Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Serjey74
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 19:16
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение Serjey74 »

Chevrolet Cobalt - двигатель троит, в салоне ощущается не сильно, но всё же под капотом его визуально видно как поддёргивает.
Вот на него скан GDS JSM.
COBALT.png
COBALT.png (399.58 КБ) 15907 просмотров
 
Параметры вроде бы в норме; единственное, что:
- момент зажигания в плюсе, и колеблется до 1.5°;
- долговременная регулировка топлива -15%.

Здесь Px снят в цилиндре 2, синхронизация по индуктивному датчику с цилиндра 1.
Шевроле_Х877ОХ.mwf
(6.63 МБ) 718 скачиваний
 
Скрипт CSS.
Шевроле_Х877ОХ_css1.mwf
(14.97 МБ) 708 скачиваний
 
Здесь мы переставили местами модули зажигания цилиндров 3 и 2.
Шевроле_Х877ОХ_css2.mwf
(15.99 МБ) 665 скачиваний
 
Здесь мы переставили местами свечи зажигания цилиндров 3 и 4.
Шевроле_Х877ОХ_css3.mwf
(17.23 МБ) 678 скачиваний
 
Почему так отображается вкладка УОЗ?
Может на канале синхронизации как-то неправильно выставлен сигнал?
Я брал синхронизацию при помощи индуктивного датчика с катушки зажигания цилиндра 1.

Здесь я в канал фазы добавил сигнал с датчика распредвала.
Шевроле_Х877ОХ_фаза.mwf
(23.99 МБ) 686 скачиваний
 
С фазами ГРМ всё в порядке: и датчик коленвала и датчик распредвала работают нормально.

Не могу понять: почему двигатель подтраивает?

Спасибо.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Cobalt после капиталки

Сообщение daimler2000 »

http://mlab.org.ua/forum/search.php
Сравните синхронизацию сравнив со ссылкой, у Вас:
- несоответствие;
- наличие ошибки P0016;
- напряжение нижнего уровня сигнала ДПРВ - около 770 mV; Куда Вы подключили массу?

Во время записи сигналов для скрипта Px сигнал синхронизации по искре зажигания снимайте с исследуемого цилиндра; то есть: в какой цилиндр вкрутили датчик давления, с того и берите синхронизацию.
Я использую высоковольтный удлинитель от двигателя ЗМЗ-406 с длинным наконечником: в 99% случаев подходит для надёжного и устойчивого сигнала.
Снимите Px ещё и с цилиндра 3,
При снятии скрипта CSS используйте подкормку CarbCleaner-ом.
Внимательно осмотрите свечи зажигания, обратите внимание на искровые зазоры, наличие высоковольтных пробоев.
Текущие данные лучше выводить при температуре около 90°C.
Сразу заполняйте более подробную информацию об автомобиле (год выпуска, двигатель...), чтобы не всматриваться в Data-у; чем более подробную информацию дадите, - тем быстрее Вам помогут.
 
https://youtu.be/Fyxcd3t5vqc

Cobalt.png
Cobalt.png (81.86 КБ) 15873 просмотра
Cobalt+.png
Cobalt+.png (56.85 КБ) 15871 просмотр
Cob.png
Cob.png (114.13 КБ) 15869 просмотров
Ygryk писал(а):
24 ноя 2005, 09:20
Принцип действия датчика Холла подобен работе контактов в контактной системе зажигания. То есть, блок управления двигателем (или коммутатор) подают на датчик Холла опорное напряжение (5 V стабилизированные или 12 V нестабилизированные), а датчик Холла в нужный момент замыкает это напряжение на массу.
Изменения, отмеченные на осциллограммах кружочками, - это нестабильность напряжения сигнала, подаваемого от блока управления двигателем на датчик Холла. Если оно равно 12 V, то такая форма сигнала - это нормально, так как оно не стабилизировано и просаживается в момент подачи напряжения на форсунки и на катушки зажигания незначительно. Если же оно равно 5 V, - то необходимо поискать дефект в питающих цепях и массе датчика Холла.

Датчик Холла же отвечает за качество той части осциллограммы, где напряжение понижается почти до нуля; и чем оно ниже (чем ниже напряжение нижнего уровня сигнала датчика Холла), - тем лучше (50…100 mV).
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Cobalt после капиталки

Сообщение Ramzes4 »

Как по мне - так фазы ГРМ поздние; я бы осмотрел установочные метки распредвалов.
По Px видно, что и наполнение цилиндров на [низких оборотах] плохое.
И разрежение в коллекторе не дотягивает до нормы.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Chevrolet Cobalt - после капитального ремонта двигателя

Сообщение Ygryk »

Serjey74 писал(а):
08 ноя 2018, 20:11
Здесь Px снят в цилиндре 2, синхронизация по индуктивному датчику с цилиндра 1.
Поддерживаю daimler2000:
daimler2000 писал(а):
09 ноя 2018, 03:02
Во время записи сигналов для скрипта Px сигнал синхронизации по искре зажигания снимайте с исследуемого цилиндра; то есть: в какой цилиндр вкрутили датчик давления, с того и берите синхронизацию.
 
Serjey74 писал(а):
08 ноя 2018, 20:11
Скрипт CSS.
...
Не могу понять: почему двигатель подтраивает?
На мой взгляд - это классический пример плохого смесеобразования (первопричиной могут быть: неправильная доза впрыска топлива; неправильное распыление топлива; подсос воздуха во впускном тракте; повышенное количество остаточных отработавших газов в цилиндре, или отработавших газов, поступивших через клапан EGR...).
 
Serjey74 писал(а):
08 ноя 2018, 20:11
Почему так отображается вкладка УОЗ?
График УОЗ оборван из-за ошибки в скрипте CSS.
 
Serjey74 писал(а):
08 ноя 2018, 20:11
Я брал синхронизацию при помощи индуктивного датчика с катушки зажигания цилиндра 1.
Поддерживаю daimler2000:
daimler2000 писал(а):
09 ноя 2018, 03:02
Я использую высоковольтный удлинитель от двигателя ЗМЗ-406 с длинным наконечником: в 99% случаев подходит для надёжного и устойчивого сигнала.

Ramzes4 писал(а):
09 ноя 2018, 04:55
Как по мне - так фазы ГРМ поздние; я бы осмотрел установочные метки распредвалов.
По Px видно, что и наполнение цилиндров на [низких оборотах] плохое.
Поддерживаю Ramzes4: причиной плохого наполнения цилиндра на низких оборотах вполне могут быть поздние фазы ГРМ, которые мы видим по вкладке "Фазы газораспределения".
Наполняемость цилиндров.png
Наполняемость цилиндров.png (19.38 КБ) 15804 просмотра
Фазы ГРМ.png
Фазы ГРМ.png (21.27 КБ) 15804 просмотра
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Chevrolet Cobalt - после капитального ремонта двигателя

Сообщение daimler2000 »

Да, Ygryk, - Ваши ответы всегда чёткие, грамотные, обоснованные, и «всё разложено по полочкам». Всегда с удовольствием читаю Ваши ответы, и делаю для себя снимки экрана с Вашими ответами.
По фазе выпуска - тоже увидел, что поздновато, но не с чем сравнить; двигателя L2C у меня ранее не было.

Ответьте, пожалуйста:
- почему у этого авто напряжение нижнего уровня сигнала ДПРВ такой высокий?
- почему сканер так отобразил напряжение выходного сигнала датчика кислорода?
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение daimler2000 »

Serjey74, внимательно посмотрите и запомните:

Почему частенько на скриптах Px при анализе пишет: "Отчёт не полный - не обнаружен сигнал синхронизации"?
Ygryk писал(а):
08 авг 2018, 11:57
Serjey74 писал(а):
07 авг 2018, 23:23
Почему частенько на скриптах Px при анализе пишет: "Отчёт не полный - не обнаружен сигнал синхронизации"?
1. При выполнении теста Px сигнал синхронизации следует снимать не с цилиндра №1, а с того цилиндра, куда вкручен датчик давления.
2. Синхронизироваться лучше не по сигналу управления катушкой зажигания, а при помощи чёрного высоковольтного датчика синхронизации, установленного на высоковольтный провод тестируемого цилиндра. При необходимости - задействуйте высоковольтный удлинитель.
Изображение
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение максим68 »

Похоже, - здесь не одна проблема, а как минимум две:
- впускной распредвал отстаёт;
- и форсунка цилиндра 3 некорректна по производительности.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение Виджар »

Привет.
Так ведь отлично же видно, что впускной распредвал стоит на 1 зуб позже ... :)
Serjey74
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 19:16
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение Serjey74 »

Большое спасибо всем.
Установочные метки ГРМ мы проверяли раза три, - всё на месте.
Хочу проверить на лишний воздух.
Надо подумать - как проверить клапан EGR.
Искровой зазор свечей зажигания 0.8 mm; свечи не закопченные.
Машина должна вернутся через 2 недели (что-то там по ходовой части делать): проверим положение впускного вала; хотя, механики метки проверяли; и после капитального ремонта двигатель работал ровно, - троение появилось позже.

Если для проверки заглушить клапан EGR, то на работе двигателя это как-то скажется?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение максим68 »

Система EGR на моторах должна работать строго в нужное время и при нужных нагрузках.
В случае заклинившего клапана EGR - начинается некорректная работа мотора в режиме холостого хода и в режиме малых нагрузок, когда EGR работать не должен.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение васек р »

Serjey74 писал(а):
10 ноя 2018, 06:35
Установочные метки ГРМ мы проверяли раза три, - всё на месте.
Надо проверить четвёртый раз (окончательный, бесповоротный, критический, воистину важный ...))).

Вот как должно быть:
CHEVROLET 1.5 L2C  IDLE sync 2ms OK.PNG
CHEVROLET 1.5 L2C IDLE sync 2ms OK.PNG (61.62 КБ) 15658 просмотров
 
Вот Ваша осциллограмма:
CHEVROLET 1.5 L2C  IDLE sync 2ms NG.PNG
CHEVROLET 1.5 L2C IDLE sync 2ms NG.PNG (33.97 КБ) 15659 просмотров
 
То что фазы ГРМ нарушены, подтверждают:
1) наличие в памяти блока управления двигателем кода ошибки P0016 (по положению распредвала);
2) анализ скрипта Px;
3) сравнение с эталоном взаимного положения пары сигналов CKP-CMP;
4) корректировка состава смеси -15%;
5) неровная работа двигателя на холостом ходу.
Aloha Oli Kai
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение daimler2000 »

Всем привет, тот же автомобиль оказался у меня 2013г, у этого двс есть маркировка еще такая B15D2. После ремонта двс, клиент обратился с жалобой, на ХХ нормально не работает.При увеличение оборотов жалоб нет. По поиску двс как B15D2 осцил не нашел, так как не знал что у него есть второе название L2C. Насторожил Px с открытием выпуска 167гр. Но знаю у Опелей,некоторых Nissan и даже у Toyota 160 это норма. Замерили давление топлива, Ok 4Bar, дыманули дымогенератором, гофра на впуск порвана (подмотали). Дымление со стороны актуатора изменения впуска, но не думаю что так значительно будет влиять на ХХ. Ребята проверяли карбиком где дымило, вроде как реакции нет, но думаю надо еще раз перепроверить. Форсы проверяли на стенде-OK, по номеру проверили на всякий случай-OK.
Сняли клапанную крышки, увидели что метки шиворот на выворот. То есть метками не в сторону ГРМ, а внутрь. 4ц впуск 0.05 вместо 0,12. Отрегулировали клапана, цепь поставили правильно, в районе 1ц бугеля с стрелками (можно перепутать, принять как за метки). Поставили как и надо, колено на 6 часов, впуск на три зуба влево, выпуск на один вправо от верхней точки. Кулачки распредвала без износа.Заменили сальник лобовины, потел.
Завели, на ХХ все тоже самое, Скандок подломался, хотя марка открыта, Лаунчем свистком не нашел как обучить дроссель. Сканматиком не нашел такого авто, зашел с другого авто с обьемом 1.6, попробовал обучить дроссель, получилось, заработала нормально, но через 2-3 минуты такая же песня. Проверил компрессию ДД на стартерной прокрутке 12.2 в 1ц.Прошу помощи, у меня такие авто редкость. Такую пилообразность дает подсос, не правильно выставленный ГРМ, забитыу форсы, напряжение на форсунках на всякий случай проверю.
Вложения
CSS 300 Chevrolet Cobalt 2013 B15D2 (L2C) 106Hp 1.5.mwf
(19.39 МБ) 224 скачивания
Px35+Longer00 Кобальт 1ц.mwf
(4.73 МБ) 222 скачивания
CSS До.png
CSS До.png (83.05 КБ) 13773 просмотра
Px 1ц после ремонта.png
Px 1ц после ремонта.png (113.61 КБ) 13773 просмотра
Px компрессия в 1ц.png
Px компрессия в 1ц.png (83.15 КБ) 13771 просмотр
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение daimler2000 »

Забыл добавить EGR глушили. Ошибки не успел прочитать, так как моторист снял клемму. До нас делали ДВС, меняли поршень, два клапана и заменили кольца. Колец родных не нашли, поставили с Toyota с NZ двс.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение daimler2000 »

Пока мысль только одна, попробовать выпускной вал на один зуб перекинуть вперед.
Вложения
После переустановки.rar
(2.4 МБ) 194 скачивания
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Chevrolet Cobalt 1.5 L2C - после капитального ремонта двигателя

Сообщение andreika »

daimler2000 писал(а):
27 мар 2020, 06:04
цепь поставили правильно, в районе 1ц бугеля с стрелками (можно перепутать, принять как за метки). Поставили как и надо, колено на 6 часов, впуск на три зуба влево, выпуск на один вправо от верхней точки.
Что то это сложновато написанно для понимания.
Изображение
Изображение
daimler2000 писал(а):
27 мар 2020, 11:22
Пока мысль только одна, попробовать выпускной вал на один зуб перекинуть вперед.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»