ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3 - работает громко

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3 - работает громко

Сообщение Saxa »

Приехала интересная ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3 пробег 330'000 km. Машину хозяин приобрёл недавно.
Жалоба: по сравнению с другими подобными автомобилями - работает громко.
Поток картерных газов двигателя в два раза завышен: 50 l/min. Хозяин говорит, что действительно - в пробках пахнет угарным газом.

Резиновые патрубки интеркулера негерметичны, - отсутствуют 2 хомута; при попытке «задушить» мотор - работает на этих «сквозняках».
Шланг управления клапаном Wastegate перерезан пополам и заткнут.

Я подключил сканер и мы поехали прокатиться: турбина даже штатно отрабатывает до 155 kPa и сбросом излишков через негерметичности системы впуска.
Думал сделаю тест CSS с «душением» мотора, а также тест относительной компрессии - и выявлю проблемы по поршневой группе из-за повышенного потока картерных газов; но не всё оказалось для меня однозначно.
 
css_dizel00_293_2_raz.mwf
(29.35 МБ) 658 скачиваний
ГАзель реф.png
ГАзель реф.png (77.23 КБ) 8526 просмотров
 
kompressiy_so_sti-m00_293.mwf
(164.27 КБ) 577 скачиваний
Компрессия Газель Реф.jpg
Компрессия Газель Реф.jpg (342.5 КБ) 8526 просмотров
 
Я так понимаю, что форсунка цилиндра 1 переливает, и мне не нравится работа цилиндра 2.
Проблем по поршневой группе тест CSS не показал. Но по относительной компрессии - возникли вопросы к цилиндрам 3 и 4.
К сожалению, манометром компрессию не проверял, - хозяин не потянул по деньгам.

Отправил его на стенд проверить форсунки цилиндров 4 и 2, отрегулировать клапана, почистить все сёдла форсунок и новые уплотнения, проверить компрессию в цилиндре 4.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение alexodessa »

Если это вы для меня «постарались», то я наверное вынужден ответить.
Я бы разложил всё следующим образом:
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Приехала интересная ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3 пробег 330'000 km. Машину хозяин приобрёл недавно.
Жалоба: по сравнению с другими подобными автомобилями - работает громко.
Как именно громко?... Это детонационные стуки? Или стуки мотора? Или вообще посторонние стуки?
Надо выяснить..., при каких обстоятельствах появились...
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Поток картерных газов двигателя в два раза завышен: 50 l/min. Хозяин говорит, что действительно - в пробках пахнет угарным газом.
Завышенный поток картерных газов может быть из-за неплотности прилегания шайб в шахтах форсунок...
Запах угарного газа часто чувствуется, когда на выхлопе пропуск....
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Резиновые патрубки интеркулера негерметичны, - отсутствуют 2 хомута; при попытке «задушить» мотор - работает на этих «сквозняках».
С чего вы взяли, что они так критично негерметичны, если при движении автомобиля их не срывает с места, а значит - утечки воздуха через них если и будут, то они будут ничтожно малы...
При попытке «задушить» мотор, он вполне может работать на картерных газах из системы вентиляции (вы сказали, что клапан EGR отсутствует...).
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Шланг управления клапаном Wastegate перерезан пополам и заткнут.
Ну и пускай; значит - давление наддува будет максимальным (уж на стуки и громкую работу это, в вашем случае, не повлияет)...
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Я подключил сканер и мы поехали прокатиться: турбина даже штатно отрабатывает до 155 kPa и сбросом излишков через негерметичности системы впуска.
155 kPa - это абсолютное давление, или избыточное? Тогда 0.55 kPa; это разные вещи.
"Сброс излишков"... - это значит вы считаете, что турбина даёт перенаддув? Если нет, то в местах явных утечек воздуха всегда будет большое количество масла...; так всегда было...; если их нет, то их нет...
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Думал сделаю тест CSS с «душением» мотора, а также тест относительной компрессии - и выявлю проблемы по поршневой группе из-за повышенного потока картерных газов; но не всё оказалось для меня однозначно.
Просто запомните для себя (так будет легче): недостаток компрессии на дизеле (когда это является причиной именно долгой заводки) - всегда проявляется белым дымом из выхлопной трубы во время долгого старта; и потом, после пуска, двигатель продолжает дымить, а по мере прогрева дым исчезает. Если ничего этого не наблюдается и двигатель заводится нормально - то мой вам совет: излишнее желание исследования может загнать вас в дебри диагностики...
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Я так понимаю, что форсунка цилиндра 1 переливает, и мне не нравится работа цилиндра 2.
Делать такое предположение основываясь только на графиках скрипта - большое заблуждение. Прочитайте выше информацию о топливных коррекциях...
Дело в том, что если форсунка работает как-то уж особо неправильно и вы не знаете насколько это «страшно» для клиента или для мотора, то скажу так: неисправно работающая форсунка ОБЯЗАТЕЛЬНО «заставит» цилиндр работать неадекватно! И не на графиках, а в реальности...

При диагностике дизеля перед диагностом стоит задача: отделить неисправность топливной системы от моторной неисправности, или от электрической...
В итоге, основываясь только на ваших словах делаю вывод: клиента всё устраивает, он просто ищет порядочного диагноста, который «за копейки» «перешерстит» ему всю машину и найдёт какую-нибудь «хитрую» неисправность, от которой можно избавиться «лёгким движением руки».

Если я вас чем-то вынудил сердиться - пожалуйста, простите меня...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Позволю себе вставить свои «пять копеек».
1. Нужно отделять жалобы клиента от того, что сам видишь, слышишь, обоняешь и так далее.
2. Расскажи форуму, что сам видишь, слышишь, обоняешь и так далее.
3. Что касается данного автомобиля, то здесь, видимо, комплекс проблем. Скорее всего, - есть проблема с компрессией цилиндра 4, может и 3-го. Я бы посмотрел пульсации пьезо датчиком. В цилиндре 1 - явно завышена подача топлива (термин "переливает", "льёт" - как-то «режет слух»). Если при этом присутствует и дизельный стук с сизым дымом, то скорее всего виновата форсунка цилиндра 1.
4. Тоже не понял, как патрубки без хомутов не срывает?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Р-Дизель »

driver_x писал(а):
09 янв 2019, 18:44
Позволю себе вставить свои «пять копеек».
Поддержу, и приобщусь к беседе.
Патрубки не срывает потому, что двигатель не сильный (мощность, роабочий объём), и нет длительной нагрузки.
Перед Новым годом менял насос Common Rail на китайском «камне» нашей сборки, BAW. Так он спокойно ездит с патрубками впускного тракта без единого хомута, приклеенными красным силиконовым герметиком; и так на всём впускном тракте.

Грохот в двигателе и резкая вонь - обычно бывает при неправильной (очень-очень неправильной) работе клапанов. Отсюда и проблемы с компрессией. Дым должен быть таким, чтоб аж «глаза резало». Но тогда дым будет как кофе с молоком.
Если присутствует просто вонь и солярка в трубе, - тогда дым будет белый, реже сизый.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение alexodessa »

Хотелось бы ещё «похвалить» китайский Cummins.
Форсунки 0445110376 (isf 2.8, если мы говорим за эти форсунки) внутри интересно устроены: они имеют «замах» на нормальный Bosch (типа Fiat, Iveco, Hyundai...), при этом отсутствует кое-какой элемент (так инженеры решили, не мы...); при этом, если неправильно отрегулировать хотя бы одну форсунку, этот китайский «мешок с болтами», может, к примеру, поднять обороты холостого хода, и не сказать, при этом, почему он это делает...... :!: :?: .
Ну нигде я не помню такого «странного» программного обеспечения блока управления двигателем. И, если я не ошибаюсь, у них при температуре двигателя выше +70°C, программно отключается предвпрыск... Смешно как-то даже...


Р-Дизель писал(а):
09 янв 2019, 19:45
Патрубки не срывает потому, что двигатель не сильный (мощность, роабочий объём), и нет длительной нагрузки.
Странно, если честно; давление наддува в 0.5 Bar срывает плохо закреплённые патрубки при первом же разгоне!!??? По крайней мере, - у меня почему-то так (тем более, турбина у него не разгружается, болты там какие-то....)
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Р-Дизель »

alexodessa писал(а):
09 янв 2019, 20:40
давление наддува в 0.5 Bar срывает плохо закреплённые патрубки при первом же разгоне
А Intercooler чистый?????
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение alexodessa »

Р-Дизель писал(а):
09 янв 2019, 20:59
alexodessa писал(а):
09 янв 2019, 20:40
давление наддува в 0.5 Bar срывает плохо закреплённые патрубки при первом же разгоне
А Intercooler чистый?????
Хороший вопрос.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Marfa Vasilivna »

Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Приехала интересная ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3
Так я и не понял: чем была интересна эта ГАЗель? В чём проблема, в чём вопрос, или в чём найденное решение?
 
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Думал сделаю тест CSS с «душением» мотора, а также тест относительной компрессии - и выявлю проблемы по поршневой группе
То есть, с помощью теста CSS вы хотели определить источник неких шумов в дизеле? Каких именно шумов? И чем всё кончилось? О чём сообщение?
Трудовые будни - праздники для нас!
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение alexodessa »

Marfa Vasilivna писал(а):
10 янв 2019, 08:41
Saxa писал(а):
09 янв 2019, 16:47
Приехала интересная ГАЗель Бизнес 2011 Cummins 2.8 Euro3
Так я и не понял: чем была интересна эта ГАЗель?
Человек просто немного запутался..., и для него эта ГАЗель была необычной...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»