Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым
Всем привет.
Одним словом, ситуация такая.
Seat Ibiza 1.4 TDI-PD BMS, 3 цилиндра, 2010 год.
При наборе оборотов в основном выше 2500 RPM начинается страшная детонация, и валят клубы чёрного дыма; если сбросить газ и нажать снова, - то может набрать обороты нормально, а может и снова повториться.
По мере прогрева ситуация улучшается, но не всегда.
Машина куплена с этой проблемой. Никто ничего не знает.
Ошибок нет никаких вообще.
Если уж очень долго держать газ при детонировании, - то выскакивает ошибка по низкому давлении наддува.
Параметры все в норме, но, конечно, когда начинается детонация, то параметры ухудшаются.
Блок управления перепрошит не был.
Клапан EGR заглушил механически.
Вакуумом управляется только актуатор турбины.
Ни подсосов воздуха ни утечек нет.
Да, ещё.
Если от турбины отключить управляющий вакуумный патрубок, то ничего этого не происходит: мотор работает чётко, но, конечно, тяги нет. Если же медленно поднимать шток турбины при помощи вакуумного пистолета, то после какого-то момента начинает опять дымить и детонировать.
Одно, что известно от предыдущего хозяина, так это то, что он заменил турбину, - но проблема так и не решилась.
Машину купил мой друг, а я не могу разобраться, в чём проблема и помочь ему.
Выполнил тест CSS, но не «душил» мотор, так как в тот момент не было никого рядом; да и думаю что, скорее всего, не в компрессии дело, хотя...
Может у кого была такая проблема?
Одним словом, ситуация такая.
Seat Ibiza 1.4 TDI-PD BMS, 3 цилиндра, 2010 год.
При наборе оборотов в основном выше 2500 RPM начинается страшная детонация, и валят клубы чёрного дыма; если сбросить газ и нажать снова, - то может набрать обороты нормально, а может и снова повториться.
По мере прогрева ситуация улучшается, но не всегда.
Машина куплена с этой проблемой. Никто ничего не знает.
Ошибок нет никаких вообще.
Если уж очень долго держать газ при детонировании, - то выскакивает ошибка по низкому давлении наддува.
Параметры все в норме, но, конечно, когда начинается детонация, то параметры ухудшаются.
Блок управления перепрошит не был.
Клапан EGR заглушил механически.
Вакуумом управляется только актуатор турбины.
Ни подсосов воздуха ни утечек нет.
Да, ещё.
Если от турбины отключить управляющий вакуумный патрубок, то ничего этого не происходит: мотор работает чётко, но, конечно, тяги нет. Если же медленно поднимать шток турбины при помощи вакуумного пистолета, то после какого-то момента начинает опять дымить и детонировать.
Одно, что известно от предыдущего хозяина, так это то, что он заменил турбину, - но проблема так и не решилась.
Машину купил мой друг, а я не могу разобраться, в чём проблема и помочь ему.
Выполнил тест CSS, но не «душил» мотор, так как в тот момент не было никого рядом; да и думаю что, скорее всего, не в компрессии дело, хотя...
Может у кого была такая проблема?
- Вложения
-
- CSS00-IBIZA BMS NABIL-SOFI.mwf
- (21.08 МБ) 556 скачиваний
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Почитайте вот эту тему - VW 2.0 SDI - насос форсунка, очень похоже.
P.S.
Никогда такой мотор не попадался; экзотика, прям.
В вашем примере - всё отлично получилось без «душения»: штатная воздушная заслонка отлично отработала.
P.S.
Никогда такой мотор не попадался; экзотика, прям.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Да уж, очень очень похоже.driver_x писал(а): ↑24 янв 2019, 11:29Почитайте вот эту тему - VW 2.0 SDI - насос форсунка, очень похоже.
Кстати, я хотел попробовать отрегулировать шток турбины, но так как не смог к нему подлезть (там нужен тоненький ключик), решил пока приостановить эту процедуру. Теперь на 100% знаю, что не надо оставлять эту идею.
Благодарю вас за совет! Что бы мы делали в нашей работе без взаимопомощи?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Чёрный дым - это пиролиз топлива вследствие нехватки кислорода при сгорании смеси (либо из-за избытка топлива, либо из-за нехватка воздуха). Судя по тому, что вы добавляете воздуха путём поднятия штока РСА (регулируемого соплового аппарата) турбины, похоже на избыток топлива; но, на мой взгляд, поиск неисправности надо начать с проверки показаний датчика абсолютного давления. Какие показания в 11 группе сканера VCDS или "Вася-Диагност" на холостом ходу и при 2500 RPM? Будет ли детонация при 2500 RPM, если отключить электрический разъём датчика абсолютного давления?
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Надеюсь, вы дочитали тему до конца?bladymir писал(а): ↑24 янв 2019, 12:01Да уж, очень очень похоже.driver_x писал(а): ↑24 янв 2019, 11:29Почитайте вот эту тему - VW 2.0 SDI - насос форсунка, очень похоже.
Мы ещё делали так: вакуумным насосом выставляли геометрию турбины в какое-то среднее положение, и завязывали вакуумный патрубок на узел. В таком положении машина ездила без дыма.
Насколько я понял, - при выкрученной геометрии турбины создаётся подпор на выпуске (сродни приоткрытому клапану EGR); поэтому, в цилиндрах не хватает свежего воздуха.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Сканер VAG-COM есть: подозрений в параметрах ничего не вызвало.andrei_590 писал(а): ↑24 янв 2019, 12:02Какие показания в 11 группе сканера VCDS или "Вася-Диагност" на холостом ходу и при 2500 RPM?
Датчик MAP проверял с помощью вакуумного пистолета, - подозрений не вызвал, отрабатывает нормально.
Тему прочитал.
Подниму ка я шток наполовину, и попробую так покататся; я думаю, - должно получиться.
Единственное что привлекло внимание, - это -4° в 4-й группе; но когда поставил в 0°, - то детонация увеличилась ещё больше. Создавалось такое ощущение, что обломит какой-нибудь шатун. Поставил как было.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Может здесь какие нибудь подсказки будут:
Можете выложить данные 13-й, 18-й и 23-й групп при работе двигателя на холостом ходу на прогретом моторе (>82°C)?
Можете выложить данные 13-й, 18-й и 23-й групп при работе двигателя на холостом ходу на прогретом моторе (>82°C)?
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
От начала до конца хода штока - 9 качков вакуумного пистолета. Сделал 5 качков, и зажал вакуумный патрубок клещами, плюс завязал на узел: нет ни намёка на детонацию, - едет, не дымит, но турбина начинает включатся выше 3000 RPM.
Компьютер с собой не взял, - пока наслаждаюсь ездой; вернусь в мастерскую, тогда выложу данные по группам.
Я думаю, что я на правильном пути. Вы как думаете, господа?Компьютер с собой не взял, - пока наслаждаюсь ездой; вернусь в мастерскую, тогда выложу данные по группам.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
«Немцев бы Кондратий схватил»!!! Я про верность избрания пути!
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Одним словом, - я изготовил загнутый и обточенный ключик на 10 mm, покрутил около 8 витков резьбы на актуаторе турбины.
Друг на радостях поехал кататься; позвонил, что нет ни звука ни дыма, но турбина начинает работать после 2700 RPM. Завтра отрегулирую поточнее.
Век живи, век учись.
Всем большое спасибо.
Друг на радостях поехал кататься; позвонил, что нет ни звука ни дыма, но турбина начинает работать после 2700 RPM. Завтра отрегулирую поточнее.
Век живи, век учись.
Всем большое спасибо.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
А синхронизацию всё-же в 0° поставьте (4-я группа 4-е окно).
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Да-да, обязательно.andrei_590 писал(а): ↑24 янв 2019, 18:39А синхронизацию всё-же в 0° поставьте (4-я группа 4-е окно).
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
А я такую проблему неделю решал...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Спасибо за интересную тему и описание её решения. Такой двигатель - вообще в первый раз вижу.
Но суть я так и не понял: в чём изначально проблема? Какова цепочка возникновения проблемы?
Вышло авто с завода, всё нормально, но что происходит потом, когда требуется регулировка штока? - Подклинивание геометрии турбины, или ещё что-то?
Если поставили новую турбину на этот Seat, то её шток нужно регулировать. Или просто поставили новую, б/у или восстановленную, которую на стенде не настроили?
Непонятно: со старой турбиной такой же эффект был и другая такая же поломка?
Но суть я так и не понял: в чём изначально проблема? Какова цепочка возникновения проблемы?
Вышло авто с завода, всё нормально, но что происходит потом, когда требуется регулировка штока? - Подклинивание геометрии турбины, или ещё что-то?
Если поставили новую турбину на этот Seat, то её шток нужно регулировать. Или просто поставили новую, б/у или восстановленную, которую на стенде не настроили?
Непонятно: со старой турбиной такой же эффект был и другая такая же поломка?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым
Мастер по ремонту турбин рассказывал, что они сами неохотно вмешиваются в регулировку момента срабатывания ByPass-ного клапана или максимального значения лопаток РСА (регулируемого соплового аппарата). Одно дело работа турбины в статике на стенде (при температуре +40°C), а другое дело - работа турбины в динамике на двигателе (при температуре -30…+160°C).
Установить шток «по заводскому», говорит, - невозможно. Сохраняют длину штока, не срывая пломбу (краску), подгоняют на финишном стенде параметры турбины (балансировка, гомогенность потока) до нормы, так сказать минимизируя процент возвратов от клиентов. При этом имеют специальное оборудование для регулировки момента хода штока. За 20 лет пользовались несколько раз; лежит пылится.
Я думаю, в этом случае причина не найдена; пока просто подогнана под правильный ответ (соотношение воздух-топливо подстроено под стехиометрический состав 14.6:1). Перенаддув, обычно, вызывает ошибку по воздушному заряду, срыв патрубков, или даже разрыв Cooler-а, но не детонацию.
Надо бы посмотреть параметры по топливу в 13-й, 18-й и 23-й группах; детонация более вероятна из-за перелива топлива, что косвенно подтверждается наличием дыма на средних оборотах.
Установить шток «по заводскому», говорит, - невозможно. Сохраняют длину штока, не срывая пломбу (краску), подгоняют на финишном стенде параметры турбины (балансировка, гомогенность потока) до нормы, так сказать минимизируя процент возвратов от клиентов. При этом имеют специальное оборудование для регулировки момента хода штока. За 20 лет пользовались несколько раз; лежит пылится.
Я думаю, в этом случае причина не найдена; пока просто подогнана под правильный ответ (соотношение воздух-топливо подстроено под стехиометрический состав 14.6:1). Перенаддув, обычно, вызывает ошибку по воздушному заряду, срыв патрубков, или даже разрыв Cooler-а, но не детонацию.
Надо бы посмотреть параметры по топливу в 13-й, 18-й и 23-й группах; детонация более вероятна из-за перелива топлива, что косвенно подтверждается наличием дыма на средних оборотах.