ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

ГАЗель Cummins 2.8
Человек купил отремонтированные форсунки с кодами, установил, и приехал прописать. Жалобы на неровную работу двигателя, потряхивание, «то едет, то не едет», в выхлопе присутствует едкий белый дым.
Из недавних работ - заменена цепь ГРМ.
Прописываю коды форсунок.
Проверяю относительную компрессию по току стартера, - дельта тока не очень большая, но и не меньше 50 A.
Выполняю тест CSS без глушения, - вроде бы «в глаза бросаются» 3-я и 4-я форсунки.
CSS 1.mwf
(13.15 МБ) 746 скачиваний
01.png
01.png (40.44 КБ) 23282 просмотра
 
Вкладка "Сжатие"
02.png
02.png (35.46 КБ) 23281 просмотр
Попросил поменять местами форсунки цилиндров 1, 2 <> 3, 4, - и приехать на повторные замеры. По идее, плохая работа должны была бы перейти на графики цилиндров 1 и 2.
Мотор прогрет примерно 50…60°C.
Делаю тест, на холостом ходу вроде бы работает более менее нормально, но на повышенных оборотах опять есть проблемы по цилиндру 3, хоть и форсунки меняли местами, да и цилиндры 2 и 4 нормально не работают.
CSS 2.mwf
(17.32 МБ) 385 скачиваний
03.png
03.png (48.69 КБ) 23279 просмотров
 
Подскажите: у кого какие есть мысли? Может я что то неправильно делаю?

Относительная компрессия
kompressiy_018.mwf
(206.43 КБ) 709 скачиваний
04.png
04.png (43.61 КБ) 23279 просмотров
 
ДПКВ-ДПРВ
ДПКВ-ДПРВ.mwf
(5.77 МБ) 699 скачиваний
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение driver_x »

Saxa писал(а):
23 дек 2018, 05:50
Выполняю тест CSS без глушения
...
Может я что то неправильно делаю?
Ну, во-первых, - сделай тест с глушением.
Во-вторых, - исключи неисправность системы EGR.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

Первый тест CSS выполнял с глушением - CSS 1.mwf.
Второй тест - без глушения.
Это комплектация Euro3 - на них ещё клапан EGR не устанавливался.
Дал клиенту компрессометр с имитатором форсунки, замерил компрессию
В цилиндрах 1, 3, 4, 2 компрессия 26, 22, 23, 25 Bar
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Marfa Vasilivna »

Saxa писал(а):
23 дек 2018, 05:50
Делаю тест, на холостом ходу вроде бы работает более менее нормально, но на повышенных оборотах опять есть проблемы по цилиндру 3, хоть и форсунки меняли местами, да и цилиндры 2 и 4 нормально не работают.
Регулировку клапанов на моторе делали?
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

Клапана отрегулированы владельцем.
Перепроверил компрессию, подложил по 2 шайбы под имитатор: 26-26-26-26.
Топливоподача до ТНВД без пузырей.
Может быть такое, что внутри корпуса ТНВД присутствует подсос воздуха, например, между подкачивающей секцией и насосом? Отсюда и графики CSS такие? Или я не в ту степь полез?
Аватара пользователя
412370
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение 412370 »

Если есть подсос воздуха (хоть до ТНВД, хоть в самом ТНВД), то по сливу в обратку будут видны пузыри...
На холостом ходу работают коррекции, а на повышенных оборотах - уже видно проблемный цилиндр.
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

В общем - разобрался с ГАЗель-ю Cummins: в третий раз приехала машина; подменил на ней блок управления двигателем на запасной, - и машина поехала.
Тест CSS после замены прикладываю.
css_dizel00_018_posle_zameny_mozgov_30_12.mwf
(11.13 МБ) 701 скачивание
 
До этого момента считал, что блоки управления на них надёжные как АК-47, так как ни разу на форумах не встречал даже упоминаний о выходе из строя.
До кучи прошил блок, - хозяин счастлив.

Теперь есть вопрос к форсунке цилиндра 4 - немного лишнего подливает. Как считаете: сразу её делать, или пусть покатается?


Сделал для себя вывод, что можно ошибочно приговорить к замене вполне исправные форсунки, если не перепроверять подменой или местами.
Теперь есть вопросы:
1) как можно было выявить проблему в ЭБУ без подмены блока?
2) что выходит из строя в ЭБУ на дизеле CommonRail (блок Continental cm2220)
924ac6c9406e09cc7461e67e62cd5ccd.png
924ac6c9406e09cc7461e67e62cd5ccd.png (51.69 КБ) 23466 просмотров
c94b088a8d2613d10c26066b1260f551.png
c94b088a8d2613d10c26066b1260f551.png (84.61 КБ) 23466 просмотров
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Marfa Vasilivna »

Saxa писал(а):
31 дек 2018, 11:55
подменил на ней блок управления двигателем на запасной, - и машина поехала.
А в чём же был дефект ЭБУ?
Скорее всего - просто в программном обеспечении. Если это был мотор 150HP, то в прошивке 90065_01 наблюдается проблема в совместной работе дроссельной заслонки с клапаном EGR, что и видно по картинке "ДО ЗАМЕНЫ".
В прошивке 90065_04 этой проблемы нет. Достаточно поменять программное обеспечение.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение driver_x »

Соглашусь.
По тесту CSS похоже на проблему с EGR, то есть, - с наполнением цилиндров свежим зарядом.
Ещё встречал такую картинку, когда на вход ТНВД попадало много воздуха; но, видимо это не тот случай.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

Ещё раз напомню, что это машина Euro3 без клапана EGR и без дроссельной заслонки; клапан EGR начали устанавливать только на автомобили Euro4 с конца 2012 года.
На примерах driver_x, где клапан EGR не закрывался, графики теста CSS действительно похожие на мои. Можно будет попробывать переставить блок управления на другой автомобиль, выполнить тест CSS, перепрошить блок управления, и опять выполнить тест CSS.

Что скажете насчёт форсунки цилиндра 4?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение driver_x »

Saxa писал(а):
03 янв 2019, 17:56
Что скажете насчёт форсунки цилиндра 4?
Чем не устраивает работа цилиндра 4?
 
Saxa писал(а):
03 янв 2019, 17:56
Ещё раз напомню, что это машина Euro3 без клапана EGR и без дроссельной заслонки
Ну, - тогда это чудо какое-то :o .
В сигнале управления форсунками лично я никаких отклонений не вижу.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

driver_x писал(а):
03 янв 2019, 18:21
Saxa писал(а):
03 янв 2019, 17:56
Что скажете насчёт форсунки цилиндра 4?
Чем не устраивает работа цилиндра 4?
Льёт топлива больше остальных, - боюсь, чтобы температура в камере сгорания этого цилиндра не повышалась чрезмерно, ведь ситуация со временем может ухудшиться.
Часто моторы этих машин попадают на капитальный ремонт двигателя со следами «прихвата» из-за перегрева, с лопнувшими кольцами, хотя многие водители утверждают, что перегрева двигателя не было, и в ЭБУ информация по перегреву отсутствовала.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение driver_x »

Saxa писал(а):
03 янв 2019, 19:09
driver_x писал(а):
03 янв 2019, 18:21
Saxa писал(а):
03 янв 2019, 17:56
Что скажете насчёт форсунки цилиндра 4?
Чем не устраивает работа цилиндра 4?
Льёт топлива больше остальных
Ну, если так, - то нужно заменить/отремонтировать.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa »

Владелец купил эти форсунки по 4000 р. у фирмы, которая занимается ремонтом форсунок (коды присутствовали).
Хочется услышать мнение людей: можно ли считать такую форсунку неисправной, ссылаясь на график CSS?

PS:
Переставлял местами форсунки, - повышенная эффективность работы остается в том цилиндре, куда поставили эту форсунку.
Вложения
ebd9514094bf241631fa5782b0694c2c.jpg
ebd9514094bf241631fa5782b0694c2c.jpg (279.78 КБ) 23217 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение sergeyelektri »

Сбросьте адаптации по форсункам; ЭБУ заново сам адаптируется.
Если коррекция по этой форсунке вылезет за допуски - тогда её придётся заменить.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»