Ford Transit - «троит» на холостом ходу
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Ford Transit - «троит» на холостом ходу
Прибыл сегодня данный автомобиль с проблемой сильного "троения" на холостом ходу.
На выхлопе белый дым, мотор сильно «колбасит», присутствует запах несгоревшего топлива.
При диагностике сканером выяснилось, что топливные коррекции сильно «разъехались»: 1-й и 2-й цилиндры 0.8, 3-й и 4-й цилиндры 1.2. Это говорит о том, что ЭБУ «упёрся в потолок», то есть дальше - не позволяет ПО.
Первой возникла мысль проверить относительную компрессию, что и дало подтверждение: Сигнал ДПКВ добавил для разработчика, - авось какую нужную информацию «выудит»
Далее снял CSS; снимал без глушения, но и так видно, что как-раз цилиндры 1 и 2 работают, а цилиндры 3 и 4 - почти нет.
Ну, уже сомнений почти не было, что виновато «железо»; даже на слух слышно, как неравномерно вращается мотор без запуска (а слух у меня музыкальный ).
Далее, посмотрел пульсации давления в картера двигателя:
Ну, тут уже понятно, что с цилиндро-поршневой группой всё в порядке.
Для успокоения души поменял местами форсунки цилиндров 2 и 3 и снял CSS:
Как видим, - разницы нет никакой.
Ну и с глушением ещё:
Дальше ещё интересней.
На выхлопе белый дым, мотор сильно «колбасит», присутствует запах несгоревшего топлива.
При диагностике сканером выяснилось, что топливные коррекции сильно «разъехались»: 1-й и 2-й цилиндры 0.8, 3-й и 4-й цилиндры 1.2. Это говорит о том, что ЭБУ «упёрся в потолок», то есть дальше - не позволяет ПО.
Первой возникла мысль проверить относительную компрессию, что и дало подтверждение: Сигнал ДПКВ добавил для разработчика, - авось какую нужную информацию «выудит»
Далее снял CSS; снимал без глушения, но и так видно, что как-раз цилиндры 1 и 2 работают, а цилиндры 3 и 4 - почти нет.
Ну, уже сомнений почти не было, что виновато «железо»; даже на слух слышно, как неравномерно вращается мотор без запуска (а слух у меня музыкальный ).
Далее, посмотрел пульсации давления в картера двигателя:
Ну, тут уже понятно, что с цилиндро-поршневой группой всё в порядке.
Для успокоения души поменял местами форсунки цилиндров 2 и 3 и снял CSS:
Как видим, - разницы нет никакой.
Ну и с глушением ещё:
Дальше ещё интересней.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Transit "троит."
Когда снимал форсунки, - сделал замер высоты поршней (благо, - был уже заранее выточенный переходник и подготовленный индикатор часового типа).
Как видим, - поршень цилиндра 3 ниже на 0.5 mm.
Продолжение следует...
Как видим, - поршень цилиндра 3 ниже на 0.5 mm.
Продолжение следует...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Transit "троит."
Тест CSS с глушением - просадку поршня не заметил.
Ждём продолжения - что покажет разборка двигателя.
Ждём продолжения - что покажет разборка двигателя.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ford Transit "троит."
Нумерация цилиндров - 1234.
Порядок впрыска топлива - 1342.
По порядку работы цилиндров - можно ознакомится на Forscan.org
Поменяй местами форсунки цилиндров 2 и 4, и сними тест CSS.
Порядок впрыска топлива - 1342.
По порядку работы цилиндров - можно ознакомится на Forscan.org
Поменяй местами форсунки цилиндров 2 и 4, и сними тест CSS.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Ford Transit "троит."
Если форсунки легко снимаются, может сто́ит попробовать «накурить» и пневмотест?
Сопряжение поршень-цилиндр - хорошее.
Компрессия в цилиндрах 3 и 4 - плохая.
Загнутый шатун - скрипт CSS не показал.
Цилиндр 4 - периодически пытается включаться в работу.
Может, в замере с индикатором вкралась неточность, и всё-таки неисправна ГБЦ?
Сопряжение поршень-цилиндр - хорошее.
Компрессия в цилиндрах 3 и 4 - плохая.
Загнутый шатун - скрипт CSS не показал.
Цилиндр 4 - периодически пытается включаться в работу.
Может, в замере с индикатором вкралась неточность, и всё-таки неисправна ГБЦ?
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Ford Transit "троит."
Согласен с Сергеем на счёт пневмотеста с «накуриванием» цилиндров. Если показало что по картерным газам всё ровно, - значит утечки по ЦПГ мало вероятны. Скорее всего присутствуют утечки по клапанам, что пневмотест и генератор дыма должны сразу показать.
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Ford Transit "троит."
Замер CSS_disel02.mwf был сделан на дизельном двигателе с душением после последней перегазовки. А фрагмент графиков эффективности на этапе душения дизельного двигателя - компрессию/негерметичность/степень сжатия цилиндров не показывают.
На мой взгляд - заниженная степень сжатия видна во вкладке "Сжатие".
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Вот на видео, на котором видно как машина дымит где то при 60°C. Если прогреть до 80°C, - дыма значительно меньше.
А это переходник, которым измерял высоту поршней; замер делал по два раза, - данные сошлись.
Такое поведение мотора вижу впервые, поэтому самого заинтриговало.
На потерю компрессии - не похоже: утром запустился сразу почти всеми цилиндрами.
Дымит страшно, «живое топливо».
По словам хозяина - масло не берёт, антифриз тоже.
Впускной коллектор два раза снимался и чистился.
Снимался и чистился клапан EGR, снималась турбина (зачем, - не знаю).
Да, вся проблема началась после того, как на ходу взорвался бачок интеркулера; водитель якобы мотор заглушил сразу.
Интеркулер поменяли: после запуска - началась такая работа мотора.
Я думал, может нижним патрубком «хлебнула» воды из лужи, но хозяин говорит, что было сухо; и тепло, кстати, поэтому версия о запуске двигателя эфиром - тоже отпала.
Завтра выложу CSS, снятый на горячем моторе (по просьбе автора скрипта CSS).
Я то же не уверен, поэтому и обратился к обществу.
А это переходник, которым измерял высоту поршней; замер делал по два раза, - данные сошлись.
Такое поведение мотора вижу впервые, поэтому самого заинтриговало.
На потерю компрессии - не похоже: утром запустился сразу почти всеми цилиндрами.
Дымит страшно, «живое топливо».
По словам хозяина - масло не берёт, антифриз тоже.
Впускной коллектор два раза снимался и чистился.
Снимался и чистился клапан EGR, снималась турбина (зачем, - не знаю).
Да, вся проблема началась после того, как на ходу взорвался бачок интеркулера; водитель якобы мотор заглушил сразу.
Интеркулер поменяли: после запуска - началась такая работа мотора.
Я думал, может нижним патрубком «хлебнула» воды из лужи, но хозяин говорит, что было сухо; и тепло, кстати, поэтому версия о запуске двигателя эфиром - тоже отпала.
Завтра выложу CSS, снятый на горячем моторе (по просьбе автора скрипта CSS).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
А разъёмы топливных форсунок цилиндров 3 и 4 между собой не перепутаны?
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Привет.
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
По осциллограмме видно, что компрессия понижена только в цилиндре 3..., а, если судить по дельте пиков в Амперах, - то компрессия в цилиндре 4 такая же, как и в цилиндрах 1 и 2.
PS:
Давно хотел спросить, но как-то всё забывалось...:
ребята, а кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока? То есть - почему идет нарастание 4-2-1 при, в общем-то, одинаковой компрессии?
Ответ, наверное, лежит на поверхности, но я что то туплю...
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
По осциллограмме видно, что компрессия понижена только в цилиндре 3..., а, если судить по дельте пиков в Амперах, - то компрессия в цилиндре 4 такая же, как и в цилиндрах 1 и 2.
PS:
Давно хотел спросить, но как-то всё забывалось...:
ребята, а кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока? То есть - почему идет нарастание 4-2-1 при, в общем-то, одинаковой компрессии?
Ответ, наверное, лежит на поверхности, но я что то туплю...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Как вариант; требует проверки.
Скорее всего - «искажения» вносит маховик. За счёт сниженной компрессии в цилиндре 3 - он раскручивается быстрее, а накопленная энергия отдаётся следующему цилиндру, то есть - цилиндру 4.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Как и обещал, выкладываю CSS на прогретом до 80°C моторе. Больше не смог, - и так дыму надышались
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Привет, Виталий.
Вывод сделал просто интуитивно; вернее - не вывод, а предположение.
Наверное, - из-за того, что эта осциллограмма похожа на осциллограмму датчика разрежения при такой неисправности.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Олег, так-то логично всё... Но есть масса примеров, где компрессия понижена в одном из цилиндров, но «низы пиков» так не скачут, а находятся примерно на одном уровне. Кто его знает...