ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Здравствуйте, уважаемые диагносты.
Я долго читал..., и решил кое-что написать по поводу топливных коррекций и проверки обратки форсунок.
Всё ниже сказанное будет относится только к дизельным топливным системам Bosch (на остальные системы меня не хватит... - в этой статье), и будет считаться только моим умозаключением за годы ремонта и диагностики топливных систем; я не претендую на истину в последней инстанции.
Топливные коррекции: изначально Bosch ввёл эти понятия для того, чтобы можно было не снимая с мотора выявить текущую в обратку форсунку. То есть, если коррекция положительная, - то форсунка льёт в обратку, если отрицательная, - то негерметичен распылитель... Так считает Bosch.
Теперь посмотрим, что мы имеем в реальности. А в реальности, - топливная коррекция по цилиндру зависит от:
1 - колебаний давления в топливной рейке (если более 50 Bar, «доверие к коррекциям» уже сомнительное);
2 - от производительности ТНВД - часто ТНВД давление развивает, но не удерживает его в статике (это видно на стенде);
3 - от герметичности антипригарной шайбы - когда не ставят новые шайбы в чистые шахты форсунок, шайба плохо отводит тепло от тела распылителя, и через 30'000 km меняются характеристики распыла, и сам распылитель становится тоньше у основания; кроме того, ремонтники часто ставят шайбы, «какие найдут под ногами», в итоге наблюдаем: приезжает Fiat 1.3 MultiJet, толщина шайбы должна быть 1.2 mm, а она 3 mm, как на Renault. То есть, распылитель впрыскивает не в цилиндр, а в свою шахту (почти как в вихрекамерном моторе).
4 - от распылителя (часто ставят не Bosch, а Monark, Firad..., или вообще что нибудь; тут Bosch не ходит, если честно).
5 - от «индуктивности» контактной группы;
6 - от величины магнитного зазора;
7 - от величины хода шарика;
8 - от величины компрессии в данном цилиндре - это когда вполне сносная форсунка в одном цилиндре имеет топливную коррекцию "-2%", а в другом "+5%", и ещё и двигатель подтраивает.
9 - ну и «отремонтированные» кем-то форсунка/форсунки, те что ремонтировать нельзя, ведут себя, бывает так, что сразу не поймёшь.
Вот тот неполный список самых важных (выявленных мною в процессе диагностики и ремонта топливных систем) пунктов, которые, как мне кажется, нужно учитывать при просмотре топливных коррекций по цилиндрам; при этом, пункты 4, 6, 7, 9 - это вообще тайна за семью замками, пока не разберёшь и не измеришь эти размеры сам.
Пример по пунктам 4, 6, 7.
В цилиндре стоит форсунка «сносная по обратке», но с «зажатым впрыском» (когда впрыск есть, но мало... так «сделали»). Топливная коррекция у этой форсунки в цилиндре с хорошей компрессией будет скажем "+1%". Ставим её в цилиндр с компрессией в 2 раза ниже, и имеем топливную коррекцию уже "+5%" и «троящий» цилиндр, который будет включаться в работу на оборотах выше 1500 RPM. Если в 4-цилиндровом двигателе будут установлены 3 таких форсунки, то клиент обычно говорит: "Так, вроде, всё нормально, но не едет он так, как ехал раньше... И хоть ты тресни...".
Что касается теста на обратку, то скажу следующее: если в процессе теста видна только одна сильно льющая форсунка в обратку, а другая вообще не заполнилась, то это совершенно не значит что она не льёт. Это значит, что нежелательно так утверждать, потому как она не льёт в обратку, так как есть пока вот та, что льёт в обратку больше всех. И если после ремонта этой льющей форсунки снова проверить на обратку, то можно увидеть, как та, что не лила, вдруг волшебным образом стала чуть лучше той, что недавно отремонтировали, и клиент приезжает снова... Но уже не к вам...
Я долго читал..., и решил кое-что написать по поводу топливных коррекций и проверки обратки форсунок.
Всё ниже сказанное будет относится только к дизельным топливным системам Bosch (на остальные системы меня не хватит... - в этой статье), и будет считаться только моим умозаключением за годы ремонта и диагностики топливных систем; я не претендую на истину в последней инстанции.
Топливные коррекции: изначально Bosch ввёл эти понятия для того, чтобы можно было не снимая с мотора выявить текущую в обратку форсунку. То есть, если коррекция положительная, - то форсунка льёт в обратку, если отрицательная, - то негерметичен распылитель... Так считает Bosch.
Теперь посмотрим, что мы имеем в реальности. А в реальности, - топливная коррекция по цилиндру зависит от:
1 - колебаний давления в топливной рейке (если более 50 Bar, «доверие к коррекциям» уже сомнительное);
2 - от производительности ТНВД - часто ТНВД давление развивает, но не удерживает его в статике (это видно на стенде);
3 - от герметичности антипригарной шайбы - когда не ставят новые шайбы в чистые шахты форсунок, шайба плохо отводит тепло от тела распылителя, и через 30'000 km меняются характеристики распыла, и сам распылитель становится тоньше у основания; кроме того, ремонтники часто ставят шайбы, «какие найдут под ногами», в итоге наблюдаем: приезжает Fiat 1.3 MultiJet, толщина шайбы должна быть 1.2 mm, а она 3 mm, как на Renault. То есть, распылитель впрыскивает не в цилиндр, а в свою шахту (почти как в вихрекамерном моторе).
4 - от распылителя (часто ставят не Bosch, а Monark, Firad..., или вообще что нибудь; тут Bosch не ходит, если честно).
5 - от «индуктивности» контактной группы;
6 - от величины магнитного зазора;
7 - от величины хода шарика;
8 - от величины компрессии в данном цилиндре - это когда вполне сносная форсунка в одном цилиндре имеет топливную коррекцию "-2%", а в другом "+5%", и ещё и двигатель подтраивает.
9 - ну и «отремонтированные» кем-то форсунка/форсунки, те что ремонтировать нельзя, ведут себя, бывает так, что сразу не поймёшь.
Вот тот неполный список самых важных (выявленных мною в процессе диагностики и ремонта топливных систем) пунктов, которые, как мне кажется, нужно учитывать при просмотре топливных коррекций по цилиндрам; при этом, пункты 4, 6, 7, 9 - это вообще тайна за семью замками, пока не разберёшь и не измеришь эти размеры сам.
Пример по пунктам 4, 6, 7.
В цилиндре стоит форсунка «сносная по обратке», но с «зажатым впрыском» (когда впрыск есть, но мало... так «сделали»). Топливная коррекция у этой форсунки в цилиндре с хорошей компрессией будет скажем "+1%". Ставим её в цилиндр с компрессией в 2 раза ниже, и имеем топливную коррекцию уже "+5%" и «троящий» цилиндр, который будет включаться в работу на оборотах выше 1500 RPM. Если в 4-цилиндровом двигателе будут установлены 3 таких форсунки, то клиент обычно говорит: "Так, вроде, всё нормально, но не едет он так, как ехал раньше... И хоть ты тресни...".
Что касается теста на обратку, то скажу следующее: если в процессе теста видна только одна сильно льющая форсунка в обратку, а другая вообще не заполнилась, то это совершенно не значит что она не льёт. Это значит, что нежелательно так утверждать, потому как она не льёт в обратку, так как есть пока вот та, что льёт в обратку больше всех. И если после ремонта этой льющей форсунки снова проверить на обратку, то можно увидеть, как та, что не лила, вдруг волшебным образом стала чуть лучше той, что недавно отремонтировали, и клиент приезжает снова... Но уже не к вам...
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Каким образом сбросить адаптацию? Поменять код на старый? На какой код тогда менять?sergeyelektri писал(а): ↑05 янв 2019, 10:25Сбросьте адаптации по форсункам; ЭБУ заново сам адаптируется.
Если коррекция по этой форсунке вылезет за допуски - тогда её придётся заменить.
У меня сканеры Cummins INLINE 5, Cummins INLINE 6 и Сканматик 2, ПО Cummins Insite 7.6, к сожалению не показывает коррекции по форсункам.
Может кто нибудь подскажет, как их можно посмотреть на Cummins с блоком CM2220?
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
То есть, сейчас мотора работает без тряски, белого дыма и двигатель нормально тянет? Я правильно понял?Saxa писал(а): ↑03 янв 2019, 19:09Льёт топлива больше остальных, - боюсь, чтобы температура в камере сгорания этого цилиндра не повышалась чрезмерно, ведь ситуация со временем может ухудшиться.
Часто моторы этих машин попадают на капитальный ремонт двигателя со следами «прихвата» из-за перегрева, с лопнувшими кольцами, хотя многие водители утверждают, что перегрева двигателя не было, и в ЭБУ информация по перегреву отсутствовала.
Успокойтесь, не мучайтесь, и оставьте вы эти коррекции в покое; вы не туда смотрите.
По причине неправильно работающих форсунок поршни прогорают в очень редких случаях (на моей практике, - почти никогда). В подавляющем большинстве случаев, - из-за масла на днище поршня из-за неисправной турбины, из-за плохого прилегания верхнего компрессионного кольца, из-за неисправной форсунки охлаждения днища поршня...
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
alexodessa, Вы тему вообще читали?
Или открыли последнюю страничку топика?
Пишите по делу, если есть что.
Или открыли последнюю страничку топика?
Пишите по делу, если есть что.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Ну, я так понял, что было плохо...
Был заменён ЭБУ, машина уехала, но теперь она вернулась (по видимому) с проблемой в форсунке 4, я так понял...!?
И о том, что с ней "беда" - вы судите по "топливной коррекции, которой нет".
Вы же не ответили на мой предыдущий вопрос..., а хотите, чтобы вам сказали что-то дельное...
Мучаетесь с форсункой цилиндра 4 только потому, что она в скрипте «ведёт себя плохо».
Поправьте, если я не понял.
Был заменён ЭБУ, машина уехала, но теперь она вернулась (по видимому) с проблемой в форсунке 4, я так понял...!?
И о том, что с ней "беда" - вы судите по "топливной коррекции, которой нет".
Вы же не ответили на мой предыдущий вопрос..., а хотите, чтобы вам сказали что-то дельное...
Мучаетесь с форсункой цилиндра 4 только потому, что она в скрипте «ведёт себя плохо».
Поправьте, если я не понял.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Я так подумал..., - не отвечайте на мой вопрос..., не надо, я вам помочь не смогу..., сложный для меня случай...
Ещё раз извините...
Ещё раз извините...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 июл 2020, 21:34
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
день добрый !!!
как постоловским подключится к фарсунке для синхронизации и теста css камминз 2.8 евро 4
как постоловским подключится к фарсунке для синхронизации и теста css камминз 2.8 евро 4
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Ещё ужны малые токовые клещи Ct-i
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Чип Тюнинг Днепр
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 04 июл 2016, 17:04
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым
Ненужно лезть в автомобиль - когда не знаешь как сбросить коррекции..... , тем более осциллографом а тем более в чужой!!