Знамя «блестящей» логики

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 197 раз

Знамя «блестящей» логики

Сообщение Marfa Vasilivna »

В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
(688.51 КБ) 385 скачиваний
ПРАВИЛЬНЫЙ ДАТЧИК.PNG
ПРАВИЛЬНЫЙ ДАТЧИК.PNG (68.39 КБ) 1746 просмотров
 
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
(568.38 КБ) 384 скачивания
КИТАЙ ДАТЧИК 1.PNG
КИТАЙ ДАТЧИК 1.PNG (67.95 КБ) 1746 просмотров
 
китай2 ЧАСТЬ.mwf
(437.04 КБ) 376 скачиваний
КИТАЙ ДАТЧИК2.PNG
КИТАЙ ДАТЧИК2.PNG (68.39 КБ) 1746 просмотров
 
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
(521.56 КБ) 375 скачиваний
РАЗЬЕМ СНЯТ.PNG
РАЗЬЕМ СНЯТ.PNG (70.68 КБ) 1746 просмотров
 
 
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Трудовые будни - праздники для нас!

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Р-Дизель »

ДТОХ

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 350 раз
Контактная информация:

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение driver_x »

Возможно, это концевой датчик температуры, как на Webasto, или как на топливном фильтре?
Непонятно, почему нет изменений при попытке эмулировать его показания? Почему отключается предвпрыск топлива?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги! Ваши предположения логичны, однако ваша логика не совпадает с логикой конструкторов Isuzu.
Трудовые будни - праздники для нас!

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Р-Дизель »

Там логика - японская, «праворукая». Поскольку я (из нас троих, кто в теме пока) живу к Японии ближе всех, попробую выразить своими словами их «японские» мысли. Для запуска нам нужны параметры с ДТОЖ (в своём сообщении я опечатался) и работа свечей накала. Если напряжение 24 V, как указано в задании, то это управление свечами накала. Или ещё какой-то блок, отвечающий за работу по температуре, ну, например, температура во впускном коллекторе.
Наверное японцы так думают...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 350 раз
Контактная информация:

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение driver_x »

Либо заслонка на впуске для прогрева...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Marfa Vasilivna »

Р-Дизель писал(а):
15 фев 2019, 11:48
Наверное японцы так думают...
Холодно. Вот представьте, что некие злобные проэктанты обиделись, и решили подложить знатную свинью диагностам. Думали-думали и придумали! К тому же датчик "X"
Marfa Vasilivna писал(а):
14 фев 2019, 22:22
… который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
на ДТОЖ не тянет
Трудовые будни - праздники для нас!

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Р-Дизель »

Поехал в Японию, учиться. :D



Японцы говорят: "смотри клапан управления EGR".

kona
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:25
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение kona »

Это - датчик уровня охлаждающей жидкости (такой случай был описан).

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Р-Дизель »

А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?

andrei_590
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение andrei_590 »

Концевик водительской двери?

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Marfa Vasilivna »

Р-Дизель писал(а):
15 фев 2019, 12:29
А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?
Клещи APPA-32 лежали на моторе; скорее всего - из-за тряски пропадал контакт на переходнике.
Трудовые будни - праздники для нас!

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Р-Дизель »

Ясно. А то вижу это только на одной осциллограмме, да ещё и «нерабочей», ну думаю... я где-то рядом...

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги!
Никто не спросил: "А присутствовали ли коды неисправностей в памяти моторного блока управления?"
Отвечаю: "Да, была одна неисправность - Неисправность датчика скорости автомобиля".
Трудовые будни - праздники для нас!

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 297 раз

Re: Знамя "блестящей" логики

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
14 фев 2019, 22:22
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
Изображение
 
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
китай2 ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
 
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Я не знаю что это за датчик X, но как я понял - у датчика не два возможных состояния, а три:
- питание,
- масса
- и ... не питание и не масса, а уровень в 1 V.
Интересно, а если подключить вместо сигнального вывода 1.5 V батарейку, - заведётся, или нет?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»