Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Сообщение BuzMic »

Приехал клиент с жалобой на неравномерную работу двигателя. Он рассказал, что мотор помыли, после чего он съездил в Казахстан (это приблизительно 500 km), там заправился. По возвращению назад - двигатель начал троить.
Ему сказали что неисправен клапан, клапан заменили, но через пару дней - проблема повторилась.
Пропуски воспламенения происходят только на холодном двигателе; после прогрева - всё приходит в норму.

Подсосов воздуха на холодном моторе не обнаружил.
Компрессия составила по 14 Bar во всех цилиндрах.
Парад цилиндров периодически показывает какие-то всплески на высоковольтном импульсе цилиндра 2 на этапе горения искры.
Что это может быть? Что ещё проверить?
Вложения
Fiat Albea 2 цилиндр.png
Fiat Albea 2 цилиндр.png (109.65 КБ) 6690 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 »

Что вам мешает сделать тест CSS на холодном моторе?
Во время теста нужно впрыснуть во впускной тракт дополнительную дозу топлива и посмотреть реакцию на обогащение.

Да и по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение nikki-car »

Для того, чтобы высоковольтные импульсы на экране отображались с правильной полярностью - нужно на работающем двигателе поочерёдно подсоединять чёрный высоковольтный датчик синхронизации к высоковольтным проводам всех цилиндров, для каждого высоковольтного провода выяснить каким цветом загорается индикатор полярности высоковольтных импульсов - зелёным или красным; потом, согласно результатам, к высоковольтным проводам каждого из цилиндров подсоединить либо зелёный, либо красный высоковольтный датчик.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic »

максим68 писал(а):
20 ноя 2018, 16:00
по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.
Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).

Представленный фрагмент - это следствие? Или это ещё одна неисправность?
Последний раз редактировалось BuzMic 21 ноя 2018, 06:39, всего редактировалось 2 раза.
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic »

nikki-car писал(а):
21 ноя 2018, 01:01
Для того, чтобы высоковольтные импульсы на экране отображались с правильной полярностью - нужно на работающем двигателе поочерёдно подсоединять чёрный высоковольтный датчик синхронизации к высоковольтным проводам всех цилиндров, для каждого высоковольтного провода выяснить каким цветом загорается индикатор полярности высоковольтных импульсов - зелёным или красным; потом, согласно результатам, к высоковольтным проводам каждого из цилиндров подсоединить либо зелёный, либо красный высоковольтный датчик.
Про это знаю, - но на этой машине 4 катушки зажигания, а красных датчиков - всего 3!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 »

BuzMic писал(а):
21 ноя 2018, 06:36
максим68 писал(а):
20 ноя 2018, 16:00
по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.
Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).
Переставьте местами катушки зажигания..., поймёте: проблема связана с топливными форсунками, или нет.
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic »

максим68 писал(а):
21 ноя 2018, 07:50
Переставьте местами катушки зажигания
Без перестановки местами выводов управления модулем зажигания - это невозможно: там общий модуль, состоящий из четырёх катушек зажигания.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение максим68 »

Можно с помощью двух каналов осциллографа используя щуп и индуктивный датчик выяснить, какие выводы управления модулем зажигания какой конкретно катушкой зажигания управляют. Затем вытащить модуль зажигания, разъём соединить с катушкой дополнительными проводами со смещением, и высоковольтными проводами с тем же смещением соединить катушку со свечами зажигания.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение nikki-car »

BuzMic писал(а):
21 ноя 2018, 06:37
nikki-car писал(а):
21 ноя 2018, 01:01
Для того, чтобы высоковольтные импульсы на экране отображались с правильной полярностью - нужно на работающем двигателе поочерёдно подсоединять чёрный высоковольтный датчик синхронизации к высоковольтным проводам всех цилиндров, для каждого высоковольтного провода выяснить каким цветом загорается индикатор полярности высоковольтных импульсов - зелёным или красным; потом, согласно результатам, к высоковольтным проводам каждого из цилиндров подсоединить либо зелёный, либо красный высоковольтный датчик.
Про это знаю, - но на этой машине 4 катушки зажигания, а красных датчиков - всего 3!
Датчики, которые «оказались лишними» - нужно устанавливать на основной провод.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение BuzMic »

Что такое основной провод?



История продолжается.
Выполнил тест CSS - увидел, что при повышении оборотов из работы выпадает цилиндр 2. Решил, что неисправность в форсунке.
Форсунки помыли, переставили местами форсунки цилиндров 1 и 2 - цилиндр 2 всё равно выпадает из работы на повышенных оборотах.
Проверил сигнал управления форсункой, - присутствует во всём диапазоне оборотов; но свеча зажигания в цилиндре 2 белого цвета.
Ещё раз снял парад цилиндров - вижу, что напряжение пробоя в цилиндре 2 выше, чем в остальных, но искра есть всегда, в том числе и на высоких оборотах.
Выполнил тест Px, - ничего подозрительного не увидел.
Компрессия и на холодном и на горячем двигателе - 14 Bar.
По хвосту графиков эффективности скрипта CSS - тоже, вроде бы, с механикой двигателя всё в порядке.
Проверял впускной тракт дымогенератором - подсоса воздуха не обнаружил.

Подскажите: где искать проблему?
 
CSS поменяны форсунки местами.mwf
(5.06 МБ) 552 скачивания
Px35+Longer00.mwf
(3.98 МБ) 557 скачиваний
Ignition_Parade00.mwf
(22.31 МБ) 556 скачиваний
CSS00.mwf
(8.3 МБ) 565 скачиваний
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение Айдар »

Возможно, подвисает клапан ГРМ.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Fiat albea 1.4 пропуски 2 цилиндр

Сообщение nikki-car »

BuzMic писал(а):
22 ноя 2018, 07:08
Что такое основной провод?
Это провод, который оканчивается разъёмом подключения к осциллографу.
Я бы Вам дал ссылку на инструкцию по работе с высоковольтными датчиками, да уже не помню, где я её видел. Попробуйте сами посмотреть в документации на осциллограф. Ну или может в видео Шульгина на YouTube, где показывают работу со снятием характеристик зажигания, - присмотритесь к тому, как подключают или уже подключили провода.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Сообщение Айдар »

Подвисающий клапан можно увидеть датчиком разрежения.
Если не прав, - поправьте.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Сообщение Serg57i »

Покажите осциллограмму работы форсунки цилиндра 2 на холостом ходу и при перегазовке с перебоями.

По осциллограмме зажигания: можно предположить неисправность модуля зажигания в части цилиндра 2 - попробуйте уменьшить искровой зазор до 0.8 mm зазор на свече этого цилиндра.
 
Фиат Альбеа - зажигание на оборотах.png
Фиат Альбеа - зажигание на оборотах.png (69.04 КБ) 6614 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Сообщение максим68 »

Под большой нагрузкой - горения искры зажигания в цилиндре 2 нет вообще.
А нет ли у вас подменной катушки зажигания? Обычно для проверки временно устанавливаю или ту или другую из ВАЗ-овских.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»