Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Клиента не устраивает динамика автомобиля на скоростях свыше 120 km/h, вот такого двигателя A16DMS.
Daewoo-Nubira-1,61.jpg
Daewoo-Nubira-1,61.jpg (84.09 КБ) 10055 просмотров
 
По жалобам клиента пытаюсь отследить неисправность.
Однако тест CSS динамику показывает приемлемую, цилиндры плотные, высоковольтную часть и подачу топлива - безпроблемные.
Диагностический сканер тоже ничего подозрительного при движении автомобиля не выдал.
Daewoo-Nubira-1,6-2.png
Daewoo-Nubira-1,6-2.png (26.67 КБ) 10055 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение cur »

Проверяю при помощи теста Px механику двигателя - фазы ГРМ и задающий диск на месте.

Просматривая вкладки "Впускной тракт" и "Выпускной тракт" я заметил не встречавшееся раннее изменение цвета графиков в районе 4000 RPM (*А* на скрине), что свидетельствует о [возникновении разрежения] (цвет графика зелёный), а затем далее [разрежение] вдруг чудесным образом исчезло (цвет графика снова красный). Получается, в какой-то период что-то мешало перемещению воздуха по впускному тракту.
А не заслонки ли системы изменяемой длины впускных каналов это?
Гляжу, - так и есть: тяга пневмопривода заслонок отсоединена.
Соединяю как положено штатно, проверяю работоспособность системы, - всё работает.

Выполняю пробную проверку (Рх - рис 2 стрелка *В*), - а на графиках двигатель то ещё больше душится :doh:
Рх штатно.mwf
(1.77 МБ) 582 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-3.png
Daewoo-Nubira-1,6-3.png (37.38 КБ) 10054 просмотра
 
Поэтому и решил в теме на форуме зафиксировать этот невидимый до этого интересный момент цветовой прорисовки графиков впуска-выпуска, и понять его.
Кто сталкивался с ремонтом?
И может ли так влиять на наполняемость цилиндра воздухом система изменяемой длины впускных каналов :?: :?:
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение cur »

Оставлю в теме небольшой ликбез по системе, а вдруг кому пригодится :)

Принцип работы лежит в изменении положения заслонки во впускном коллекторе, который может находиться в двух положениях. Тем самым изменяется длина каналов подачи воздуха от ресивера до впускных клапанов. Изменение длины позволяет в целом улучшить приёмистость двигателя.
Daewoo-Nubira-1,6-4.png
Daewoo-Nubira-1,6-4.png (26.98 КБ) 10053 просмотра
Daewoo-Nubira-1,6-5.png
Daewoo-Nubira-1,6-5.png (25.28 КБ) 10053 просмотра
Daewoo-Nubira-1,6-6.png
Daewoo-Nubira-1,6-6.png (20.73 КБ) 10053 просмотра
Daewoo-Nubira-1,6-7.png
Daewoo-Nubira-1,6-7.png (27.3 КБ) 10053 просмотра
alexst
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 31 май 2014, 19:08
Поблагодарили: 2 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение alexst »

На мой взгляд, проблема данного двигателя стара́ вне зависимости от селекции и подачи рабочей смеси.
Заключается она - в нагаре над впускным клапаном и его подвисании на высоких оборотах, а конкретнее - выше 3000 RPM.
Я с этим сталкивался не однократно (здесь очень слабая клапанная пружина).
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение atol »

cur писал(а):
05 фев 2019, 22:58
Кто сталкивался с ремонтом?
И может ли так влиять на наполняемость цилиндра воздухом система изменяемой длины впускных каналов :?: :?:
Не может ли это быть ошибкой скрипта?

Вот картинка с Lexus RX 350: наполнение цилиндра слабое, а машина едет хорошо.
Стрелкой показан момент открытия заслонок.
ВПУСК  .png
ВПУСК .png (77.57 КБ) 10036 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение Ygryk »

cur писал(а):
05 фев 2019, 22:58
Проверяю при помощи теста Px механику двигателя - фазы ГРМ и задающий диск на месте.
...
тяга пневмопривода заслонок отсоединена.
cur, вы забыли приложить исходный файл осциллограмм "Px - шток отсоединён".
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
06 фев 2019, 04:35
Вот картинка с Lexus RX 350: наполнение цилиндра слабое, а машина едет хорошо.
Стрелкой показан момент открытия заслонок.
Изображение
На двигателях, оснащённых электронным дросселем / системой VVT / системой VTEC и другими (я не имею ввиду обсуждаемый в этой теме Daewoo Nubira 1.6 A16DMS), во время выполнения перегазовок на неподвижном автомобиле блок управления двигателем может намеренно снижать максимальную наполняемость цилиндра воздухом. Отсюда и такой результат. Я в таком случае - выполняю тест Px на движущемся автомобиле.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение cur »

atol писал(а):
06 фев 2019, 04:35
Не может ли это быть ошибкой скрипта?
:naughty: Даже и мысли подобной никогда не возникает: уж сколько раз при сомнениях - ВСЕГДА доказывали правоту скриптов.
 
alexst писал(а):
06 фев 2019, 00:39
... проблема данного двигателя ... - в нагаре над впускным клапаном и его подвисании на ... 3000 RPM.
Я с этим сталкивался не однократно (здесь очень слабая клапанная пружина).
Благодарю за мнение, однако выше 4800 RPM всё чудным образом восстанавливается; тут что-то другое.
 
Ygryk писал(а):
06 фев 2019, 16:51
cur писал(а):
05 фев 2019, 22:58
Проверяю при помощи теста Px механику двигателя - фазы ГРМ и задающий диск на месте.
...
тяга пневмопривода заслонок отсоединена.
cur, вы забыли приложить исходный файл осциллограмм "Px - шток отсоединён".
:doh:
Px - шток отсоединён.mwf
(1.81 МБ) 578 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится

Сообщение cur »

Великая благодарность Андрею (andr9621), - получил от него ценные файлы, даже и с фото мотора :clap: :clap:
 
Daewoo-Nubira-1,6-8.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-8.jpg (87.26 КБ) 9898 просмотров
 
Итак, что получается...
Похоже, у производителя не было в наличии ни программных ни аппаратных средств для контроля эффективности и работоспособности системы изменяемой длины впускных каналов. Иначе, - как объяснить поразительное сходство графиков замеров моих и от andr9621 ниже:
1 от andr9621 штатно.mwf
(380.03 КБ) 587 скачиваний
2 от andr9621 штатно.mwf
(296.67 КБ) 564 скачивания
 
Здесь наблюдаем ту же глубина и место провала наполняемости цилиндра, и ту же цветовую палитру графика "Впускной тракт".
Daewoo-Nubira-1,6-9.png
Daewoo-Nubira-1,6-9.png (12.29 КБ) 9898 просмотров
 
Как-то просится всё это объяснить.

PS:
Очень интересное видео работы этой системы при движении автомобиля (и как они умудрились так снять?).
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится

Сообщение cur »

Была вчера Daewoo Nubira с похожим двигателем, но с иным ресивером и без системы изменяемой длины впускных каналов (*А* скрин)
 
Daewoo-Nubira-1,6-11.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-11.jpg (70.87 КБ) 9750 просмотров
 
Решил посмотреть, какое тут, где нет никаких «наворотов» по впускному коллектору, наполнение цилиндров.

Да, прискорбное зрелище :cry:
1 Daewoo nexia _A15MF .mwf
(1.49 МБ) 537 скачиваний
2 Daewoo nexia _A15MF.mwf
(1.94 МБ) 557 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-10.png
Daewoo-Nubira-1,6-10.png (12.89 КБ) 9750 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится

Сообщение максим68 »

Валентин, получается, что на представленных Вами файлах система изменения длины впускного коллектора всё же даёт некоторый положительный эффект, по сравнению с коллектором простым. Наполнения цилиндра к 4500 RPM уже начинает падать вниз - а переключение длины всё же подтягивает ее выше 100%.
Другое дело, что всё это не настроено должным образом... Скорее всего, здесь формальный подход производителя: систему приделали, а как она работает - это уже дело другое.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится

Сообщение andr9621 »

максим68 писал(а):
09 фев 2019, 15:50
Скорее всего, здесь формальный подход производителя: систему приделали, а как она работает - это уже дело другое.
Да у них просто не было скрипта Px! :D
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение atol »

Ygryk писал(а):
06 фев 2019, 16:55
Я в таком случае - я выполняю тест Px на движущемся автомобиле.
Не могли бы Вы предоставить два файла осциллограмм: один на холостом ходу, другой - в движении?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - двигатель душится

Сообщение cur »

cur писал(а):
07 фев 2019, 17:44
Похоже, у производителя не было в наличии ни программных ни аппаратных средств для контроля эффективности и работоспособности системы изменяемой длины впускных каналов.
andr9621 писал(а):
09 фев 2019, 22:51
максим68 писал(а):
09 фев 2019, 15:50
Скорее всего, здесь формальный подход производителя: систему приделали, а как она работает - это уже дело другое.
Да у них просто не было скрипта Px! :D
Благодарю коллеги, за мысли в унисон.
Продолжу сбор и анализ замеров.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение cur »

atol писал(а):
10 фев 2019, 03:10
Не могли бы Вы предоставить два файла осциллограмм: один на холостом ходу, другой - в движении?
:naughty: Всё пытаетесь уличить скрипт в неверных расчетах?
Не получится, скрипт - очень точный инструмент. :)

Вот запрашиваемые файлы, снятые с самого малого сечения по впуску, авто - VW Golf I 1.3 однокамерный карбюратор.
Вот так рассчитали впускной коллектор, - после 3'000 RPM явный спад, как при проведении теста на неподвижном автомобиле, так и при проведении теста на движущемся автомобиле.

Эх, как бы увеличить проходное сечение и для сравнения снять замер, да ещё бы на мощностном стенде...
11 Px35_на х.х .mwf
(1.26 МБ) 504 скачивания
12 Px35_в движении .mwf
(1.24 МБ) 528 скачиваний
13 Px35_в движении .mwf
(653.66 КБ) 527 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-14.png
Daewoo-Nubira-1,6-14.png (15.1 КБ) 9413 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»