VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Клиента не устраивает мощность двигателя; впечатление такое, как будто ездишь без турбины.
Однако, показания сканера не вызывают сомнения, за исключением незначительного передува по Log-ам.
Может я чего то не доглядел
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Я посидел, посмотрел, и запутался, и возникли вопросы.
1. Были ли ошибки по наддуву? Если "нет", то можете быть уверены - там всё будет нормально; если "да", то надо всего два параметра, плюс проверка хода штока турбины вакууметром, плюс наличие управляющего вакуума.
2. Как так получилось, что Volkswagen "не тянет", и при этом "ошибок нет"? Так бывает со всеми, только не с группой VAG.
3. Как заводится двигатель после долгого простоя?
4. После чего произошла такая неисправность? (Это надо спросить у клиента).
5. Когда "не тянет" - дым есть? Если "да", то какого цвета?
6. Где расход воздуха на холостом ходу и в режиме "газ в пол"?
7. Моторы BLS выпускались с 2005 по 2011 год, а сажевый фильтр есть?
PS:
Если всё есть и ничего нет, то надо обратить внимание на топливную систему, она - это единственное, что в этих двигателях не диагностируется. Нужно начинать с линии подачи топлива плюс замер давления подкачки (должно минимум 1 Bar при прокрутке двигателя стартером, 3 Bar на холостом ходу, минимум 7.5…11 Bar в режиме "газ в пол").
1. Были ли ошибки по наддуву? Если "нет", то можете быть уверены - там всё будет нормально; если "да", то надо всего два параметра, плюс проверка хода штока турбины вакууметром, плюс наличие управляющего вакуума.
2. Как так получилось, что Volkswagen "не тянет", и при этом "ошибок нет"? Так бывает со всеми, только не с группой VAG.
3. Как заводится двигатель после долгого простоя?
4. После чего произошла такая неисправность? (Это надо спросить у клиента).
5. Когда "не тянет" - дым есть? Если "да", то какого цвета?
6. Где расход воздуха на холостом ходу и в режиме "газ в пол"?
7. Моторы BLS выпускались с 2005 по 2011 год, а сажевый фильтр есть?
PS:
Если всё есть и ничего нет, то надо обратить внимание на топливную систему, она - это единственное, что в этих двигателях не диагностируется. Нужно начинать с линии подачи топлива плюс замер давления подкачки (должно минимум 1 Bar при прокрутке двигателя стартером, 3 Bar на холостом ходу, минимум 7.5…11 Bar в режиме "газ в пол").
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Привет, Валентин.
А в 004-й группе точно 0.0 в 4-м окне? В том смысле, что точно выставлено по "нулям", или всё таки синхронизация уже чуть-чуть за пределом, и показания в 4-м окне «потерялись» ?? =0) ..
А в 004-й группе точно 0.0 в 4-м окне? В том смысле, что точно выставлено по "нулям", или всё таки синхронизация уже чуть-чуть за пределом, и показания в 4-м окне «потерялись» ?? =0) ..
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Надо бы попытать клиента: регулировочные винты на коромыслах нажима на насос форсунках крутили, или нет?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Клиент купил и владеет авто всего 2 недели .
Во вложении ниже даю ещё в Excel формате, может так понятней будут динамические процессы. Или вы имеете ввиду какой то альтернативный замер или значения, не понял?
Вот мощность, разгон с 3 скорости, 13 секунд до 3000 RPM. Зелёный начало (педаль газа в пол), красный убрал.
В 004-й группе все OK.
Нетalexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:131. Были ли ошибки по наддуву? Если "нет", то можете быть уверены - там всё будет нормально; если "да", то надо всего два параметра, плюс проверка хода штока турбины вакууметром, плюс наличие управляющего вакуума.
Так бывает с VAG авто, которые обслуживаются и ездят у нас.alexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:132. Как так получилось, что Volkswagen "не тянет", и при этом "ошибок нет"? Так бывает со всеми, только не с группой VAG.
Отлично
Неисправность была при покупке, 2 недели уж как.alexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:134. После чего произошла такая неисправность? (Это надо спросить у клиента).
Дыма нет.alexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:135. Когда "не тянет" - дым есть? Если "да", то какого цвета?
Расход воздуха на снимках экрана 3 группа 2-е 3-е окно, и 10 группа 1-е окно; динамика изменений в Log-ах выше.alexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:136. Где расход воздуха на холостом ходу и в режиме "газ в пол"?
Во вложении ниже даю ещё в Excel формате, может так понятней будут динамические процессы. Или вы имеете ввиду какой то альтернативный замер или значения, не понял?
Наличие сажевого фильтра я пока что не смотрел.alexodessa писал(а): ↑10 апр 2019, 19:137. Моторы BLS выпускались с 2005 по 2011 год, а сажевый фильтр есть?
Вот мощность, разгон с 3 скорости, 13 секунд до 3000 RPM. Зелёный начало (педаль газа в пол), красный убрал.
Виталий, здравия тебе, рад видеть в теме.
В 004-й группе все OK.
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Была подобная проблема, решилась заменой 4-й насос-форсунки. По параметрам всё было в идеале, кроме циклового. Для данного мотора на холостом ходу прогретого ДВС - многовато.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
За документ в формате Exel спасибо, стало понятней.cur писал(а): ↑11 апр 2019, 00:11Расход воздуха на снимках экрана 3 группа 2-е 3-е окно, и 10 группа 1-е окно; динамика изменений в Log-ах выше.
Во вложении ниже даю ещё в Excel формате, может так понятней будут динамические процессы.
LOG-01-003-010-011 111.xlsx
Посмотрите всё таки сажевый фильтр (вряд ли он там будет, конечно, но всё-таки).
Достаньте расходомер воздуха, и почистите карбюраторной химией термонити датчика расхода воздуха и резистор датчика температуры, напишите какие будут изменения. Судя по данным - присутствует нехватка топлива (мне так показалось).
И когда он менял топливный фильтр?
Судя по данным, клапан EGR вероятно заглушен, но лучше в этом убедиться самому.
PS:
Раз такое дело, - снимайте крышку клапанов, смотрите состояние распредвала и гидрокомпенсаторов.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Меня смущают слишком большие расхождения в показаниях. Вот хотя бы взять "реальная масса воздуха" и "требуемая масса воздуха" при движении. Обычно наблюдается картина с минимальным расхождением в аналогах, и бо́льшими значениями по массе требуемого воздуха для подобного двигателя. Такое впечатление, что прописаны какие-то мнимые значения.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Валентин, а что тебя смущает? Воздуха «выше крыши», 900 mg/цикл при давлении турбины 1900 mBar вроде как нормально. Если бы было мало воздуха, была бы ограничена цикловая подача.
Запиши сигнал: воздух, акселератор, цикловая подача, - будет понятнее.
Машина «вообще не едет», или «задумчива» сильно?
Там есть ещё параметр типа "ограничение крутящего момента", - попробуй посмотреть.
Запиши сигнал: воздух, акселератор, цикловая подача, - будет понятнее.
Машина «вообще не едет», или «задумчива» сильно?
Там есть ещё параметр типа "ограничение крутящего момента", - попробуй посмотреть.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Может быть полезно:cur писал(а): ↑12 апр 2019, 21:48Меня смущают слишком большие расхождения в показаниях. Вот хотя бы взять "реальная масса воздуха" и "требуемая масса воздуха" при движении. Обычно наблюдается картина с минимальным расхождением в аналогах, и бо́льшими значениями по массе требуемого воздуха для подобного двигателя. Такое впечатление, что прописаны какие-то мнимые значения.
The EGR specified follows a set pattern. At idle the figure is about 350 mg/str. When the accelerator is pressed this figure rises rapidly to 800 mg/str and stays there through the rev range.
Typically the EGR actual figure follows the specified figure. It is normal for the figure to over shoot the 800 mg/str set point and have to come back down. As long as the actual figure roughly follows the specified figure, it is ok.
A constant figure of roughly 470 mg/stroke means the MAF has failed.
- Вложения
-
- PD TD EGR SPEC & ACTUAL.jpg (237.39 КБ) 12986 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Хорошо, Олег, давай в сравнении поясню с таким же отлично работающим образцовым авто.
*А - В* → синий график, заданное (требуемое) значение давления наддува.
Думаю даже без числовых значений видно, что в образце всё OK, а в моём авто график заданных резко снижается.
*А - В* → зелёный график реальное (актуальное) значение давления наддува.
В моём авто клапан N75 ограничивает давление наддува в соответствии с резким снижением требуемого.
Получается, работает какой-то программный алгоритм снижения мощности, не наблюдаемый мною ранее.
Ну и сравни расхождения по C-D (заданный и реальный воздух).
Так я это и пытаюсь донести до коллег.kona писал(а): ↑13 апр 2019, 11:13Может быть полезно:The EGR specified follows a set pattern. At idle the figure is about 350 mg/str. When the accelerator is pressed this figure rises rapidly to 800 mg/str and stays there through the rev range.
Typically the EGR actual figure follows the specified figure. It is normal for the figure to over shoot the 800 mg/str set point and have to come back down. As long as the actual figure roughly follows the specified figure, it is ok.
A constant figure of roughly 470 mg/stroke means the MAF has failed.
На снимке экрана в образце (бордовый), ваши значения с графика воздуха как-раз и вписываются полностью, и теория в практику.
На снимке экрана в моём авто (бордовый) - значений по вашему графику нет и близко, однако никто не замечает в этом проблему, или вразумительную причину отчего так.
Думаю, надо вычитать прошивку ЭБУ и поглядеть.
Последний раз редактировалось cur 13 апр 2019, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Что ты хочешь донести, - я понял. Но ты мне покажи: какая при этом цикловая подача? Это главный показатель мощности. Если там не больше 25 mg/цикл, то тогда понятно, что машина не поедет. А если там под 60 mg/цикл, тогда уже надо форсунки вынимать, и ставить их на стенд.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi BLS - нет мощности
Долго не хотел писать, но уж очень похожий случай.
VW T5 AXB 1.9 PD, приехал на диагностику насос-форсунок на стенде, без замены ремкомплектов. Диагностика показала 80% работоспособности всех четырёх насос-форсунок, по всем показателям примерно одинаковы. Установив и отрегулировав тепловые компенсационные зазоры (-180° от упора), как предписывает ELSA, сканер "ВАСЯ" на холостом ходу выдал нормальные показания по всем группам; правда теперь эта колымага вообще ехать перестала. К нам то приехала нормально! Соответственно, владелец закатил скандал, пришлось снимать насос-форсунки, и снова к топливщикам.
Те первым делом спрашивают:
- "Регулировочные винты крутил?"
- "Конечно!" - говорю, - "как же я должен был регулировать нажим-то!?"
- "Вот надо не откручивать винты, а снимать вместе в осями коромысел, не сбивая регулировки, если ничего менять не планируется" - говорят.
Правда, я не поверил, не было точно такой ситуации, всегда ставили насос-форсунки с заменой ремкомплектов (новый толкатель) и всегда крутили винты, - проблем не было. Уже на стенде убедили меня, когда всё настроено правильно (длина хода плунжера штатная), прирост цикловой подачи в зависимости от растущей нагрузки увеличивается по пропорциональной (параболической) экспоненте, а когда нарушен штатный ход плунжера (отпустили на 1 оборот) - прирост цикловой подачи идёт по рваной, хаотичной экспоненте. Как такое обработает ЭБУ - неизвестно. Причём, на холостом ходу в обоих случаях базовые показатели цикловой подачи в норме. Топливщики говорят, что на грузовых так даже сами водители добавляют мощность (топливоподачу), уменьшая длину хода плунжера (увеличивают начальный объём надплунжерного пространства), а потом на ремонт насос-форсунок приезжают.
В итоге VW работает на холостом ходу ровно, заводится сразу, не дымит, ошибок нет, а тянуть после 2000 RPM не хочет.
Я начал пробовать экспериментировать с углами отпуска винтов, 225° (как пишет Губертус Гюнтер), 270° - ничего не помогло, всё также. Все 4 толкателя были изношены - на внутренней сфере не было пояска по периферии, уже на сколько-то длина уменьшена. Поставил новые толкатели, -180°, - не помогло. Записать Log-и на ходу - не додумался, слишком уж стрессовая ситуация была тогда, владелец орал: - "Сделайте как было"!
В конце-концов выпросил у коллег четыре новые насос-форсунки попробовать, поставил, -180°, - всё нормально заработало. Появилась тяга и главное, - по всем группам не особенно изменились показатели! Сравнивали с такими-же другими, исправными машинами.
Поставили назад родные насос-форсунки, - владелец, убедившись, что дело в его насос-форсунках, оплатил диагностику, и поехал покупать новые.
Так было только один раз, но после этого не трогаю регулировочные винты, если не будет замены насос-форсунок. На всякий случай.
Может у вас что-то похожее, о чём клиент не договаривает?
VW T5 AXB 1.9 PD, приехал на диагностику насос-форсунок на стенде, без замены ремкомплектов. Диагностика показала 80% работоспособности всех четырёх насос-форсунок, по всем показателям примерно одинаковы. Установив и отрегулировав тепловые компенсационные зазоры (-180° от упора), как предписывает ELSA, сканер "ВАСЯ" на холостом ходу выдал нормальные показания по всем группам; правда теперь эта колымага вообще ехать перестала. К нам то приехала нормально! Соответственно, владелец закатил скандал, пришлось снимать насос-форсунки, и снова к топливщикам.
Те первым делом спрашивают:
- "Регулировочные винты крутил?"
- "Конечно!" - говорю, - "как же я должен был регулировать нажим-то!?"
- "Вот надо не откручивать винты, а снимать вместе в осями коромысел, не сбивая регулировки, если ничего менять не планируется" - говорят.
Правда, я не поверил, не было точно такой ситуации, всегда ставили насос-форсунки с заменой ремкомплектов (новый толкатель) и всегда крутили винты, - проблем не было. Уже на стенде убедили меня, когда всё настроено правильно (длина хода плунжера штатная), прирост цикловой подачи в зависимости от растущей нагрузки увеличивается по пропорциональной (параболической) экспоненте, а когда нарушен штатный ход плунжера (отпустили на 1 оборот) - прирост цикловой подачи идёт по рваной, хаотичной экспоненте. Как такое обработает ЭБУ - неизвестно. Причём, на холостом ходу в обоих случаях базовые показатели цикловой подачи в норме. Топливщики говорят, что на грузовых так даже сами водители добавляют мощность (топливоподачу), уменьшая длину хода плунжера (увеличивают начальный объём надплунжерного пространства), а потом на ремонт насос-форсунок приезжают.
В итоге VW работает на холостом ходу ровно, заводится сразу, не дымит, ошибок нет, а тянуть после 2000 RPM не хочет.
Я начал пробовать экспериментировать с углами отпуска винтов, 225° (как пишет Губертус Гюнтер), 270° - ничего не помогло, всё также. Все 4 толкателя были изношены - на внутренней сфере не было пояска по периферии, уже на сколько-то длина уменьшена. Поставил новые толкатели, -180°, - не помогло. Записать Log-и на ходу - не додумался, слишком уж стрессовая ситуация была тогда, владелец орал: - "Сделайте как было"!
В конце-концов выпросил у коллег четыре новые насос-форсунки попробовать, поставил, -180°, - всё нормально заработало. Появилась тяга и главное, - по всем группам не особенно изменились показатели! Сравнивали с такими-же другими, исправными машинами.
Поставили назад родные насос-форсунки, - владелец, убедившись, что дело в его насос-форсунках, оплатил диагностику, и поехал покупать новые.
Так было только один раз, но после этого не трогаю регулировочные винты, если не будет замены насос-форсунок. На всякий случай.
Может у вас что-то похожее, о чём клиент не договаривает?