Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Всем доброго дня!
Автомобиль Great Wall Hover H5 2013, дизель 2.0 GW4D20, мощность 105kW/143hp, топливная аппаратура Delphi.
Вопрос: должно ли быть на вышеуказанном автомобиле опорное напряжение на сигнальном проводе датчика давления наддува?
Масса и +5V присутствуют, но сигнала - нет. Провод от ЭБУ до датчика исправен.
Если опорного напряжения быть не должно, значит датчик неисправен. Но я не знаю, должно ли оно там быть.
В неисправность каскада ЭБУ верится слабо, но всё же.
Заранее всем спасибо!
Автомобиль Great Wall Hover H5 2013, дизель 2.0 GW4D20, мощность 105kW/143hp, топливная аппаратура Delphi.
Вопрос: должно ли быть на вышеуказанном автомобиле опорное напряжение на сигнальном проводе датчика давления наддува?
Масса и +5V присутствуют, но сигнала - нет. Провод от ЭБУ до датчика исправен.
Если опорного напряжения быть не должно, значит датчик неисправен. Но я не знаю, должно ли оно там быть.
В неисправность каскада ЭБУ верится слабо, но всё же.
Заранее всем спасибо!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: GreatWall Hover H5, GW4D20, опорное напряжение MAP
Точную информацию по этому поводу вам никто не даст, потому что это зависит только от разработчика электрической схемы блока управления.
Во-вторых, надо определиться, что вы подразумеваете под опорным напряжением на сигнальном проводе датчика.
Вообще датчик давления сам выдает напряжение, линейно измеряемому давлению.
Некоторые разработчики, для упрощения определения неисправности датчика, на сигнальный вывод подают слаботоковое напряжение около 5 V, которое при исправном датчике никак не проявляется (имеется только напряжение, генерируемое датчиком). Но если на таком автомобиле отключить электрический разъем датчика, - то на сигнальном проводе появится напряжение около 5 V, что блок управления опознает как неисправность, включит лампу неисправности, и перейдёт на аварийную программу работы без этого датчика.
Но также часто встречаются системы без подачи напряжения с блока управления на датчик, а определение неисправности происходит по иному алгоритму.
Предположительно, на вашем двигателе на сигнальном проводе при атмосферном давлении должно быть примерно 1,5 вольта, если никакого напряжения нет то следует проверить приходящее питающие напряжение (может это на сигнальном 5 вольт имеется). Если питание есть а датчик ничего не выдает то скорее всего неисправен датчик.
Во-вторых, надо определиться, что вы подразумеваете под опорным напряжением на сигнальном проводе датчика.
Вообще датчик давления сам выдает напряжение, линейно измеряемому давлению.
Некоторые разработчики, для упрощения определения неисправности датчика, на сигнальный вывод подают слаботоковое напряжение около 5 V, которое при исправном датчике никак не проявляется (имеется только напряжение, генерируемое датчиком). Но если на таком автомобиле отключить электрический разъем датчика, - то на сигнальном проводе появится напряжение около 5 V, что блок управления опознает как неисправность, включит лампу неисправности, и перейдёт на аварийную программу работы без этого датчика.
Но также часто встречаются системы без подачи напряжения с блока управления на датчик, а определение неисправности происходит по иному алгоритму.
Предположительно, на вашем двигателе на сигнальном проводе при атмосферном давлении должно быть примерно 1,5 вольта, если никакого напряжения нет то следует проверить приходящее питающие напряжение (может это на сигнальном 5 вольт имеется). Если питание есть а датчик ничего не выдает то скорее всего неисправен датчик.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Если я правильно понял, - он показывает не то, что надо; но ошибки по нему нет...HangManXIIIth писал(а): ↑30 янв 2019, 15:48Вопрос: должно ли быть на вышеуказанном автомобиле опорное напряжение на сигнальном проводе датчика давления наддува?
Масса и +5V присутствуют, но сигнала - нет. Провод от ЭБУ до датчика исправен.
Если опорного напряжения быть не должно, значит датчик неисправен. Но я не знаю, должно ли оно там быть.
В неисправность каскада ЭБУ верится слабо, но всё же.
Подключите разъём к датчику, сам датчик достаньте, далее возьмите автомобильный компрессор (для колёс), возьмите манометр (которому доверяете, можно на 1 Bar, лучше на 1.5…2 Bar) и сравните с манометром адекватность показаний датчика MAP (через диагностический сканер). Может он будет показывать адекватно, да и ладно... (Вы просто не сказали, что с ним не так).
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Любой известный мне датчик давления, применяемый для контроля наддува, должен выдавать напряжение на сигнальном проводе примерно от 0.5 V до 4.5 V. Если этого не происходит, то диапазон возможных причин начинается от отсутствия питания датчика до закороченного на массу сигнального выхода.
Также встречал неправильно подключенные провода к датчику, но какое-то напряжение мой датчик всё-таки выдавал, правда которое не менялось от изменения давления на входном штуцере.
Единственное, - я бы не стал подключать к датчику автомобильный компрессор; лучше - одноразовый шприц, так безопасней для датчика.
Также встречал неправильно подключенные провода к датчику, но какое-то напряжение мой датчик всё-таки выдавал, правда которое не менялось от изменения давления на входном штуцере.
Единственное, - я бы не стал подключать к датчику автомобильный компрессор; лучше - одноразовый шприц, так безопасней для датчика.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Мне кажется, что у шприца не будет такого (необходимого) расхода; а автомобильный компрессор будет поднимать давление медленно, проходя каждые десятые доли шкалы на манометре...
PS:
Верхний диапазон датчиков давления где-то до 3 Bar.
База данных Bosch ESI[tronic] пишет, что этот дизель без наддува; такое что бывает? Если да, то ни о каких 3 Bar речи идти не может; максимум - 1.5 Bar абсолютных (то есть, 0.5 Bar относительных).
А что показывает этот датчик на включенном зажигании, если сравнить его показания с датчика атмосферного давления в ЭБУ? (если такой имеется).
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Всем спасибо за ответы!
Поясню еще раз. На датчике три провода: 1 - масса, 2 - сигнал, 3 - питание +5V.
Масса и питание +5V - есть, а вот опорное напряжение (слаботоковое 5V, которое видно при измерении с отключенным разъемом) - отсутствует.
Я понимаю, что логика производителей разная, и напряжение может быть, а может и нет, в этом и был вопрос.
Есть датчики, которые работают не на генерацию сигнала, а на изменение опорного напряжения (слаботокового), подводимого от ЭБУ на сигнальный вывод.
В моём случае питание датчика в норме, а на сигнальном - ничего нет (как с отключенным сигнальным проводом, так и с подключенным). Нет ничего; то есть, - 0 V.
Разумеется, что при подаче давления на штуцер датчика - напряжение на сигнальном проводе тоже не меняется.
Клиент говорит, что он ставил новый датчик (до меня, сам) - и ничего не изменилось. Поэтому я и задумался, что может входной каскад в ЭБУ испорчен?
Разумеется, - сигнальный провод я проверил на разрыв, и на замыкания на массу и плюс.
Моё мнение, что напряжения опорного быть не должно, а датчик, который он ставил, был неисправным (хоть и он был новым), или не такой по принципу работы. Самое простое решение, - это купить новый оригинальный датчик и попробовать; но не хочется «выкидывать на ветер» несколько тысяч рублей; да и не мой это метод.
Поясню еще раз. На датчике три провода: 1 - масса, 2 - сигнал, 3 - питание +5V.
Масса и питание +5V - есть, а вот опорное напряжение (слаботоковое 5V, которое видно при измерении с отключенным разъемом) - отсутствует.
Я понимаю, что логика производителей разная, и напряжение может быть, а может и нет, в этом и был вопрос.
Есть датчики, которые работают не на генерацию сигнала, а на изменение опорного напряжения (слаботокового), подводимого от ЭБУ на сигнальный вывод.
В моём случае питание датчика в норме, а на сигнальном - ничего нет (как с отключенным сигнальным проводом, так и с подключенным). Нет ничего; то есть, - 0 V.
Разумеется, что при подаче давления на штуцер датчика - напряжение на сигнальном проводе тоже не меняется.
Клиент говорит, что он ставил новый датчик (до меня, сам) - и ничего не изменилось. Поэтому я и задумался, что может входной каскад в ЭБУ испорчен?
Разумеется, - сигнальный провод я проверил на разрыв, и на замыкания на массу и плюс.
Моё мнение, что напряжения опорного быть не должно, а датчик, который он ставил, был неисправным (хоть и он был новым), или не такой по принципу работы. Самое простое решение, - это купить новый оригинальный датчик и попробовать; но не хочется «выкидывать на ветер» несколько тысяч рублей; да и не мой это метод.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Возьмите переменный резистор сопротивлением примерно 5…10 kΩ. Крайние выводы резистора подключите к питающему выводу разъема +5 V и к массовому выводу. Средний вывод резистора подключите к сигнальному выводу разъёма. Переменный резистор поставьте примерно в среднее положение, - и включите зажигание. Если на среднем (сигнальном) выводе не будет около 2.5 V - то, скорее всего, новый датчик вам не поможет.
Я с помощью такого резистора проверяю/имитирую работу датчиков.
Единственное, в целях безопасности (на случай короткого замыкания или неправильного подключения), в средний вывод резистора у меня последовательно включён постоянный резистор сопротивлением 500 Ω.
Я с помощью такого резистора проверяю/имитирую работу датчиков.
Единственное, в целях безопасности (на случай короткого замыкания или неправильного подключения), в средний вывод резистора у меня последовательно включён постоянный резистор сопротивлением 500 Ω.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Самое простое решение - подключить резистивный делитель и проверить, есть ли изменение в показаниях MAP-датчика по сканеру. Синхронно получилось.))HangManXIIIth писал(а): ↑31 янв 2019, 10:30Самое простое решение, - это купить новый оригинальный датчик и попробовать
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Вот об этом, честно говоря, я не подумал, хотя сам так регулярно делаю
В попыхах всё было.
Спасибо! Приедет клиент, - сделаю измерение, и отпишусь тут по результату.
В попыхах всё было.
Спасибо! Приедет клиент, - сделаю измерение, и отпишусь тут по результату.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Всем ещё раз доброго дня!
Приехал клиент, я сделал делитель, подключил, сигнал прекрасно эмулируется и корректно воспринимается ЭБУ двигателя.
Я заказал новый оригинальный датчик, подключил его к источнику питания, а сигнальный вывод отключен - вижу, что датчик работает, но наоборот. То есть, он как-будто от бензинового двигателя: при атмосферном давлении его выходное напряжение 4.85 V, при создании разрежения напряжение опускается, а при создании давления - сигналу расти уже некуда, да и не нужно в этом автомобиле. Уровень в 4.5 V воспринимается блоком управления двигателем как 3 Bar наддува. Естественно, на этом авто он работать не будет.
Я посмотрел в Internet, - датчик выглядит также, как на авто; от бензиновой версии датчик внешне совсем другой.
Что за чудеса? Есть идеи?
Приехал клиент, я сделал делитель, подключил, сигнал прекрасно эмулируется и корректно воспринимается ЭБУ двигателя.
Я заказал новый оригинальный датчик, подключил его к источнику питания, а сигнальный вывод отключен - вижу, что датчик работает, но наоборот. То есть, он как-будто от бензинового двигателя: при атмосферном давлении его выходное напряжение 4.85 V, при создании разрежения напряжение опускается, а при создании давления - сигналу расти уже некуда, да и не нужно в этом автомобиле. Уровень в 4.5 V воспринимается блоком управления двигателем как 3 Bar наддува. Естественно, на этом авто он работать не будет.
Я посмотрел в Internet, - датчик выглядит также, как на авто; от бензиновой версии датчик внешне совсем другой.
Что за чудеса? Есть идеи?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Первый вариант: нужно взять утюг и пытать клиента, что делалось с машиной перед поломкой.
Второй вариант: взять самую маленькую маломощную лампочку на 0.8 W от щитка приборов, и включить её последовательно от питающего вывода +5 V. Это нужно для того, чтобы гарантированно не спалить датчик при поиске правильного подключения выводов к датчику. Там всего несколько возможных комбинаций подключения датчика. При неправильном подключении - лампочка может загореться в пол-накала (защищая датчик), или не будет никакого напряжения на сигнальном выводе. При правильном подключении - на сигнальном выводе должно появиться примерно 1.5 V или 3 V (датчик для наддува 1.5 V, для разрежения 3 V). Других предположений пока не имеется.
Если машины нет, то тоже самое можно сделать, дома взяв батарейку на 4.5 V.
Второй вариант: взять самую маленькую маломощную лампочку на 0.8 W от щитка приборов, и включить её последовательно от питающего вывода +5 V. Это нужно для того, чтобы гарантированно не спалить датчик при поиске правильного подключения выводов к датчику. Там всего несколько возможных комбинаций подключения датчика. При неправильном подключении - лампочка может загореться в пол-накала (защищая датчик), или не будет никакого напряжения на сигнальном выводе. При правильном подключении - на сигнальном выводе должно появиться примерно 1.5 V или 3 V (датчик для наддува 1.5 V, для разрежения 3 V). Других предположений пока не имеется.
Если машины нет, то тоже самое можно сделать, дома взяв батарейку на 4.5 V.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Клиента я пытал, но из его слов найти причинно-следственную связь невозможно.
Дело в том, что на корпусе оригинального датчика (который стоит на автомобиле) нанесена заводская распиновка. Там написано: "GND", "SIG", "+5V", то есть выводы в разъём вставлены правильно.
Ну а вообще, в теории: разве если переполюсовать питание датчика - может ли он начать работать наоборот? Мне кажется он либо не будет работать вовсе, из-за внутренней защиты, либо выйдет из строя.
Дело в том, что на корпусе оригинального датчика (который стоит на автомобиле) нанесена заводская распиновка. Там написано: "GND", "SIG", "+5V", то есть выводы в разъём вставлены правильно.
Ну а вообще, в теории: разве если переполюсовать питание датчика - может ли он начать работать наоборот? Мне кажется он либо не будет работать вовсе, из-за внутренней защиты, либо выйдет из строя.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Ну почему народ верит в правоту только своей логики?
Вы уверены, что ваш датчик имеет такую же распиновку как у оригинального датчика?
Если это так, то почему на сигнальном проводе напряжение 4.85 V, чего ни один исправный датчик ни при каком давлении выдавать не должен. Это можно объяснить только неисправностью самого датчика, или неправильной распиновкой при подключении этого датчика. И вам решать, проверять эту версию, или дальше спрашивать народ о возможных причинах неисправности.
Вы уверены, что ваш датчик имеет такую же распиновку как у оригинального датчика?
Если это так, то почему на сигнальном проводе напряжение 4.85 V, чего ни один исправный датчик ни при каком давлении выдавать не должен. Это можно объяснить только неисправностью самого датчика, или неправильной распиновкой при подключении этого датчика. И вам решать, проверять эту версию, или дальше спрашивать народ о возможных причинах неисправности.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Я же ничего не утверждаю, я ведь спрашиваю! )
Я конечно же не уверен, что этот датчик имеет такую же распиновку как у оригинального. Но, исходя из логики поставки запчастей, он ДОЛЖЕН иметь такую же распиновку.
Я всё проверю при первой же возможности и отпишусь здесь.
Просто если вы правы, что очень вероятно, то в случае повторного выхода из строя датчика и покупки другого клиенту или работнику сервиса придётся опять гадать - какая же тут распиновка?!
Кроме как [censored] производителя авто и запчастей я это назвать не могу. Мне такое ни на одном автомобиле (даже бюджетного сектора) не попадалось.
Спасибо ещё раз! Ни в коем разе не пытался пропустить ваши советы мимо ушей!
Я конечно же не уверен, что этот датчик имеет такую же распиновку как у оригинального. Но, исходя из логики поставки запчастей, он ДОЛЖЕН иметь такую же распиновку.
Я всё проверю при первой же возможности и отпишусь здесь.
Просто если вы правы, что очень вероятно, то в случае повторного выхода из строя датчика и покупки другого клиенту или работнику сервиса придётся опять гадать - какая же тут распиновка?!
Кроме как [censored] производителя авто и запчастей я это назвать не могу. Мне такое ни на одном автомобиле (даже бюджетного сектора) не попадалось.
Спасибо ещё раз! Ни в коем разе не пытался пропустить ваши советы мимо ушей!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:46
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Great Wall Hover H5 2013 2.0 GW4D20 - опорное напряжение датчика MAP
Если кому-то интересно, то рассказываю.
Я взял ДВА датчика давления наддува. Один из них заказывал я, другой привёз клиент. Попробовал подключить их через лампочку, как выше писал andreika. И что вы думаете? Ничего! То есть, я попробовал ВСЕ возможные варианты распиновки, и ни одна из них не работает. Единственный вариант, в котором датчик даёт хоть какой-то сигнал, это та, которая предусмотрена заводом. Но работает он так, как я написал.
Пока решение принято такое: заказать датчик из Китая, чтобы был идентичен заводскому.
По результату отпишусь!
Я взял ДВА датчика давления наддува. Один из них заказывал я, другой привёз клиент. Попробовал подключить их через лампочку, как выше писал andreika. И что вы думаете? Ничего! То есть, я попробовал ВСЕ возможные варианты распиновки, и ни одна из них не работает. Единственный вариант, в котором датчик даёт хоть какой-то сигнал, это та, которая предусмотрена заводом. Но работает он так, как я написал.
Пока решение принято такое: заказать датчик из Китая, чтобы был идентичен заводскому.
По результату отпишусь!