Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Доброго дня всем! Солярис 2013 года изначально приехал с ошибкой Р0134 (Цепь датчика 02 Не обнаружено признаков активности(блок1 датчик1). Датчик поменяли, но тот умер "не приходя в сознание",после прогрева всё время показывал бедную смесь. Заменили и его. Сейчас стоит третий, но его работа тоже вызывает вопросы.
Во-первых, как и с первым датчиком, снова появляется ошибка Р0134.
Во-вторых, после пары перегазовок, он всё же начинает работать, но амплитуда сигнала не выше опорного, в то же время у второго ДК амплитуда наоборот - не ниже опорного. Они как бы "зеркально" работают.
В- третьих, если сдернуть разъем со второго ДК, то ОБА датчика показывают опорное напряжение, и две ошибки - нет активности ДК1 и обрыв ДК2.
Проводку до ЭБУ прозвонили, обрывов и замыканий не нашлось. Что ещё проверить? Сканматиком можно глянуть лог
Во-первых, как и с первым датчиком, снова появляется ошибка Р0134.
Во-вторых, после пары перегазовок, он всё же начинает работать, но амплитуда сигнала не выше опорного, в то же время у второго ДК амплитуда наоборот - не ниже опорного. Они как бы "зеркально" работают.
В- третьих, если сдернуть разъем со второго ДК, то ОБА датчика показывают опорное напряжение, и две ошибки - нет активности ДК1 и обрыв ДК2.
Проводку до ЭБУ прозвонили, обрывов и замыканий не нашлось. Что ещё проверить? Сканматиком можно глянуть лог
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Есть подозрение, - что отсутствует аппаратная масса от ECU к датчикам .
Масса - общая для B1S1 и B1S2: Соответственно, если массы - нет,то датчики будут "перетягивать" сигнал друг у друга : Чтобы проверить это,достаточно было в Вашей записи задействовать не один , - а четыре канала : В подтверждение этой версии,косвенно служит наличие помехи на сигнале от подогревателя: Не должно быть никаких помех на сигналах датчиков кислорода :
Масса - общая для B1S1 и B1S2: Соответственно, если массы - нет,то датчики будут "перетягивать" сигнал друг у друга : Чтобы проверить это,достаточно было в Вашей записи задействовать не один , - а четыре канала : В подтверждение этой версии,косвенно служит наличие помехи на сигнале от подогревателя: Не должно быть никаких помех на сигналах датчиков кислорода :
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
За схемку спасибо! Искал такую, видно плохо искал. Подозрение на проводку было, прозванивали от датчиков до разъёма ЭБУ, всё нормально. Возможно, косяк внутри ЭБУ. Машинка пока уехала, но хозяин на связи, готов продолжить...
Вот ещё какие чудеса были.
Вот ещё какие чудеса были.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Вскрыли ЭБУ. Действительно, дорожка от 86-го контакта погорела. теперь всё работает.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Здравствуйте всем! Продолжение темы последовало больше чем через месяц, машина вернулась с той же проблемой - горит перемычка в ЭБУ. Предположили, что плохо восстановили, перепаяли по новой. Но через неделю она опять к нам вернулась!. 86-й контакт ЭБУ - заземление датчиков кислорода. Проводка до датчиков нигде не замыкает, не в обрыве, проверено не раз. Первый ДК уже два раза менялся, сопротивление нагревателей обоих датчиков одинаковое. Что ещё может быть причиной?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Нужно тщательно проверить наличие хорошего контакта силовой массы на двигатель ,на кузов и на ECU.
При плохом контакте силовой массы , в качестве таковой ,начинает выступать аппаратная масса в ECU.
Результат - сгоревшая перемычка на плате.
При плохом контакте силовой массы , в качестве таковой ,начинает выступать аппаратная масса в ECU.
Результат - сгоревшая перемычка на плате.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Массы все проверены - на левой передней стойке две точки, обе чистейшие. И 86-й контакт ЭБУ звонится на общую массу. Так и должно быть, или это неисправность ЭБУ?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Так - должно быть.
Силовые и аппаратные массы, - объединяются внутри ECU.
.
Если Вы уверены в хорошей массе : Знаете наверняка ,что передний датчик B1S1 менялся .
Жгуты до разъёма обоих датчиков - проверены.
То подозрение падает - на спорадическое замыкание внутри датчика B1S2 : .
Достаточно для проверки - отправить авто в пробную поездку, с отключенным датчиком B1S2.
CHECK конечно включится после старта,но перемычка массы в ECU - возможно перестанет сгорать.
.
Другой вариант - более сложный технически ,но и более информативный :
вставить временно в питание датчиков предохранители номиналом 1 ампер. Несмотря на видимую сложность в реализации,это - проще чем объяснять клиенту причину, если ECU вдруг вообще "приляжет".
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Похоже, уже... Перемычку восстановили. Но теперь постоянная ошибка "Нет активности датчика кислорода". Датчики прозвонил, сопротивление нагревателей обоих датчиков одинаковое - 9.6 ом, замыканий на другие цепи тоже нет. Но датчики не работают.
Совет принял к сведению. завтра попробую отключить ДК-2. По результату отпишусь.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Отключил 2-й ДК, завел, работает. Переделал старый ДК1, удлинил провода, поставил вместо второго, опять работает! Ну и чудеса! Ведь прозванивал же оба датчика - всё абсолютно одинаково, ни обрывов, ни замыканий! Но теперь другая странность - на оборотах примерно 1500-2500 коррекция валится до максимума вниз.На холостых оборотах всё отлично, коррекция около нуля, плюс-минус 1,5. На оборотах выше 3500 коррекция тоже в минусе, но терпимо, процентов 6-10. Откуда топлива добавляет на оборотах от 1500? Сразу скажу, запись делал с заглушенным адсорбером, так что здесь отпадает.
- Вложения
-
- Солярис ДК.jpg (310.69 КБ) 6338 просмотров
-
- 2Солярис ДК.jpg (315.92 КБ) 6338 просмотров
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Увы, Сканматиком не сделать. Остаётся надеяться на долгосрочные коррекции. Впрочем, клиент не звонит, не жалуется, значит пока всё хорошо.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Что то рано радовался. Через неделю машина снова у меня. С кучей ошибок по ДК, нихрена не едет, коррекция минус 25.
Решили попробовать другой ЭБУ. На разборе нашли, сделали клон, поставили, завели. Двигатель работает хорошо, ровно, но...кислородные датчики не работают! Вообще! Прогрел двигатель до вентиляторов, а ДК так и не заработали, напряжение на обоих опорное, коррекция даже не дёрнулась. И ошибочка -
Прозвонил нагреватель ДК1 - нормальное, как и раньше, 9,6 ом. Сдергиваю разъем со второго ДК, показывает текущую ошибку по обрыву нагревателя второго, одеваю - остается в сохраненных. Меняю ЭБУ на родной, ДК по прежнему не работают, но ошибка уже вот такая -
Что за чертовщина? Ошибки по нагревателю уже нет! Я уже ничего не понимаю! Вразумит кто нибудь?- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Я бы попробовал оставить дк но разорвать сигнальный провод (вытащить пин из фишки) и на него повесить регулятор напряжения в данном случае от 0 до 1 вольта и посмотреть что будет видеть эбу. А так по логике вещей если взять что дк 100% рабочие то проблема только в цепях коммутации с эбу либо нет сигнальной массы либо теряется сам сигнал. Но думаю вы не только по сканматику смотрели сигнал но и ослик подключили.
Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК
Ребята. ДК не оригинал. 9 ом
Кто может сказать сколько ом на оригинале
Кто может сказать сколько ом на оригинале