Kia Rio 2013 1.6 - «не едет» на газу
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Kia Rio 2013 1.6 - «не едет» на газу
Kia Rio 2013 1.6, пробег автомобиля примерно 70'000 km. Клиент приехал на установку ГБО метан.
Двигатель работает ровно, ошибок в памяти ЭБУ нет.
После установки ГБО поехали настраивать: первые 20 км проехали на бензине - всё ровно, никаких проблем.
Затем включили газ - и тут понеслось: мотор после 3500 RPM мощности не развивал, как будто что-то мешает; при этом, на холостом ходу - перегазовки без проблем.
Что я только не делал: смесь беднил, богатил, - результат один: НЕ ЕДЕТ!
Посмотрев в сканер, увидел: температура катализатора 900°C. Где-то читал, что 900°C - это температура, выше которой катализатор повреждается.
Решили вернуться.
Подключил USB Autoscope IV: первые выводы были о зажатых выпускных клапанах.
Были даны рекомендации на проверку тепловых зазоров клапанов и катализатора.
На машину также был установлен вариатор УОЗ (его работу можно посмотреть в вкладке опережение с масштабом 1:1).
Запись делал так: плавная и резкая перегазовка на бензине, затем переключение на газ, перегазовка, переключение на бензин.
Переключения бензин-газ-бензин на графике видны хорошо.
Двигатель работает ровно, ошибок в памяти ЭБУ нет.
После установки ГБО поехали настраивать: первые 20 км проехали на бензине - всё ровно, никаких проблем.
Затем включили газ - и тут понеслось: мотор после 3500 RPM мощности не развивал, как будто что-то мешает; при этом, на холостом ходу - перегазовки без проблем.
Что я только не делал: смесь беднил, богатил, - результат один: НЕ ЕДЕТ!
Посмотрев в сканер, увидел: температура катализатора 900°C. Где-то читал, что 900°C - это температура, выше которой катализатор повреждается.
Решили вернуться.
Подключил USB Autoscope IV: первые выводы были о зажатых выпускных клапанах.
Были даны рекомендации на проверку тепловых зазоров клапанов и катализатора.
На машину также был установлен вариатор УОЗ (его работу можно посмотреть в вкладке опережение с масштабом 1:1).
Запись делал так: плавная и резкая перегазовка на бензине, затем переключение на газ, перегазовка, переключение на бензин.
Переключения бензин-газ-бензин на графике видны хорошо.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: KIA Rio 1.6 2013г
Неправильные тепловые зазоры клапанов, конечно, ехать машине мешать не будут:
при малых тепловых зазорах - будет неровный, тряский холостой ход.
А вот катализатор в таком состоянии как в данном случае - это уже проблема.
при малых тепловых зазорах - будет неровный, тряский холостой ход.
А вот катализатор в таком состоянии как в данном случае - это уже проблема.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: KIA Rio 1.6 2013г
Это не просто проблема - это я мог бы очень жёстко попасть [в неприятности].
Хорошо, что есть такой инструмент.
Хорошо, что есть такой инструмент.
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: KIA Rio 1.6 2013г
Забитому (расплавленному) катализатору безразлично, какое топливо...
ГБО устанавливали сами?
Был случай, когда мой работник, для облегчения одевания резинового патрубка на врезочный штуцер использовал сварочный электрод, НЕ ОЧИЩЕННЫЙ от покрытия! В результате, - покрытие попало в цилиндр, катализатор оплавился.
Последний раз редактировалось namanga 14 ноя 2018, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: KIA Rio 1.6 2013г
Не всегда смотрю на температуру катализатора; теперь - [буду смотреть] обязательно.
ГБО устанавливал сам.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза