-АКТИВНО; и запирает регулятор давления на ТНВД.
Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение "Start" и начал шевелить ключом в замке:
параметр "+12 V после замка зажигания" то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.

Большое спасибо за помощь всем участникам обсуждения!
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
03 окт 2018, 14:59
Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение "Start" и начал шевелить ключом в замке:
параметр "+12 V после замка зажигания" то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.
Я всегда говорил, что французские машины - неадекватные, и чтобы их понять надо как и они - «обожраться лягушками». :D
На европейских автомобилях если сработал иммобилайзер, - то в блоке управления двигателем всегда появляется ошибка по блокированию запуска двигателя. На французских автомобилях - «ФигВам»; догадывайся как хочешь.

И ещё, как-бы небольшой казус: если временами пропадает напряжение на так называемом проводе 15 идущем от замка зажигания к иммобилайзеру, - то почему напряжение не пропадает на этом же проводе 15 идущем к блоку управления двигателем? Или это такая французкая «фишка»?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

andreika писал(а):
03 окт 2018, 16:05
И ещё, как-бы небольшой казус: если временами пропадает напряжение на так называемом проводе 15 идущем от замка зажигания к иммобилайзеру, - то почему напряжение не пропадает на этом же проводе 15 идущем к блоку управления двигателем? Или это такая французкая «фишка»?
Меня это тоже беспокоит. Но я придумал для себя такое объяснение:
здесь две независимые цепи 15, и напряжение в одной из них может пропадать, тогда как в другой - не пропадать.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

Цепей 15 - здесь действительно две:
одна из них запитывается от клеммы 2A замка зажигания, а другая - через реле цепей зажигания от клеммы 1A.
 
Эл схема КАНГО.png
Эл схема КАНГО.png (103.93 КБ) 25694 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
Baklajan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 дек 2019, 08:35

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение Baklajan »

Привет, такая же беда K9K710 1.5dci 2002г. Мозги DDCR Delphi. Регулятор перекрывает подачу топлива при запуске если температура топлива больше 30C. Если подключить датчик температуры топлива внешний то все ок. Проверил проводку. Пробовал как здесь описано запускать двигатель из-под капота(ключ в зажигании). Не помогает. Может подксажете что еще проверить?
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя

Сообщение sergeyelektri »

Baklajan писал(а):
09 дек 2019, 09:21
Регулятор перекрывает подачу топлива при запуске если температура топлива больше 30C. Если подключить датчик температуры топлива внешний то все ок.
Бред . Выложите данные сканера при незапуске.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»